Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир»





НазваниеКонспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир»
Дата публикации20.09.2013
Размер56.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Профильный труд»

(картонажное дело с элементами художественного труда)
Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир»

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Класс: 5 (умеренная умственная отсталость, сложный дефект)

Цели и задачи урока:

  • образовательные: расширение кругозора школьников, закрепление и развитие умений обучающихся работать в технике аппликации;

  • коррекционные: коррекция наблюдательности (учить наблюдать форму предмета, его цвет, индивидуальные характеристики, присущие этому предмету); коррекция представлений об окружающем мире; развитие умений анализировать объект труда, сравнивать и устанавливать соответствие шаблонов и деталей аппликации; развитие у обучающихся способности к творчеству, развитие воображения (передача формы и цвета в стилизованном виде);

  • воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности; воспитание стремления довести начатое дело до конца; привитие навыков культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

Оборудование и материалы: раскраска детская обитателей подводного мира (рыбки, краб, морская звезда), салфетки бумажные цветные, картон цветной, бумага цветная, клей ПВА, ножницы, мелкие ракушки и опилки.

Зрительный ряд: фотографии и слайды рыб, обитателей подводного мира.

Музыкальный ряд: музыкальные фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова “Садко”.

Планирование времени и организация этапов урока


№ п/п


Содержание материала занятия

Время (мин)

Организация деятельности

учителя

учащихся

1

Организационно-ориентировочный этап

3

- Организация начала урока.

- Сообщение темы и целей урока

Подготовка обучающихся к уроку.

Восприятие информации через вопрос-ответ.

2

Познавательный этап

32

- Рассказ учителя о морских обитателях.

- Актуализация опорных знаний (беседа по теме «Аппликация»).

- Подготовка обуча-ющихся к выполнению практической работы


- Организация практи-ческой работы


-.Восприятие обучающимися нового материала .

- Ответы на вопросы по теме «Аппликация».

- Анализ объекта труда, подбор необходимых мате-риалов, определение совмест-но с учителем этапов деятельности по выполнению изделия.
- Самостоятельное выпол-нение с опорой на образец задания под контролем и с помощью учителя.

3

Аналитический этап

5

Анализ работы, оценка результатов

Закрепление информации, полученной на уроке, в ходе беседы.


Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой обучающихся. Сообщение обучающимся темы и задач урока.

Учитель.

Готовы все у нас к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Мы - хороший дружный класс,
Все получится у нас!
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в хорошем настроении, готовыми к работе.

Отгадайте загадку:

– С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.

У родителей и деток вся одежда из монеток.

(Рыбки)
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с увлекательным и таинственным подводным миром, его обитателями, и выполним панно в известной вам технике аппликации. Тема урока «Панно в технике аппликации «Подводный мир».


  1. Ознакомление обучающихся с новым материалом. Рассказ учителя о подводном мире и его обитателях.

(Звучит музыка). Мы отправляемся в гости в Подводное царство и рассмотрим поближе морских обитателей.

Подводный мир очень многообразен. В нем обитают рыбы, раки, крабы, морские звезды, медузы и многие другие обитатели. Особенно красивы рыбки, обитающие в коралловых рифах.

(Слайд 1)Перед вами рыба-клоун (Слайд 4), рыба-бабочка (Слайд 5), а вот и рыба-ангел (Слайд 6). (Слайд 5) Рыбки могут быть серебристые, черные, полосатые, красные, а некоторые даже светятся, как неон. (Слайд 3) Многие рыбы имеют оригинальную форму тела (Слайд 8). Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб. Удлиненные плавники скалярии придают рыбе вид полумесяца. Одни рыбы красуются своим цветом, а другие гордятся своим красивым хвостом (Слайд 9). Вот золотая рыбка, её хвост напоминает шикарный веер. Полюбуйтесь, какой красивый хвост у рыбки гуппи! А вот морские коньки закручивают свои хвосты в колечко. Посмотрите, петушок гордо распустил свои веерообразные плавники. У меченосца хвост напоминает меч. А каких других морских животных вы знаете? Посмотрите, как выглядят морские звезды, кораллы, медузы, крабы (слайды 10,11, 12, 13). Удивительно прекрасен подводный мир и его обитатели!

– Понравилось ли вам в Подводном царстве?

– Какие морские обитатели вам запомнились?

– Какого цвета и формы бывают рыбки? На что они похожи?

– Этих рыбок создала природа. А мы с вами воплотим морских обитателей в картине-панно в технике аппликации.

- Давайте вспомним, что означает слово аппликация?

- Какие материалы применяются для выполнения аппликации?

- Расскажите о правилах безопасной работы с ножницами и клеем.


  1. Подготовка к выполнению практической работы.

Анализ образца.

- Рассмотрите картинку. Кто изображен на ней? (рыбки, морская звезда, краб),

- Какую форму имеют рыбки? Подберите наиболее подходящую геометрическую фигуру.

- Какого цвета детали аппликации?

- Вспомните, как надо подготовить салфетки к работе (деление салфеток на 12-16 частей).

- Давайте подумаем, в какой последовательности мы будем выполнять работу. - Какие детали надо выполнить в первую очередь (крупные), а какие – потом? (более мелкие детали).

- Посмотрите, какие материалы применены для окончательной отделки панно? (мелкие ракушки, опилки). Каким клеем мы пользуемся для прикрепления их к основе?


  1. Практическая работа. Выполнение панно в технике аппликации «Подводный мир».

Последовательность выполнения работы

1. Деление салфеток сгибанием на 12-16 частей. Разрезание салфеток на квадратики. Скручивание бумажных комочков. Наклеивание комочков по рисунку-шаблону.

2. Вырезание деталей аппликации.

3. Определение места расположения деталей аппликации на листе-фоне.

4. Наклеивание деталей аппликации на фон.

5. Окончательная отделка панно с помощью природных материалов (ракушек, опилок).

V. Анализ работы. Оценка результатов.

– Оцените свою работу и работы своих товарищей. Сравните их.

– Чья работа вам понравилась больше?

Организация выставки работ обучающихся в классном уголке.

VI. Подведение итогов урока.

- В какой технике выполняли работу?

- Какие материалы применяли?

– Что нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось больше всего и что вызвало затруднения?
VII. Домашнее задание. Подготовьте к следующему уроку рассказ о наиболее понравившемся вам морском обитателе.

Спасибо за работу на уроке!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconПлан-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: «Выполнение...
Познакомить учащихся с техникой выполнения декоративного панно в стиле изонить и приступить к практическому выполнению задания
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconКонспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического...
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconКонспект урока по легкой атлетике в 9 классе Задачи урока: Обучать...
Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, с элементами круговой тренировки
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconКонспект урока Класс: 4 Тема урока: Знакомство
...
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconУрока: групповая Цель урока
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья»
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconКонспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи...
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconКонспект урока «Страна аппликации»
Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло»
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconКонспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconКонспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconКонспект урока русского языка в 3 классе. Тема урока: Сочинение «Матрёшка» с элементами описания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconУрок №67-68 Тема: Изготовление панно в технике квиллинг
Цель: Повторить свойства бумаги; познакомиться с технологией квиллинга; научиться работать в технике квиллинг, воспитывать интерес...
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconКонспект урока по устройству автомобиля тема урока : «система пуска...
Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление, прививать...
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconКонспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление...
Прочее оборудование листы плотной бумаги, картона, ножницы, мел, синтепон, ватин, линейка, карандаш, швейная машина, шаблоны для...
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с элементами художественного труда) Тема урока: Панно в технике аппликации «Подводный мир» iconКонспект урока "Кристаллы в природе и технике"
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск