Скачать 121.09 Kb.
|
Муниципальная средняя полная общеобразовательная школа № 4 Урок – путешествие по математике с применением ИКТ 3 класс Автор: Коляда Елена Владимировна учитель начальных классов МБОУ ЯСОШ№4 Г.Ярцево 2011 г. Цель:1) познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя); 2) развивать вычислительные навыки, умение решать уравнения ; 3) учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их; 4) развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; 5) способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность; 6) воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, развивать интерес к предмету. Оборудование: компьютер, монитор, интерактивная доска, слайды, перфокарты, карточки, жетончики, счётные палочки, учебник математики. I.Организационный момент. Приветствуем всех, кто время нашёл. И сегодня на урок к нам пришёл! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям , передайте частичку своего хорошего настроения другому. В школе прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И девиз наш повторите! Мы - умные, Мы - дружные, Мы - внимательные, Мы - старательные, Мы отлично учимся, Всё у нас получится! -Сегодня мы отправляется в путешествие. На один урок мы станем космонавтами и совершим воображаемый полет в космос на ракете под названием « Дружба», будем учить космических жителей тому, что знаем сами. А пригласил нас побывать в космосе инопланетянин Марсик. (Слайд 1). Чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать следующие условия
II. Формулировка целей урока. ( Слайд 2) Тема нашего урока: «Деление с остатком, когда делимое больше делителя». - Чему мы посвятим урок математики? - Какие же цели поставим, исходя из темы: 1. Что будем исследовать… 2. Что нового узнаем… 3. Что повторим… Маршрут путешествий: Прыжки с парашютом и "Центрифуга". Упражнения для глаз. Полет на планету "Туманности". Школа Астроград. Полет на неизвестную планету: расшифровка телеграммы, борьба с космическим пиратом III.Активизация знаний учащихся. Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.
А) Работа с перфокартами.
Б) Работа у доски. -Реши примеры с остатком. 24: 5 59:8 70:20 37:5 65:8 – Космонавт должен уметь прыгать с парашюта. Тот, кто, быстро и правильно решит все задания, сможет научиться прыгать с волшебного парашюта. (Слайд 3)
С ·2 ледующие испытания – центрифуга. Будущие космонавты должны научится выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. ·3 :8 : 11 -Оцените свою работу в ходе устного счета: Л. – легко И. – интересно Т. – трудно
Итак, тренировку прошли все успешно. Встаньте, мы идём к ракете. Узнайте длину дорожки, которая ведет к ней. IV. Физкультминутка. (Слайд 6-7) Упражнения для глаз под музыку Вот теперь можно лететь. Космонавты! Надеть шлемы! Занять кресла! Пристегнуть ремни! Три, два, один – летим! Наш корабль вышел на орбиту, пока мы совершаем витки вокруг Земли, нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Космонавты, что вы видите? V.Подготовка к изучению нового материала. (Слайд 8) -Открыли записи свои. Отметили число и месяц нашего полета. -В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Это планета Туманности. Она так названа, потому что её жители запутались с примерами на тему «Деления с остатком» . -Вспомним и расскажем жителям правила деления с остатком. -Как называются числа при делении? -Как найди неизвестное делимое? -Расскажите правила деления с остатком.( У доски) ( При делении с остатком подбирается наибольшее число, которое делится на делитель. Остаток должен быть меньше делителя. При делении с остатком получается два числа: одно называется неполное частное, а второе остаток.) -Проверим, правильно ли справился с работой у доски… -Назовите в примерах неполное частное, остаток. -Все ли примеры решены верно? Проверим. Запись в тетради. 24:5=4 (ост. 4) 5∙4+4=24 59:8=7(ост.3) 8∙7+3=59 70:20=3(ост. 10) 20∙3+10=70 37:5=7 (ост.2) 5∙7+2=37 65:8=8 (ост.1) 8∙8+1=65 V I .Изучение нового материала. 1.Практическая работа. -Настал момент изучение нового способа деления с остатком. Займёмся практической работой. -Возьмите 2 палочки и постройте треугольник. -Сколько треугольников у вас получилось? ( Ни одного) -Возьмите три палочки и постойте квадрат. -Сколько у вас получилось квадратов? (Снова ни одного) -Запишем проделанную работу на числах: 2: 3=0 3: 4=0 В таких случаях говорят « в частном получается нуль». Тогда каким же будет остаток? -В первом случае? (2) -Во втором случае? (3) Что вы можете сказать об остатках? ( Они равны делимым) -Какой можно сделать вывод из проделанной работы? (Если делитель больше делимого, то в частном получается нуль, а остаток будет равен делимому.) 