Скачать 92.23 Kb.
|
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат HYPERLINK "http://www.26313-543krasnogvar.edusite.ru/"№ 25 HYPERLINK "http://www.26313-543krasnogvar.edusite.ru/"VIHYPERLINK "http://www.26313-543krasnogvar.edusite.ru/" вида" ОТКРЫТЫЙ УРОК « Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» 8 « В» класс Учитель русского языка и литературы Никонова А.И. с Красногвардейское 2014 г Тема урока: Сотвори солнце в себе (Слайд 1.) Цели урока: (Слайд 2.)
Оборудование: тетради, карточки, коррекционный материал, наглядные пособия, интерактивная доска, презентация, музыкальные записи. Эпиграф: В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся. Г. Зайцев ХОД УРОКА I.Организационный момент 1. Вступительное слово учителя - Ребята! Сегодня урок развития речи мы проводим необычно. Во – первых, он открытый и у нас присутствуют гости, во- вторых, это урок - утренник и он посвящен очень важной стороне жизни: формированию и охране нашего здоровья. В школе проходит тематическая неделя, которая посвящена медицине, спорту, здоровью, психологии. Это все неразрывно связано с учебным процессом. На уроке мы познакомимся с новыми словами и понятиями, будем учиться быть здоровыми физически и духовно, то есть душой и телом. А в дальнейшей жизни вы будете сами творить свое здоровье, применяя знания и умения, полученные в школе. II. Работа по теме урока Учитель: -Я решила назвать этот урок-утренник так: «Сотвори солнце в себе». 1.Тема нашего урока : «Сотвори солнце в себе» (Слайд 3.) - Как вы понимаете слово «сотвори»? (Это связано: а) с каким-то творчеством, б) что-то делать, творить) - Посмотрите, что означает это слово в словаре. (Слайд 4.) - Разберите его по составу. - Проверьте, правильно ли вы разобрали. (Слайд 5.) - А что для вас значит солнце? (Источник тепла, уюта, света. И мы должны излучать это солнце и дарить его окружающим) - Правильно. Часто мы слышим такое выражение: "Он светиться изнутри, т. е. он несет положительные эмоции, а для этого мы должны упорно работать не только на уроках, но и над укреплением своего здоровья. 2. Эпиграф нашего урока: (Слайд 6.) В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся - Я не случайно выбрала этот эпиграф - Почему? Может кто-то подскажет? (Ученик. Наша школа особенная. Здесь учатся дети из разных уголков нашего края. Нам приходится покидать родной дом и отправляться в дорогу за здоровьем. Мы не только здесь учимся, но и главное – лечимся и укрепляем свое физическое здоровье). Учитель: - Ребята! А как вы понимаете выражение «физическое здоровье»? (Слайд 7.) (Иметь крепкое здоровье, развивать и заботиться о нем) - А как вы заботитесь о своем здоровье? (Умываемся, чистим зубы утром и вечером, ухаживаем за кожей лица, делаем зарядку, едим здоровую пищу) - Находясь в школе, что помогает вам развивать, укреплять и сохранять здоровье? (уроки физической культуры, адаптивно физическая культура, массаж). (Слайд 8.) - Вы любите эти занятия? - Кто их у вас ведет? - Помогают эти занятия укреплять здоровье? 3.Словарная работа -Вот почему проблема, над которой постоянно работает наша школа, направлена на сохранение и укрепление вашего здоровья. В этом нам помогает наука - валеология. (Слайд 9.) -Что называется валеологией? (читают значение слова на экране и записывают в тетрадь) 4.Подведем итоги Учитель: - Что относиться к физическому здоровью? - Что помогает сохранять физическое здоровье? - Какая наука изучает физическое здоровье? - Но мало научиться чистить зубы, делать зарядку, есть здоровую пищу. Надо, чтобы с раннего детства учиться в любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. - А как вы понимаете: живущий в гармонии? (Слайд 10.) 5. Словарная работа: Гармония - согласие, единодушие. Работаем над понятием: проговариваем, записываем в тетрадь) - Жить в гармонии надо как с собой, так и с товарищами, людьми, которые окружают нас. - Что для этого надо делать? (любить себя, окружающих) - А что нам в этом помогает? (добрые слова, добрые дела) - Сейчас вы повернитесь друг к другу и с улыбкой скажите добрые слова. (Слайд 11.) Грубых слов не говорите, Только добрые дарите! - Как стало у вас на душе? (тепло, светло, радостно) - То есть вы зажгли лучик в сердцах других, согрели теплом друг друга. Сотворили солнце в себе! (Слайд 12.) - Какое здоровье вы подарили себе и окружающим? (духовное) 6. Работа в парах - Ребята! На партах у вас лежат карточки. На них написаны слова. Выберите карточки, на которых написаны те слова, которые помогают развивать духовное здоровье. (Дети работают попарно, если выполнили работу, поднимают вместе руки). 7. Итог: - О каком здоровье мы говорили? - Что помогает развивать духовное здоровье? - Ребята! Чтобы доказать, что физическое и духовное здоровье неразделимы, мы проведем физминутку. Она называется «Этюд души» - запись на доске - Скажите, какое слово вам знакомо? (этюд) - Что такое этюд? (Дети читают из тетради: этюд - учебное рисование с натуры) 6. Физминутка (Слайд 13.) Учитель: - Давайте поприветствуем природу, которая дает нам здоровье. 1. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» 2. Вытяните руки перед собой ладонями вперед и произнесите: «Я приветствую тебя, Вода!» 3. Согните руки в локтях, и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» 4. Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнце!» Учитель: - Посмотрите сейчас друг на друга. Что изменилось в вас? (стали добрее, нежнее, крепче, сняли усталость) Итог: есть связь физического и духовного здоровья. Становимся красивыми телом и душой. 7. Работа с пословицами Учитель: - Ребята! Люди издавна заметили связь физического здоровья и духовного с физическим трудом. - Я предлагала вам дома подобрать пословицы и поговорки на тему: «Труд и здоровье» (учащиеся зачитывают пословицы и поговорки). 1. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. 2. Труд не калечит, а лечит. 3. Труд приносит здоровье, а лень пороки. -Ребята! А что означает слово пороки? (Дети размышляют: плохие качества человека, неправильно поведение, недостатки). - Кто-то рождается с пороками, а вот вредные привычки мы приобретаем. - Какие вредные привычки вы знаете? (Слайд 14.) (Дети: курение, наркомания, пьянство) Учитель: -Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино и даже употреблять наркотики. Ведь к плохому привыкнуть легко. Трудно избавиться. Курильщик отравляет жизнь себе и окружающим. Ведь в табаке есть сильнейший яд-никотин. (Слайд 15.) Ученые доказали, что курение сокращает жизнь человека на 5 лет. Особенно опасен дым и курение в молодом возрасте. (Слайд 16.) Табак действует на нервную систему, сердце, сосуды. Ждут курильщиков болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак. (Слайд 17.) 8. Работа со снимками - Ребята! На каком уроке вы знакомились с органами дыхания? (биологии) - А что относится к органам дыхания? (бронхи, легкие) - Обратите внимание на экран. На нем изображены легкие. Представьте, что вы врачи - рентгенологи. (Слайд 18.) - Вы сделали снимки. (раздаются нарисованные контуром легкие человека) А) Задание: справа изобразите легкие здорового человека. Слева - заядлого курильщика. (дети заштриховывают рисунки, идет беседа о проделанной работе) В) Сравнительный анализ - Какой цвет присутствует в здоровых легких? (Слайд 19.) - Какой цвет присутствует у больных легких? (черный, серый, тусклый) - Вам страшно? - Каким цветом вы хотели бы видеть свои легкие? - Какой образ жизни хотите вести? (здоровый образ жизни, чтобы светиться изнутри здоровьем, творить солнце в себе) -Я предлагаю девизом нашего физического и духовного здоровья сделать такие слова: (Слайд 20.) Дым вокруг от сигарет, Мне в том доме места нет. Заучиваем наизусть. - А везде можно курить? - Есть знаки запрещающие. Нарисуйте запрещающий знак (дети рисуют запрещающий знак) На экране запрещающий знак, сравниваем, запоминаем. (Слайд 21.) Подводится итог о пороках – вредных привычках. III. Итог урока Учитель: - Ребята! О чем мы с вами говорили на уроке? (Слайд 22.) - Скажите, что помогает развивать физическое здоровье? (зарядка, уроки физкультуры, отказ от вредных привычек) (Слайд 23.) - Какая наука помогает сохранять и укреплять здоровье? (валеология) - А что помогает развивать духовное здоровье? (хорошее отношение друг к другу, к окружающим, стремле-ние к знаниям, творчеству) - Каким должен быть человек? (духовно богат и физически здоров) (Слайд 24.) - Как мы должны жить с собой и миром? (в гармонии) (Слайд 25.) - А что мешает жить в гармонии? (вредные привычки) Задание. Учитель: - Ребята! На столах у вас лежат конверты, в них смайлики. Выберите смайлик, который вам по душе. Что вы выбираете: духовное и физическое здоровье – смайлик, который улыбается, вредные привычки, слабое здоровье – смайлик, который тяжело дышит от курения? (Слайд 27.) -Ребята! Вы сделали правильный выбор. Ведь улыбка - это залог крепкого здоровья и хорошего настроения. Улыбкой мы дарим друг другу здоровье, и радость, творим в себе солнце. Вы работали дружно, с улыбкой, с хорошим весенним настроением. -Что же вы сделали с собой? (Сотворили солнце в себе) А теперь подарите лучик своего солнца и улыбку всем гостям. (Дарят открытки) (Слайд 28.) IV. Домашнее задание. Составить и записать предложения, употребив новые слова, записанные в тетради. |
Литература Урок литературы в 9 классе по теме «Моцарт и Сальери.... Сообщение по теме «Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы» | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ||
Урока. Постановка учебной задачи Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л. Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы н в суффиксах... | Исследование различных форм и методов контроля на уроках русского языка и литературы С. М. Нетрадиционные формы контроля на уроках литературы: Статья из сборника: Воспитание личности на уроках русского языка и литературы:... | ||
Методическое объединение учителей русского языка и литературы Советского... Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы | Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы А уроках материалы модульного курса В. Ю. Выборновой «Вокруг тебя Мир…». Создание нестандартных ситуаций, постановка проблемной ситуации... | ||
На уроках русского языка и литературы Калныш С. В. Приёмы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского... Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района... | Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Урока. Постановка учебной задачи Урок литературы в 6 классе по технологии введения нового знания (автор Л. Г. Петерсон) по теме “Л. Н. Толстой. “Отрочество” как часть... | Отчет о работе вмо учителей русского языка и литературы оош №4 за... Методическая тема: формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы | ||
Урок русского языка «Не с причастиями» «Повышение мотивации к обучению и успешной сдаче итоговой аттестации посредством использования разнообразных методических форм на... | Использование технологии интегрированного обучения на уроках литературы и русского языка | ||
Отчет о работе семинара по теме :«Инновационные технологии и методики... Моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» при участии преподавателей моу «Туровская оош» и моу «Шарапово-Охотская оош»... | Урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения... Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова |