Скачать 12.65 Kb.
|
Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории школы № 887 ЗАО. УРОК АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ. ТЕМА: Графики функции вида у = ах2 + n и у = а(х – m)2. ТИП УРОКА: комбинированный. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - сформировать навык построения графиков данных функций при помощи сдвигов; - пропедевтика навыков сдвига графиков для произвольной функции; - сформировать навык построения графиков с помощью шаблонов; - продолжить формирование товарищеских отношений в коллективе учащихся при работе в группах. ХОД УРОКА: 1. Устные упражнения. - Назовите свойства функции типа у = ах2. -Ответ. - Сегодня мы рассмотрим как изменится график функции такого вида, если к ней прибавить какое-нибудь число, то есть график функции у = ах2 + n, или добавить число под знак функции – у = а(х – m)2. 2. Объяснение нового материала (диск «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс», 2003 год). 3.Первичное закрепление нового материала. С помощью шаблонов построить графики функций у = 2х2 – 3, у = 2х2 + 4, у = 0,5(х – 3)2 и у = 0,5 (х + 4)2. 4. Итоги урока. Вопрос: какие выводы можно сделать по результатам урока? Ответ: 1. графиком функции у = ах2 + n является парабола, сдвинутая относительно графика у = ах2 на n единиц вверх или вниз (вдоль оси ординат) в зависимости от знака n. 2. Графиком функции у = а(х – m)2 является парабола, сдвинутая относительно начала координат (вдоль оси абсцисс) вправо или влево в зависимости от знака m. 5. домашнее задание: п. 6, конспект, №89, 98а, 99а,б. |