2.Первичное закрепление изученного. А) На доске 5 примеров на деление с остатком. 6:8, 10: 15, 1: 4; 7: 16, 5: 6. Те, кто понял, решают самостоятельно и придумывают ещё несколько примеров. Б) – С.29 № 2. Прочитайте условие задачи, ответьте на поставленные вопросы. (Дети записывают решение в тетради и на доске). Туман рассеялся. VI. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа. (Слайд 9). - На этой планете есть школа Арстроград. Ученики в этой школе выполняют вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Давайте научим их решать примеры на деление с остатком в столбик. В школе работают три класса. « А» класс будет учить тот, у кого жёлтый жетончик с.32 № 10 1 и 5 столбик. «Б» класс те, у кого оранжевый жетончик, будут проверять правильность выполнения учениками задания с.33 № 15 « В» - у кого фиолетовый жетончик придумают по 3 числа при делении которых на 8 в остатке получается…. С.33 № 17 - Ребята, проверим правильность выполнения этого задания, чья группа лучше других научила школьников решать примеры с остатком. «А» 8:7=1(ост.1) 8:6=1(ост.2) 5:8=0(ост.5) 14:30=0(ост.14) 8:10=0(ост.10) 9:12=0(ост.9) «Б» 48:7=6(ост.6) 58:6=8(ост.10) 58:6=9(ост.4) 8:9=0(ост.9) 8:9=0(ост.8) 10:8=0(ост.2) 10:8=1(ост.2) Итог: Если делимое меньше делитель, о в частном получается…, а остаток равен….(Слайд 10) Оцените свою работу в ходе самостоятельной работы: Л. – легко И. – интересно Т. – трудно VII. Физминутка. Класс работал и устал, Момент отдыха настал. Глазки закрываем, Дружно отдыхаем. Нам спокойно, не тревожно, Помечтать немного можно. Посчитаем: один, два – Отдыхает голова, Три, четыре – класс готов: Делаем глубокий вдох. Пять и шесть – Удобно сесть. Считаем дальше: число семь – Просыпаемся совсем. Потянуться и взбодриться, Вновь в работу всем включиться! VIII. Работа над составлением и решением выражений. ( Слайд 11) - На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. Расшифруем их. -Среди чисел найдите то число, в котором десятков в 2 раза меньше , чем единиц. (36) -Число, в сумме цифр которого получается 7? (34) -Это число содержит 10 раз по 6. (60) -Это число получится, если 4 умножить на 3.(12) Кто расшифровал слово? (Помогите) 36 – по 45 – ло 43 – мо 60- ги 32– ма 30 – ны 100 – ру 38 – зо 12- те
Необходимо помочь одной планете. Ребята, на этой планете воздух непригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли, на поверхности заметны полосы нефтяной пленки а в атмосфере тянутся дымовые «хвосты». Что же случилось? На планете поселился космический пират. Он стал пиратом потому, что не умеет решать уравнения. Помогите ему и решите самостоятельно уравнения. У кого жёлтый жетончик - х: 24= 4 У кого оранжевый жетончик- (32+64):х=24 У кого фиолетовый жетончик - х·(90-76)=42·2 Ребята, проверим правильность выполнения этого задания. Оцените свою работу в ходе самостоятельной работы: Л. – легко И. – интересно Т. – трудно На планете мы нашли обращение к жителям планеты Земля. (Слайд 13.) Жители планеты Земля! Вы должны сохранить свою планету и сделать ее еще прекраснее. Что для этого нужно сделать? Прочитайте слова первого космонавта: «Земля наша – голубая планета! И ее надо беречь!» IX .Итог урока. (Слайд 18) Космос – это дорога без конца и края, но пора возвращаться домой, на Землю. Наш Марсик прощается с нами и ждёт нового путешествия с нами к другим планетам. Из полета возвратились Мы на землю приземлились. После полёта врачи проверяют состояние космонавтов, и я тоже хочу узнать, как вы себя чувствуете после полёта? А чему мы научились? -Какова тема урока? -Какова цель? -Что было важным на уроке? -Какое задание больше всего запомнилось? Что узнали для себя новое? -Где вам понадобятся знания об изученной теме? -Доволен ли ты своей работой? За что ты можешь похвалить кого-то из одноклассников? -Оцените урок: было легко, интересно, трудно. X. Оценки. Домашнее задание. Ну, вот мы и дома. Осталось получить задание для работы на Земле. 1 уровень- с.32 № 10 доделать 2 уровень- с.33 № 16 3 уровень – составь и решить задачу о космосе. -На уроке вы работали дружно, организованно. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой цели и стремиться к их достижению. Урок окончен. Всем спасибо. |