ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ
по аккредитационной экспертизе муниципального бюджетного
образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Всесвятская начальная школа - детский сад»
Чусовского муниципального района.
В соответствии с приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 11.11.2013 № СЭД-54-01-09-186 в период с 26 по 30 ноября 2013 года комиссией в составе:
1. Гаврилова Наталья Ивановна
2. Шепшина Ирина Анатольевна
была проведена аккредитационная экспертиза муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Всесвятская начальная школа - детский сад» Чусовского муниципального района.
К государственной аккредитации заявлены программы начального общего образования.
I. В ходе экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, установлено:
Выполнение содержания образовательной программы и сроки ее освоения.
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего образования. На момент аккредитационной экспертизы контингент обучающихся составляет 30 человек в 3-х классах-комплектах (2-4, 1, 3 класс). Для обучающихся 1-3х классов определен пятидневный режим работы, для обучающихся 4-го класса – шестидневный. В первой четверти первого класса предусмотрен «ступенчатый» режим обучения, в феврале – дополнительные каникулы. Длительность учебного года 34 учебных недели во 2-3-х классах и 33 недели в 1-ом классе. Продолжительность урока во 2-4-х классах – 45 минут, в 1-ом классе – 35 минут в первом полугодии и 45 минут во втором, что соответствует нормативным требованиям. Специфика содержания образования и особенности организации образовательного процесса отражены в образовательной программе. Основная образовательная программа НОО ориентирована на четырехлетний срок освоения. Учебный план 1-3-х классов обеспечивает реализацию ФГОС НОО и составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373. Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям: научно-познавательное («Интеллектуальный клуб»), общекультурное («В мире творчества»), спортивно-оздоровительное («Час здоровья»), духовно-нравственное («Прошлое, настоящее и будущее моей Родины»), социальное («Без труда не вынешь и рыбку из труда»). Учебный план 4-го класса составлен на основе БУП-2004. Объем максимально допустимой учебной нагрузки не превышается.
На основе учебного плана составлено расписание занятий, которое соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. Образовательные программы по предметам реализуются в полном объеме, учебный план выполнен в 2010-2011 учебном году на 94,45%, в 2011-2012 учебном году на 92,6%, в 2012-2032 учебном году на 93,76%. Невыполнение учебного плана связано с ежегодным карантином в зимний период, отсутствием возможности замещать все уроки в период прохождения курсовой подготовки педагогов. По результатам 1 четверти 2013-2014 учебного года учебный план выполнен на 99,8% (не проведено только 3 урока английского языка)
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса по образовательной программе.
Учебный процесс осуществляется по программам общеобразовательных учреждений, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Обучение ведется по учебно-методическому комплекту «Школа России. Обеспеченность учебниками составляет 100%. Используемые учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ от 19.12.2012 № 1067). УМК включают методические пособия для педагогов, дидактические материалы для обучающихся, тетради для выполнения тестовых заданий, самостоятельных и контрольных работ. 1.3. Методическая и учебно-методическая работа.
Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется через курсовую подготовку, самообразование, участие в семинарах, работу в школьных и районных методических объединениях, инновационную деятельность, освоение современных образовательных технологий. Учителя своевременно проходят курсовую подготовку, в том числе и по обновлению содержания и методики преподавания учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС (в том числе курсы прошли и учителя-предметники, которые являются совместителями). На уроках и во внеурочной деятельности учителя используют современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированного и развивающего обучения, информационно-коммуникационные. Оснащение образовательного процесса в полном объёме позволяет реализовывать программы начального общего образования. 1.4. Квалификация педагогических работников и сведений о преподавательском составе образовательного учреждения.
На момент аккредитационной экспертизы учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. Учебный план полностью обеспечен кадрами соответствующими уровню образования и квалификации. Педагогический коллектив составляет 5 человек (3 учителя начальных классов, 2 совместителя – учителя английского языка и физической культуры). Высшее профессиональное образование имеют 60% педагогов (3 человека), среднее профессиональное – 40% (2 человека). Средний стаж педагогической деятельности – 26 лет, средний возраст – 45 лет. Педагоги своевременно повышают свою квалификацию. В течение трёх лет все педагоги прошли курсовую подготовку в соответствии с требованиями ФГОС. Коллектив стабилен, обладает достаточным педагогическим и профессиональным потенциалом для организации образовательной деятельности. Количественный состав в течение последних трёх лет не менялся. Таким образом, уровень подготовки педагогов позволяет реализовывать цели и задачи, определенные Уставом школы. 1.5. Информационное обслуживание образовательного учреждения.
В организации оборудована библиотека в приспособленном помещении, в наличии 4 читательских места. Объем библиотечного фонда составляет 1603 экземпляра, из них 641 экземпляр - художественная литература, 962 экземпляра – учебная, 143 экземпляра – электронные носители информации, которые активно используются учителями в образовательном процессе. Имеется выход в Интернет, с 2007 года есть школьный сайт. Обеспечена достаточная ресурсная база по оснащенности предметов, позволяющая в полном объеме выполнять образовательные программы. В школе есть интерактивная доска (в кабинете английского языка), в каждом учебном кабинете - компьютер, в одном из кабинетов - принтер и в трёх- проектор и экран. 1.6. Наличие у образовательного учреждения оборудованных зданий, помещений и территорий, используемых для организации и ведения образовательного процесса. Школа находится по адресу: Чусовской район, п. Всесвятская, ул. 70 лет Октября, 2А; Она расположена в приспособленном двухэтажном кирпичном здании общей площадью 1125,1 квадратных метров, в том числе 691 квадратный метр - площадь учебных кабинетов. Школа имеет центральное отопление, холодное водоснабжение, канализацию. Горячее водоснабжение осуществляется через электроводонагреватели, которые есть во всех кабинетах. Установлены приборы учета водоснабжения, тепловой энергии, заменен прибор учета электрической энергии. Есть собственная столовая. За школой на правах оперативного управления закреплено муниципальное имущество, состоящее из основных фондов, оборотных средств и иных материальных ценностей. Имеются необходимые условия для реализации Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2010 № 1639). Организовано горячее питание. Медицинское обслуживание обеспечивает специалист ФАП (основание: договорбезвозмездного оказания медицинских услуг в ОУ от 25.03.2013 года). Для организации образовательного процесса имеются 4 учебных кабинета, музыкальный зал, спортивный зал. Территория школы – сада огорожена. На территории находятся игровые площадки, за территорией - футбольное поле, баскетбольное поле, спортивные снаряды, на которых занимаются не только обучающиеся, но и жители поселка. 1.7. Анализ уровня освоения федеральных государственных образовательных стандартов. 1.7.1. Анализ уровня освоения ФГОС НОО. В 2012 году все обучающиеся окончили первый класс и успешно продолжают обучение во втором. В 2013 году все первоклассники и второклассники успешно осваивают ФГОС.
Учебный год
Класс
| 2011 - 2012
| 2012 - 2013
| 1 четв. 2013 - 2014
| % успеваемости
| % обучающихся на «4» и «5»
| % успеваемости
| % обучающихся на «4» и «5»
| % успеваемости
| % обучающихся на «4» и «5»
| 1
| 100
|
| 100
|
| 100
|
| 2
|
|
| 100
| 67
| 100
| 80
| 3
|
|
|
|
| 100
| 66,66
|
1.7.2. Анализ уровня освоения ГОС НОО. Образовательное учреждение обеспечивает выполнение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Это подтверждают следующие факты: процент успеваемости за последние 3 года составляет соответственно 100; 97,75; 100, процент обучающихся на «4» и «5» стабильный - 57,33; 50; 62,33.
Учебный год
Класс
| 2010 - 2011
| 2011 - 2012
| 2012 - 2013
| % успеваемости
| % обучающихся на «4» и «5»
| % успеваемости
| % обучающихся на «4» и «5»
| % успеваемости
| % обучающихся на «4» и «5»
| 1
| 100
|
| 100
|
| 100
|
| 2
| 100
| 75
| 91
| 50
| 100
| 67
| 3
| 100
| 42
| 100
| 60
| 100
| 60
| 4
| 100
| 55
| 100
| 40
| 100
| 60
| Итого:
| 100
| 57,33
| 97,75
| 50
| 100
| 62,33
| Результаты мониторинговых обследований учащихся 4 классов.
Учебный год
| ОУ
| Чусовской район
| Пермский край
|
| рус.яз.
| математика
| рус.яз.
| математика
| рус.яз.
| математика
| 2010-2011
| 43,88
| 53,88
| 43,7
| 48,2
| 48,9
| 49,1
| 2011-2012
| 46,55
| 40,66
| 46,2
| 47
| 45,7
| 50,5
| 2012-2013
| 52
| 51
| 47,6
| 47,8
| 50
| 50
|
Результаты выполнения мониторинговых обследований по русскому языку в течение трёх лет выше среднего по району и краю, причём ежегодно увеличивается средний балл (за 3 года на 8,12). По математике результаты в течение двух лет (2010-2011 и 2012-2013) выше районного и краевого показателей, а в 2011-2012 году - ниже.
Представленные выше результаты позволяют сделать вывод о допустимом уровне успеваемости и качестве подготовки обучающихся начальной школы в течение последних трёх лет.Ежегодно выпуск составляет 9 обучающихся,выпускники начальной школы-сада продолжают обучение в МБОУ «Половинская ООШ» и подтверждают свои результаты при переходе в основную школу.
Результаты тестирования обучающихся 4 классов с использованием аккредитационных педагогических измерительных материалов.
Предмет
| Тестировались (чел.)
| Справились (чел.)
| Не справились (чел.)
| % справившихся
| Русский язык
| 9
| 7
| 2
| 78
| Математика
| 9
| 6
| 3
| 67
| Итого
| 18
| 13
| 5
| 72
| Результаты аккредитационных измерений соответствуют результатам внутреннего и внешнего мониторинга. Вывод: Проведенная аккредитационная экспертиза показала, что содержание и качество подготовки обучающихся по программам начального общего образования соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.
Эксперты:
1. Гаврилова Наталья Ивановна
2. Шепшина Ирина Анатольевна Ознакомлена директор Учреждения Л.А. Ларионова |