Пояснительная записка
Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей современного индустриального общества в высококвалифицированных специалистах. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при условии отсутствия логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.
Разработку содержательной стороны образовательного процесса, предполагающую:
- погружение ребенка в новую языковую среду;
- развития познавательной сферы деятельности, а именно: мышления, памяти, воображения;
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья ребенка.
детей по данной программе является максимальное раскрытие их индивидуального возрастного потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка.
Принцип комфортности.
Не утомляться;
Чтобы дети не уставали на протяжении всего занятия, им необходима подвижная деятельность и частая смена игр и заданий. Дети рассаживаются на занятии на стулья, расставленные полукругом на свободном пространстве.
Погружение в языковую среду.
Развитие речевых навыков не является единственной задачей курса. Наравне с этим важнейшая роль отводиться и общему развитию ребенка. Создавая на занятии непринужденную игровую атмосферу, педагог пробуждает в детях активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную активность.
Естественный путь овладения языком.
Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. все мы когда-то научились говорить на родном языке. В группе дошкольников есть и «разговорчивые» ми «молчуны». Педагогу следует поощрять речевую активность «говорунов», но обращать особое внимание на фонетические ошибки и четко их дифференцировать. Фонетические ошибки, связанные с недостаточной зрелостью артикуляционного аппарата, следует просто игнорировать и лишь увеличивать количество правильных повторений этих звуков на занятии.
Принцип активизации основных каналов восприятия.
Зрительный канал – обязательное домашнее прослушивание аудио занятий, максимальное использование английской речи на уроке учителем.
Кинестетический канал – сопровождение песен движениями, жестами и пальчиковыми играми.
Методика I Love English полностью игровая. Именно с помощью разнообразных игр мы достигаем полного понимания и усвоения изучаемого материала.
К детям приходят в гости игрушки из Англии, которые общаются с ними на английском языке. Пение, подвижные игры, танцы помогают детям чувствовать себя комфортно на уроке, а меру своей включенности и активности они выбирают сами (немало таких детей, которые сначала предпочитают побыть в стороне, понаблюдать, а потом постепенно включаются в общую деятельность). На уроках мы, в первую очередь, задействуем слуховой аппарат - приучаем детей слышать иностранную речь и понимать ее. Это первая ступенька к умению говорить.
Цели проведения наших занятий: - психическое и социальное развитие ребенка посредством иностранного языка; - знакомство и приобщение к иностранному языку; - формирование положительного отношения ребенка к изучению английского языка, развитие его интереса к языку; - развитие способности слушать и понимать иностранную речь; - формирование центра иностранной речи у детей.
Методика I LOVE ENGLISH уникальна и дает превосходные результаты, а самое главное - дети просто влюбляются в английский язык и с радостью посещают уроки. Принцип, которым руководствуется В.Мещерякова при разработке обучающих программ, состоит в следующем: "Занятия должны приносить ребенку удовольствие".
Занятия проводятся в группах по 8-10 человек 1 раз в неделю.
Средняя группа (4-5лет) по 20 минут, старшая группа (5-6 лет) по 20-25 минут и в подготовительной группе (6-7 лет) по 30 минут.
Средняя группа
(4-5 лет)
месяцы
| Units
(юниты)
| Лексико-грамматический
и фонетический
материал
| Песни,
стихи,
рифмовки
| Оборудование, наглядность
| Кол.
часов
| октябрь
| 1-1, 1-2
(по Меще-
ряковой
В.Н.
«I love English»)
| A dog, a frog, a bear,
a hear, 1-5, yes, no, red, dark, bad, little, big
Good bye!
What is your name? My name is…
Stand up!
Sit down on the floor!
[э],[oi],[э],[w],[o],[n],[h]
| A song
“What is your name?”
A song
“This is a bear…”
| Игрушки (собака, лягушка, медведь, заяц, кошка)
Незнайка, красная сумочка, картинка с пчёлами, красная картинка,
аудиокассета, магнитофон
| 4
| ноябрь
| 1-3, 2-1
| A mouse, a cat, a doll, a parrot, a box, a ball, a boy, a girl, a toy, six, fine, yellow, the sky, a box
dark, light, go
Is it a…? Yes, it is.
No, it isn’t.
I’m glad to see you!
[0],[э],[oi],[э],[w],[o],[n],[h]
| A song “1 and 2 and 3 and 4”
| Игрушки + мышка, кошка, кукла, мяч, солнышко, коробка, a shop, картинки мальчиков и девочек, , аудиокассета, магнитофон
| 4
| декабрь
| 2-2, 2-3
| I like…
I don’t like…
Who are you?
I give up! Come in!
Let’s be friends!
I don’t know.
[n],[t],[o],[d]
| A song
“How old are you?”
A song
“Good evening!”
| Игрушки + волк, машина, звезда, змея, кукла -мальчик Том, good-bad girls, boys-girls, “red heart”, pictures, чёрный квадрат, карточки frogs-not frogs, большая сумка, аудиокассета, магнитофон
| 4
| январь
| 3-1, 3-2
| A cock, a hen, a chick
Do you like? Yes, I do. No, I don’t.
Happy Birthday to you! Thank you!
Would you give me…
This bear is red.
[э:],[ou],[p],[o],[r],
[ts],[dз],[0]
| A song
“Happy Birthday to you!”
| Игрушки + курица, петух, цыплёнок, лист бумаги, карандаши, “red heart”, чёрный квадрат, картинка с погодами, мешок с игрушками, материал для аппликации - небо, солнце, трава, цветок аудиокассета, магнитофон
| 4
| февраль
| 3-3, 4-1
| I have… I don’t have…
[э:],[ou],[p],[o],[r],
[ts],[dз],[0]
| A song
“I don’t like a dog”
| Игрушки + лошадка,
карандаши, лист бумаги, мешок с мелкими игрушками, аудиокассета, магнитофон
| 4
| март
| 4-2, 4-3
| How are you? I’m fine, thank you!
There is a…on the table.
I have… I don’t have…
[ae,][a:],[o],[h],[t]
| A song
“I have a cat”
| Игрушки + овечка, семья овечки, семья змеи, “red heart”, карандаши , лист бумаги,
4 коробки, аудиокассета, магнитофон
| 4
| апрель
| 5-1, 5-2
| A rabbit, a fox, TV-set, wicked, white, a man, a table, take, draw, put
Do you have? Yes, I do. No, I don’t.
[o],[o:],[au],[ia],[ea],
[w],[ts]
| A song
“I have a mother”
| Игрушки + кролик, лиса семья кролика, семья лисы, 4 коробки, цветок,TV, аудиокассета, магнитофон
| 4
| май
| 5-3, 6-1
| A monkey, a bed, black, a tree Hop! Stop! What is this?
Here is it. That’s me.
Because…
[o],[o:],[au],[ia],[ea],
[w],[ts]
| A song
“Why are you crying?”
A song “I have a mother”
| Игрушки + Willy,обезьянка, фото семьи Willy, обезьянки, TV, diff. , картинки a shop, a school, аудиокассета, магнитофон
| 4
|
Список используемой литературы
В.Н. Мещерякова «I Love English»/Я люблю английский
В.Н Мещерякова. Аудиокурс «I can sing»/ «Я умею петь»
В.Н Мещерякова «I can speak»/Я умею говорить
|