Скачать 224.61 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская гимназия № 5 УТВЕРЖДАЮ Директор ____________ Е.В.Болмазова « __»___________2011г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ___английскому языку_________________________________________ классы___8___________________________________________________ учитель ___Барменкова О.И., доцент_______ Срок реализации: 2011-2012 учебный год Количество часов в неделю___3 часа________________________________ Количество часов в год___102 часа__________________________________ Тип школы___гимназия____________________________________________ Особенность класса ___математический Автор_программы: М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2 – 11 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009г. УМК – Учебник Английский язык с удовольствием для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010. Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык с удовольствием для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2011. Книга для учителя к учебнику Английский язык с удовольствием для 10 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010. Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………. Предметное содержание устной и письменной речи…………………………. Требования к уровню сформированности иноязычной коммуникативной компетенции……………………………………………………. Языковая компетенция…………………………………………………………. Языковые знания и навыки оперирования ими……………………………….. Социокультурная и компенсаторная компетенция…………………………… Приложение. Календарно-тематическое планирование…………………….. Список использованной литературы…………………………………………… Пояснительная записка Данная программа предназначена для обучения учащихся 8 социально-гуманитарного класса, в котором английский язык не является профильным предметом, на основе учебно-методических комплектов Английский язык с удовольствием для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. Настоящая программа составлена с учётом требований Государственного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года. Она составлена на основе авторской М.З.Биболетовой для общеобразовательных учреждений и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – М.:Просвещение, 2010). Актуальность создания данной программы объясняется следующими причинами:
Данная программа отражает изменения в содержании обучения английскому языку в гимназии, выразившиеся в ориентации на формирование межкультурной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Использование инновационных технологий и новой системы контроля уровня сформированности иноязычных знаний, навыков и умений является обязательным условием в работе по программе. Учебный материал данного УМК рассчитан на учебную нагрузку 3 часа в неделю. В авторской программе и книге для учителя раскрываются общие цели курса, а именно,
Основные задачи обучения английскому языку в 8 классе:
Предметное содержание устной и письменной речи Тема 1. Мы живём на чудесной планете – 27 часов Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде, России. Земля, Вселенная: общая информация. Солнечная система. Космос и человек. Известные учёные, изобретатели, космонавты. Мечта человека о космических путешествиях. Ю.Гагарин – космонавт и личность. Природные и стихийные бедствия: землетрясения, ураган, торнадо, наводнения, извержение вулкана. Стихийные бедствия 21 века (Япония, США, др.). Поведение человека в экстремальных ситуациях. Удивительные природные места в России и англоязычных странах (Байкал, Ниагарский водопад, Королевство птиц). Произведения известных поэтов о природе. Тема 2. Лучший друг Земли – это ты – 21 час. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экология Земли и экология человека. Как можно защитить нашу планету. Взаимоотношения между людьми в обществе. Экология твоего региона. Международные организации и их деятельность по охране окружающей среды (Green Peace, WWF, Friends of the Earth). Деятельность ЭКО-дома в Домодедово. Экологические проекты гимназистов. Тема 3. Средства массовой информации – 30 часов. Виды и функции средств массовой информации. Телевидение, радио, пресса, Интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах. Телевидение – способ увидеть мир. Любимые телепередачи. Мы – ведущие программы новостей. «За» и «против» телевидения. Интернет в жизни современных подростков. Пресса как источник информации. Особенности российских и зарубежных изданий. Газеты и журналы для подростков. Любимые издания моей семьи и моих одноклассников. Чтение в жизни современного подростка. Из истории книгопечатания. Крупнейшие библиотеки мира. Библиотеки моего города. Как пользоваться электронной библиотекой. Любимые писатели и книги. Литературные жанры. Рассказ о любимой книге. Литературная гостиная. Тема 4. Пытаемся стать успешными – 24 часа. Успешные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом. Успешные люди в твоём окружении. Взаимоотношения в семье, с друзьями, родственниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Межличностные конфликты и пути выхода из них. Стремление подростков к независимости. Способы зарабатывания карманных денег подростками в англоязычных странах и России. Праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники. Культура поздравлений и дарения подарков. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПТЕНЦИИ Речевая компетенция Виды речевой деятельности Аудирование К концу 8 класса учащиеся должны уметь работать с разными видами аутентичного аудиоматериала, выбирая оптимальную стратегию. Они должны уметь:
Говорение По окончании изучения английского языка в 8 классе учащиеся должны владеть коммуникативной технологией построения и порождения различных разновидностей речи: диалог, монолог, полилог на основе предложенной тематики. Они должны уметь:
Чтение В 8 классе учащиеся должны владеть приёмами работы с различными типами письменного текста, преимущественно аутентичного характера. Учащиеся должны продемонстрировать следующие умения различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое):
Письменная речь На данном этапе происходит развитие умений:
Языковая компетенция Языковые знания и навыки оперирования ими Фонетика Языковые знания. Правила чтения английских букв и буквенных сочетаний. Правила фонетической транскрипции. Систематизация и углубление знаний о соотношении орфографии и фонетической транскрипции. Долгие и краткие гласные. Открытые и закрытые типы слога. Английские дифтонги. Твёрдость и палатализация. Типичные фонетические ошибки русских. Отличия в произнесении английских и русских звуков. Понятие словесного и фразового ударения. Основные элементы интонационного оформления английской речи: движение тона, темп, диапазон, пауза. Стандартное употребление тонов в вопросах, утвердительных и отрицательных предложениях. Языковые фонетические навыки. Учащиеся должны уметь произносить английские гласные и согласные звуки в соответствии со стандартами английской речи, правильно произносить слова, словосочетания, уметь правильно читать транскрипции в словарях, уметь правильно озвучивать учебные тексты, уметь выразительно читать тексты. Орфография Языковые знания. Основные правила английского правописания. Способы графического представления фонем применительно к различным группам слов английского языка. Языковые навыки. Учащиеся должны узнавать и находить общие элементы в написании и звучании слов, уметь сопоставлять слова, сходные по написанию и звучанию, уметь писать тематические слова по памяти, уметь писать со слуха учебные диктанты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале. Грамматика Морфология Имя существительное: категория числа, общий и притяжательный падеж, выражение падежных отношений с помощью предлогов. Сложные имена существительные, образование множественного числа. Артикль: формы артикля, случаи употребления артикля, различия в употреблении артиклей, систематизация случаев употребления артиклей с тематическими группами слов. Местоимения: разряды местоимений, категория падежа личных местоимений, семантические различия в употреблении определенного артикля и указательных местоимений. Глагол: глаголы правильные и неправильные. Грамматические категории времени, вида и аспекта. Система согласования времён. Использование видо- временных форм глагола в придаточных времени и условия. Модальные глаголы. Числительные: количественные, порядковые, дробные. Основные способы словообразования. Субстантивация числительных. Синтаксис Основные типы английского предложения (простые, сложносочинённые, сложноподчинённые). Грамматическое оформление различных типов вопросов. Конструкция «complex object» Грамматические навыки. Учащиеся должны уметь грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на английском языке, уметь делать исправления в грамматических диктантах. Социокультурная и компенсаторная компетенция К концу 8 класса учащиеся должны уметь:
Учебно-познавательная компетенция Учебно-познавательная компетенция учащихся 8 класса включает специальные учебные умения, обеспечивающие освоение языка и культуры:
Календарно-тематическое планирование
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009 2.Данилюк А.Я. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. 3.Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.:Астрель,2006. 4.Общеевропейские компетенции овладения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. М.:МГЛУ. 2005. 5.Учебник Английский язык с удовольствием для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010. 6. Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык с удовольствием для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010. 7. Книга для учителя к учебнику Английский язык с удовольствием для 10 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010. Видеофильмы и DVD фильмы День Благодарения (видеозапись телепрограммы) Крик совы: Волден медиа, 2006 Принц и нищий, 2008 Дневник принцессы, 2006 Зевс и Роксана, 2005 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания кафедры учителей иностранного языка от « » августа 2011 года № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________________Т.В. Рязанцева «_____» _______________ 2011 г. |