Скачать 101.02 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» филиал АлтГУ в г. Камень-на-Оби (название структурного подразделения) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Безопасность банковской деятельности Уровень основной образовательной программы базовый (базовый, повышенный) Специальность 080108.51 Банковское дело Форма обучения очная (очная, заочная) Срок освоения ОПОП 2 года 10 месяцев (нормативный или сокращенный срок обучения) Отделение - Барнаул 2009 При разработке программы в основу положены: ГОС-2 СПО по специальности 080108.51 Банковское дело утвержденный Министерством образования РФ « 2 » июля 2001 г. Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании УМС филиала АлтГУ в г. Камень-на-Оби от «___» ________20__г., протокол № ___ Разработчики:
Председатель учебно-методической совета филиала:
Пояснительная записка Банковское дело по своей природе связано с разнообразными угрозами, содержание которых определяется характером деятельности банка и особенностями его устройства. Угрозы, которым подвергается банк, представляют потенциальную опасность для интересов граждан и общества, могут оказать отрицательное влияние на состояние банковской системы. По этой причине государство предпринимает определенные меры законодательного, надзорного и иного характера, призванные обеспечивать безопасность и банковской системы. Любая кредитно-финансовая организация вынуждена постоянно заниматься проблемой обеспечения собственной безопасности. Изучение дисциплины Безопасность банковской деятельности предполагает проведение лекционных занятий со студентами, практических занятий по утвержденному плану. Также освоение данной дисциплины допускает написание рефератов по предложенной преподавателем тематике, докладов. Текущим видом контроля знаний студентов являются опросы в процессе проведения практических занятий, тестирование. По итогам четвертого семестра предусматривается сдача экзамена. Раздел 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Предметом настоящего курса является управление одним из направлений деятельности финансово-кредитной организации, призванного обеспечит защиту от различных внешних и внутренних угроз ее безопасности. Курс по социальной психологии является базовым, его содержание соответствует государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. 1.1. Цель преподавания дисциплины. Цель курса – формирование понимания необходимости управления процессом безопасности банка на системной основе. 1.2 Задачи курса: В процессе обучения, студенты должны ознакомиться со следующими основными вопросами: - общим понятием и основами методологии и менеджмента в области безопасности, его современной отечественной спецификой; - требованиями к процессам формирования и последующей корректировке соответствующей стратегии банка; - основами организации деятельности службы безопасности банка, ее функциональными обязанностями и полномочиями; - основными прикладными методами защиты информации, имущества, персонала банка и внутренних угроз их безопасности. Раздел 2. Содержание дисциплины 2.1 Учебно-методическая карта
2.2 Наименование тем лекционных, практических и семинарских занятий, их содержание Тема 1. Характеристика угроз безопасности банка Организационные основы банковской безопасности. Цель и задачи обеспечения безопасности банков. Внешние и внутренние угрозы безопасности. Тема 2. Защита конфиденциальной банковской информации Правовые основы конфиденциальной банковской информации. Понятие и состав конфиденциальной банковской информации. Источники утечки банковской информации. Порядок организации защиты банковской и обеспечение сохранности банковской тайны. Тема 3. Защита банковской информации в автоматизированных системах обработки Защита конфиденциальной банковской информации Классификация угроз утечки информации при автоматизированной обработке. Виды и источники утечки банковской информации по техническим каналам. Общие методы защиты информации в компьютерных системах. Обеспечение информационной безопасности банковских систем Тема 4. Организация и функционирование службы безопасности Организация внутриобъектового пропускного режима в зданиях банка и его техническая укрепленность, структура и функции службы безопасности банка. Координация и взаимодействие подразделения безопасности банка с правоохранительными органами. Обеспечение безопасности банка при возникновении кризисных ситуаций. Тема 5. Инженерно-технические средства охраны, средства самозащиты, специальный транспорт Технические средства защиты информации. Инженерно-технические средства охраны, средства самозащиты, специальный транспорт. Раздел 3. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.1. Основная и дополнительная литература ОСНОВНАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
Раздел 4. Требования к уровню освоения программы и формам контроля: В результате усвоения курса студент должен: знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; уметь:
Текущей формой контроля знаний студентов является опрос в процессе проведения практических занятий. По итогам 4 семестра предусматривается сдача экзамен. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ «отлично» - студент должен четко ответить на основной вопрос в объеме лекций с привлечением дополнительной литературы, дать полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы. При ответах на вопросы обращается внимание на способность студента применить свои знания на практике. «хорошо» - студент должен хорошо ответить на основной вопрос в объеме лекционного материала, с привлечением дополнительной литературы, дать ответы на часть дополнительных вопросов. Допускается не четкая формулировка определений. При ответах на вопросы обращается внимание на способность студента применить некоторые свои знания на практике. «удовлетворительно» - студент должен дать хороший ответ на основной вопрос в объеме лекционного материала и ответить на часть дополнительных вопросов. «неудовлетворительно» - не знание основных вопросов предмета в объеме лекционного материала. Не умение формулировать мысли. Затруднение с ответами на основной и дополнительные вопросы. Экзаменационные вопросы
|
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... «философские проблемы конкретных дисциплин» Часть I. федерального комплекса цикла дс | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования... | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования... | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)» | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)» | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)» | Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное... Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования | ||
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное... В сборник включены итоговые тесты по литературе для 5 – 9 классов (с ответами) | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «алтайский государственный... | ||
Федеральное агентство по образованию федеральное государственное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное... Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | ||
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное... Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
«опд. Ф. 06» Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |