время
| Содержание деятельности
| Предполагаемый результат
| Организа-
ционные формы
| Действия учителя
| Действия учащихся
|
2 мин
| Эмоциональный настрой на урок
| Настроятся на деятельность, примут настроение, предложенное учителем.
| Ф
| Установка «Астрономы».
-Сегодня нам предстоит многое узнать, раскрыть секреты Солнечной системы, увидеть всю системы своими глазами с помощью программы «Природа. Человек. Общество»
| Слушают учителя, входят в «роль » астрономов.
|
8 мин
| Проверка домашнего задания
| Вспомнят, как движется Земля в космосе, что такое Земля, Вселенная, как правильно наблюдать за Солнцем.
| И
| Предлагает тест для проверки имеющихся знаний.
Предлагает обменяться с соседом по парте тетрадями, сверить и оценить ответы.
| Записывают ответы теста, обмениваются с соседом, проверяют, дают оценку своим знаниям и знаниям соседа.
|
15 мин
| Формирование новых знаний
демонстрация анимационного сюжета из ПМК «Природа. Человек. Общество»
|
Узнают о Солнечной системе, о планетах Солнечной системы.
Поймут, почему планету Земля называют голубой планетой и какую форму она имеет
|
Ф
Ф
|
- Демонстрирует сюжет ПМК «Природа. Человек. Общество», задает после просмотра вопросы на понимание:
Что такое Солнечная система?
сколько планет входит в состав С.с?
- Опишите планету Земля: форму, цвет.
- Почему она голубая (так ее называют космонавты)?
(на ней много воды, окружена атмосферной оболочкой)
- Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)
- Используя анимационный сюжет ПМК, расскажите о планете Земля: рамеры, соседи, спутники
|
Просматривают сюжет «Солнечная система», отвечают на вопросы учителя. Описывают планету по предложенным вопросам, высказывают свои мнения о планете. рассказывают о Земле, прочитав материал программы «Природа. Человек. Общество»
|
10 мин
| Закрепление полученных знаний.
| Закрепят полученные знания о Солнечной системе, о планетах, входящих в е состав.
| П
| Дает алгоритм работы в парах:
прочитать текст учебника
поставить вопросы к тексту, задать их своему соседу
| Работают по учебнику, читают текст, задают друг другу вопросы на понимание.
|
2 мин
| Подведение итогов
| Захотят узнать больше о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
| Ф
| Организует беседу о том, что Космос, Вселенная, Солнечная система еще полностью не изучены, и нам предстоит ее изучат, выражает предположения о том, что кто – нибудь из присутствующих детей станет астронавтом.
| Вступают в беседу, соглашаются изучать, узнавать новое об услышанном на уроке и, может быть, стать космонавтом и др.
|
2 мин
| Рефлексия
| Дадут оценку своей деятельности и эффективности урока
| Ф
| Просит дать оценку своей работе, работе товарищей и значению урока.
| Анализируют свою работу, оценивают.
|
1 мин
| Домашнее задание
| Поймут предложенное задание.
| Ф
| Объясняет задания по тетради для проверки знаний стр.
| Слушают задание, задают вопросы на понимание.
|