Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение





НазваниеВыполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение
страница1/7
Дата публикации07.07.2013
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Проект

«Волшебная астрономия»

Выполнили:

Воспитатель МДОУ №45, г.Энгельс,

Егорова Е.А.

Воспитатель МДОУ №74,г.Энгельс,

Трифонова Л.Я.

Энгельс 2011

Введение

В условиях обновления и развития системы образования одной из главных задач является обеспечение преемственности дошкольного и начального звеньев системы непрерывного образования. Качество современного дошкольного образования определяется не получением ребенком огромного объема знаний, а развитием и формированием у него необходимых личностных качеств. Необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, выполнять элементарные творческие задания, сформировать в их сознании целостную картину мира.

Астрономия, одна из удивительнейших и старейших наук, является одним из средств формирования материалистического мировоззрения у детей дошкольного возраста. Красота и величие Космоса позволяют осознать детям свое место в окружающем мире, связать свое рождение и развитие с общим процессом развития материи во Вселенной. Формирование естественно-научной картины мира у детей старшего дошкольного возраста, показ ее эволюции способствуют развитию у детей наблюдательности, умения осмысливать результаты наблюдений, креативности, любознательности, коммуникабельности, ответственности. Вовлечение детей в познавательную игровую деятельность, способствующую развитию их интеллекта, расширению их кругозора, мышления и мировоззрения, создает основу для создания новой образовательной среды, стимулирует постоянный интерес к познанию окружающего мира.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных  восприятий к четким понятиям». 
В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно (Г.М.Лямина, А.П.Усова, Е.А.Панько и др.).
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. мы заметили, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Социальный мир», а именно тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Волшебная астрономия».
Перед нами возникла проблема:
Как развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, от мифов древней цивилизации до современных научных открытий, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Задачи:

1.Пробудить у детей интерес к астрономии, расширять представление детей о многообразии космоса.

2.Формировать у воспитанников знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос.

3.Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, память, конструктивные способности.

4.Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речевой словарь. Помогать, детям, употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

5.Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру.

Объектом изучения стали изменения, происходящие с детьми при изучении неизведанного для них мира Вселенной.

Гипотеза:


Предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к  неизведанному для них миру Вселенной. Если будем формировать у детей элементарные представления о Вселенной и о планетах Солнечной системы, то это будет способствовать их нравственно-патриотическому воспитанию ( развитию любознательности и бережному отношению к природным ресурсам).

Участники проекта:



-дети старшего дошкольного возраста
-воспитатели старших групп
-родители детей
Каковы же условия, которые помогли успешно реализовать данный проект?


Работа с родителями



Создание развивающей среды



Набор оптимальных педагогических воздействий( методов, приемов, форм

Создание системы деятельности(организованные занятия, совместная деятельность

Условия для реализации проекта








Эрудиция педагога



Этапы работы над проектом

1 этап работы – подготовительный
1.1.Создание развивающей среды

Работа над  проектом началась с создания развивающей среды. В 2011 году был создан планетарный уголок «Волшебная астрономия».
  Функции :
 Уголок «Волшебная астрономия» создан для формирования у детей представлений об окружающей мире. В нем дети знакомятся с историей возникновения науки астрономия, планетами Солнечной системы, узнают об изучении космоса человеком, больше узнают о нашей планете Земля и ее спутнике.

Развивающая среда : модель Солнечной системы, карта созвездий, фотовыставка «Космос», выставка детских работ «Звездная фантазия», подобрана детская и методическая литература по теме «Космос», приобретены дидактические и развивающие игры и пособия, созданы мини-музей «Космос будущего» и мини-музей «Солнышко».

1.2. Мероприятия:

1) Познавательное занятие «Путешествие в Космос»

2) Рассматривание иллюстраций о космосе

3)Знакомство с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина, его первым полетом

4)Беседа «Первый космонавт Ю.А. Гагарин

5)Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»

6)Чтение художественных произведений, в том числе детских энциклопедий.


2 этап работы – практический

  1. Рассказ воспитателя о работе в космосе российских космонавтов в наши дни

  2. Составление детьми рассказов на тему: «Хочу стать космонавтом»

  3. Работа с родителями: сбор фотографий, рисунков из журналов о космосе, космонавтах для оформления альбома «Покорители космоса»

  4. Выставка детских работ «Лети, ракета, к звездам»

  5. Организация выставки детских рисунков «Полет на Луну»

  6. Сбор книг и поделок о космосе для организации мини-музея в группе

  7. Общесадовский проект. Проведение художественно-патриотического блока «Гордая профессия – космонавт» в рамках мероприятия к 23 февраля

  8. Рассматривание карты звездного неба

  9. Музыкально-спортивная викторина «Слабых, в космос не берут, ведь полет нелегкий труд!»


3 этап работы - обобщающий

1)Посещение планетария города Саратова

2)Ручной труд: оригами «Самолетик»

3) Занятие-путешествие «Полет в космос»

4)Посещение места приземления Ю.А.Гагарина (с.Терновка Энгельсского района Саратовской области)

5)Презентация проекта «Волшебная астрономия»

В настоящее время в системе дошкольного образования все большее распространение получает практика проведения стандартизированной педагогической диагностики, в том числе тестирование детей дошкольного возраста. Использование диагностики является позитивным моментом образовательного процесса.

Диагностика, призвана правильно строить педагогический процесс, позволяет педагогам следить за ходом развития ребенка и осуществлять индивидуальный подход.

Применение диагностических методик позволяет занять рефлексивную позицию, проанализировать эффективность, как своей педагогической деятельности, так и реализуемого проекта.

Далее представлены диагностические карты познавательно - речевого развития детей в рамках проекта «Волшебная астрономия» в начале и в конце года.


Диагностическая карта определения усвоения детьми знаний о космосе в начале года



Фамилия, имя ребенка

Планета, на которой мы живем

Ближайшая к нам звезда

Что такое Солнечная система

Какие планеты знаешь?

Первый космонавт

Когда человек полетел в космос впервые?

Каких российских космонавтов ты знаешь?

Уровни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

Д

П

1

Адамова Лера

2

2

3

3

3

2

3

0

0

3

2

Ботенко Кристина

2

2

2

2

3

2

2

0

2

 

3

Вишневецкий Даниил

2

2

3

3

3

3

3

0

0

3

4

Власов Руслан

3

3

3

3

3

3

3

0

0

3

5

Грызунов Юра

3

3

3

3

3

3

2

0

0

3

6

Ерин Паша

2

2

3

2

3

2

3

0

2

0

7

Ивушкина Настя

2

3

3

3

3

3

3

0

0

3

8

Кузьмина Вика

1

2

2

2

3

2

2

0

2

0

9

Мельникова Катя

2

3

3

2

3

2

2

0

2

0

10

Мищенко Настя

3

2

2

2

3

3

3

0

0

3

11

Морозкина Даша

2

2

2

2

3

2

2

0

2

0

12

Романова Настя

1

2

2

2

3

3

3

0

2

0

13

Трофимов Леша

2

2

3

2

3

2

3

0

2

0

14

Угольников Игорь

2

2

3

3

3

3

2

0

0

3

15

Финин Дима

2

2

3

3

3

3

3

0

0

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Недостаточный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Достаточный

47%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Превышающий

53%

 

 

 

 

 

 

 

 

 













































  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconОтчет Центрального Комитета кпсс ХХVI съезду Коммунистической партии...
Энгельс Ф. Диалектика природы. Введение. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 20, с. 343 363
Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconЕлина Екатерина Степановна, воспитатель мдоу детский сад №69 «Ладушки»,...
Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал
Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconАнкета для родителей. Адресность. Данный проект разработан для детей...
Автор – Никитина Евгения Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории» г....
Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconКурс лекций для студентов дневной формы обучения Энгельс 2009 введение
Целью курса является изучение основных процессов и аппаратов, применяемых в пищевой промышленности, а также формирование навыков...
Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconАндрощук Дарьи Содержание Введение
«Результаты геометрии представляют собой не что иное, как естественные свойства различных линий, поверхностей и тел, а соответственно...
Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconКурс лекций © Саратовский Государственный Технический Университет....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По изданию: Маркс К., Энгельс Ф.; Избранные произведения. В 3-х т. Т. — М.: Политиздат, 1986, — 639 с
Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconСвиридова Евгения Александровна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconОтчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год
Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель...
Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconЗубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconФормирование у детей осознанного отношения к своему здоровью Т. В. Долгих воспитатель мдоу №57
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Волкова Марина Александровна, старший воспитатель мдоу д/с №17 «Сказка»
Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Воронцева Ольга Александровна, воспитатель первой квалификационной категории мдоу
Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ковалева Е. А., воспитатель мдоу центр развития ребенка – детский сад №71 «Почемучки»
Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила и провела: Балукова Юлия Радиковна, воспитатель коррекционной группы, мдоу №25 «Теремок»
Выполнили: Воспитатель мдоу №45, г. Энгельс, Егорова Е. А. Воспитатель мдоу №74,г. Энгельс, Трифонова Л. Я. Энгельс 2011 Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ддтт» представили мдоу №11 «Светлячок», №31 «Теремок», №33 «Солнышко», №45 «Жемчужинка». Не приняли участие в городском конкурсе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск