Реферат на тему





Скачать 198.39 Kb.
НазваниеРеферат на тему
Дата публикации15.01.2015
Размер198.39 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Астрономия > Реферат


Министерство образования РБ

ЦДЮТТ при МБОУ СОШ с Старокайпаново

Реферат

на тему



Выполнил: обучающийся ЦДЮТТ при МОУ СОШ с Старокайпаново Фатихов Р.Г.

Руководитель: Валинуров Р.Р.

2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГАГАРИН ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ 5

ЗАЯВЛЕНИЕ Ю.А.ГАГАРИНА ПЕРЕД СТАРТОМ 12

СООБЩЕНИЕ ТАСС "О ПЕРВОМ В МИРЕ ПОЛЕТЕ ЧЕЛОВЕКА В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО" 13

СООБЩЕНИЕ ТАСС "ОБ УСПЕШНОМ ВОЗВРАЩЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПЕРВОГО КОСМИЧЕСКОГО ПОЛЕТА" 15

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС 17

ФОТОАРХИВ. 17

АВТОМОБИЛИ ПЕРВОГО КОСМАНАВТА 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ЛИТЕРАТУРА 27


ВВЕДЕНИЕ


ВСЕЛЕННАЯ - извечная загадка бытия, манящая тайна навсегда. Ибо нет конца у познания. Есть лишь непрерывное преодоление границ неведомого. Но как только сделан этот шаг – открываются новые горизонты. А за ними – новые тайны. Так было, и так будет всегда. Особенно в познании Космоса. Слово «космос» происходит от греческого “kosmos”, синонима астрономического определения Вселенной. Под Вселенной подразумевается весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам, которые принимает материя в процессе своего развития. Вселенная, изучаемая астрономией, - часть материального мира, которая доступна исследованию астрономическими средствами, соответствующими достигнутому уровню развития науки.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, Советский». Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту.

С орбиты он докладывал: - Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!

Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно.

ГАГАРИН ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ






"Он всех нас позвал в космос".

Нейл Армстронг о Юрие Гагарине.

Первый космонавт планеты родился 9 марта 1934 года в городе Гжатск (ныне Гагарин) Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области в семье колхозника. "Семья, в которой я родился, - писал позднее Юрий Алексеевич, - самая обыкновенная; она ничем не отличается от миллионов трудовых семей нашей Родины". Первые годы своей жизни Юрий провел в деревне Клушино, где жили его родители: отец - Алексей Иванович, и мать Анна Тимофеевна. В младые годы был самым обыкновенным ребенком, ничем не отличавшимся от своих сверстников: по мере своих сил помогал родителям, был непременным участником всех детских деревенских забав, иногда шалил.

Безоблачное детство будущего покорителя космических просторов было прервано начавшейся Великой Отечественной войной. 1 сентября маленький Юрий пошел в первый класс Клушинской неполной средней школой, а уже 12 октября занятия были прерваны - гитлеровские войска оккупировали село. Долгих два года пробыли немецко-фашистские войска в Клушино и два года маленький Юрий видел все ужасы, присущие войне.

9 апреля 1943 года советские войска освободили село, и занятия в школе возобновились. Трудно сказать, мечтал ли в те годы Юрий Алексеевич о небе. В своих воспоминаниях он не акцентирует внимание на этом вопросе. Но вот то, что в его мыслях не было и намека на возможность полета в космос - это наверняка.

24 мая 1945 года семья Гагариных переехала из Клушино в город Гжатск (ныне Гагарин), где Юрий продолжил свое обучение.

В мае 1949 года окончил шестой класс Гжатской неполной средней школы, а 30 сентября того же года поступил в Люберецкое ремесленное училище № 10. В декабре 1949 года Ухтомский городской комитет комсомола принял Юрия Гагарина в члены ВЛКСМ.

Одновременно с учебой в училище, поступил в Люберецкую вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года. А спустя месяц с отличием окончил ремесленное училище по специальности формовщик-литейщик. Своей рабочей профессией Юрий Алексеевич гордился всю жизнь.

Окончив училище и получив специальность, Гагарин решает продолжить учебу и уже в августе 1951 года становится студентом Саратовского индустриального техникума.

Годы учебы летели незаметно и были до предела спрессованы разнообразными занятиями. Кроме учебы и производственной практики, много времени отнимала комсомольская работа, спорт. Именно в те годы Гагарин увлекся авиацией и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб.

Наступивший 1955 год стал годом первых значительных успехов Юрия Алексеевича. В июне он с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, в июле - совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18, 10 октября - окончил Саратовский аэроклуб.

А 3 августа 1955 года саратовская областная газета "Заря молодежи" опубликовала репортаж "День на аэродроме", в котором упоминалось имя Гагарина. "Первая похвала в печати многое значит в жизни человека", - писал позднее Юрий Алексеевич.

27 октября 1955 года Октябрьским райвоенкоматом города Саратова Юрий Алексеевич был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Оренбург на учебу в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков имени К.Е.Ворошилова. Едва надев военную форму, Гагарин понял, что с небом будет связана вся его жизнь. Это оказалось той стезей, к которой стремилась его душа.

Незаметно пролетели два года в стенах училища, заполненные полетами, боевой подготовкой и краткими часами отдыха. И вот 25 октября 1957 года училище закончено.

Спустя два дня в жизни Гагарина произошло еще одно знаменательное событие - он вступил в брак с Валентиной Ивановной Горячевой.

В конце 1957 года Гагарин прибыл к месту своего назначения - истребительный авиационный полк Северного флота. Потекли армейские будни: полеты в условиях полярного дня и полярной ночи, боевая и политическая подготовка. Летать Гагарин любил, летал с удовольствием и, вероятно, так бы и продолжалось еще много лет, если бы не начавшийся среди молодых летчиков-истребителей набор для переучивания на новую технику. Тогда еще никто открыто не говорил о полетах в космос, поэтому космические корабли именовали "новой техникой".

9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС К.А.Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам.

Их было 20 молодых летчиков, которым предстояло готовиться к первому полету в космос. Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звездам. Это потом, когда полет стал реальностью, когда более или менее стали ясны сроки этого полета, выделилась группа из шести человек, которых стали готовить по иной, чем остальных, программе.

А за четыре месяца до полета практически всем стало ясно, что полетит именно Гагарин. Никто из руководителей советской космической программы никогда не говорил, что Юрий Алексеевич был подготовлен лучше, чем другие. Выбор первого определялся многими факторами, причем физиологические показатели и знание техники не были доминирующими. И Сергей Павлович Королев, который внимательно следил за подготовкой, и руководители Оборонного отдела ЦК КПСС, курировавшие космические разработки, и руководители Министерства общего машиностроения и Министерства обороны прекрасно понимали, что первый космонавт должен стать лицом нашего государства, достойно представляющим Родину на международной арене. Наверное, именно эти причины и заставили сделать выбор в пользу Гагарина, доброе лицо и открытая душа которого покоряли всех, с кем ему приходилось общаться. А последнее слово оказалось за Никитой Сергеевичем Хрущевым, бывшим в ту пору Первым секретарем ЦК КПСС. Когда ему принесли фотографии первых космонавтов, он без колебаний выбрал Гагарина.

Но чтобы это произошло, Гагарину и его товарищам пришлось пройти путь длинною в год, наполненный нескончаемыми тренировками в сурдо- и барокамерах, на центрифугах, на других тренажерах. Эксперимент шел за экспериментом, парашютные прыжки сменялись полетами на истребителях, на учебно-тренировочных самолетах, на летающей лаборатории, в которую был переоборудован Ту-104.

Но вот все это позади и наступил день 12 апреля 1961 года. Лишь посвященные знали, что должно было произойти в этот обычный весенний день. Еще меньше людей знали, кому суждено перевернуть всю историю человечества и стремительно ворваться в чаяния и помыслы человечества, навсегда оставшись в памяти как первый человек, преодолевший земное притяжение.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль "Восток" с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Спустя всего 108 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Всего 108 минут продолжался первый полет (сравните с длительностью современных полетов, продолжающихся месяцами), но этим минутам суждено было стать звездными в биографии Гагарина.

За свой полет Юрий Алексеевич Гагарин был удостоен званий Герой Советского Союза и "Летчик-космонавт СССР", награжден орденом Ленина.

Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошел многолюдный митинг, посвященный осуществлению первого в мире космического полета. Тысячи людей хотели своими глазами увидеть Гагарина.

Уже в конце апреля Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. "Миссия мира", как иногда называют поездку первого космонавта по странам и континентам, продолжалась два года. Гагарин посетил десятки стран, встретился с тысячами людьми. Встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и ученые, артисты и музыканты.

Впечатляет коллекция наград, которые получил во время этих поездок Юрий Алексеевич Гагарин. Вот далеко не полный их перечень:

Герой Социалистического Труда Чехословацкой Социалистической Республики (Указ Президента ЧССР от 28 апреля 1961 года).

Герой Социалистического Труда Народной Республики Болгария (Постановление Совета Министров НРБ от 23 мая 1961 года).

Герой Труда Демократической Республики Вьетнам.

Орден Георгия Димитрова (Постановление Совета Министров НРБ от 23 мая 1961 года).

Орден "Грюнвальдский крест I степени" (Постановление Государственного Совета ПНР от 20 июля 1961 года).

Орден "Плайя-Хирон" (Постановление Совета Министров Республики Куба от 24 июля 1961 года).

Орден Знамя Венгерской Народной Республики I степени с алмазами (Постановление Президиума ВНР от 21 августа 1961 года).

Орден "Ожерелье Нила" (Указ Президента Объединенной Арабской Республики от 31 января 1962 года).

Большая лента Африканской звезды (Указ президента Либерии от 6 февраля 1962 года).

Орден Карла Маркса (ГДР).

Звезда II степени (Индонезия).

Золотой значок Центрального комитета Коммунистической партии Финляндии (решение ЦК партии от 30 июня 1961 года).

Золотая медаль Британского общества межпланетных сообщений (решение Совета общества от 11 июня 1961 года).Медаль "За заслуги в области воздухоплавания" Военно-воздушных сил Бразилии (приказ Главнокомандующего ВВС Бразилии от 29 июля 1961 года).

Памятная золотая медаль правительства Автрии (решение Федерального правительства Австрии от 10 мая 1962 года).

Золотая медаль имени К.Э.Циолковского АН СССР.

Медаль де Лаво Международной федерации авиации.

Золотая медаль и почетный диплом Международной ассоциации "Человек в космосе".

Золотая медаль и почетный диплом Итальянской ассоциации космонавтики.

Золотая медаль "За выдающееся отличие" и почетный диплом Королевского аэроклуба Швеции.

Большая золотая медаль и диплом Международной федерации авиации.

Золотая медаль города Сен-Дени (Франция).

Медаль Колумба (Италия).

Кроме того, Юрий Алексеевич Гагарин был удостоен премии Галабера по астронавтике, избран почетным гражданином российских городов Калуга (решение Калужского горисполкома от 13 июня 1961 года), Новочеркасск, Смоленск, Саратов, украинских городов Винница, Севастополь, азербайджанского города Сумгаит, болгарских городов София, Перник, Пловдив (решение Пловдинского городского совета от 27 мая 1961 года), греческого города Афины (решение Афинского муниципалитета от 12 февраля 1962 года), кипрских городов Фамагуста, Лимасол, французского города Сен-Дени, чешского города Тренчаске-Теплице, французского города Сен-Дени.

Почетный член Международной академии астронавтики (с 1966 г.). Пожизненный член Клуба исследователей космоса факультета физики университета в городе Лакнау, Индия (решение Совета клуба от 30 ноября 1961 года). Почетный вождь либерийского племени Кпелле (решение совета старейшин племени от 6 февраля 1962 года). На вечное хранение ему были вручены золотые ключи от ворот египетских городов Каир и Александрия.

И так далее, и тому подобное.

К счастью для нас Юрий Алексеевич довольно быстро переболел звездной болезнью, и все больше времени стал уделять работе в Центре подготовки космонавтов. С 23 мая 1961 года Гагарин командир отряда космонавтов. А уже осенью 1961 года он поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского, чтобы получить высшее образование.

Последующие годы были очень напряженными в жизни Гагарина. Много времени и сил отнимала работа по подготовке новых полетов в космос и учеба в Академии. А были (просто не могли не быть!) многочисленные встречи с советскими людьми, поездки за рубеж, встречи с журналистами. Их число не уменьшалось даже несмотря на то, что количество космонавтов увеличивалось.

20 декабря 1963 года Гагарин был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов.

Но больше всего ему хотелось летать. К летной подготовке он вернулся в 1963 году, а к новому космическому полету стал готовиться летом 1966 года. В те годы в Советском Союзе началась реализация "лунной программы". Одним из тех, кто стал готовиться к полету на Луну, стал и Гагарин. Нетрудно догадаться, как ему хотелось первым отправиться к нашей вечной спутнице. Но до этого было еще далеко. Пока было необходимо научить летать корабль "Союз". Первый испытательный полет в пилотируемом варианте был намечен на апрель 1967 года. К нему готовились Владимир Михайлович Комаров и Юрий Алексеевич Гагарин.

То, что основным пилотом корабля стал Комаров, совсем не означает, что он был лучше подготовлен. Когда решался этот вопрос, Гагарина решили "поберечь" и не рисковать его жизнью.

Всем известно, чем закончился полет корабля "Союз-1". Выступая на траурном митинге, посвященном памяти Владимира Комарова, его дублер Юрий Гагарин пообещал, что космонавты научат летать "Союзы". В конце концов, так и произошло - "Союзы" летают до сих пор. Но сделано это было уже без Юрия Гагарина.

1968 год стал последним в жизни Гагарина. 17 февраля он защитил диплом в Академии имени Н.Е.Жуковского. Продолжал готовиться к новым полетам в космос.

С большим трудом добился разрешения самостоятельно пилотировать самолет. 27 марта 1968 года был первый такой полет. И последний… Самолет разбился вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области.

Обстоятельства той катастрофы так до конца и не выяснены. Есть много версий, начиная от ошибки пилотирования и кончая вмешательством инопланетян. Но чтобы не произошло в тот день, ясно только одно - погиб первый космонавт планеты Земля Юрий Алексеевич Гагарин.

Спустя три дня мир простился со своим героем. Выступая на траурном митинге на Красной площади, президент Академии наук СССР М.В.Келдыш сказал: "Подвиг Гагарина явился громадным вкладом в науку, он открыл новую эпоху в истории человечества - начало полетов человека в космос, дорогу к межпланетным сообщениям. Весь мир оценил этот исторический подвиг как новый грандиозный вклад советского народа в дело мира и прогресса". Именем Гагарина назван кратер на Луне и малая планета.

Всего 108 минут продолжался полет Гагарина, но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Он был первым и останется им навсегда.

ЗАЯВЛЕНИЕ Ю.А.ГАГАРИНА ПЕРЕД СТАРТОМ


Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов!

Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать Вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой - можно ли мечтать о большем?

Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос... Назовите мне большую по сложности задачу, чем та, что выпала мне. Это ответственность не перед одним, не перед десятками людей, не перед коллективом. Это ответственность перед всем советским народом, перед всем человечеством, перед его настоящим и будущим. И если тем не менее я решаюсь на этот полет, то только потому, что я коммунист, что имею за спиной образцы беспримерного героизма моих соотечественников - советских людей. Я знаю, что соберу всю свою волю для наилучшего выполнения задания. Понимая ответственность задачи, я сделаю все, что в моих силах, для выполнения задания Коммунистической партии и советского народа.

Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях.

Мне хочется посвятить этот первый космический полет людям коммунизма - общества, в которое уже вступает наш советский народ и в которое, я уверен, вступят все люди на Земле.

Сейчас до старта остаются считанные минуты. Я говорю вам, дорогие друзья, до свидания, как всегда говорят люди друг другу, отправляясь в далекий путь. Как бы хотелось вас всех обнять, знакомых и незнакомых, далеких и близких!

До скорой встречи!

12 апреля 1961 года.

СООБЩЕНИЕ ТАСС "О ПЕРВОМ В МИРЕ ПОЛЕТЕ ЧЕЛОВЕКА В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО"


12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич.

Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет по орбите вокруг Земли.

По предварительным данным, период обращения корабля-спутника вокруг Земли состовляет 89,1 минуты; минимальное удаление от поверхности Земли (в перигее) равно 175 километрам, а максимальное расстояние (в апогее) составляет 302 километра; угол наклона плоскости орбиты к экватору - 65 градусов 4 минуты.

Вес космического корабля-спутника с пилотом-космонавтом состовляет 4725 килограммов, без учета веса конечной ступени ракеты-носителя.

С космонавтом товарищем Гагариным установлена и поддерживается двустороняя радиосвязь. Частоты бортовых коротковолновых передатчиков составляют 9,019 мегагерца и 20,006 мегагерца, а в диапазоне ультракоротких волн 143,625 мегагерца. С помощью радиотелеметрической и телевизионной систем производится наблюдение за состоянием космонавта в полете.

Период выведения корабля-спутника "Восток" на орбиту товарищ Гагарин перенес удовлетворительно и в настоящее время чувствует себя хорошо. Системы, обеспечивающие необходимые жизненные условия в кабине корабля-спутника, функционируют нормально.

Полет корабля-спутника "Восток" с пилотом-космонавтом товарищем Гагариным на орбите продолжается.

9 ч. 52 м. По полученным данным с борта космического корабля "Восток", в 9 часов 52 минуты по московскому времени пилот-космонавт майор Гагарин, находясь над Южной Америкой, передал: "Полет проходит нормально, чувствую себя хорошо".

10 ч. 15 м. В 10 часов 15 минут по московскому времени пилот-космонавт майор Гагарин, пролетая над Африкой, передал с борта космического корабля "Восток": "Полет протекает нормально, состояние невесомости переношу хорошо".

10 ч. 25 м. В 10 часов 25 минут московского времени, после облета земного шара в соответствии с заданной программой, была включена тормозная двигательная установка и космический корабль-спутник с пилотом-космонавтом майором Гагариным начал снижаться с орбиты для приземления в заданном районе Советского Союза.

ТАСС, 12 апреля 1961 года.

СООБЩЕНИЕ ТАСС "ОБ УСПЕШНОМ ВОЗВРАЩЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПЕРВОГО КОСМИЧЕСКОГО ПОЛЕТА"


После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский космический корабль "Восток" совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза.

Летчик-космонавт майор Гагарин сообщил: "Прошу доложить партии и правительству, что приземление прошло нормально, чувствую себя хорошо, травм и ушибов не имею".

Осуществление полета человека в космическое пространство открывает грандиозные перспективы покорения космоса человечеством.

ТАСС, 12 апреля 1961 года.










ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС

ФОТОАРХИВ.




Ю.А.Гагарин с дочерьми. Фото РКК "Энергия".



Ю.А.Гагарин среди сотрудников космодрома Байконур. Фото РКК "Энергия".



Перед стартом кораблей "Союз-1" и "Союз-2". Фото РКК "Энергия".



В кабине самолета перед последним полетом. Фото РКК "Энергия".



На занятиях в ВВИА им. Н.Е.Жуковского. Фото из архива Г.А.Шониной.



Ю.А.Гагарин поздравляет молодого солдата с принятием присяги. Фото из архива Г.А.Шониной.



На совещании в Звездном городке. Фото из архива Г.А.Шониной.



Космонавты на трибуне Мавзолея. Фото из архива Э.И.Буйновского.



Ю.А.Гагарин, А.Г.Николаев, П.Р.Попович, Г.С.Титов. Фото из архива Э.И.Буйновского.



Ю.А.Гагарин беседует по телефону с Н.С.Хрущевым. Фото РКК "Энергия".



Ю.А.Гагарин и С.П.Королев. Фото РКК "Энергия".



Ю.А.Гагарин докладывает руководителям государства о завершении полета. Фото РКК "Энергия".



Ю.А.Гагарин и Н.С.Хрущев на трибуне Мавзолея. Фото РКК "Энергия".



Ю.А.Гагарин и С.П.Королев. Фото РКК "Энергия".



Юрий и Валентина Гагарины с дочерью Галиной. Фото РКК "Энергия".

АВТОМОБИЛИ ПЕРВОГО КОСМАНАВТА


12 апреля 1961 г. советский летчик Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на корабле «Восток». После этого простому смоленскому парню стали доступны любые автомобили: от советской «Волги» до французской «Матры». Но предпочтение он всегда отдавал изделиям отечественного автопрома.

Вот такая вот традиция у космонавтов...


В 1961 г. Юрий Гагарин подъехал к стоявшему на старте «Востоку-1» на бело-голубом автобусе ЛАЗ-695Б «Львов». При этом за несколько минут до посадки в кабину корабля Юрий Алексеевич справил нужду на колесо автобуса, потому как других мест для этой цели на стартовом комплексе тогда не было. Сегодня все наши космонавты-мужчины по заведенной Гагариным традиции просят водителя остановить автобус, выходят из него и увлажняют переднее правое колесо.

После полета в космос экзамен в автошколе не помеха!


В 1961 г. Юрий Гагарин после знаменитого полета в космос получил персональный автомобиль с шофером. Вопреки распространенному заблуждению, это была не правительственная «Чайка», а «председательский» ГАЗ-69. Возил Гагарина сержант из ближайшей авиационной части.

Но не подобает первому в мире космонавту не уметь управлять автомобилем. И в 1961 г. Юрий Гагарин на общих основаниях сдавал экзамены на водительские права.

Принимавший экзамен Н.И.Амелин так пишет об этом событии: «Привели мы Гагарина в автокласс, разложили карты перекрестков, расставили машины, трамваи, светофоры. Помню, вопрос у него в билете был о том, где запрещена остановка автомобилей. Отвечал Юрий Алексеевич как автомат, без единой запинки, отлично произвел разводку на картах. Гагарин сдал экзамен на «отлично». Через несколько минут ему вручили водительские права…» После этого советское правительство подарило Гагарину «Волгу» ГАЗ-21 с номерным знаком «78-78 МОД».


Юрий Гагарин был шутником


Однажды Юрий Гагарин решил разыграть друга-космонавта. Александр Матинченко купил себе легковую машину и оставил возле дома в Звездном городке. Ночью Гагарин собрал группу ребят, выгнал свою машину из гаража, а туда закатил машину Матинченко. Потом Юрий Алексеевич позвонил в службу тыла, попросил прислать снегоуборщик, чтобы «замести следы». Потом позвонил коменданту, предупредил: «Если будет звонить Матинченко и скажет, что у него украли машину, то имейте в виду, что мы разыграли его. Что хотите, отвечайте, но меня не выдавайте…»

Космонавты тоже нарушают правила ПДД


Один раз Юрий Гагарин попал в аварию: проехав на красный свет, врезался в старенькую «Победу». И подоспевший милиционер, и потерпевший узнали первого космонавта, поэтому позволили ему уехать на попутной машине. Через некоторое время Гагарин вернулся на место аварии и с удивлением увидел, что виновником происшествия пытаются представить водителя «Победы». Юрий не только восстановил справедливость, но и полностью оплатил ремонт пострадавшей машины.

Щедрый подарок от французского посольства


В 1965 г. Юрий Гагарин побывал во Франции, где посетил фирму Matra, производившую ракетно-космическую технику и попутно занимавшуюся выпуском автомобилей. Там первому космонавту приглянулось двухместное купе Matra-Bonnet Jet VS, которое отличали стеклопластиковый кузов, заднемоторная компоновка, независимая подвеска и дисковые тормоза. По возвращении в Москву во дворе посольства Франции Гагарина ждал подарок – Matra небесно-голубого цвета.



При этом по улицам Москвы «француженка» проехала всего несколько раз: советский космонавт чувствовал себя "не в своей тарелке" в этом шикарном авто. После гибели Гагарина машину хранили в Звездном городке, а в начале 90-х годов продали известному литовскому коллекционеру автомобилей, у которого знаменитый спорткар несколько раз пытались угнать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Проложив в космос дорогу другим, первый космонавт радовался успехам своих товарищей, мечтал о новых полетах, готовился к ним, окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского. К несчастью, трагическая гибель во время полета на тренировочном реактивном самолете оборвала его короткую яркую жизнь. Но след от неё остался навсегда – и на Земле и в космосе.

Мы вступили лишь в пятое десятилетие космической эры, а уже вполне привыкли к таким чудесам, как охватившие всю Землю спутниковые системы связи и наблюдение за погодой , навигации и оказания помощи терпящим на суше и на море. Как о чем-то вполне обыденном слушаем сообщение о многомесячной работе людей на орбите, не удивляемся следам на луне, снятым
«в упор» фотографиям далеких планет, впервые показанному КА ядро кометы. За очень короткий исторический срок космонавтика стала неотъемлемой частью нашей жизни, верным помощником в хозяйственных делах и познании окружающего мира. И не приходится сомневаться , что дальнейшее развитие земной цивилизации не может обойтись без освоения всего околоземного пространства. Освоение космоса- этой «провинции всего человечества»- продолжается нарастающими темпами.

ЛИТЕРАТУРА


К. Гэтланд. «Космическая техника». Издательство «Мир», 1986г. 2. Б.А. Ворнцов-Вельяминов. «Очерки о вселенной». Издательство «Наука»,1975г.

Йосип Клечек, Петр Якши. «Вселенная и Земля». Издательство «Артия», 1985г.

И.А. Климишин. «Астрология наших дней». Издательство «Наука», 1976г.

С.В. Чумаков . «Энциклопедический словарь юного астронома». Издательство «Педагогика»1980г.

П.В. Клушанцев . «Одиноки ли мы во Вселенной?» Издательство «Детская литература», 1981г.

Б.В. Зубков «Энциклопедический словарь юного техника». Издательство «Педагогика»,1980г.

Ю.И. Коптев, С.А. Никитин «Космос : Научно-популярная литература» 1987г.

С,П. Алексеев «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», 1990г.

К.Ф. Огородников «Очерки по истории астрономии». Издательство «Детская литература»,1974г.

В.С. Зотов, А.В. Костин «Циолковский в воспоминаниях современников». Издательство «Тула», 1971г.

Л.А. Лебедев «Сыны голубой планеты». Издательство «Политическая литература», 1971г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат на тему iconРеферат на тему «Элетротравмы»
Реферат подготовили ученицы Средней школы №20 г. Бреста Лукичёва Юлия и Светлана Черкас
Реферат на тему iconРеферат на тему: «Особенности формирования культуры межнационального общения старшеклассников»
Исследование на тему «Отношение учащихся нашей школы к представителям других национальностей»
Реферат на тему iconРеферат по биологии на тему «Ферменты»
Вот, всё что я знал о ферментах. Я решил пополнить свои знания и поэтому взял реферат по ферментам
Реферат на тему iconРеферат по предмету «морская энциклопедия» на тему «судовые дымовые трубы»
Но я в своем реферате не хотел бы затрагивать тему военных конструкторских разработок и ограничусь гражданскими пассажирскими и грузовыми...
Реферат на тему iconЧто такое реферат
Реферат (в данном случае) это письменное изложение сведений из источников (книг, статей, материалов из Интернета), освещающее (раскрывающее)...
Реферат на тему iconРеферат для поступления в аспирантуру по (указать направление, профиль) на тему: Москва, 2014 г
Письменный реферат является самостоятельной работой, содержащей обзор состояния сферы предполагаемого исследования
Реферат на тему iconРеферат это краткий обзор собранных первоисточников или результатов...
Реферат показывает эрудицию исследова- теля, его умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать...
Реферат на тему iconРеферат должен быть изложен связно и логично. В соответствии со смысловыми...
Рассмотрим, как пишется реферат-доклад на литературную тему с выключением обзора соответствующих источников
Реферат на тему iconРеферат по дисциплине "Компьютерные и информационные технологии в...
Реферат раскрывает тему «Стандарты в области работы с документами и систем электронного документооборота». Предмет рассмотрения в...
Реферат на тему iconРеферат на тему "модемное общение " и там в конце я нашел кучу "улыбочек",...
Люди, вы давно пользуетесь эмотиконаим при общении, но редко разнообразие их превышает 2-3 усл знака; давно-давно с инета я скачал...
Реферат на тему iconРеферат по физике на тему: «Естественная и искусственная радиоактивность»
Сам же реферат я представляю как текст, не сильно выходящий за рамки школьного курса и наиболее понятно, на мой взгляд, объясняющий...
Реферат на тему iconКак правильно выполнить и оформить реферат реферат
С другой – доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературы и других источников. Рефераты учащихся чаще...
Реферат на тему iconТехнология подготовки и написания реферата реферат
Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования на...
Реферат на тему iconРефератов «Кругозор» на тему: «Фентези. Тайна жанра»
Реферат по литературе на всероссийский конкурс ученических рефератов «Кругозор» на тему
Реферат на тему iconРеферат для поступления в аспирантуру по направлению (шифр и наименование направления) на тему
Вступительный реферат является самостоятельной работой, содержащей обзор состояния сферы предполагаемого исследования. Объем реферата...
Реферат на тему iconРеферат по межпредметному семинару на тему: «Приборы ориентации и...
Реферат подготовили студентки 3 курса факультета физической и квантовой электроники мфти казанкова Екатерина Анатольевна (752 гр.)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск