Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п





Скачать 37.66 Kb.
НазваниеКонспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п
Дата публикации19.09.2013
Размер37.66 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект занятия по обучению грамоте

Тема: «Согласные звуки (п), (п*). Буква П,п.

Цель:

- познакомить детей с новыми звуками и новой буквой; учить определять место звука в слове; продолжить работу по обучению составлению предложений и делению слова на слоги;

- развивать кругозор, фонематический слух, речь, внимание, память;

- воспитывать интерес и любовь к «братьям нашим меньшим».

Развивающая среда: глобус, компьютерная презентация, мягкая игрушка «пингвиненок» или картинка с пинвиненком, тетради.

Ход занятия.

I.Оргмомент.

- Ребята, попробуйте догадаться, что нового вы узнаете на сегодняшнем занятии? (Новую букву, звук.)

- Правильно. Мы сегодня опять познакомимся с новыми звуками и новой буквой. А для этого нам предстоит совершить далекое путешествие.

II.Работа над новым материалом.

1.Артикуляционная зарядка.

- Ребята, нам придется сегодня много говорить, поэтому потренируем язычок. (Выполняется 2 – 3 упражнения)

2. Знакомство с новыми звуками.

- Что изображено на слайде? (Птицы.) Что они могут делать? (Летать.) А вы знаете, что есть такие птицы, которые совсем не могут летать, но очень хорошо умеют плавать. Хотелось бы вам узнать про них?

- Не планете Земля есть места, где очень, очень холодно. Это Северный полюс и Южный полюс (показ на глобусе, слайд), Антарктида. В Антарктиде живут удивительные птицы. Я уже вам сказала, что они совсем не могут летать, только плавать. Но плавают они великолепно. Эти птицы очень заботливые родители. В сильный холод они согревают своего птенца. Как? День и ночь носят его под животом, придерживая ногами. Этих птиц называют пингвины.

(Показ слайда)

На вид они очень важные. Посмотрите, пингвины как будто одеты в белую рубашку и пиджак.

- Что же за птица живет в Антарктиде? (Пингвин.) Давайте еще раз произнесем это слово. С какого звука оно начинается, выделите его. (п*) Какой он? (Согласный, мягкий.) Адавайте проверим, что делает голосок в своем домике: молчит или поет? (Молчит. Значит звук глухой.) Правильно, этот звук – глухой. Мы познакомились с новым звуком (п*). А вы хотите побывать в Антарктиде? Поплывем туда на паруснике. Давайте повторим это слово. Какой звук вы слышите первым? (Согласный, твердый звук (п*)) Итак, мы познакомились с новыми звуками и отправляемся в далекое путешествие.

По морям , по волнам,

Нынче – здесь, завтра – там!

Чувствуете, как стало холодно! А вот и Антарктида (слайды – «Антарктида», «Пингвины»)Смотрите, нас встречают пингвины. Пингвины не боятся морозов, в ледяной воде ловят рыбу. Все пингвины были довольны своей жизнью. А вот этот пингвиненок очень хотел увидеть лето. Но никто из взрослых пингвинов ему о лете рассказать не мог, т.к. они его никогда не видели.

Однажды пингвиненок нырнул в воду, чтобы раздобыть себе еду. Попалась ему рыбка (слайд) не простая, а золотая и сказала: «Не ешь меня, я расскажу тебе про лето». А сама так испугалась, что пингвин ее съест, что больше не слова сказать не может. Давайте ей поможем, расскажем про лето.

Рассказы детей. Одно предложение выбрать для анализа.

- Сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т.д.

3. Активизация звука. Отгадывание загадок. Игра «Делилочка».

- Я сейчас загадаю вам загадки, а отгадки начинаются со звука (п*) или (п).

1. Муха ахнула сперва:

«Ах, какие кружева!»

И пропала голова:

Бедняжка словно в тине

Увязла в…( паутине).

- Включаем «делилочку». Па – у – ти – на. Сколько слогов? (Аналогичная работа проводится со всеми словами)

- Ребята, а кто сплел паутину? Разделим слово на слоги.

2. Сел повыше на забор:

Пара крыльев, пара шпор,

Ярко – красный гребешок.

Кто же это? (Петушок)

3. Чок, чок, пятачок.

Сзади – розовый крючок.

Посреди бочонок.

Голос тонок, звонок.

Кто же это? (Поросенок.)

4. В мире есть такие птицы,

Что нельзя не восхититься!

С разноцветным опереньем

И с особенным уменьем:

Гостю «Здравствуй!» – говорят, –

Пррр – роходи, я очень ррр – рад!»

И кричат на всю квартиру:

«Дайте проса! Дайте сыру!»

Кто это? (Попугай)( Слайд)

- Пингвины живут там, где очень холодно, а попугаи живут в жарких странах. Например, в Африке, Австралии. Но мы можем завести попугайчика в своем доме. Но тогда мы за них несем ответственность: его нужно кормить, убирать мусор, разговаривать с ним.

4. Физкультминутка.

5. Знакомство с буквой П.

- С какими звуками мы сегодня познакомились? На письме они обозначаются буквой П. (Слайд) На что она похожа?

Пингвиненок влез на букву.

Ой, какой же озорник.

Он не знал, что это – буква,

Он решил, что П – турник.

6. Печатание буквы.

- Показ написания буквы на доске.

- Прописывание буквы в воздухе.

- Запись буквы в тетрадях.

7.Чтение слогов и слов.

- Ребята, нам пора возвращаться домой. Но что это? Наш парусник замер во льдах. Чтобы он двинулся с места, нам нужно прочитать слоги и слова.

а) Пальчиковое чтение.

б) Чтение по слоговой таблице.

8. Итог занятия.

- Ребята, давайте попрощаемся с пингвиненком и вместе с ним вспомним, что нового узнали на занятии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconУрок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к»
Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconКонспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова"
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «Буква Ш»
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconКонспект урока обучения грамоте " Согласные звуки [ c ], [ c’], буква...
Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон)
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconТема: Звуки, обозначаемые буквами
Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск