Скачать 43.88 Kb.
|
Урок сказка «Колобок и координатная прямая». Цели урока: * повторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа, правила сравнения чисел, определения противоположных и целых чисел; * закрепить навыки сложения и вычитания чисел с помощью координатной прямой; * развитие математической речи, памяти, внимания; * воспитание чувства ответственности, солидарности, доброты. Оборудование: магнитофон, диск с записью сказки «Колобок»; карточки для игры «Математическое лото» (24 штуки) в трех конвертах и листы с ответами; название урока – на координатной прямой с картинками животных; модели задачи на части о муке, сметане и масле; таблица-лесенка для сравнения чисел; самостоятельная работа «От Лисы» и шифр к ответам «колобки» и «молодцы»; задания «От Зайца, Волка и Медведя» (номер задач из учебника; названия команд «Минусы», «Нулики» и «Плюсы»; грамоты командам за призовые места. Оформление доски. В начале урока доска закрыта, на обратной стороне откидной доски и на магнитной доске – числа в рамочках для каждой команды. Математическое лото
Открытая доска: «Колобок и координатная прямая» Медведь Заяц Бабка и Дед Волк лиса -8 -5 0 6 9 7,3 – окно; -9,4 – лавка; 9,05 – пол; -0,003 – двери; 0 – порог; -7,3 – сени; -9,05 – крыльцо; 0,003 – двор; 9,4 – ворота. ХОД УРОКА I. Организационный момент Проверка готовности класса к уроку, психологического настроения учеников, представление гостей. II. Математические лото (устный счет) Соберите картинки и догадайтесь, по какой сказке будем путешествовать. У каждого ученика – карточка-столбик. Нужно совместить свой ответ с числом на доске в рамочке. Всего 24 картинки для трех команд – по восемь в каждой. В результате выполнения задания собираются картинки из сказки «Колобок». III. Задача о тесте (начало сказки) Итак, мы путешествуем по сказке «Колобок». Запишем тему урока-путешествия: «Колобок и координатная прямая», и послушаем начало сказки. Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего испечь-то? Муки нет. - Эх, старуха! По амбарам помети, по сусекам поскреби – вот и наберется. Старуха так и сделала: намела, наскребла пригоршни с две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно стынуть… Задача о Колобке. Для приготовления колобка нужно взять 5 частей муки, 3 части сметаны и 1 часть масла. Сколько муки в одной пригоршне, если всего истрачено 450г продуктов? Решение. Пусть х(г) – в одной чисти, тогда х + 3х + 5х = 450, х =50(г) в одной части, 250г муки в двух пригоршнях, в одной пригоршне – 125г муки. Ответ: 125г. IV. Лесенка чисел Слушаем сказку дальше. Надоело Колобку лежать – он и покатился, с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к дверям. Перепрыгнул через порог в сени, из сеней – на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота, дальше и дальше…
V. Задачи «От Зайца, Волка и Медведя» Сказка продолжается. Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою… Определите координату Зайца на прямой и выполните его задание - №1013. Кого затем повстречал Колобок? Определите координату Волка. На сколько единиц переместился Колобок? Слушаем сказку. - Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою. И Колобок запел: Я Колобок, Колобок! По амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужен, я от дедушке ушел, я от бабушки ушел, я от Зайца ушел, от тебя, Волк, не хитро уйти! Покатился Колобок дальше – только Волк его и видел… Выполняем задание «От Волка» - №1023. Слушаем сказку. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет. - Колобок, Колобок, я тебя съем. - Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Задание «от Медведя» - №1037 – сначала выполнить на координатной прямой: «поймать число». В такую игру учащиеся играли на предыдущих уроках при знакомстве с расположением чисел на координатной прямой. Хлопком в ладоши перед носом ученики устанавливают, где находится 0 – начало отсчета. Правой рукой отсчитывают вправо от нуля количество единичных отрезков, равное модулю названного положительного числа. Левой рукой отсчитывают влево от нуля количество единичных отрезков, равное модулю названного отрицательного числа. Таким образом «ловят» целые числа, имеющие модуль менее 20. VI. Самостоятельная работа «От Лисы» Слушаем сказку. Катится Колобок, а навстречу ему Лиса: - Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А Лиса слушает да все ближе подкрадывается. - Славная песенка… Самостоятельная работа (8-10мин) ВАРИАНТ 1 Вычислите(1-7). 1. – 5 + 12. 2. – 3,8 + 3,8. 3. – 13 – 5. 4. 8 – 10 + 2. 5. – 4 + 6 – 3. 6. | - 12,6 | : | 1,8 |. 7. | - 7,4 | * | 1,2 |. ВАРИАНТ 2 1. – 14 + 7. 2. – 7,4 + 7,4. 3. – 15 – 3. 4. 3 – 11 + 8. 5. – 5 + 6 – 4. 6. | - 15,2 | : | - 8 |. 7. | - 6,2 | * | - 1,4 |. Шифр: 8,88 – и; 8,68 – ы; 7 – к; -7 – м; 1,9 – ц; -18 – л; -3 – д; -1 – б; 0 – о. Самопроверка. Сверьте свои ответы с предложенным шифром, разгадайте слова. (вариант 1 – «колобки», вариант 2 – «молодцы»). VII. Подведение итогов урока Выставление оценок активным учащимся, награждение команд грамотами. VIII. Задание на дом (с комментариями): пункт 31, №1007, 1034. |
Тема урока «Координатная плоскость. Координаты» Форма проведения урока: урок-сказка “Путешествие Вити Верхоглядкина в математическом городе” | Урок по математике На столе перед вами линейка, на которой изображена координатная прямая. С ее помощью выполнить действия и дать ответ | ||
Разработка урока математики в 6б классе Тип урока Ему надо преодолеть все трудности, которые встречаются на пути, дети должны вспомнить все, что изучалось по теме «Координатная прямая»,... | Урок-сказка «Колобок» на новый лад Цель: закрепить умения решать задачи, примеры, уравнения, продолжить подготовительную работу к введению деления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «координатная прямая»; формирование новых знаний, умений и навыков по теме | Урок математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Цели урока: выработать навыки в нахождении координат точек и решении обратной задачи; развитие самостоятельности мышления; воспитание... | ||
Урок-Викторина Тема: «Волшебные сказки» Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес... | Урока математики в 6 Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационный момент. Актуализация по теме «Координаты. Координатная прямая» (определение готовности к дальнейшей работе) | Урок по теме: «Координатная плоскость» Цели урока: научиться отмечать точки с указанными координатами в координатной плоскости xy; называть координаты точек; развивать... | ||
Сказка "Гадкий утенок". Цели Урок литературного чтения в 3-м классе "Ганс Христиан Андерсен. Сказка "Гадкий утенок" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материал: чудо- короб( коробка оклеенная самоклейкой и украшенная картинками) с животными из сказки «Колобок»; деревянный домик;... | Прямая на плоскости урок 1 ... | ||
Урок-сказка по математике «Муха – Цокотуха» по теме: «Сравнение чисел... «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | Урок 2: Координатная плоскость Цели: упражнять учащихся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек |