Скачать 235.33 Kb.
|
Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский промышленно-гуманитарный техникум» (ГБОУ СПО ВО «МПГТ») Исследовательская работа по теме: Метеориты. Метеоритная опасность. Подготовил: студент 2 курса группы ТО – 211 Бобров Сергей Научный руководитель: преподаватель физики Никишина Татьяна Павловна о. Муром 2012-2013 уч. год Содержание
Введение Известно, что тайны нужны, более того, необходимы науки, потому что именно нерешённые загадки заставляют людей искать, познавать непознанное, открывать то, что не удалось открыть предыдущим поколениям учёных. Путь к научной истине начинается со сбора фактов, их систематизации, обобщения, осмысления. Факты и только факты являются фундаментом любой рабочей гипотезы, рождающейся в результате кропотливого труда исследования. Ежегодно на Землю выпадает не менее 1000 метеоритов. Однако многие из них, падая в моря и океаны, в малонаселённые места, остаются необнаруженными. Только 12-15 метеоритов в год на всём земном шаре поступают в музеи и научные учреждения. Происхождение метеоритов, наиболее распространена точка зрения, согласно которой метеориты представляют собой обломки малых планет. Огромное количество мелких малых планет, диаметром много меньше километра, составляют группу, переходную от малых планет к метеоритным телам. Вследствие соударений, происходящим между мелкими малыми планетами при их движении, идёт непрерывный процесс их дробления на всё более мелкие частицы, пополняющие состав метеоритных тел в межпланетном пространстве. Метеориты получают названия по наименованиям населённых пунктов или географическими объектами, ближайших к месту их падения. Многие метеориты обнаруживаются случайно и обозначаются термином «находка», в отличие от метеоритов, наблюдавшихся при падении и называемых «падениями». Одним из которых является Тунгусский метеорит, взорвавшийся в районе реки Подкаменная Тунгуска и метеорит упавший в районе Челябинска. 15 февраля 2013 года в районе города Челябинска упал метеорит. Узнав об этом из СМИ, я заинтересовался вопросом: что может произойти с Землей в том случае, если метеорит упадет на Землю? И попутно мне захотелось подробнее узнать: что такое «метеорит»? Поэтому мною была поставлена цель исследования: выяснить на сколько опасны взаимодействия метеоритов с Землёй. Для достижения цели, я определил задачи:
Актуальность Но насколько актуальна метеоритная угроза сейчас, в наши дни? Приведем простой пример из современной действительности: 7 июня 2006 года на севере Норвегии было зарегистрировано падение крупного метеорита. Астрономы оценивают его массу всего в тысячу килограмм, тогда как вызванные им разрушения сравнимы с взрывом атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. Что было бы, если бы этот метеорит упал не в безлюдной местности, а на крупный город? Последствия такого падения были бы ужасны. Катастрофа случилась бы даже тогда, когда метеорит упал не на сушу, а в море – в этом случае образовалась бы волна цунами, разрушившая прибрежные зоны, где проживают миллионы людей. А вот еще один пример. Мы все были свидетелями падения метеорита на Урале. Вот он - то упал вблизи населенного пункта. И каковы последствия этого падения, мы тоже знаем. Считаю, что предметом исследования является информация, полученная из Интернета о метеоритах. В работе я использовал такие методы исследования как:
III Основная часть 1. Метеориты. Метеорит – это небесное тело, упавшее на Землю из межпланетного пространства. В околоземном космическом пространстве движутся самые различные метеориты (космические осколки больших астероидов и комет). Их скорости лежат в диапазоне от 11 до 72 км/с. Часто бывает так, что пути их движения пересекаются с орбитой Земли, и они залетают в её атмосферу. 2. Классификация метеоритов. Каменные метеориты — это основной тип метеоритов падающих на Землю, а это более 90% от всех метеоритов. Каменные метеориты состоят в основном из силикатных минералов. Существуют два основных типа каменных метеоритов – хондриты и ахондриты. И хондриты, и ахондриты разделены на множество подгрупп в зависимости от их состава минералов и структуры. Самый распространенный тип каменных метеоритов — обыкновенные хондриты. Каменный метеорит типа хондрита является материалом, из которого была сформирована солнечная система, и который мало изменился, по сравнению со скальными породами больших планет, которые были подвержены в течении миллиардов лет геологической активности. Они могут многое рассказать нам много о том, как была сформирована солнечная система. Когда хондриты изучают в тонком срезе, то анализируя соотношение между различными типами минералов можно получить информацию о составе пыли, из которой Солнечная система была сформирована, и тех физических условиях (давление, температура) протопланетного диска, которые были в момент формирования системы. Рис.1 Каменные метеориты Хондриты являются одними из самых примитивных пород в Солнечной системе. За прошедшие 4,5 миллиарда лет со времени образования, этот тип каменных метеоритов по составу практически не изменился от состава астероида, от которого они произошли. Потому что они никогда не подвергались воздействию высокой температуры и давления недр планет. Это означает, что они имеют очень характерный внешний вид из капель силикатных минералов, смешанных вместе с мелкими зернами сульфидов и металлов железа и никеля. Эта структуры миллиметрового размера (от 0,1 до 10 мм) получили название «хондры». Это слово «chondres» — греческого происхождения, и переводится как «песчинки». Обыкновенные хондриты, в зависимости от содержания железа и силикатов, делятся на 3 группы:
Основные хондриты, известные как угольные хондриты (имеют высокую концентрацию углерода — до 5% по массе), богатых водой, серой и органическим материалом. Считается, что каменные метеориты этой группы, принесли органические и летучие вещества на Землю, когда она была сформирована, помогая создать атмосферу и условия для жизни. |
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская... Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский... | Исследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса... Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края | ||
Исследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо... Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции.... | Фи ученика Исследовательские работы школьников были представлены следующими жанрами: исследовательский реферат – 2, исследовательская работа... | ||
Список учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической... Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа) | Реферат «Я хочу рассказать о…Юрии Борисовиче Левитане». 8-в класс... Проектно – исследовательская работа «Вихрь чувств в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | ||
Поисково-исследовательская работа в школьном музее (методические рекомендации) Поисково-исследовательская работа – важнейшее направление деятельности школьного музея, которое способствует его развитию, обеспечивает... | Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Оловенцовой Екатерины... | ||
1 Конференция проводится в форме (конкурсных) презентаций ученических... Школьном этапе традиционной краевой межкадетской научно-практической конференции «Дети в мире науки» | Исследовательская работа ученицы 10 класса «А» Ефремовой Евгении... Социокультурная характеристика | ||
Общая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-... Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная... | Урок по природоведению в 5 классе по теме: «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты» Автор работы: Худык Ксения Николаевна, учитель природоведения мбоу кордовской сош №14 | ||
Среднего профессионального образования Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов,... | Жанры исследовательских работ школьников Описание оценки жанров "реферат", " Исследовательский реферат ", " Исследовательская работа ", " Проектно-исследовательская работа".... | ||
Научно-исследовательская работа это научный отчет о выполненной работе,... Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;... | Исследовательская работа по теме: «Особенности русской национальной кухни» Методы исследований: исследовательский, сравнительный, информационный, практическая (инструкционные карты) |