Скачать 46.49 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №18 Люберецкий муниципальный район Московская область Русский язык ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Обобщающий урок в 3 классе
Люберерецкий район 2010г. Цель. Отработка умения рассказывать о частях речи, приводить свои примеры, доказывать; уточнение знаний об имени прилагательном; обобщение знаний об имени прилагательном. Ход урока
Сообщение темы и целей урока: - сегодня на уроке мы уточним и обобщим знания об имени прилагательном
Загадка. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает – Когда это бывает? (весной)
Своё начало он отмечает вскрытием рек. (обратить внимание на картину, на которой показан ледоход) * Апрель водою славен: талая, живая вода клокочет, поблёскивает на солнце, сбегая в лощины и овраги! Половодье. (показ слайда- фото1)
Аа ап ал ас па ла са Апрель – снегогон, пора большой воды.
Прозрачная, холодная, родниковая … Яркое, горячее, весеннее … Большой, неуклюжий, косолапый …
какой? какая? какое?
(«бежим за ручейками» с использованием офтальмологических тренажеров)
(прикреплены слова: снег, берег, вода, солнце, ручей, льдина. небо, деревья, лес, птицы, собака, цветы 7 . Работа с учебником (Т.Г.Рамзаева Русский язык). Упр. 501. * прочитать * отгадать загадку Доп. Чтение стихотворения о подснежнике. (показ слайда- фото2) Подснежник. З. Александрова. У занесённых снегом кочек Под белой шапкой снеговой Нашли мы синенький цветочек, Полузамёрший, чуть живой. Должно быть , сильно припекало Сегодня солнышко с утра. Цветку под снегом жарко стало, И он подумал, что пора! И вылез. Но кругом всё тихо. Соседей нет, он первый здесь. Его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть. Потом вздохнула, пожалела: - Уж больно тонок ты, дружок! И вдруг пошёл пушистый, белый, Холодный мартовский снежок. Он падал, заносил дорожки. Опять зима, а не весна! И от цветка на длинной ножке Лишь только шапочка видна. И он от холода синея, Головку слабую склоня, Сказал: - Ну что ж, я не жалею. Ведь началась весна с меня! (показ слайда- фото3)
8. Разбор слов по составу Маленький
(на вертушке) Смелый беленький Добрый длинные Быстрый вредное Старая весенняя 9. Физминутка. Игра с солнечным зайчиком. 10. Упражнение в установлении связи им. прилагательного с существительным. Теплеет день ото дня. Весна развёртывается во всей своей красе. А солнце со дня на день ярче, жарче бывает. Когда –то апрель слыл за «цветень» - по времени распускания первых цветов. Мать –и – мачеха – первая улыбка весны. Умылась талой водой и засияла. (Слайды 4,5. Рассказ ученицы о цветке.)
- С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении? - Укажите связь. 11. Работа в группах.
Пришла весна. Проснулось яркое солнышко и бросило свои тёплые лучи на холодную землю. 11. Итог урока. * С какой целью употребляются прилагательные в речи? (делают нашу речь точной и выразительной) - Вот и апрель с каждым днём наряднее украшает землю. Каждый день расцветают новые цветы. (Слайды 6-17) -В лесу расцвела медуница, гусиный лук Хохлатки Фиалки А на лугу - селезёночник и чистяк - Проглянули лиловые и жёлтые крокусы красивые голубые цветочки – мускари. Следом пойдут нарциссы гиацинты - Да, теперь–то уж весна по-настоящему красна! - Давайте и мы подарим всем наш цветок настроения. (составляется цветок) |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,... | «Имя прилагательное» Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить... | ||
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,... | Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Имя прилагательное» Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | ||
Урок русского языка с применением информационных технологий тема: Повторяем имя прилагательное Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | Конспект урока по русскому языку, проведенный в 6 классе по теме... Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | ||
Тема «Имя прилагательное как часть речи» Орфографическая минутка: Предложение, расположить, прилагать, располагать, приложение, предположительно, прилагательное | Урока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное н и нн... «Имя прилагательное н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол) | Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,... | ||
Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема... Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1) | ||
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному... | «Имя прилагательное» Пм. 01. Художественно-творческая деятельность по созданию рекламной продукции | ||
«Имя прилагательное» «Архитектурные памятники Санкт-Петербурга и пригородов» (программа «Power Point») | Имя прилагательное как часть речи Обучающая: систематизация полученных сведений в начальной школе о прилагательном |