Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок)





Скачать 44.73 Kb.
НазваниеУрок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок)
Дата публикации16.08.2014
Размер44.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Окружающий мир (2-й класс).

Урок 16.

Тема: Смена времён года (2-й урок).

Цели:

– ознакомить учеников с обращением Земли вокруг Солнца как причиной смены времён года.

Оборудование: скрепка, игла, ножницы и магнит; плакат «Всемирное тяготение» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


3

– Какое открытие мы с вами сделали на прошлом уроке? (Мы узнали, что смена времён года связана с движением Земли вокруг Солнца и зависит от наклона земной оси.)

– Сегодня мы продолжим наши наблюдения.

– Составим план урока.

План. 3 3

Дети вместе с учителем планируют свою деятельность на уроке.

Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

Максимум.

– Наши герои даже поспорили о том, что здесь важнее. Давайте попробуем помочь им в споре. Посмотрите задание на с. 60.

– Как вы думаете, что бы происходило на Земле, если бы её ось не была наклонена?

При выполнении задания можно пользоваться и рисунком, и нашими моделями.

– Что нужно изменить в моделях?

Работа в группах.

Задание 1-й группе:

– Расположите глобус так, чтобы ось вращения была направлена вертикально. Что изменилось бы?

Задание 2-й группе:

– Расположите глобус так, чтобы ось вращения была направлена горизонтально. Что происходило бы на Земле?

Работа в учебнике.

– Посмотрите, каким весёлым человечком представила себе Лена нашу Землю на с. 61 и прочитайте её сочинение.

– Вы, наверное, заметили, как изменилась у нас продолжительность дня и ночи осенью. Какова причина этого?

– Обратите внимание на нижний рисунок на с. 61. Прочитайте задание. Подумайте, что длится дольше?

Максимум.

– А как вы думаете, может ли Земля сохранять солнечное тепло или она быстро остывает?

– Многие из вас летом были на море и, может быть, ходили вечером купаться или просто трогали воду. Вечером было уже прохладно, а какими были вода, песок?

– Почему летом тепло, а зимой холодно на Земле, что помогает сохранять его?

– Вы видите, наши открытия продолжаются. А самые любознательные могут узнать об этом на с. 62–63.

Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слу-шать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.


ΙΙ. Самостоятельное применение знаний.


4 3

– Выполните задания 6–8 в Рабочей тетради.
– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


ΙΙΙ. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
– Как работал ты?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?


3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Деятельность учеников:


  • знать о существовании притяжения Земли;

  • понимать закон всемирного тяготения.




© ООО «Баласс», 2012

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconУрока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные
Формирование основных географических понятий : Вселенная, Солнечная система, географические полюса (северный и южный), экватор; объяснения...
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconУрок 17 50 18 35 6 урок 18 45 19 20 1 смена 2 смена 55 ч40 40 • 25...
Начальник мку «Управление образования Администрации Таштагольского муниципального района» Е. А. Голощапов
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconКонспект урока «Времена года» (Тема урока) фио (полностью) Егорова Татьяна Альбертовна
Цель урока: сформировать знания о периодичности изменений (смена времён года), о календарном, астрономическом и природном начале...
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconПлан работы цо №1828 «Сабурово» на сентябрь 2012 года Дата проведения
Урок мужества на примерах героев Отечественной войны 1812 года «От героев былых времен…»
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconМуниципальное образование
Цель урока: сформировать знания о периодичности изменений (смена времён года), о календарном, астрономическом и природном начале...
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconУрок учебного года». Его тема: «Образование путь к успеху»
По инициативе администрации Тверской области в нашем регионе возрождается одна из лучших традиций российской школы «первый урок учебного...
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconУрок английского языка в 3 классе по теме «Двенадцать месяцев»
Карточки с названиями месяцев года, карточки с буквами для составления времён года
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconПрограмма Занкова. Составила учитель начальных классов Пипия М. А
Цель урока: сформировать знания о периодичности изменений (смена времён года), о календарном, астрономическом и природном начале...
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconУрок литературы и английского языка Тема «Связь времен и народов в «Маленьких трагедиях»
Связь времен и народов в «Маленьких трагедиях» А. С. Пушкина и трагедиях В. Шекспира
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconУрока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification...

Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconУрок памяти по поэзии времён Великой Отечественной войны Тема: «Музы вели в бой»
Активизировать познавательную деятельность, вовлечь в творческую поисковую работу
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск