Пояснительная записка





НазваниеПояснительная записка
страница1/58
Дата публикации24.08.2014
Размер7.57 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Астрономия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58


Утверждаю

Заведующая ДОУ №88

_____________ Л. В. Сиделева

Приказ № ______ от __________


Основная общеобразовательная программа

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
№ 88 г. Липецка



Принята на заседании
педагогического совета

от __________ №______ протокола

2013 г.
Содержание

образовательной программы


  1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Особенности образовательного процесса в группах ДОУ
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………………………………….…..4

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ №88 ………………………………………....6

    1. Содержание образовательного процесса, приоритетное направление в деятельности ДОУ…………………………………….................10

    2. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……… .....10

1.5. Особенности осуществления образовательного процесса ……………………………………………………………………..……………11

1.6. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы ………………………………………………………......……12


  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ


2.1 Организация режима пребывания детей в ДОУ (холодный период) (теплый период) .………………………………………………… 13

2.2. Модель образовательного процесса для младшего и старшего возраста …………………………………..………………………………....15

2.3. Проектирование воспитательно-образовательной процесса…..…………………………………………………..………………………..... 20

2.4 График взаимодействия педагогов, специалистов, воспитателей ……………………………………………………………………………..21

2.5 Координация действий специалистов с детьми НОД 1 младшая группа ……………………………………………………………………22

2.6. Координация действий специалистов с детьми НОД 2 младшая группа №1……………………………………………………………… 23

2.7. Координация действий специалистов с детьми НОД 2 младшая группа №2……………………………………………………………… 24

2.8. Координация действий специалистов с детьми НОД средняя группа №1………………………………………………………………… 25

2.9. Координация действий специалистов с детьми НОД средняя группа №2……………………………………………………………….. 26

2.10. Координация действий специалистов с детьми НОД старшая группа №1……………………………………………………………… 27

2.11. Координация действий специалистов с детьми НОД старшая группа №2……………………………………………………………… . 28

2.12. Координация действий специалистов с детьми НОД подготовительная группа ………………………………………………………… 29

2.13. Примерное годовое комплексно-тематическое планирование Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 88 города Липецка ………………………………………………………………………………….……………….30


  1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.


3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура» ……………………………………………………..……………………...36

3.2. Содержание образовательной области « Здоровье» ………...………………………………………………………………………….…….70

    1. Содержание образовательной области «Безопасность» ………………………………………………………………………………….......81

    2. Содержание образовательной области «Социализация» …………………………………...……………………………………………..…88

    3. Содержание образовательной области «Труд» ………………………………………………………………………………………………..143

    4. Содержание образовательной области «Познание» …………………………………………………………………...………………..…….166

    5. Содержание образовательной области «Коммуникация» ………………………………………...…………………………………..………222

    6. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» ………………………………………………………...…..242

    7. Содержание образовательной области «Художественное творчество»………………………………………...………………..…………...274

    8. Содержание образовательной области «Музыка» …………………………………………………………………..……………………… .321




  1. Коррекционная работа с детьми с тяжелым нарушением речи


4.1 Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………………………………… 338

4.2 Цели и задачи ……………………………………………………………………………………………………………………………..……. 339

4.3 Особенности осуществления образовательного процесса…………………………………………………………………………………… 339

4.4 Организация режима пребывания детей в ДОУ ..…………………………………………………………………………………………… 340

4.5 Проектирование осуществления образовательного процесса ……………………………………………………………………………… .341

4.6. Примерное годовое комплексно-тематическое планирование для детей с ТНР…………………………………………………………….342

4.6 Расписание непосредственной образовательной деятельности …………………………………………………………………………… 343



  1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


5.1 Планируемые промежуточные результаты к трехлетнему возрасту (1младшая группа) ………………………………………………….346

5.2 Планируемые промежуточные результаты к четырехлетнему возрасту (2младшая группа) ……………………………………………….347

5.3 Планируемые промежуточные результаты к пятилетнему возрасту (средняя группа) ……………………………………………………..348

5.4 Планируемые промежуточные результаты к шестилетнему возрасту (старшая группа) …………………………………………………...350

5.5 Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ………..351



  1. Система мониторинга по освоению Основной общеобразовательной программы




    1. Мониторинг образовательного процесса и детского развития……………………………………………………………… ………..............352

    2. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы………………………………………………………… 353




  1. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Региональный компонент




    1. Содержание образовательной области по краеведению «Родной край» ………………………………………………………………….358

    2. Планируемые итоговые результаты освоения образовательной области по краеведению «Родной край» …………………………….363



  1. Условия реализации образовательной Программы ДОУ




    1. Создание и обновление предметно - развивающей среды ……………………………………………………………………………364

    2. Формы сотрудничества с семьей ……………………………………………………………………………………………………….366

    3. Преемственность в работе ДОУ и школы ……………………………………………………………………………………………..366

    4. Взаимодействие ДОУ №88 с другими учреждениями ………………………………………………...……………………………...367



  1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.




    1. Пояснительная записка


Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 88 г. Липецка разработана в соответствии с :

  • «Законом об образовании РФ»

  • «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1. 3049- 13»

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 27. 10. 2011 года

№ 2562

  • «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11. 2009 № 655, регистрационный №16299 от 08 февраля 2010г. Министерства юстиции РФ).


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 88 г Липецка разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», под редакцией: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова» , для коррекционной группы детей с тяжелым нарушением речи разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Варакса Т. С. Комаровой М. А. Васильевой».

Основная общеобразовательная программа ДОУ № 88 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно- эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саде комбинированного вида № 88 г. Липецка функционируют 9 групп, которые посещают 236 детей в возрасте от 2-ух до 7 лет.




Возраст детей

Группа

Количество

Индивидуальные особенности

групп

детей

1.

2-3 года

1- ая младшая


1

23

-

2.

3- 4 года

2- ая младшая


2

58

-

3.

4- 5 лет

Средняя


2

54

-

4.

5- 6 лет

Старшая


2

51

-

5.

6- 7 лет

Подготовительная


1

38

-

6.

5- 7 лет

Логопедическая


1

12

Дети с тяжелым нарушением речи



8 групп сформированы по одновозрастному принципу

1 группа (логопедическая) по разновозрастному принципу – дети с тяжелым нарушением речи в возрасте 5-6 и 6-7 лет

1.2 . Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ №88

Возрастные особенности  детей 2-3 лет

На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка                                               

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые совместные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине 3-го года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить как-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

К  3-му году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3-м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими  искажениями

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации решаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет, ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого, у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, нарушением общения со взрослым, упрямством и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Возрастные особенности детей 3-х - 4-х лет.

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск