Ученица 8 класса





НазваниеУченица 8 класса
страница1/3
Дата публикации10.07.2013
Размер289 Kb.
ТипТворческая работа
100-bal.ru > Астрономия > Творческая работа
  1   2   3


Интернет- конференция «Цифровые горизонты»

Творческая работа на тему:

« Метеоритная опасность»

Выполнила:

ученица 8 класса

МОУ «СОШ» с. Перевесино-Михайловка

Турковского района Саратовской области

Сафонова Нина Николаевна
Научный руководитель:

Учитель физики

Ксенафонтова Галина Александровна

Перевесино-Михайловка, 2010 год
Оглавление

Введение _____________________________________________ 2

Глава I. Метеоритная опасность____________________________ 3

1.1. Общие сведения о метеоритах_______________________ 3

1.2. Опасность метеоритов для жизни людей______________ 4

1.3. Каждый год идут - они метеоритные дожди___________ 5

1.4. Кто ищет, тот найдет!______________________________ 6

1.5. Научная ценность метеоритов_______________________ 7

1.6. Актуальность метеоритная угрозы в наши дни.________ 7

Глава II. Исследование падения метеоритов с древности

до наших дней________________________________________ 8

Заключение_____________________________________________ 11

Литература_____________________________________________ 14

Приложение_____________________________________________ 15

Введение

Астрономия - самая древняя наука. Благодаря ее исследованиям и открытиям человек стал иметь представление о своем месте во Вселенной, о влиянии космоса на нашу жизнь. Наша планета постоянно испытывает столкновения с космическими телами. Обычно их размер невелик, не более песчинки, но за 4,6 млрд. лет эволюции случались и ощутимые удары, их следы заметны на поверхности нашей Земли. С одной стороны, это вызывает естественное беспокойство и желание предвидеть возможную катастрофу, а с другой стороны – любопытство и жажду исследовать попавшее на Землю вещество: кто знает из каких космических глубин оно прибыло?

Научная новизна состоит в том, что материал по данной теме, волнует не одно поколение ученых, геологов и просто искателей необычных явлений.

Цели и задачи данной работы:

  • Систематизировать знания о метеоритах и астероидах, используя Интернет

  • Формирование навыков работы с большим объемом информации

  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности

  • рассмотреть метеоритную опасность для обитателей Земли

  • Предоставить полученные мною результаты на Интернет-конференцию

Практическая значимость проанализированного материала в том, что он может быть использован на уроках физики, астрономии при организации факультативных и элективных курсов в школе и внеклассных мероприятиях.

Вопросы самостоятельных исследований:

  • Исследовать падение метеоритов от древности до наших дней

  • В чем заключается научная ценность метеоритов?




    1. Общие сведения о метеоритах.

Загадок, не разгаданных не счесть,
Хоть на догадки разум наш и падок,
И вот она, загадка из загадок.
Л. Камоэнс. Сонет

Слово метеорит имеет греческое происхождение (метеоров) означает парящий в воздухе. Камни, падающие на землю, еще с древности называли небесной твердью.

Все известные метеориты делятся на три класса:

1. Железные.

Около 6% от всех метеоритов. В основном состоят из железа- 90% и никеля 8,5%

2. Каменные.
92 % от всех метеоритов, они содержат соединение кислорода и кремния, но в них больше, чем в земной коре магния, железа и никеля. В некоторых каменных метеоритах встречается углерод в виде круглых зерен – хондр.

3. Железо-каменные.
2% от всех метеоритов. Смесь железных и каменных пород, подобны астероидам S- типа.

Самым большим считается железный метеорит откопанный в 1920 году в Намибии. Его размеры составляют 1,5 * 1,5 * 3м. Благодаря присутствию в его составе 16% никеля он твердый, масса его около 60 тонн. В настоящее время находится на месте обнаружения.

Вторым по величине считается железный Анигито, массой 34 тонны. Сейчас он находится в американском музее естественной истории в Нью – Йорке, а найден был в гренландских льдах в 1897 году путешественником Пири.
Третье место занимает железный метеорит Бакуберито массой 24,5 тонны. Найден в Мексике.

Четвертый – Вилламет, массой 14 тонн – интересен тем что его масса при входе в атмосферу возможно была 25 тонн.

Как узнать метеорит?

За год на поверхность Земли падает не менее тысячи метеоритов, но в руки учёных попадают немногие. Простейшие признаки метеоритов.

  • 1. Большая плотность: метеориты тяжелее, чем, например, гранит или осадочные породы

  • 2. На поверхности метеоритов часто видны сглаженные углубления, напоминающие вмятины пальцев на глине.

  • 3. Иногда ориентированная форма: метеорит похож на затупленную головку снаряда.

  • 4. На свежих экземплярах видна темная, тонкая (толщиной около 1 мм) кора плавления.

  • 5. Излом чаще всего серого цвета, на котором иногда заметны маленькие шарики - хондры.

  • 6. У большинства на пришлифованном разрезе видны вкрапления металлического железа.

  • 7. Заметна намагниченность: стрелка компаса заметно отклоняется.

  • 8. С течением времени окисляются на воздухе, приобретая бурый, ржавый цвет.

  • 9. У железных метеоритов на полированном разрезе часто проявляются фигуры - крупные кристаллы металла

Чего у метеорита не бывает

  • 1. Метеориты никогда не проплавляются насквозь подобно шлаку и не имеют внутри пузырьков.

  • 2. Отсутствует слоистость, нередко наблюдающаяся у сланце песчаников, яшмовидных пород.

  • 3. Hет карбонатных пород вроде мела, известняка, доломита.

  • 4. Не встречаются окаменелости: раковины, отпечатки ископаемой фауны и т. п.

  • 5. У метеоритов не бывает крупной кристаллической структуры, подобной граниту

  • 6. Падают метеориты не горячими и не могут вызвать ожогов, загораний.

  • 7. Падение происходит почти вертикально, так что в форточку метеориты влететь не могут.

  • 8. Если вы видели болид, значит, метеорит выпал далеко от вас, за много километров. Так что по соседству eго искать не стоит.


1.2.. Представляют ли метеориты какую-то опасность для людей?

В середине 50-х годов 20 века многие ученые пытались выяснить, насколько опасно для человечества вторжение на Землю космических странников метеоритов?

Метеоритная Статистика Тип

Падения %

Нахождения %

Выпавший вес

Найденный вес

Каменные

95.0

79.8

15200

8300

Железо-Каменные

1.0

1.6

525

8600

Железные

4.0

18.6

27000

435000

(см Приложение №1)

Разумеется, опасность существует. Вред может причинить даже десятиграммовая каменная или железная космическая "пуля", не говоря уже о килограммовых или о "снарядах" массой в тонну и более. Но нужно учитывать огромную площадь поверхности Земли: на каждый квадратный километр приходится не так уж много метеоритных ударов. Например, на территорию такого города как Москва или Нью-Йорк метеорит массой в одну тонну падает в среднем раз в 20 тысяч лет. Согласно расчетам, за всю историю Москвы на ее современную территорию упало не более трех метеоритов по одному килограмму каждый или 30 стограммовых метеоритов.

Вероятность того, что метеорит упадет на голову человека ничтожна мала. И все же метеориты вмешиваются в нашу жизнь.(см Приложение №2)
31 августа 1991 года в Ноблесвилле (США) крупный метеорит упал не далеко от двух игравших на улице детей. В 3,5 метра от себя мальчики заметили маленький черный камень, лежащей в кратере шириной 9 см и глубиной 4 см. Камень оказался теплым. Это каменный метеорит - Хондрит.

Около 8 часов вечера 9 октября 1992 года каменный метеорит массой 12,3 кг упал в городке Пикскил (США), он угодил в стоящее во дворе дома автомобиль, сильно помяв его багажник. Когда молодая хозяйка машины, услышав шум вышла из дома, метеорит был еще теплым. От удара он раскололся на несколько кусков.

В 1991 году в городе Питерборо (Англия) метеорит буквально просвистел над ухом человека работающего в саду.

8 ноября 1982 года в городке Визерсфильд (штат Коннектикут, США) Роберт и Ванда Доханью сидели вечером у телевизора, когда в прихожей из домика раздался удар и послышался звук осыпающейся штукатурки. В крыше дома и потолке, обнаружили дыру с человеческую голову, а в кухне под столом нашли «виновника беспорядка» - каменный метеорит массой 2,7 кг и диаметром около 13 см.

В 20 веке было зарегистрировано около 100 случаев падения метеоритов. В период между августом 1972 года и мартом 2000 года спутники раннего предупреждения ВВС США зафиксировали 518 случаев встречи метеоритов с Землей. Это в среднем 30 случаев в год. Большинство этих метеоритов сгорело в верхних слоях атмосферы. Ни одного случая гибели людей от метеоритов до сих пор не известно. Однако не исключено, что метеориты все - таки таят в себе смертельную опасность. Ведь они могут заносить на нашу планету из космоса микроорганизмы, которые окажутся губительными для людей.

1.3. Каждый год идут они - метеоритные дожди.

Время от времени случаются «метеоритные дожди», возникающие при разрушении крупного метеороида в атмосфере. Тогда целый рой осколков выпадает на большой площади.

В 18 веке было отмечено 3-4 дождя, причем все на территории Европы; в 19 веке было зарегистрировано 28 «каменных ливней» и уже не только в Европе, но также в Северной Америке и Индии; а в 20 веке наблюдалось 27 метеоритных дождей по всему миру, включая страны Азии, Южную Америку, Австралию и Океанию. По видимому, с середины 20 века регистрировались почти все метеоритные дожди которые в среднем выпадали раз в три года и приносили ,как правило, по нескольку сотен осколков. Эти «дожди» действительно каменные, поскольку 92% выпадающих на землю метеоритов каменные, 6% железные и очень редко попадаются железо-каменные.

За последние 130 лет очевидцы 26 раз замечали падение рядом собой метеоритов. И происходило это обычно на расстоянии от 1-3 метра до нескольких десятков метров. Каждый пятый из небесных камней связан с известными метеоритными дождями, а остальные – одинокие «пришельцы».( см Приложение №3)

Прошедший 1 сентября 2007 года метеоритный дождь потока Аврегиды (радиант – в созвездии Возничего) отличался красотой и интенсивностью – по сообщениям любителей астрономии, интенсивность потока в максимуме составляла до 100 метеоров в час. Наблюдались, в частности, очень яркие метеоры. К сожалению, метеоритный дождь имел четко выраженный максимум. В период максимума наблюдать поток с большей части территории России было практически невозможно

Если вам посчастливилось попасть под метеоритный дождь, то как распознать космического гостя?

Во время полета метеорита сквозь атмосферу ее наружный слой раскален и даже расплавлен. Он срывается с метеорита и уносится напором воздуха. Внутренняя часть космического «булыжника» не успевает нагреться, поэтому только что упавший метеорит покрыт теплой оплавленной коркой темного цвета и не способен вызвать пожар. Известны случаи падения метеоритов в сухое сено, но возгорание при этом не произошло.

1.4. Кто ищет, тот найдет.

Большинство находок свежеупавших метеоритов произошло в сравнительно недавнее время. С одной стороны, это объясняется ростом населения планеты, а с другой – возрастающими научными познаниями и более внимательном отношении к окружающей среде. При этом прослеживается яркая закономерность: чем выше уровень образования в стране, тем полнее фиксируется падение метеоритов. Далеко не все люди знают о природе метеоритов и сообщают ученым о своих находках и наблюдениях.

В мае 1981 года оленевод из магаданской области Иван Тынавьи во время ночного дежурства услышал низкий гул и увидел какое - то тело, пролетевшее по небу и оставившее после себя темный след. Год спустя, он оказался в тех же местах и предпринял поиски в направлении полета тела и в центре небольшой воронки обнаружил черную оплавленную глыбу массой 250 кг. Взяв небольшой осколок оленевод долго возил его по тундре. Лишь в 1989 году метеорит попал в коллекцию к астрономам, оказавшись представителем редкого класса палласитов.

21 июня 1989 года в 90 км юго-западнее города Учкудука группа чабанов отдыхала у дороги. Около 6 часов вечера раздался шелестящий звук (подобный тому, что издает легковой автомобиль, едущий по асфальту) и примерно в пятидесяти метров от чабанов упал камень, подняв легкое облако пыли. Когда они подошли к нему, камень был еще горячим. Чабаны не подозревали какую огромную научную ценность имеет этот килограммовый пришелец из космоса. Разбив камень на несколько кусков, чабаны разделили его между собой на сувениры. Сейчас отыскали 2 куска по 85 грамм и переслали в комитет по метеоритам.

Дождь каменных метеоритов выпал 6 декабря 1922 г. близ села Царев (ныне Волгоградской области). Но его следы были обнаружены только летом 1979 г. Собрано 80 осколков общим весом 1,6 тонны на площади около 15 кв. км. Вес крупнейшего фрагмента составил 284 кг. Это наибольший по массе каменный метеорит, найденный в России, и третий в мире.

Метеориты могут быть обнаружены при рытье канав и колодцев, прокладке дорог, разработке торфа, корчевании пней и особенно часто на различных рудниках, при закладке шурфов и т. д. Нередко метеориты обнаруживаются при вспашке полей. Необходимо очень внимательно относиться к камням или кускам железа, попадающимся в забоях, шахтах, россыпях, при различного рода земляных работах, при разработке торфа, при распашке полей и, особенно, целинных и залежных земель, а также и при других обстоятельствах.

1.5. В чем состоит научная ценность метеоритов?

В России организатором и вдохновителем исследований внеземного вещества стал выдающийся ученый и философ, В.И. Вернадский, основавший Комитет по метеоритам Академии наук СССР, ныне РАН.

Научная ценность метеоритов состоит в том, что в них запечатлены самые ранние этапы истории образования вещества Солнечной системы. Они хранят досолнечное вещество, рассказывают о процессах, протекающих на далеких звездах и в глубинах Земли. В метеоритах отражены условия возникновения и эволюции планетных тел, и, вероятно, с ними связаны истоки жизни и судьба земной цивилизации. Метеоритная коллекция РАН - основа для постижения этих проблем. Она включает около трети всех известных падений метеоритов. Ее образцы изучаются во всех ведущих лабораториях в РФ и за рубежом. Ежегодно для исследовательских работ из нее выдается более 50 образцов метеоритов

1.6. Актуальность метеоритная угрозы в наши дни.

Приведу простой пример из современной действительности: 7 июня 2006 года на севере Норвегии было зарегистрировано падение крупного метеорита. Астрономы оценивают его массу всего в тысячу килограмм, тогда как вызванные им разрушения сравнимы с взрывом атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. Что было бы, если бы этот метеорит упал не в безлюдной местности, а на крупный город? Последствия такого падения были бы ужасны. Катастрофа случилась бы даже тогда, когда метеорит упал не на сушу, а в море – в этом случае образовалась бы гигантская волна цунами, разрушающая прибрежные зоны, где проживают миллионы людей.

Вот почему человечество уделяет достаточно большое внимание метеоритной угрозе. Работа в этой области здесь идет в двух направлениях – поиск и наблюдение малых космических тел и решение проблемы их отклонения (в том случае, если они действительно представляют угрозу для Земли).(см Приложение №4)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ученица 8 класса iconСоставители: Иванова Вероника – ученица 8 «Б» класса, Якубовская Ольга – ученица 8 «Б» класса
Руководители: Акимова Евгения Александровна – учитель информатики, Беляева Ирина Вячеславовна – учитель биологи
Ученица 8 класса iconСоциальный проект «День самоуправления»
Авторский коллектив: Лобов Иван, ученик 9кб класса Каракчеев Дмитрий, ученик 9кб класса Вдовина Алина, ученица 9кб класса Пьянков...
Ученица 8 класса iconРеферат «паукообразные»
Ученица 3 «г» класса моу сош №39 Илюхина Вероника Пахомова О. В
Ученица 8 класса iconРеферат по химии: ученица 9 класса
Физиологическая и патологическая роль некоторых элементов в организме человек
Ученица 8 класса iconРеферат Тема: «Атомный марафон»
Автор: ученица 9 «Б» класса моу оош №3 г. Камешково Владимирской области Лебедева Елизавета
Ученица 8 класса iconРеферат На тему: «Почему Луна не падает на Землю?»
Ученица 9 класса Исенбаевской средней общеобразовательной школы Нагимова Анастасия
Ученица 8 класса iconФизическая секция Николаева Ирина Сергеевна ученица 11 «Б» класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Ученица 8 класса iconРеферат по теме «Случайный гость»
Автор: ученица 3А класса моау «Классическая гимназия №2» г. Тында Амурской области Алексеенко Анастасия
Ученица 8 класса iconПрограмма 10-й ученической конференции
«Трансформация целей и мотиваций учебы школьников», докладчик – ученица 10 класса Сизова Светлана, учитель Малых Т. Л
Ученица 8 класса iconРеферат. Тема: Марийский народный календарь
Выполнила ученица 9 класса Мухина Ольга. Майшанова Ирина Геннадьевна – учитель икн
Ученица 8 класса iconДиректор школы Н. А. Бянкина
Победитель региональной олимпиады школьников ученица 8 класса Шкулова Екатерина была награждена путёвкой в лагерь «Океан»
Ученица 8 класса iconРоль иностранных языков в современном мире
Автор: Тупицына Юлия Андреевна, ученица 5 класса, маоу «Кувинская средняя общеобразовательная школа»
Ученица 8 класса iconРеферат по теме «Мишка косолапый»
Автор: ученица 1 класса мкоу «Чернышевская сош №3» Мирнинского района, Якутия (Саха), Зотова Кристина
Ученица 8 класса iconРеферату по теме «Синьор-помидор»
Автор: ученица 4б класса маоу «бсш №2» Верхнекетского района Томской области Лаптева Дарья Игоревна
Ученица 8 класса iconРеферат по теме Вражда княжеских родов Ольговичей и Мономаховичей в 12 веке
Выполнила ученица 8 «А» класса Ионова Екатерина. Руководитель – учитель истории Серкова. Ю. Б
Ученица 8 класса iconРеферат по теме «Влияние освещённости на выгонку лука репчатого»
Автор: ученица 2б класса моу «сош №7» г. Тынды Амурской области Гантимурова Виолетта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск