Урока Предмет: математика





Скачать 152.08 Kb.
НазваниеУрока Предмет: математика
Дата публикации16.07.2014
Размер152.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Максимовская Людмила Прокопьевна

учитель математики

БОУ НМР ВО «Матвеевская ООШ»

Нюксенский район

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 6 (наполняемость 6 человек)

Базовый учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др. Матесатика 6 класс, Мысмозина 2012 г.

Тема урока: Координатная плоскость

Цель урока: Ознакомление с прямоугольной декартовой системой координат и историей её возникновения

1.Задачи урока:

Оразовательные:

  1. Ввести понятия: система координат, начало координат, ось абцисс, ось ординат, абцисса и ордината точки

  2. Научиться определять координаты точек

  3. Сформировать умение строить точки по заданным координатам

Развивающие:

  1. Познакомить с историческими сведениями о системе координат

  2. Развивать математическую интуицию, логическое мышление

  3. Показать практические применения полученных знаний

Воспитательные:

  1. Формировать навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

  2. Воспитывать отношение к математике, как части общечеловеческой культуры

2.Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Необходимое оборудование;

  1. Магнитная доска

  2. Наборы цветных круглых магнитов (моделей точек)

  3. Набор букв с магнитным креплением

  4. Печатный материал: вертикально и горизонтально расположенные координатные прямые (на полосках бумаги); понятия по теме урока

  5. Прозрачная полиэтиленовая пленка, разлинованная на квадраты с коордигнатными прямыми

  6. Портрет Рене Декарта

  7. Ноутбук, медиапроектор

  8. Шахматная доска


Структура и ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный

момент

Приветствие, проверка наличия карандаша, линейки, тетради, учебника

Проверяют готовность

Коммуникативный:

настраиваются на работу с учителем

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Актуализация

Знаний

Постановка проблемы и её решение

Объявление темы

Формулировка задач урока

Первичное усвоение учебного материала

Формирование умений

Оценочный этап

Практическое использование полученных знаний

Рефлексия

Домашнее задание

Н
а доске (заранее) координатная прямая. Учитель обращает внимание учащихся: «Опять пришла наша частая «гостья». Как её называют?

Чем отличается координатная прямая от обычной прямой?

Как она расположена на плоскости доски?

Может ли располагаться по-другому?

С использованием «магнитной» точки просит назвать показания термометра

Предлагает задание на горизонтальной координатной прямой :

  1. Прикрепляется точка А(3) и В(-3) и предлагает охарактеризовать их расположение



  1. Вызывает к доске двух учащихся и просит найти точки М(6,5); К(-1,5), используя магниты

Просит подумать: «Какие умения вы сейчас осуществляете?»












. Д

-3 -2 -1 0 1 2 3

На плоскости прикрепляется точка Д над координатной прямой. Охарактеризуйте ее расположение.

Достаточно ли горизонтальной прямой?

Как провести вертикальную координатную прямую?

Учитель предлагает осуществить придуманный план











-3 -2 -1 1 2 3

Можно ли сейчас чётко охарактеризовать расположение точки Д на плоскости и поясняет, что записывает Д(3,2) и проговаривает.

Итак, сейчас на плоскости 2 координатные прямые.

Каково их взаимное расположение?

Будем называть их далее так: горизонтальная –ось Х (или ось абцисс), вертикальная- осьY(или ось ординат), а вместе они образуют прямоугольную систему координат.

Плоскость, на которой изображены 2 координатные прямые называют координатной плоскостью.

Если в начале урока мы находим точки на прямой, то где нам предстоит их находить сейчас.

Какая же тема урока?

Итак, расположение точки на координатной плоскости характеризуется двумя координатами: первая- абцисса, вторая –ордината.

Почему так назвали?

Можно ли их переставлять?

Учитель акцентирует внимание - это упорядоченная пара

Учитель просит прикрепить введенные понятия (напечатаны) на координатной плоскости. Просит открыть учебник (стр . 213)

Автор открытия координатной плоскости и новых для нас понятий французский математик - Рене Декарт. Мы сегодня повторили его поиск. А ещё он предложил наложить на координатные прямые сетку. Учитель показывает пленку, разлинованную на квадраты со стороной , равной единичному отрезку и просит прикрепить её на доску. Для чего? Где у вас такая сетка в тетради?

Какие задания нам надо научиться выполнять на координатной плоскости

Вспомните начало урока.

Учитель одобряет догадку и прикрепляет задачи (напечатаны):

1.Определять координаты точек на координатной плоскости

2. Находить точку по заданным координатам

Учитель на доске предлагает задания:

1.Отмечены 4-6 точек, запишите их координаты

2.найдите точки по заданным координат (4-6 точек)

Особое внимание нужно уделить записи координат точек, лежащих на осях координат

Работа в группах по 3 человека (2 группы): на доске (на сетках) предлагается потренироваться с использованием магнитных точек

1. Каждому отметить по точке , а затем записать координаты

2. Загадать координаты, найти точку

Учитель наблюдает, корректирует

Самостоятельная работа (используется компьютер и медиапроектор) для предъявления задания и контроля. Проверяются достигнутые результаты

Для чего учимся решать такие задания? Для чего изучаем координатную плоскость?

Где уже встречались с координатами?

Предлагает рассмотреть картинку на форзаце учебника 6 класса.

Что видите?

Имеет ли отношение к нашей теме?

Какое?

Изобрел также нумерацию Рене Декарт

До наших времен дошла такая история .

Занимая места в театре, согласно купленным билетам, мы даже не подозреваем, кто и когда предложил ставший обычным в нашей жизни метод нумерации кресел по рядам и местам. Оказывается, эта идея осенила знаменитого философа , математика и естествоиспытателя Рене Декарта (1596-1650) –того самого, чьим именем названы прямоугольные координаты.

Посещая парижские театры, он не уставал удивляться путанице, перебранкам, а подчас и вызовам на дуэль, вызываемыми отсутствием элементарного порядка распределения публики в зрительном зале. Предложения им система нумерации, в которой каждое место получало номер ряда и порядковый номер от края, сразу сняла все поводы для раздоров в парижском высшем обществе.

Ребята, согласитесь ли вы, что координаты пронизывают всю нашу жизнь. Адрес жителей, номера телефонов – это координаты? Координатная плоскость содержат навигационные приборы, оптические прицелы ружей, и т.д

Чему научились?

А кроме умений работать на координатной плоскости ещё узнали что-то новое?

Что понравилось?

Что запомнилось?

Что получилось?

В чем затруднились?

1.базовый уровень №1393,1394

2.повышенный уровень №1399

3.творческий

найти в сети Интернет сведения о Рене Декарт

Литература

1.Учебник «Математика» 6 класс Н.Я. Виленкин

2. Н.В. Афанасьева, Н.В Малухина, О.Н.Коптяева «Введение ФГОС основного общего образования в деятельность образовательного учреждения» Вологда 2013-11-21

3.Рабочие программы программы «Математика» 6 класс (соответствует ФГОС) Москва ВАКО

4. Материалы с курсов, 3 модуль (ВГПИ лектор Н.А. Цыпленкова)

5. Сведения из Интернета


Отвечают: это координатная прямая. Дают определение координатной прямой

Отвечают, данная прямая расположена горизонтально.

Утверждают, что встречается и вертикальная, как у термометра

Проговаривают : «Точка А расположенана расстоянии 3 ед. отрезков вправо от начала отсчета Аналогично точка В

Учащиеся прикрепляют магнит и объясняют расположение точек.

Учащиеся проговаривают, что они умеют определять координаты точек, и наоборот, находить точку на координатной прямой по заданным координатам

Учащиеся испытывают затруднение , но пытаются высказать своё мнение о расположении точки Д

После совместных рассуждений учащиеся предлагают провести еще одну координатную прямую вертикально

Проанализировав ситуацию , предлагают провести , совместив начало отсчета обеих прямых

Ученик прикрепляет координатную прямую, как он думает или как подскажут одноклассники.

Да, она находится на расстоянии 3 ед.отрезков вправо, по оси Х, а затем 2ед. отрезка вверх, у точки Д- 2 координаты

Отвечают, что перпендикулярно

Догадываются, что на координатной плоскости

Формулируют тему урока

Объясняют, предполагают, что нет

Учащиеся чертят в тетради координатные прямые и подписывают понятия, а затем прочитывают сведения о них в учебнике

Ученики прикидывают, как расположить пленку-сетку для облегчения и точности, сетка – клетки тетради

Учащиеся соотносят задания, которые выполняли в начале урока на координатной прямой и без затруднения сформулируют, какие задания будут выполнять на координатной плоскости

ученик и поочередно находят и записывает координаты точек ,следующий ученик отмечает точки по координатам

Учащиеся в тетрадях.

Выполняют, общаются. Учатся правильно выполнять поставленные задачи

Учащиеся при проверке ставят «+», если верно и «-», если неверно и делают вывод об успешности выполненной работы или затруднении

Высказывают предположения

-шахматная доска

-графики

-географические координаты

Кинозал

Ряды, места, их нумерация

Высказывают своё мнение, аргументация

Проговаривают задачи урока и высказывают свое мнение


Познавательные:

воспроизводят по памяти необходимую информацию

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Познавательные:

(через использование магнитов)

формирование интереса к предмету

Регулятивные:

обобщают ранее изученное

Регулятивные:

обнаруживать и формулировать учебную проблему и искать ее разрешение

Личностные:

формирование навыков коллективной и индивидуальной исследовательской деятельности

Коммуникативные:

слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою

Познавательные:

уметь устанавливать аналогии

Регулятивные:

определение темы урока

Регулятивные:

осознают новые понятия

Коммуникативные:

воспринимают текст учебника с учетом поставленной учебной задачи

Познавательные:

сопоставляют , анализируют, делают выводы

Регулятивные:

планируют задачи

Регулятивные:

определять последовательность действий, вырабатывать алгоритм в выполнении заданий

Коммуникативные:

управлять своим поведением, осуществлять коррекцию и оценку действий и действий своих одноклассников

Регулятивные:

формируют установку

Познавательные:

формирование навыков составления алгоритмов действий

самостоятельно

Личностные:

формирование интереса и изучаемой теме

Личностные:

формирование навыков анализа, активности, творческой инициативы


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Предмет: математика iconПлан открытого урока Предмет: Математика. Профессия: «Мастер отделочных...
Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии
Урока Предмет: математика iconУрока Предмет : математика
Личная значимость материала для учащихся: развитие творческих способностей учащихся
Урока Предмет: математика iconУрока предмет -математика Класс : 5 Тема : «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Оборудование и материал для урока: карточки с текстом заданий для работы устного счёта, для работы у доски
Урока Предмет: математика iconПредмет – математика Класс – 6б учитель
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002
Урока Предмет: математика iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Урока Предмет: математика iconПлан-конспект урока предмет математика
...
Урока Предмет: математика iconПлюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс
Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень
Урока Предмет: математика iconПредмет: математика Учебник: Истомина Н. Б. Математика. 1 класс Класс
Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы...
Урока Предмет: математика iconУчитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная...
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Урока Предмет: математика iconМетодическая разработка урока. Предмет- математика. Класс Тема: «Как узнать человека»
Уровень представления результатов творческого труда педагогов, публикации, форум (педсовет, конференции, слушания)
Урока Предмет: математика iconГлебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Урока Предмет: математика iconКонспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Алфавит
...
Урока Предмет: математика iconНовгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип...
Культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе
Урока Предмет: математика iconКонспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы
Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать...
Урока Предмет: математика iconКонспект урока математики во 2 классе
...
Урока Предмет: математика iconКонспект урока с применением икт преподаватель Комлева Елена Валерьевна...
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск