Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер80.54 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Астрономия > Сценарий
Сценарий урока

по технологии

в 3 классе по теме

«Изготовление изделий из бумаги и картона.

Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Подсолнухи»»

Тема: Изготовление изделий из бумаги и картона. Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Подсолнухи»

Цель: учить ручным способам обработки бумаги

Задачи:

  • совершенствовать навыки анализа конструкции изделий из полосок бумаги;

  • составлять и изготавливать изделия сложной формы из полосок бумаги в технике плетения;

  • развивать умение выполнять разметку чертёжными инструментами;

  • способствовать формированию адекватной самооценки учащихся;

  • воспитывать умение внимательно слушать инструкции, сотрудничать в коллективе

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, салфетка, шаблоны, инструкционная карта, образец поделки, презентация к уроку.

Технические средства: компьютер, мультимедийная установка.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест, материалов и инструментов.

  1. Актуализация знаний, умений и навыков

На прошлом уроке мы с вами изготавливали коврик в технике плетения из полосок бумаги. Какие ещё работы в этой технике мы делали раньше? (Закладку, корзинку)

Сегодня мы снова будем выполнять изделие в технике плетения. Чтобы узнать, что мы будем делать на уроке, надо отгадать загадку:

Солнышко на ножке

Прямо у дорожки!

Выросло большое,

Вкусное такое!

Семечки- рядами.

Догадайтесь сами:

- Что это на ножке

Прямо у дорожки?

(Подсолнух.)

Давайте проверим. Верно, это – подсолнух.

Подсолнух – это растение, которое любит солнце и поворачивается за солнышком а в «Толковом словаре» Владимира Даля так сказано о подсолнухе: «Подсолнечник или подсолнух – южное растение, по-другому солнечник или солнух или солноверть».

Ребята, а у нас подсолнух сегодня в гостях. Давайте его послушаем. (Подсолнух: Я подсолнух золотистый! Знают дети все меня

Потому наряд мой жёлтый Что под солнцем вырос я

Зреют семечки мои для взрослых и детей

Посмотрите: сколько их на шапочке моей!

А мы приготовили для подсолнуха стихи ( подготовленные дети читают стихи)….

  1. Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики.

Он сыночек солнышка и весёлой тучки

Утром просыпается, солнышком лучится,

Ночью закрываются жёлтые ресницы

Летом наш подсолнушек, как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких семечек подарит.
2.Всем известно – зима на подходе,

Солнце в небе желанней всего.

Так пускай у меня в огороде,

Мой подсолнух заменит его.

Кто догадался, как будет называться наша работа? (Аппликация «Подсолнухи»)

Верно. А где обычно растут эти замечательные солнечные растения? (У забора, изгороди, плетня).

Какое из этих названий имеет отношение к уроку? (Плетень). Почему? (Их плетут)

Давайте послушаем, какое толкование этого слова даётся в толковом словаре. (Читает подготовленный ученик: «Плетень – изгородь, забор из сплетённых прутьев).

Может, кто-нибудь из вас видел такие плетёные изгороди? Где? (В деревне, на садовом участке)

Для чего их делают? (Для украшения)

Сможем ли мы сделать плетень на уроке? Из чего? (Из бумаги)

Возможно, вы уже догадались, какая перед нами стоит задача на урок? (Аккуратно выполнить аппликацию «Подсолнухи» с помощью техники плетения)

  1. Анализ образца изделия

Знакома ли вам техника, в которой выполнен плетень и подсолнух? (Техника плетения из полосок бумаги)

Чем отличается способ переплетения плетня от переплетения корзинки, которое мы выполняли на прошлом уроке? (При выполнении корзинки полоски переплетали «шахматкой», напоминает шахматную доску, а плетень выполнен «кирпичиком», полоски через одну подрезаны.)

Давайте рассмотрим инструкционные карты. (Приложение 2)

Для изготовления плетня вам понадобится половинка листа цветной бумаги. Итак, перед вами прямоугольный лист. Отступите от края 2 см и проведите горизонтальную линию По этой линии и противоположной стороны основы сделайте разметку по 2 см, соедините вертикальными линиями и разрежьте по ним до горизонтальной черты. (Весь процесс демонстрируется во время объяснения при помощи заготовок.)

Обратите внимание на то, что полоски у плетня через одну подрезаны, для того, чтобы получилось плетение «кирпичиком». Для изготовления плетня нам еще необходимо 5 полосок, которые уже вырезаны из бумаги другого цвета; ширина каждой полоски — 2 см. Их мы вплетаем «кирпичиком».

И последний этап: нужно приклеить отстающие полоски к картону.

Подсолнух состоит из лепестков, сердцевины, стебля, листа. Каждой группе я раздам шаблоны которые необходимо обвести и вырезать. Не забывайте об экономном расходовании бумаги!

Затем примемся за изготовление сердцевинки цветка.

Каким способом она выполнена? (Она выполнена «шахматкой») Согните цветок пополам и найдите его середину. На глаз с помощью линейки и карандаша разделите сердцевинку цветка на полоски и разрежьте их.

(Все этапы демонстрируются наглядно.)

Нам необходимы еще полоски, которые тоже уже вырезаны из бумаги черного цвета шириной по 0,5 см. Полоски следует вплетать через одну.

Последний этап: концы черных полос с изнаночной стороны обрежьте и подклейте. Из зелёной бумаги вырежьте стебель и приклейте к цветку. Обведите листики по шаблону, вырежьте и подклейте к стебельку. Когда плетень и подсолнух будут готовы, приступайте к оформлению аппликации. На листе бумаги разместите свой плетень и подсолнух со стеблем и листиком. Можете пофантазировать и дополнить аппликацию другими деталями.

  1. Повторение правил техники безопасности

Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила работы с ними.

Как правильно работать с ножницами? (Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. Передавая ножницы, держать их за острые концы.)

Как правильно работать с клеем? (Не оставлять клей открытым. Не наносить на деталь слишком много клея. Если клей попал на кожу, вытереть её салфеткой, а в конце работы вымыть руки.)

Физкультминутка

Предлагаю немножко отдохнуть и подготовить руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

  1. Практическая работа (в парах). Работать будете в парах, поэтому договоритесь между собой, кто изготавливает плетень, а кто – подсолнух. Затем соедините детали в одну поделку. Подумайте, какого цвета будет ваша деталь.

В качестве опоры пользуйтесь инструкционными картами. Перед началом работы давайте еще раз повторим алгоритм действий и определим, что мы будем оценивать в конце урока. (Мы будем размечать плетень на полоски, резать бумагу по полоскам, плести «кирпичиком», «шахматку», склеивать детали)

Давайте вспомним еще и правила успешной работы, которые мы с вами сформулировали на прошлом уроке.

Желаю вам успеха! Можете приступать к работе. Если что-то не понятно, обращайтесь за помощью.

Самостоятельная работа учащихся

(Работа в парах. Время 15 минут)

Окончание работы. Уборка рабочего места. Каждая пара прикрепляет свою работу к доске.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Оценка деятельности учащихся на уроке

Молодцы! Практически у всех получились хорошие поделки.

А теперь я предлагаю вам самим оценить свою работу.

Откройте «Лист самооценки» и оцените, насколько хорошо каждый из вас освоил практические умения и навыки, которые мы определили ранее. Поставьте себе оценки.

Давайте проверим, правильно ли вы оценили себя. Выберите работы, которые считаете лучшими. (Учащиеся отмечают лучшие работы)

Почему была выбрана именно эта работа? (Точно выполнена разметка. Полоски ровно разрезаны и правильно вплетены. Аккуратно склеены детали)

Какие недочёты вы видите на других работах? (Не точно выполнена разметка. Полоски не очень аккуратные. Неправильно вплетены полоски. Много клея)

При изготовлении следующих работ постарайтесь учесть эти недочёты.

Какое применение можно найти вашим поделкам? (Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома.)

Что вы с удовольствием делали на уроке?

Я думаю, что задачи урока мы выполнили.

Урок окончен. Всем спасибо.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск