Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер54.87 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект

проведения совместной деятельности

по экологическому проекту

«Почемучкина поляна»

с детьми средней группы

Воспитатель: Витюк Татьяна Павловна

первая квалификационная категория

Тема: «Почему Снеговичок любит зиму?» Знакомство со свойствами снега.

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами снега: снег белого цвета, состоит из снежинок, он холодный, тает в тёплом помещении, из мокрого снега можно лепить.

  • Развивать у детей умение лепить из снега снеговика из нескольких комочков разной величины; устанавливать их друг на друга; соединять комочки используя дополнительный снег.

  • Развивать любознательность, желание познавать окружающий мир, умение самостоятельно находить ответ на интересующий вопрос.

  • В ходе игровой ситуации воспитывать доброжелательность, доброту, дружелюбие.

Словарная работа:

  • Активизировать в речи детей слова, характеризующие свойства снега: «снег белый, холодный, пушистый, мокрый, липкий»

  • Упражнять детей в умении чётко формулировать свои мысли, отвечая на вопрос взрослого.

Предварительная работа:

  • В книге «Почемучкина поляна» воспитатель записывает детские вопросы на зимнюю тему.

  • Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей самостоятельной познавательной деятельности детей (иллюстрации, художественные произведения, украшение группы бумажными снежинками, внесение игрушки снеговика).

  • Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

  • Рисование «Снеговик».

  • Лепка «Морковка».

  • Игры со снегом на прогулке (строительство горки для кукол, снеговичков и др.).

  • Оформление группы снежинками.

Оборудование:

  • книга «Почемучкина поляна»,

  • игрушка-снеговик из папье-маше, ниток или ваты,

  • клеёнка на столы,

  • разнос со снегом,

  • морковки из пластилина по количеству детей,

  • бросовый материал для деталей снеговичков (веточки, зёрнышки и др.),

  • перчатки для детей,

  • бумажные снежинки по количеству детей.

Инд. работа:

  • Оказать Матвею, Ване помощь в ходе лепки снеговичков.

  • Обратить внимание на силу воздушной струи у Аллы при выполнении физ.минутки.

  • При ответах детей на вопросы взрослого активизировать Оксану.

Ход занятия:

Орг. момент

- Ребята, в нашей книге «Почемучкина поляна?» появился новый рисунок. Что там нарисовано вы узнаете, если отгадаете загадку: «Красный нос, в руках метёлка, проживает рядом с ёлкой. К холодам давно привык, наш весёлый….?» Правильно, это Снеговик. Показывает рисунок в книге. Интересно, кто нарисовал этот рисунок? Ребёнок отвечает. Алёша, а ты не догадываешься, почему я поместила твой рисунок в книгу? Ответ ребёнка. Потому, что ты задал мне очень интересный вопрос: «Почему Снеговичок любит зиму?». А вы ребята знаете, почему Снеговичок любит зиму? Ответы детей. Вы все правильно отвечаете, но точный ответ на этот вопрос нам сможет дать только сам Снеговик. Он пришёл к нам в гости и принёс что-то интересное. Воспитатель показывает детям игрушку-снеговика. Посмотрите – это Весёлый Снеговик. Как вы думаете, почему Снеговика назвали весёлым?

I часть

- Отгадайте загадку и тогда узнаете, что интересного принёс на Весёлый Снеговик: «Хлопья белые летят, тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?» Ответы детей Неужели Снеговик принёс нам настоящий снег? Воспитатель показывает детям разнос со снегом.

- Какого цвета снег? Ответы детей Снег белого цвета.

- Потрогайте снег руками. Какой он на ощупь? Ответы детей Снег очень холодный, от него мёрзнут руки.

- Как ещё можно сказать про снег, какой он? Ответы детей Колючий, блестящий, лёгкий, пушистый…. Весёлый снеговик принёс нам снег с мороза, поэтому он такой пушистый. Скажи, Ваня – « пушистый».

- Ребята, а как вы думаете, из чего состоит снег? Ответы детей. Снег состоит из множества красивых снежинок. Вот таких, только очень маленьких. Показывает снежинки, вырезанные из белой бумаги. Снежинки медленно-медлено опускаются с высоты и падают на землю.

Физ.минутка

Наша группа тоже украшена снежинками, пойдём, полюбуемся ими. И Весёлый Снеговик вместе с нами. Звучит музыка.

«Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Вот снежинки полетели, дуют на снежинки

И на них мы посмотрели.

Ветер вверх их поднимал, продолжают дуть

И немного опускал.

Тут снежинки покружились, дети кружатся как снежинки

И на землю опустились. приседают на коврик

Играют 2 раза

II часть

- Посмотри, Весёлый Снеговик, как весело играют снежинками ребята. Ой, что-то наш Снеговик, из весёлого превратился в грустного. Как вы думаете, почему? Ответы детей. А мне кажется, что Снеговичку стало грустно одному, без друзей. Что же мы можем сделать, чтобы у Весёлого Снеговика появились друзья? Ответы детей. Конечно же, слепить, тем более что у нас в группе есть настоящий снег. Потрогайте руками снег, он такой же пушистый как и был? Ответы детей Пока мы играли, снег подтаял, стал мокрый и липкий. Скажи Данила, какой стал снег? Скажи Алла. Ответы детей. Из мокрого, подтаявшего снега удобно лепить.

Чтобы у вас не замёрзли руки – оденьте перчатки.

Дети садятся за стол, надевают перчатки..

- Мы будем лепить Снеговичков из снежных комочков. Сколько комочков снега надо слепить, чтобы получился Снеговик? Ответы детей. Один комочек надо сделать большой, другой поменьше. А третий комочек ещё меньше, это – будет голова. А чтобы сделать Снеговичку руки, какие комочки надо скатать? Вы всё правильно ответили, приступайте к работе.

Дети лепят из снега Снеговичков, воспитатель помогает скреплять детали. Чтобы Снеговички не падали предлагает детям поставить их на разноцветные подставки (синяя, жёлтая, зелёная, оранжевая, фиолетовая, голубая). Дети по желанию выбирают цвет подставки.

Чего же ещё не хватает Снеговичкам? Ответы детей. Глаза и рот Снеговичкам мы нарисуем фломастерами. Фломастером какого цвета надо рисовать глаза? А рот - Помните, осенью мы с вами лепили из пластилина морковки. А сегодня я приготовила для вас настоящие морковки. Я сделаю палочкой отверстия для носа, а вы приделаете морковки. Чтобы нос держался крепко надо немного залепить его снегом. Вместо метёлки я приготовила для вас веточки. Дети лепят Снеговиков, приделывают морковку, метёлку, глаза. Нашим Снеговичкам не хватает шапочек. Из чего их можно сделать? Ответы детей. Я принесла вам разноцветные крышечки. Назовите цвет подставки, на которой стоит ваш Снеговичок и возьмите такую же крышечку. Называй, Алёша, какого цвета твоя подставка? Какого цвета возьмёшь крышечку? Все дети называют цвет, получают подставку и делают снеговичку шапочку.

«К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз - два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.»

- Какие красивые Снеговички получились! Поставьте их на большой разнос. Нравятся тебе такие друзья, Весёлый Снеговик? Ну тогда, давай поставим вас вместе к нам на полочку. Поставим, ребята? Пусть Снеговички живут у нас в группе. Ответы детей. Почему нельзя оставить снежных Снеговичков в группе? Ответы детей. Конечно, они сделаны из снега, в группе тепло и они растают.
Итог:

- Ребята, Весёлый Снеговик говорит, что теперь вы точно сможете ответить на вопрос Влада: «Почему Снеговичок любит зиму?». Скажите, почему? Ответы детей Зимой холодно и Снеговик не растает.

Так что же нам делать с нашими Снеговичками? Ответы детей. Отнесём Снеговичков на улицу, чтобы они не растаяли. А сами оденемся и поиграем с ними на прогулке. А ты, Весёлый Снеговик оставайся в группе, ведь ты не из снега и не растаешь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск