Скачать 0.66 Mb.
|
Проект «Волшебная астрономия» Выполнили: Воспитатель МДОУ №45, г.Энгельс, Егорова Е.А. Воспитатель МДОУ №74,г.Энгельс, Трифонова Л.Я. Энгельс 2011 Введение В условиях обновления и развития системы образования одной из главных задач является обеспечение преемственности дошкольного и начального звеньев системы непрерывного образования. Качество современного дошкольного образования определяется не получением ребенком огромного объема знаний, а развитием и формированием у него необходимых личностных качеств. Необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, выполнять элементарные творческие задания, сформировать в их сознании целостную картину мира. Астрономия, одна из удивительнейших и старейших наук, является одним из средств формирования материалистического мировоззрения у детей дошкольного возраста. Красота и величие Космоса позволяют осознать детям свое место в окружающем мире, связать свое рождение и развитие с общим процессом развития материи во Вселенной. Формирование естественно-научной картины мира у детей старшего дошкольного возраста, показ ее эволюции способствуют развитию у детей наблюдательности, умения осмысливать результаты наблюдений, креативности, любознательности, коммуникабельности, ответственности. Вовлечение детей в познавательную игровую деятельность, способствующую развитию их интеллекта, расширению их кругозора, мышления и мировоззрения, создает основу для создания новой образовательной среды, стимулирует постоянный интерес к познанию окружающего мира. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям». В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно (Г.М.Лямина, А.П.Усова, Е.А.Панько и др.). Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. мы заметили, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Социальный мир», а именно тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Волшебная астрономия». Перед нами возникла проблема: Как развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, от мифов древней цивилизации до современных научных открытий, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Цель проекта: Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Задачи: 1.Пробудить у детей интерес к астрономии, расширять представление детей о многообразии космоса. 2.Формировать у воспитанников знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. 3.Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, память, конструктивные способности. 4.Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речевой словарь. Помогать, детям, употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. 5.Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру. Объектом изучения стали изменения, происходящие с детьми при изучении неизведанного для них мира Вселенной. Гипотеза: Предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к неизведанному для них миру Вселенной. Если будем формировать у детей элементарные представления о Вселенной и о планетах Солнечной системы, то это будет способствовать их нравственно-патриотическому воспитанию ( развитию любознательности и бережному отношению к природным ресурсам). Участники проекта: -дети старшего дошкольного возраста -воспитатели старших групп -родители детей Каковы же условия, которые помогли успешно реализовать данный проект? Работа с родителями Создание развивающей среды Набор оптимальных педагогических воздействий( методов, приемов, форм Создание системы деятельности(организованные занятия, совместная деятельность Условия для реализации проекта Эрудиция педагога Этапы работы над проектом 1 этап работы – подготовительный 1.1.Создание развивающей среды Работа над проектом началась с создания развивающей среды. В 2011 году был создан планетарный уголок «Волшебная астрономия». Функции : Уголок «Волшебная астрономия» создан для формирования у детей представлений об окружающей мире. В нем дети знакомятся с историей возникновения науки астрономия, планетами Солнечной системы, узнают об изучении космоса человеком, больше узнают о нашей планете Земля и ее спутнике. Развивающая среда : модель Солнечной системы, карта созвездий, фотовыставка «Космос», выставка детских работ «Звездная фантазия», подобрана детская и методическая литература по теме «Космос», приобретены дидактические и развивающие игры и пособия, созданы мини-музей «Космос будущего» и мини-музей «Солнышко». 1.2. Мероприятия: 1) Познавательное занятие «Путешествие в Космос» 2) Рассматривание иллюстраций о космосе 3)Знакомство с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина, его первым полетом 4)Беседа «Первый космонавт Ю.А. Гагарин 5)Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космонавты» 6)Чтение художественных произведений, в том числе детских энциклопедий. 2 этап работы – практический
3 этап работы - обобщающий 1)Посещение планетария города Саратова 2)Ручной труд: оригами «Самолетик» 3) Занятие-путешествие «Полет в космос» 4)Посещение места приземления Ю.А.Гагарина (с.Терновка Энгельсского района Саратовской области) 5)Презентация проекта «Волшебная астрономия» В настоящее время в системе дошкольного образования все большее распространение получает практика проведения стандартизированной педагогической диагностики, в том числе тестирование детей дошкольного возраста. Использование диагностики является позитивным моментом образовательного процесса. Диагностика, призвана правильно строить педагогический процесс, позволяет педагогам следить за ходом развития ребенка и осуществлять индивидуальный подход. Применение диагностических методик позволяет занять рефлексивную позицию, проанализировать эффективность, как своей педагогической деятельности, так и реализуемого проекта. Далее представлены диагностические карты познавательно - речевого развития детей в рамках проекта «Волшебная астрономия» в начале и в конце года.
|
Отчет Центрального Комитета кпсс ХХVI съезду Коммунистической партии... Энгельс Ф. Диалектика природы. Введение. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 20, с. 343 363 | Елина Екатерина Степановна, воспитатель мдоу детский сад №69 «Ладушки»,... Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал | ||
Анкета для родителей. Адресность. Данный проект разработан для детей... Автор – Никитина Евгения Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории» г.... | Курс лекций для студентов дневной формы обучения Энгельс 2009 введение Целью курса является изучение основных процессов и аппаратов, применяемых в пищевой промышленности, а также формирование навыков... | ||
Андрощук Дарьи Содержание Введение «Результаты геометрии представляют собой не что иное, как естественные свойства различных линий, поверхностей и тел, а соответственно... | Курс лекций © Саратовский Государственный Технический Университет.... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По изданию: Маркс К., Энгельс Ф.; Избранные произведения. В 3-х т. Т. — М.: Политиздат, 1986, — 639 с | Свиридова Евгения Александровна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Отчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель... | Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | ||
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью Т. В. Долгих воспитатель мдоу №57 Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Волкова Марина Александровна, старший воспитатель мдоу д/с №17 «Сказка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Воронцева Ольга Александровна, воспитатель первой квалификационной категории мдоу | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ковалева Е. А., воспитатель мдоу центр развития ребенка – детский сад №71 «Почемучки» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составила и провела: Балукова Юлия Радиковна, воспитатель коррекционной группы, мдоу №25 «Теремок» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ддтт» представили мдоу №11 «Светлячок», №31 «Теремок», №33 «Солнышко», №45 «Жемчужинка». Не приняли участие в городском конкурсе... |