Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365





Скачать 360.71 Kb.
НазваниеРуководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365
страница1/3
Дата публикации31.08.2013
Размер360.71 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Астрономия > Руководство
  1   2   3





5 — 1

A

МИНИМУМЫ для взлета и посадки воздушных судов
Выдержки из ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации

Российской Федерации» даны шрифтом Times New Roman.
1. Общие положения

Существует несколько методик определения минимумов ВС, которые опубликованы в документах:

- Единая методика для определения минимумов для взлета и посадок воздушных судов. МО, М., Военное издательство, 1994;

- Jeppesen Explanation of Common Minimum Specification (ECOM), Базируется на United States Standard for Terminal Instrument Procedures (TERPS);

- Join Aviation Authority (JAA) Aerodrome Operating Minimums;

- и др. методики (Австралии, Франции, …).

- Руководство по всепогодным полетам. ИКАО, Doc 9365.

В АИП не все государства публикуют государственные минимумы. Например, РФ не публикует минимумы.
Для выполнения взлета и посадки ВС устанавливаются:

— минимумы ВС;

— минимумы КВС;

— эксплуатационный минимум аэродрома.
Минимум ВС - минимально допустимые значения дальности видимости на ВПП (видимости), ВПР (МВС), и, при необходимости, ВНГО, позволяющие безо­пасно производить взлет и посадку на ВС данного типа. Минимумы ВС для взлета и посадки приводятся в РЛЭ.
Минимум КВС для взлета - минимально допустимые значения дальности видимости на ВПП (видимости) и ВНГО при которых КВС разрешается выпол­нять взлет на ВС данного типа.
Минимум КВС для посадки - минимально допустимые значения дальности видимости на ВПП (видимости) и ВПР при точном заходе на посадку или МВС при неточном заходе на посадку и заходе на посадку с круга, при которых КВС разрешается выполнять посадку на ВС данного типа.

Минимумы КВС определяются уровнем его профессио­наль­ной подготовки и указываются в летном свидетельстве и в задании на полет.
Минимум аэродрома для взлета – ограничения использования аэродрома по категориям ВС определяемые дальностью видимости на ВПП или видимостью и, при необходимости, ВНГО. ИКАО
Минимум аэродрома для посадки – ограничения использования аэро­дрома по категориям ВС определяемые для:

1) точного захода на посадку и посадки - дальностью видимости на ВПП или видимостью и ВПР соответствующей эксплуатационной категории;

2) неточного захода на посадку и посадки - дальностью видимости на ВПП или видимостью и МВС, и, при необходимости, ВНГО;нии неточногоиочногоку или заходе на посадку с круга;

3) захода на посадку с круга - видимостью и МВС, и, при необходимости, ВНГО.
Минимумы аэродрома определяются государ­ства. Только несколько государства публикуют минимумы аэродромов для вклю­че­ния их в AIP. В AIP России минимумы аэродромов отсутствуют.
Эксплуатационные минимумы аэродрома – минимумы для взлета и посадки, уста­навливаемые эксплуатантом по типам ВС по утвержденной методике.

Эксплуатационные минимумы для взлета и посадки для аэро­дрома определяется согласно Руководству по всепогодным полетам (в проекте) исходя из минимума ВС, минимума аэродрома и минимума КВС по наибольшему из них. Эксплуатант может увеличить значение минимума исходя из соображений слож­ности и наличия опыта выполнения полетов на конкретный аэродром.
2. Термины и определения
Термины и определения, используемых в норма­тивных документах РФ и в международной практике.
Видимость - определяемая атмосферными условиями и выражаемая в еди­ницах расстояния возможность видеть и опознавать неосвещенные объекты днем и освещенные объекты ночью. РФ
VISIBILITY (VIS) — определяемая атмосферными условиями и выражаемая в единицах расстояния возможность видеть и опознавать заметные неосвещен­ные объекты днем и заметные освещенные объекты ночью. (JAM) 
Дальность видимости на ВПП – расстояние, в пределах которого пилот ВС, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировочные знаки на поверхности ВПП или огни, ограничивающие ВПП или обозначающие ее осевую линию. РФ
На аэродромах, оборудован­ных ОВИ или ОМИ типа М-2, за видимость на ВПП принимается видимость ОВИ или ОМИ соответственно. При отсутствии ОВИ или ОМИ за видимость на ВПП ночью принимается видимость световых ориенти­ров (видимость, измеренная по лампочке 60 Вт в темное время суток).
Runway Visual Range (RVR)— инструментально установленное значение, основанное на стандартных калибровках, которое представляет горизонтальное расстояние, на котором пилот может видеть вдоль ВПП маркировку ее покрытия или огни, ограничивающие ВПП или обозначающие ее осевую линию со стороны конца захода; оно основано на наблюдении огней высокой интенсивнос­ти или на визуальном контрасте других ориенти­ров (в зависимости от того, что дает боль­шую дальность видимости). (ИКАО)
RVR основана на измерении, производимом трансмиссометром вблизи точки приземления на ВПП.

RVR может сообщаться по 3-м трансмиссометрам, расположенным вдоль ВПП:

— Touchdown RVR — видимость по ОВИ в зоне приземления;

— Mid-RVR — видимость по ОВИ на середине ВПП;

— Rollout RVR — видимость по ОВИ на участке отрыва.
Высота нижней границы облаков — расстояние по вертикали между поверх­ностью суши (воды) и нижней границей самого нижнего слоя облаков. В случае, когда нижнюю границу определить невозможно, следует руководство­ваться вертикальной видимостью. (РФ)

В международной практике применяется термин ИКАО и Федеральных авиационных правил США — Ceiling.
Ceiling — высота нижней границы самого нижнего слоя обла­ков над землей или водой, находящегося ниже 6000 м и закрывающего более половины неба. (ИКАО) 
Ceiling — высота относительно земной поверхности самого нижнего слоя об­лачности или закрывающего небо явления, о котором сооб­щается как "разорван­ный", "сплошной" или "затемняющий" и не классифи­цируется как "тонкий" или "частичный". (США) 
абсолютная высота принятия решения (DA) или относительная высота принятия решения (DH) – установленная абсолютная или относительная высота при точном заходе на посадку или заходе на посадку с вертикальным наведением, на которой должен быть начат прерванный заход на посадку (уход на второй круг) в случае, если не установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку.
Decision Altitude/Height (DA/H) — абсолютная/относительная высота приня­тия решения.
Относительная высота принятия решения (DH) — в отношении выполне­ния полета ВС означает высоту, на которой должно быть принято решение во время инструментального захода по ILS или PAR: либо продо­лжить заход, либо выполнить уход на повторный заход. (США)
Примечания.

1. DA отсчитывается от среднего уровня моря, а DH — от пре­вышения по­рога ВПП.

2."Необходимый визуальный контакт с ориентирами" означа­ет видимость части визуальных средств или зоны захода на посадку в течение времени, дос­таточного для оценки пилотом местопо­ложения ВС и скорости его изменения по отношению к номинальной траектории полета.
При полетах по категории III с использованием относительной высоты при­нятия решения необходимый визуальный контакт с ориентирами заключается в выполнении процедур, указанных для конкретных правил и условий полета.
минимальная абсолютная высота снижения (MDA) или минимальная относительная высота снижения (MDH) – указанная в схеме неточного захода на посадку или схеме захода на посадку по кругу абсолютная или относительная высота, ниже которой снижение не должно производиться без необходимого визуального контакта с ориентирами.
Примечания.

1. MDA отсчитывается от среднего уровня моря, а MDH — от превышения аэродрома или превышения порога ВПП, если его превышение на 2 м (7 фт.) меньше превышения аэродрома. MDH при заходе на посадку по кругу отсчитыва­ется от превышения аэродрома.

2. "Необходимый визуальный контакт с ориентирами" означа­ет видимость части визуальных средств или зоны захода на по­садку в течение времени, доста­точного для оценки пилотом местоположения ВС и скорости его изменения по от­ношению к номинальной траектории полета. В случае захода на посадку по кругу необходим визуальный контакт с ориентирами в районе ВПП.
Минимальная абсолютная высота снижения (MDA)— са­мая низкая абсо­лютная высота, выраженная в футах, над средним уровнем моря, до которой раз­решено снижение на конечном этапе захода на посадку или во время маневриро­вания при заходе с круга в процессе выполнения стан­дартной процедуры захода на посадку, когда отсутствует электронная глисса­да. (США) 
Безопасная высота пролета препятствий Hм.б.— минимальная относитель­ная высота над уровнем порога ВПП, ис­пользуемая для обеспечения соблюдения соответствующих критериев про­лета препятствий. (РФ) 
Данному термину близки термины ИКАО:

— Obstacle Clearance Altitude (OCA) — абсолютная высота пролета препятст­вий;

— Obstacle Clearance Height (OCH) — относительная высота проле­та препят­ствий.
OCA/H— минимальная абсолютная/относительная высота над превышением соответствующего порога ВПП или в соответствую­щих случаях над превышением аэродрома, используемая для обеспечения соблюдения соответствующих крите­риев пролета препятствий. (ИКАО) 
OCA отсчитывается от MSL, а OCH — при точных заходах на посадку от превышения порога ВПП, при неточных заходов на посадку от превышения аэро­дрома или превышения порога ВПП, если его превышение более чем на 2 м (7 фт.) меньше превышения аэродрома.

ОСН для захода на посадку с круга отсчитывается от превышения аэро­дрома.
OCA/H является исходной величиной для расчета эксплуатантом минимумов захода на посадку, и в этой связи публикуется в AIP государств.

В JAM значение OCA/H представляется по категориям ВС на картах захода на посадку по точным системам и при визуальном маневрировании (полет по кругу). На картах неточного захода на посадку публикуется одно значение OCA/H независимо от категории ВС.
категории точных заходов на посадку и посадок:

Категория I – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м;

Категория II – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 60 м, но не менее 30 м и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м; Приложение 6, поправка 33А: 30х300

Категория IIIА – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 200 м;

Категория IIIВ – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 15 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м;

Категория IIIС – точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП;
3. Факторы, оказывающие воздействие

на эксплуатационные мини­мумы
Минимум по высоте рассчитывается путем добавления влияния ряда эксплуа­тационных факторов к OCA/H для точного захода на посадку, чтобы полу­чить значение DA/H, а неточного захода на посадку — значение MDA/H.



Рис. 1. Взаимосвязь между OCA/H и DA/H при точном заходе на посадку

Пояснения к условным обозначениям рис. 1.

Нп  — превышение порога ВПП.

ΔНпр — относительная высота самого высокого препятствия зоны захода на посадку или эквивалентного самого высокого препятствия в зоне ухода на повтор­ный заход (берется большая величина).

ΔН1 — запас высоты. Зависит от скорости захода на посадку ВС, просадки ВС во время ухода на повторный заход, точности измерения высоты и корректи­руется для крутых глиссад и для аэродромов, расположенных на большой высоте.

 Δh1 — запас высоты или нижний предел. Данная величина основана на экс­плуатационных соображениях с учетом:

— категории ВС;

— характеристики наземного/бортового оборудования;

— квалификации членов летного экипажа;

— летно-технических характеристик ВС;

— метеорологических условий;

— высоты расположения аэродрома;

— рельефа местности при использовании радиовысотомера;

— погрешности измерения давления при использовании барометрического высотомера.

Государство или эксплуатант при расчете DA/H может учесть величину Δh1 или установить нижний предел.

Нижний предел


Δh2




MDH

ΔH2



ОСН

MDA


ΔНпр


ОСА






НА(П)


Средний уровень моря (MSL)

Рис. 2. Взаимо­связь между OCA/H и MDA/H при неточном заходе на посадку
Ha(п) — превышение аэродрома или порога ВПП, если он более чем на 2 м (7 фт.) меньше превышения аэродрома.

ΔНпр — относительная высота самого высокого препятствия на конечном этапе заходе на посадку.

 ΔН2 — MOC для конечного участка захода на посадку. Величина MOC — по­стоянный запас для всех категорий ВС:

— 90 м (295 фт.) без FAF;

— 75 м (246 фт.) с FAF.
Примечание.

 Δh2 — запас высоты или нижний предел, основанный на эксплуатацион­ных соображениях с учетом:

— характеристики наземного/бортового оборудования;

— квалификации членов летного экипажа;

— летно-технических характеристик ВС;

— метеорологических условий;

— высоты расположения аэродрома;

— положения навигационных средств наведения относительно ВПП.

Государство или эксплуатант при расчете МDA/H может учесть величину Δh2 или установить нижний предел.


Рис. 3. Взаимо­связь между OCA/H и MDA/H при заходе на посадку с круга

Ha — превышение аэродрома.

ΔНпр — относительная высота самого высокого препятствия в зоне визуаль­ного маневрирования.

ΔН3 — MOC:

—  90 м (295 фт.) для ВС категорий A и B;

— 120 м (394 фт.) для ВС C и D;

— 150 м (492 фт.) для ВС категории E.
Примечание. MOC может включать дополнительный запас в горной местности и увеличивается при установке высотомера на удалении или на ос­нове прогноза.
Δh3 — запас высоты с учетом:

— характеристик ВС;

— квалификации членов летного экипажа;

— метеорологических условий;

— высоты расположения аэродрома.
При расчете MDA/H для визуального маневрирования по курсу государство или эксплуатант может учесть величи­ну Δh3 или установить нижний предел.
4. Таблицы минимумов эксплуатанта
4.1. Использование опубликованных минимумов
До начала выполнения полетов на планируемые основные и запасные аэро­дромы эксплуатан определяет эксплуатационные минимумы и представляет на утверждение методику определения минимумов в ФСНСТ Минтранса РФ. После утверждения эксплуатант использует их при вы­полнении полетов на заявленный аэродром.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 iconРуководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365
Существует несколько методик определения минимумов вс, которые опубликованы в документах
Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 icon1. Основные понятия информатики. Устройство и принцип работы персонального...
...
Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 iconРуководство по летной эксплуатации книга 1 введение
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 iconТема урока: Устаревшие слова
Маршрутные листы (techcar doc), рабочие листы (techcar doc или techcar doc) — на каждого ученика
Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 iconКурсовая doc
«Қазмұнайгаз» барлау өндіру акционерлік қоғамының қаржылық тұрақтылығын талдау. Диплом doc
Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 iconАбсолютная монархия в Англии и ее особенности doc
Автоматизированные информационные системы: сущность, функции, структурные элементы doc
Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 iconПушкин doc, полное имя файла стало F:\Литература\Поэты\xix\Пушкин...
В некотором каталоге хранился файл Пушкин doc. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог...
Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В некотором каталоге хранился файл Вьюга doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга doc переместили в созданный...
Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В некотором каталоге хранился файл Вьюга doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга doc переместили в созданный...
Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 iconО тренере
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 iconРешение 26 августа 2011г. №251
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 iconAmnesty international public statement
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 iconЮрий Лапин. Экожилье ключ к будущему
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 iconУзбекистан Туркменистан: как смягчить последствия упадка?
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 iconПрограмма элективного курса «Экология Северного района»
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по всепогодным полетам. Икао, Doc 9365 iconВ женеве состоятся слушания доклада по правам детей в Азербайджане
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск