Скачать 218.86 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области» Тесты по русскому языку для 9 класса Учитель русского языка И.В. Мезина 2008-2009 учебный год Контрольный тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 класс. Вариант 1.
3. Укажите сложносочиненное предложение, в котором есть общий второстепенный член: 1) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном. 2) Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат. 3) Опять не убраны хлеба и не покошены покосы. 4) И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам. 4. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
5. Укажите, сколько запятых нужно поставить в данном предложении: Дед рассердился и ударил кулаком по столешнице и от удара и чашки и хлеб и солонка подпрыгнули и с грохотом попадали на пол.
6. Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания: 1) Гроза совершенно стихла и только издали неслись далекие раскаты грома, да по небу ползла черная бесконечная туча. 2) Радостно весной чирикают воробьи и поют синички. 7. Сколько простых предложений в составе сложного? Его душа сживалась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томиться.
8. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении? На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок.
9. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом: 1) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги. 2) Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову. 3) Дочь училась дома и росла хорошо, мальчик тоже учился недурно. 10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Так навеки и осталась церковь (1) с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами (2) обросла лесом (3) корнями (4) бурьяном (5) диким терновником (6) и никто не найдет теперь к ней дороги.
Контрольный тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 класс. Вариант 2.
1) Вот присел я у забора и стал прислушиваться. 2) Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это-то не понравилось Анне. 3) Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни все лучшее. 4) Андрейка вытащил и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу. 3. Укажите сложносочиненное предложение, в котором есть общий второстепенный член: 1) Вековые темные деревья сомкнулись над головами бойцов и солнце не могло пробиться сквозь листву. 2) У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонек. 3) Проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор. 4) Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся шагов. 4. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Светало (1) и свет (2) еще не погашенных (3) фонарей был не нужен.
5. Укажите, сколько простых предложений в составе сложного: Утром на другой день у него болела голова гудело в ушах и во всем теле чувствовалось недомогание.
6. Укажите, в каком предложении не нужны знаки препинания: 1) Было уже часов десять вечера и над садом светила полная луна. 2) Мутное солнце неслось по вершинам белых деревьев и ни на шаг не отставало от машины. 3) В гостиной симметрично стояла мебель висели портреты и на полу расстилались домашние ковры. 4) Чугунная решетка на каменном мосту и тень ее так четко пробита на свету. 7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
8. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении? Отдохнув и напившись чаю, мы ровно в полдень опять уселись в лодку, и она понесла нас по длинному прямому плесу.
9. Укажите сложносочиненное предложение с противительным союзом: 1) Она схватила меня за руку, и мы поехали на другую сторону катка. 2) Маслята либо маринуют, либо сушат. 3) Мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме. Но никогда они о том друг с другом не говорили. 10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Мне в первый раз пришлось путешествовать по льду (1) и (2) признаюсь (3) нелегко одолевал я встретившиеся препятствия (4) сулившие на каждом шагу ледяную ванну.
Контрольный тест по теме «Сложноподчиненные предложения» 9 класс. I вариант
Через окно я увидел, (2) как большая серая птица села на ветку клена в саду.
изъяснительное?
причины?
7. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное места?
8. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное меры и степени?
9. Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному предложению с придаточным цели? 1) …с увлечением читал, чтобы… 2) …пришел туда, чтобы… 3) …очень хотел, чтобы… 4) …долго болел, если… 10. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Нам понадобиться проводник (1) в надежности (2) которого (3) не было бы сомнений.
Контрольный тест по теме «Сложноподчиненные предложения» 9 класс. II вариант.
(1) Пока старик растоплял печь, (2)уже рассвело.
изъяснительным?
цели?
3) Метели, что ломятся в дверцы, с дороги меня не собьют. 4) Если за день ничему не научишься, значит, весь день шел назад. 7. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное времени?
8. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное образа действия?
9. Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному предложению с придаточным определительным? 1) рассказал, как… 2) рассеянность, с какой он слушал… 3) хотел, чтобы… 4) выглядел так, словно… 10. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я вернулся на уютную полянку (1) около (2) которой (3) недавно собирал грибы.
Бессоюзные сложные предложения. I вариант.
Дождь только что перестал облака быстро бежали глубоких просветов становилось все больше и больше на небе.
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Часы шли (1) было уже полдевятого (2) все уже уехали на тракторе в лес. 1) 1; 2) 1,2; 3) 2. 4. Какой знак должен стоять на месте цифры? Дед оказался прав (1) к вечеру пришла гроза. 1) запятая; 2) двоеточие; 3) тире; 4) точка с запятой. 5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить двоеточие? 1) Посередине улицы шагает ночной сторож с трещоткой в руке (…) рядом с ним трясется собака. 2) Он попробовал пошевелить левой рукой (…) она не двигалась. 3) Я любил бродить с ним по лесам (…) он знал все тропы, все глухие углы леса, все травы, кустарники. 6. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире? 1) Погода стояла совсем неблагоприятная (…) по временам шел мелкий осенний дождь и постоянно дул страшный ветер. 2) Облако пройдет (…) озеро опять заблестит, нивы обольются точно золотом. 3) Обычно мы помогаем друг другу (…) один чистит картошку, другой растапливает печь. 7. В каком предложении есть обобщающее слово, после которого ставится двоеточие? 1) Выжженная трава глядит уныло и безнадежно: хоть и будет дождь, но уже не зеленеть ей. 2) Все это: и ночь, и даль, и звезды, и туманы – казалось мне исполненным невиданной прелести. 3) Он смущенно оглядел комнату: в ней не было ни зеркала, ни полотенца. Бессоюзные сложные предложения. II вариант.
Дубовые кусты разрослись по скатам оврага около родника зеленеет короткая бархатная трава солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной серебристой влаги.
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Звонче жаворонков пенье (1) ярче вешние цветы (2) сердце полно вдохновенья (3) небо полно красоты. 1) 1; 2) 1,2, 3; 3) 2,3; 4) 1,3. 4. Какой знак должен стоять на месте цифры? Пароход не мог идти дальше (1) за туманом не видно ни бакенов, ни перевальных саней. 1) запятая; 2) двоеточие; 3) тире; 4) точка с запятой. 5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире? 1) Куст заденешь плечом (…) на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая. 2) Я приехал как раз вовремя (…) поезд стоял у платформы. 3) Ястреб, неспешно махая крыльями, пролетел высоко над дальним лесом (…) другой точно так же пролетел в том же направлении и скрылся. 6. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить двоеточие? 1) Вдруг мужики с топорами явились (…) лес зазвенел, застонал, затрещал. 2) Я поднял голову (…) ни насмешки, ни гнева в ее лице, а была лишь ее свежая, веселая улыбка. 3) Начальство узнает (…) не похвалит. 7. На месте какой цифры в предложении ставится тире? Дунул ветер (1) все дрогнуло (2) ожило и засмеялось. 1) 1; 2) 2; 3) 1,2. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. I вариант.
Не помню где мы еще бродили в эту ночь только помню что никак не могли уйти от Невы.
(1) Если бы каждый человек на куске земли сделал все, (2) что он может, (3) как прекрасна была бы земля наша. 1) 1; 2) 2; 3) 3. 4. Укажите вид подчинения придаточных предложений в предложении. Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. 1) последовательное подчинение; 2) параллельное подчинение; 3) однородное подчинение; 4) комбинированное подчинение; 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? В замаскированном гнезде я насчитал более десятка насиженных яиц (1) и (2) чтобы не дать им остынуть (3) поспешил поскорее убраться. 1) 1,2; 2) 2,3; 3) 1, 2, 3; 4) 1,3. 6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Когда я вижу эти далекие, суровые, неприступные горы, мне хочется взобраться на них и посмотреть, какой мир откроется моим глазам за горами. 2) Каждый знает, как легко подниматься по осыпям, и как трудно по ним спускаться вниз. 3) Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь понятна, прекрасна, проста. 4) Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. I вариант.
Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.
(1) Если в задаче говорилось о бассейне с трубами, (2) мне представлялся бассейн за стеклянной стеной, (3) по которой скользили молчаливые тени. 1) 1; 2) 2; 3) 3. 4. Укажите вид подчинения придаточных предложений в предложении. Чтобы выстоять в войне с врагом, город вынес такие испытания, каких еще не знал за много лет. 1) последовательное подчинение; 2) параллельное подчинение; 3) комбинированное подчинение; 4) однородное подчинение. 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Я так ушел в свои думы (1) что (2) совершенно забыл (3) зачем пришел сюда в этот час сумерек. 1) 1,2; 2) 1,2,3; 3) 1, 3; 4) 2,3. 6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Нужно было остановить лошадь, так как наша прямая дорога обрывалась и уже шла вниз по крутому, поросшему кустарником скату. 2) Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось. 3) Света луны казалось вполне достаточно, чтобы части шли туда, куда им было указано, и делали потом то, что диктовал жестокий закон штыковых атак. 4) Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что, если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса. Сложные предложения с разными видами связи I вариант
Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.
Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.
Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по пригоркам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впереди нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой-то поезд.
По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги зеленой волной словно слезы мои солоны.
Стадо диких уток со свистом промчались над нами (1) и (2) мы слышали (3) как оно спустилось на реку недалеко от нас.
Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на лесную полянку (2) то нити пауку бывают от солнца радужными (3) а колечки паутинной сети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся с перемещением радужного сектора.
Сложные предложения с разными видами связи II вариант
На мой взгляд промысел можно называть художественным если произведение отличается индивидуальностью и самобытностью если оно несет миру красоту и добро если оно воспитывает лучшие чувства у человека чье стремление к совершенству как известно безгранично и неиссякаемо.
Она тотчас же через головы шедших перед ней увидела его и он видел как просияло ее лицо.
Темнота шумела за стенами плеском дождя (1) и (2) ударами ветра (3) и страшно было подумать о тех (4) кого (5) может быть (6) застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.
Снег засыпал танки и когда танкисты чтобы дышать свежим воздухом выбирались из башни снег мгновенно покрывал их шлемы их разгоряченные потные лица.
Невдалеке протекал ручей (1) но его берега не были видны (2) так как кругом стояла вода (3) и (4) границы ручья были обозначены только (5) торчащей из воды осокой.
Старик всегда был чем-нибудь занят (1) и (2) если не было домашней работы (3) он на дворе рубил дрова про запас (4) копал гряды (5) ухаживал за своей лошадью.
навстречу мне, и жадно я припал к волне.
Ключи к заданиям. ССП. Вариант 1. 1-2, 2-1,3-3, 4-4, 5-3, 6-2, 7-2, 8-3, 9-3, 10-2. Вариант 2. 1-2, 2-2, 3-2, 4-2, 5-2, 6-2, 7-2, 8-3, 9-3, 10-1. СПП. Вариант 1. 1-2, 2-2, 3-1, 4-4, 5-3, 6 -2, 7-2, 8-2, 9-2, 10-1. Вариант 2. 1-2, 2-1, 3-1, 4-3, 5-3, 6-2, 7-4, 8-2, 9-2, 10-1. БСП. Вариант 1. 1-2, 2-3, 3-2, 4-2, 5-3, 6-2, 7-2. Вариант 2. 1-2, 2-2, 3-2, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1. СПП с несколькими придаточными. Вариант 1. 1-1, 2-3, 3-3, 4-1, 5-2, 6-2. Вариант 2. 1-2, 2-4,3-2, 4-2, 5-3, 6-4. Сложные предложения с различными видами связи. Вариант 1. 1-3, 2-3, 3-1, 4-2, 5-2, 6-2, 7-4, 8-2, 9-3, 10-3. Вариант 2. 1-3, 2-3, 3-1, 4-3, 5-3, 6-3, 7-3, 8-2, 9-2, 10-1. Используемая литература:
|
Коряковцева И. В.,учитель русского языка и литературы моу сош №30... Разработала учитель русского языка и литературы ргоу «Ядринская национальная гимназия-интернат» Алексеева Ирина Владимировна0 | Рабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка... Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку... | ||
Контрольный тест по русскому языку в первом классе ( 20 – 20 уч год) Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку | Рабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013/2014 учебный год Н. М. Шанский (М.: Просвещение, 2006); сборника «Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки», авт сост. О. А. Даценко. – М: Вако,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выведение новых понятий «сложносочинённое предложение с соединительными союзами», «сложносочинённое предложение с противительными... | Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко-... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса на 2013 -2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы | Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории | ||
Итоговый тест за курс 5 класса Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;... | Рабочая программа по русскому языку 9 а класс на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании мо учителей русского языка и литературы | ||
Л. В. Прохватилина Контрольные и проверочные работы по русскому языку Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет... | Рабочая программа По русскому языку для 9 б, в класса на 2013/2014 учебный год Федеральной примерной программой основного общего образования по русскому языку, с базисным учебным планом для общеобразовательных... | ||
Тест по теме: Сети. Интернет Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы | Тест по русскому языку 6 класс Назовите непарный по глухости-звонкости согласный Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования | ||
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год Примерной программы общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В. В., Еремеева А. П. и... | Урок восхождение по русскому языку по теме «Причастие особая форма глагола» Урок – восхождение по русскому языку по теме «Причастие – особая форма глагола» ( 7 класс) – учитель русского языка и литературы... |