Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 224.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер224.61 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Астрономия > Учебник
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская гимназия № 5
УТВЕРЖДАЮ

Директор

____________

Е.В.Болмазова

« __»___________2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ___английскому языку_________________________________________
классы___8___________________________________________________
учитель ___Барменкова О.И., доцент_______

Срок реализации: 2011-2012 учебный год
Количество часов в неделю___3 часа________________________________

Количество часов в год___102 часа__________________________________
Тип школы___гимназия____________________________________________
Особенность класса ___математический
Автор_программы: М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2 – 11 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009г.
УМК – Учебник Английский язык с удовольствием для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010.
Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык с удовольствием для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2011.
Книга для учителя к учебнику Английский язык с удовольствием для 10 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010.

Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………….
Предметное содержание устной и письменной речи………………………….
Требования к уровню сформированности иноязычной коммуникативной компетенции…………………………………………………….
Языковая компетенция………………………………………………………….
Языковые знания и навыки оперирования ими………………………………..
Социокультурная и компенсаторная компетенция……………………………
Приложение. Календарно-тематическое планирование……………………..
Список использованной литературы……………………………………………

Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения учащихся 8 социально-гуманитарного класса, в котором английский язык не является профильным предметом, на основе учебно-методических комплектов Английский язык с удовольствием для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко.

Настоящая программа составлена с учётом требований Государственного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года. Она составлена на основе авторской М.З.Биболетовой для общеобразовательных учреждений и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – М.:Просвещение, 2010).

Актуальность создания данной программы объясняется следующими причинами:

  • В программе авторов УМК требования к речевой компетенции даются в общем (для 8-9 классов), не конкретизируются;

  • В тематическом планировании авторов нет четкого обозначения часов на каждую тему.

Данная программа отражает изменения в содержании обучения английскому языку в гимназии, выразившиеся в ориентации на формирование межкультурной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Использование инновационных технологий и новой системы контроля уровня сформированности иноязычных знаний, навыков и умений является обязательным условием в работе по программе.

Учебный материал данного УМК рассчитан на учебную нагрузку 3 часа в неделю. В авторской программе и книге для учителя раскрываются общие цели курса, а именно,

  • дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся, в совокупности ее составляющих – языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • систематизация лингвистических и социокультурных знаний и дальнейшее их обогащение;

  • формирование позитивных жизненных установок, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие толерантного отношения к проявлениям иной культуры, развитие общего культурного кругозора учащихся.


Основные задачи обучения английскому языку в 8 классе:

  • формирование способности осуществлять межкультурное общение на основе языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений;

  • осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;

  • обучение умению планировать речевое и неречевое поведение;

  • углубление филологических знаний школьников;

  • развитие способности учащихся выходить из затруднительного положения в процессе общения, связанного с дефицитом языковых средств или страноведческих знаний;

  • развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»;

  • воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре;

  • формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота.

Предметное содержание устной и письменной речи
Тема 1. Мы живём на чудесной планете – 27 часов

Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде, России. Земля, Вселенная: общая информация. Солнечная система. Космос и человек. Известные учёные, изобретатели, космонавты. Мечта человека о космических путешествиях. Ю.Гагарин – космонавт и личность. Природные и стихийные бедствия: землетрясения, ураган, торнадо, наводнения, извержение вулкана. Стихийные бедствия 21 века (Япония, США, др.). Поведение человека в экстремальных ситуациях. Удивительные природные места в России и англоязычных странах (Байкал, Ниагарский водопад, Королевство птиц). Произведения известных поэтов о природе.
Тема 2. Лучший друг Земли – это ты – 21 час.

Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экология Земли и экология человека. Как можно защитить нашу планету. Взаимоотношения между людьми в обществе. Экология твоего региона. Международные организации и их деятельность по охране окружающей среды (Green Peace, WWF, Friends of the Earth). Деятельность ЭКО-дома в Домодедово. Экологические проекты гимназистов.
Тема 3. Средства массовой информации – 30 часов.

Виды и функции средств массовой информации. Телевидение, радио, пресса, Интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах. Телевидение – способ увидеть мир. Любимые телепередачи. Мы – ведущие программы новостей. «За» и «против» телевидения. Интернет в жизни современных подростков. Пресса как источник информации. Особенности российских и зарубежных изданий. Газеты и журналы для подростков. Любимые издания моей семьи и моих одноклассников. Чтение в жизни современного подростка. Из истории книгопечатания. Крупнейшие библиотеки мира. Библиотеки моего города. Как пользоваться электронной библиотекой. Любимые писатели и книги. Литературные жанры. Рассказ о любимой книге. Литературная гостиная.
Тема 4. Пытаемся стать успешными – 24 часа.

Успешные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом. Успешные люди в твоём окружении. Взаимоотношения в семье, с друзьями, родственниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Межличностные конфликты и пути выхода из них. Стремление подростков к независимости. Способы зарабатывания карманных денег подростками в англоязычных странах и России. Праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники. Культура поздравлений и дарения подарков.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПТЕНЦИИ
Речевая компетенция

Виды речевой деятельности
Аудирование
К концу 8 класса учащиеся должны уметь работать с разными видами аутентичного аудиоматериала, выбирая оптимальную стратегию. Они должны уметь:

  • выделять основную информацию в аудиотексте и прогнозировать его содержание;

  • воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации, с глубоким проникновением в содержание;

  • понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

  • определять последовательность ключевых событий, действий, фактов в воспринимаемом тексте;

  • выделять главное, отличать от второстепенного;

  • догадываться о значении новых слов по контексту;

  • уметь переспрашивать с цель уточнения содержания с помощью соответствующих клише;

  • точно выполнять коммуникативное или когнитивное контрольное задание в отношении искомой информации.


Говорение

По окончании изучения английского языка в 8 классе учащиеся должны владеть коммуникативной технологией построения и порождения различных разновидностей речи: диалог, монолог, полилог на основе предложенной тематики. Они должны уметь:

  • вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения;

  • поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение;

  • вежливо переспрашивать, соглашаться, отказываться, выражать свои чувства и эмоции;

  • уметь выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу;

  • уметь комбинировать типы диалогов;

  • кратко передавать содержание прочитанного с опорой на текст;

  • делать краткие сообщения по темам, определённым программой;

  • выражать своё отношение к прочитанному, уметь описывать и характеризовать;

  • строить рассуждение, обосновывая своё мнение.


Чтение

В 8 классе учащиеся должны владеть приёмами работы с различными типами письменного текста, преимущественно аутентичного характера.

Учащиеся должны продемонстрировать следующие умения различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое):


  • выделять тематику и проблематику текстов;

  • выделять ключевую информацию и смысловые вехи текста;

  • выбирать главные факты из текста;

  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;

  • интерпретировать прочитанное, выражать своё мнение;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • осуществлять поиск искомой информации, используя стратегии выборочного чтения;

  • использовать различные виды словарей и справочников;

  • кратко, логично излагать содержание текста;

Письменная речь

На данном этапе происходит развитие умений:

  • делать выписки из текста;

  • составлять план текста;

  • писать поздравления с праздником, писать личное письмо;

  • заполнять анкеты, бланки, формуляры;

  • овладеть умениями написания эссе с выражением своего мнения с опорой на предлагаемый план и с использованием оценочных клише и оборотов письменной речи.

Языковая компетенция

Языковые знания и навыки оперирования ими

Фонетика

Языковые знания. Правила чтения английских букв и буквенных сочетаний. Правила фонетической транскрипции. Систематизация и углубление знаний о соотношении орфографии и фонетической транскрипции.

Долгие и краткие гласные. Открытые и закрытые типы слога. Английские дифтонги. Твёрдость и палатализация.

Типичные фонетические ошибки русских. Отличия в произнесении английских и русских звуков.

Понятие словесного и фразового ударения. Основные элементы интонационного оформления английской речи: движение тона, темп, диапазон, пауза. Стандартное употребление тонов в вопросах, утвердительных и отрицательных предложениях.

Языковые фонетические навыки. Учащиеся должны уметь произносить

английские гласные и согласные звуки в соответствии со стандартами английской речи, правильно произносить слова, словосочетания, уметь правильно читать транскрипции в словарях, уметь правильно озвучивать учебные тексты, уметь выразительно читать тексты.

Орфография

Языковые знания. Основные правила английского правописания. Способы графического представления фонем применительно к различным группам слов английского языка.

Языковые навыки. Учащиеся должны узнавать и находить общие элементы в написании и звучании слов, уметь сопоставлять слова, сходные по написанию и звучанию, уметь писать тематические слова по памяти, уметь писать со слуха учебные диктанты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Грамматика

Морфология

Имя существительное: категория числа, общий и притяжательный падеж, выражение падежных отношений с помощью предлогов. Сложные имена существительные, образование множественного числа.

Артикль: формы артикля, случаи употребления артикля, различия в употреблении артиклей, систематизация случаев употребления артиклей с тематическими группами слов.

Местоимения: разряды местоимений, категория падежа личных

местоимений, семантические различия в употреблении определенного артикля и указательных местоимений.

Глагол: глаголы правильные и неправильные. Грамматические категории времени, вида и аспекта. Система согласования времён. Использование видо- временных форм глагола в придаточных времени и условия. Модальные глаголы.

Числительные: количественные, порядковые, дробные. Основные способы словообразования. Субстантивация числительных.

Синтаксис

Основные типы английского предложения (простые, сложносочинённые, сложноподчинённые). Грамматическое оформление различных типов вопросов. Конструкция «complex object»

Грамматические навыки. Учащиеся должны уметь грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на английском языке, уметь делать исправления в грамматических диктантах.

Социокультурная и компенсаторная компетенция

К концу 8 класса учащиеся должны уметь:

  • уметь использовать необходимые языковые средства для выражения мнений в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • уметь использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке;

  • использовать принятые в английском языке формулы речевого этикета;

  • использовать имеющийся речевой опыт для преодоления трудностей общения;

  • использовать лингвистическую догадку, контекст, перифраз, переспрос и другие средства для уточнения и пояснения мысли.


Учебно-познавательная компетенция

Учебно-познавательная компетенция учащихся 8 класса включает специальные учебные умения, обеспечивающие освоение языка и культуры:

  • поиск и выделение в тексте новых лексических средств;

  • соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего;

  • интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;

  • умение пользоваться двуязычными и одноязычными словарями, энциклопедиями, справочниками, поисковыми системами Интернета.


Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения



Тема1. Мы живём на чудесной планете.









Климат и погода в Британии.



Прогноз погоды.



Климат и погода в России.









Наша планета – Земля.



Солнечная система.



Что вы знаете о космосе.









Загадки Вселенной. Прошедшее продолженное время.



Известные учёные и изобретатели(ознакомительное чтение, аудирование).



Презентация «Они внесли свой вклад в развитие прогресса».









Знаменитые космонавты. Настоящее соверш. время



Ю.Гагарин – космонавт и личность.



Путешествие в космос.









Стихийные бедствия.



Землетрясения. Прошедшее простое и продолженное время.



Стихийные бедствия 21 века.









Торнадо.



Осторожно: стихийное бедствие.



Подготовка творческого проекта «Мы живём на прекрасной планете».









Защита проектов. Прошедшие времена глагола.



Богатство планеты Земля.



Природа в разных уголках света. Произведения известных поэтов о природе.









Проверочная работа по чтению «Мы – жители планеты Земля».



Этапы работы над эссе с элементами рассуждения.



Контрольная работа в формате ГИА.









Анализ ошибок в к/р.



В\З «Крик совы» (ч.1).



Тема 2. Лучший друг Земли – это ты.









Природа и проблемы экологии.



Как защитить нашу планету.



В/з «Крик совы» (ч.2).







Экология нашего региона. Условные предложения.



Деятельность международных организаций по охране окружающей среды.



Экологические проекты гимназистов.









Деятельность Эко– дома в Домодедово.



Взаимоотношения между людьми в обществе. Смешанный тип условных предложений.



В\ф День Благодарения в Нью Йорке









Урок-праздник День Благодарения



Идеальный мир.



Несколько шагов к чистой планете.









Ты тоже можешь сохранить планету.



Видеоурок: Зевс и Роксана (ч.1).



Подготовка к контрольной работе









Контрольная работа в формате ГИА (лексика, грамматика, чтение аудирование).



Анализ ошибок в к/р.



Всемирный День Земли: история и традиции. Презентация, монолог.







В\з «Зевс и Роксана» (ч.2).



Проблемы охраны дикой природы (дискуссия на основе в/ф).



Тема 3. Средства массовой информации.









Виды и функции средств массовой информации.



Радио и ТВ.



СМИ англоязычных стран.









Теле- и радиопрограммы в России и Англии.



Любимые телепередачи.



Мы – ведущие программы новостей.









«За» и «против» телевидения.

57.

Интернет в жизни современных подростков.

58.

Периодика в нашей жизни.







59.

Газеты и журналы Англии.

60.

Любимые издания и рубрики.

61.

Профессии, биографии.







62.

Тайна гибели Артура Боровика.

63.

Рассказ о хорошем человеке. Утверждения в прямой и косвенной речи.

64.

Роль книг в нашей жизни. Вопросы в косвенной речи.







65.

Из истории книгопечатания.

66.

Крупнейшие библиотеки мира.

67.

Библиотеки моего города. Просьбы и команды в косвенной речи.







68.

Как пользоваться электронной библиотекой.

69.

Любимые писатели и книги.

70.

Герои книг британской и американской литературы.







71.

В/з «Принц и нищий» (ч.1).

72.

Подготовка к к/р.

73.

Контрольная работа в формате ГИА.







74.

Анализ ошибок в к/р.

75.

В\З «Принц и нищий» (ч.2). Монолог «Мой любимый герой».

76.

В\з «Принц и нищий» (ч.3). Англия при короле Генрихе VIII/







77.

Литературные жанры.

78.

Своя игра (по теме СМИ, книги и чтение).

79.

Тема 4. Пытаемся стать успешными.







80.

Успешная личность.

81.

Что необходимо для достижения успеха.

82.

Успешные люди, добившиеся успеха собственным трудом.






83.

Моя семья – путь к успеху.

84.

Взаимоотношения в семье, с друзьями.

85.

Проблемы подростков и способы их решения. Сложное дополнение.







86.

Стремление подростков к независимости.

87.

В/з «Дневник принцессы» (ч.1).

88.

Телефон доверия и психологические службы.







89.

Работа для подростков. Карманные деньги.

90.

Праздники и традиции англоязычных стран.

91.

Личное письмо зарубежному другу о русских праздниках и традициях.




.

92.

Готовимся к к/р.

93.

Контрольная работа в формате ГИА.

94.

Анализ ошибок в к/р.







95.

Семейные праздники. Культура поздравлений.

96.

В/з «Дневник принцессы» (ч.2). Взаимоотношения подростков (диалог по в/ф).

97.

Обобщающее повторение.






98.

Жанр эссе (лингвистические особенности).

99.

Эссе с выражением своего мнения «Талант или труд – залог успеха?».

100.

Словообразование (повторение).






101.

Резервный урок (подготовка к экзамену).

102.

Резервный урок (подготовка к экзамену).




ИТОГО 102 часа









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009
2.Данилюк А.Я. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009.
3.Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.:Астрель,2006.
4.Общеевропейские компетенции овладения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. М.:МГЛУ. 2005.
5.Учебник Английский язык с удовольствием для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010.
6. Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык с удовольствием для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010.
7. Книга для учителя к учебнику Английский язык с удовольствием для 10 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010.
Видеофильмы и DVD фильмы
День Благодарения (видеозапись телепрограммы)

Крик совы: Волден медиа, 2006

Принц и нищий, 2008

Дневник принцессы, 2006

Зевс и Роксана, 2005

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

кафедры учителей иностранного языка

от « » августа 2011 года № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________________Т.В. Рязанцева

«_____» _______________ 2011 г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск