Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы»





Скачать 92.23 Kb.
НазваниеУрок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы»
Дата публикации08.10.2014
Размер92.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат HYPERLINK "http://www.26313-543krasnogvar.edusite.ru/"№ 25 HYPERLINK "http://www.26313-543krasnogvar.edusite.ru/"VIHYPERLINK "http://www.26313-543krasnogvar.edusite.ru/" вида"

ОТКРЫТЫЙ УРОК

« Сотвори солнце в себе»

По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы»

8 « В» класс

Учитель русского языка

и литературы

Никонова А.И.

с Красногвардейское

2014 г
Тема урока: Сотвори солнце в себе (Слайд 1.)
Цели урока: (Слайд 2.)


  • Продолжить работу над развитием речи учащихся и обогащением активного словаря, формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширять знания у умения по гигиенической культуре, учиться быть здоровыми душой и телом.

  • Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении.

  • Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: тетради, карточки, коррекционный материал, наглядные пособия, интерактивная доска, презентация, музыкальные записи.

Эпиграф:

В путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

Г. Зайцев
ХОД УРОКА

I.Организационный момент

1. Вступительное слово учителя

- Ребята! Сегодня урок развития речи мы проводим необычно.

Во – первых, он открытый и у нас присутствуют гости, во- вторых, это урок - утренник и он посвящен очень важной стороне жизни: формированию и охране нашего здоровья. В школе проходит тематическая неделя, которая посвящена медицине, спорту, здоровью, психологии. Это все неразрывно связано с учебным процессом.

На уроке мы познакомимся с новыми словами и понятиями, будем учиться быть здоровыми физически и духовно, то есть душой и телом. А в дальнейшей жизни вы будете сами творить свое здоровье, применяя знания и умения, полученные в школе.

II. Работа по теме урока

Учитель:

-Я решила назвать этот урок-утренник так: «Сотвори солнце в себе».

1.Тема нашего урока : «Сотвори солнце в себе» (Слайд 3.)

- Как вы понимаете слово «сотвори»?

(Это связано: а) с каким-то творчеством, б) что-то делать, творить)

- Посмотрите, что означает это слово в словаре. (Слайд 4.)

- Разберите его по составу.

- Проверьте, правильно ли вы разобрали. (Слайд 5.)

- А что для вас значит солнце?

(Источник тепла, уюта, света. И мы должны излучать это солнце и дарить его окружающим)

- Правильно. Часто мы слышим такое выражение: "Он светиться изнутри, т. е. он несет положительные эмоции, а для этого мы должны упорно работать не только на уроках, но и над укреплением своего здоровья.

2. Эпиграф нашего урока: (Слайд 6.)

В путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся

- Я не случайно выбрала этот эпиграф

- Почему? Может кто-то подскажет?

(Ученик. Наша школа особенная. Здесь учатся дети из разных уголков нашего края. Нам приходится покидать родной дом и отправляться в дорогу за здоровьем. Мы не только здесь учимся, но и главное – лечимся и укрепляем свое физическое здоровье).

Учитель:

- Ребята! А как вы понимаете выражение «физическое здоровье»? (Слайд 7.)

(Иметь крепкое здоровье, развивать и заботиться о нем)

- А как вы заботитесь о своем здоровье?

(Умываемся, чистим зубы утром и вечером, ухаживаем за кожей лица, делаем зарядку, едим здоровую пищу)

- Находясь в школе, что помогает вам развивать, укреплять и сохранять здоровье?

(уроки физической культуры, адаптивно физическая культура, массаж). (Слайд 8.)

- Вы любите эти занятия?

- Кто их у вас ведет?

- Помогают эти занятия укреплять здоровье?

3.Словарная работа

-Вот почему проблема, над которой постоянно работает наша школа, направлена на сохранение и укрепление вашего здоровья. В этом нам помогает наука - валеология. (Слайд 9.)

-Что называется валеологией? (читают значение слова на экране и записывают в тетрадь)

4.Подведем итоги

Учитель:

- Что относиться к физическому здоровью?

- Что помогает сохранять физическое здоровье?

- Какая наука изучает физическое здоровье?

- Но мало научиться чистить зубы, делать зарядку, есть здоровую пищу. Надо, чтобы с раннего детства учиться в любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.

- А как вы понимаете: живущий в гармонии?

(Слайд 10.)

5. Словарная работа: Гармония - согласие, единодушие.

Работаем над понятием: проговариваем, записываем в тетрадь)

- Жить в гармонии надо как с собой, так и с товарищами, людьми, которые окружают нас.

- Что для этого надо делать? (любить себя, окружающих)

- А что нам в этом помогает? (добрые слова, добрые дела)

- Сейчас вы повернитесь друг к другу и с улыбкой скажите добрые слова. (Слайд 11.)

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите!

- Как стало у вас на душе? (тепло, светло, радостно)

- То есть вы зажгли лучик в сердцах других, согрели теплом друг друга. Сотворили солнце в себе! (Слайд 12.)

- Какое здоровье вы подарили себе и окружающим?

(духовное)

6. Работа в парах

- Ребята! На партах у вас лежат карточки. На них написаны слова.

Выберите карточки, на которых написаны те слова, которые помогают развивать духовное здоровье.

(Дети работают попарно, если выполнили работу, поднимают вместе руки).

7. Итог:

- О каком здоровье мы говорили?

- Что помогает развивать духовное здоровье?

- Ребята! Чтобы доказать, что физическое и духовное здоровье неразделимы, мы проведем физминутку. Она называется «Этюд души» - запись на доске

- Скажите, какое слово вам знакомо? (этюд)

- Что такое этюд? (Дети читают из тетради: этюд - учебное рисование с натуры)

6. Физминутка (Слайд 13.)

Учитель:

- Давайте поприветствуем природу, которая дает нам здоровье.

1. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите:

«Я приветствую тебя, Земля!»

2. Вытяните руки перед собой ладонями вперед и произнесите:

«Я приветствую тебя, Вода!»

3. Согните руки в локтях, и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу:

«Я приветствую тебя, Воздух!»

4. Поднимите руки вверх ладонями вперед:

«Я приветствую тебя, Солнце!»

Учитель:

- Посмотрите сейчас друг на друга. Что изменилось в вас? (стали добрее, нежнее, крепче, сняли усталость)

Итог: есть связь физического и духовного здоровья. Становимся красивыми телом и душой.

7. Работа с пословицами

Учитель:

- Ребята! Люди издавна заметили связь физического здоровья и духовного с физическим трудом.

- Я предлагала вам дома подобрать пословицы и поговорки на тему: «Труд и здоровье» (учащиеся зачитывают пословицы и поговорки).

1. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

2. Труд не калечит, а лечит.

3. Труд приносит здоровье, а лень пороки.

-Ребята! А что означает слово пороки?

(Дети размышляют: плохие качества человека, неправильно поведение, недостатки).

- Кто-то рождается с пороками, а вот вредные привычки мы приобретаем.

- Какие вредные привычки вы знаете? (Слайд 14.)

(Дети: курение, наркомания, пьянство)

Учитель:

-Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино и даже употреблять наркотики. Ведь к плохому привыкнуть легко. Трудно избавиться. Курильщик отравляет жизнь себе и окружающим. Ведь в табаке есть сильнейший яд-никотин. (Слайд 15.)

Ученые доказали, что курение сокращает жизнь человека на 5 лет.

Особенно опасен дым и курение в молодом возрасте.

(Слайд 16.)

Табак действует на нервную систему, сердце, сосуды.

Ждут курильщиков болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак. (Слайд 17.)

8. Работа со снимками

- Ребята! На каком уроке вы знакомились с органами дыхания? (биологии)

- А что относится к органам дыхания? (бронхи, легкие)

- Обратите внимание на экран. На нем изображены легкие. Представьте, что вы врачи - рентгенологи. (Слайд 18.)

- Вы сделали снимки. (раздаются нарисованные контуром легкие человека)

А) Задание: справа изобразите легкие здорового человека.

Слева - заядлого курильщика. (дети заштриховывают рисунки, идет беседа о проделанной работе)

В) Сравнительный анализ

- Какой цвет присутствует в здоровых легких? (Слайд 19.)

- Какой цвет присутствует у больных легких? (черный, серый, тусклый)

- Вам страшно?

- Каким цветом вы хотели бы видеть свои легкие?

- Какой образ жизни хотите вести? (здоровый образ жизни, чтобы светиться изнутри здоровьем, творить солнце в себе)

-Я предлагаю девизом нашего физического и духовного здоровья сделать такие слова: (Слайд 20.)
Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

Заучиваем наизусть.

- А везде можно курить?

- Есть знаки запрещающие.

Нарисуйте запрещающий знак (дети рисуют запрещающий знак)

На экране запрещающий знак, сравниваем, запоминаем.

(Слайд 21.)

Подводится итог о пороках – вредных привычках.

III. Итог урока

Учитель:

- Ребята! О чем мы с вами говорили на уроке? (Слайд 22.)

- Скажите, что помогает развивать физическое здоровье?

(зарядка, уроки физкультуры, отказ от вредных привычек)

(Слайд 23.)

- Какая наука помогает сохранять и укреплять здоровье?

(валеология)

- А что помогает развивать духовное здоровье?

(хорошее отношение друг к другу, к окружающим, стремле-ние к знаниям, творчеству)

- Каким должен быть человек? (духовно богат и физически здоров) (Слайд 24.)

- Как мы должны жить с собой и миром? (в гармонии)

(Слайд 25.)

- А что мешает жить в гармонии? (вредные привычки) Задание.

Учитель:

- Ребята! На столах у вас лежат конверты, в них смайлики.

Выберите смайлик, который вам по душе.

Что вы выбираете:

духовное и физическое здоровье – смайлик, который улыбается,

вредные привычки, слабое здоровье – смайлик, который тяжело дышит от курения? (Слайд 27.)

-Ребята! Вы сделали правильный выбор. Ведь улыбка - это залог крепкого здоровья и хорошего настроения. Улыбкой мы дарим друг другу здоровье, и радость, творим в себе солнце. Вы работали дружно, с улыбкой, с хорошим весенним настроением.

-Что же вы сделали с собой? (Сотворили солнце в себе)

А теперь подарите лучик своего солнца и улыбку всем гостям. (Дарят открытки) (Слайд 28.)

IV. Домашнее задание. Составить и записать предложения, употребив новые слова, записанные в тетради.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» iconЛитература Урок литературы в 9 классе по теме «Моцарт и Сальери....
Сообщение по теме «Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы»
Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» iconУрока. Постановка учебной задачи
Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л. Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы н в суффиксах...
Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» iconИсследование различных форм и методов контроля на уроках русского языка и литературы
С. М. Нетрадиционные формы контроля на уроках литературы: Статья из сборника: Воспитание личности на уроках русского языка и литературы:...
Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» iconИспользование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы
А уроках материалы модульного курса В. Ю. Выборновой «Вокруг тебя Мир…». Создание нестандартных ситуаций, постановка проблемной ситуации...
Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» iconНа уроках русского языка и литературы
Калныш С. В. Приёмы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» iconРазмышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» iconУрока. Постановка учебной задачи
Урок литературы в 6 классе по технологии введения нового знания (автор Л. Г. Петерсон) по теме “Л. Н. Толстой. “Отрочество” как часть...
Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» iconОтчет о работе вмо учителей русского языка и литературы оош №4 за...
Методическая тема: формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» iconУрок русского языка «Не с причастиями»
«Повышение мотивации к обучению и успешной сдаче итоговой аттестации посредством использования разнообразных методических форм на...
Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» iconИспользование технологии интегрированного обучения на уроках литературы и русского языка

Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» iconОтчет о работе семинара по теме :«Инновационные технологии и методики...
Моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» при участии преподавателей моу «Туровская оош» и моу «Шарапово-Охотская оош»...
Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» iconУрок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск