Скачать 0.64 Mb.
|
Владимир Федоровский ДВЕНАДЦАТЬ МАЛЕНЬКИХ ГЕНИЕВ Драма в двух действиях Действующие лица Миша – худощавый брюнет приятной внешности, ему 40 лет. Лена – красивая и хорошо сложенная блондинка, ей 37 лет. Время действия – наши дни. Действие первое Угол пятиэтажного жилого здания. Крыльцо комнаты школьника. Вход имеет две двери – внешнюю металлическую и внутреннюю деревянную. Металлическая дверь распахнута настежь. Комната школьника представляет из себя двухкомнатную квартиру с большим и длинным коридором, туалетом, раздельными комнатами. В обеих комнатах есть двери, которые плотно закрываются. На переднем плане сцены представлена лишь маленькая боковая комната – преподавательская. Обстановка в ней очень скромная – письменный стол возле окна с мощными решетками, два стула и два книжных шкафа. На стене – плакаты со снимками современных реактивных самолетов, кораблей, автомобилей, танков и ракет. За стеной в большой комнате занимаются дети, воспитанники кружка изобретательства и научно-технического творчества. Во время действия они не появляются. Слышны лишь детские голоса. В преподавательской за столом сидит Миша. Он руководитель кружка. Слышен звонкий детский голос: «Михаил Борисович! Михаил Борисович! А Сашка забрал у меня микродвигатель и не отдаёт». Миша. Иду, иду! (Спешит в большую комнату). Слышны детские голоса. Миша выходит из большой комнаты. Входит в туалет, расположенный в коридоре. Спустя несколько минут выходит на крыльцо. Так, сегодня все двенадцать притопали. Хорошо, что Аня пришла. Покажет мне свой новый проект. (Возвращается в преподавательскую комнату, садится за стол и что-то пишет). (Слышны звуки одиночных выстрелов). Это ещё что такое! Вроде бы и не Новый год, чтобы устраивать забавы с китайской пиротехникой... (Слышится щёлканье замка закрываемой металлической двери. Миша выходит из комнаты. Но через минуту снова оказывается здесь, изумленно пятится спиной к письменному столу. Направив на него автомат Калашникова, в комнату врывается запыхавшаяся Лена. Она одета в военную форму защитного цвета. На плече у неё небольшой рюкзак. Лена отбрасывает в сторону чёрную шапочку). Лена. Тихо, мужчина! Без паники! Миша (не испугавшись). Послушайте! Здесь не учения! Здесь дети! Вы кто? Лена. Помалкивай! Миша. Что вы себе позволяете?! У вас на плечах погоны... А ну опустите оружие! Если у вас здесь занимается ребёнок, то я вам клянусь, что не обижал ни одного ребёнка! (Лена опускает автомат). Лена. Слушай ты, хлюпик... Миша. Попрошу не тыкать. И без оскорблений. Я вас не оскорбляю. Лена. Быстро делай то, что я скажу!.. Задёрни занавес!.. Миша. Это ещё зачем?.. Темно будет. Лена. Без разговоров! (Вскидывает автомат). Миша. Прошу не командовать здесь! Лена. Включи свет и отодвинь стол от окна... Миша (возмущенно). Что вы себе позволяете! Я вам не мальчик на побегушках! Какое вы имеете право здесь командовать?! Да ещё с оружием... Лена. Заткнись! (Опускает автомат. Слышны детские голоса.) Кто там? Во второй комнате? Миша. Дети. Лена. Дети? Сколько их? Миша. Двенадцать. Вам-то это зачем?.. Лена. Почему они здесь? Миша. Я что, отчитываться перед вами должен? (Помедлив). Пришли на занятие кружка. Лена. Какого кружка? Миша. Что вы мне допрос устроили?! Кружок изобретательства и научно-технического творчества... Лена. А ты преподаватель? Миша. Да. Руководитель кружка. Лена. А ну, руководитель, иди и задерни шторы в той комнате, где дети. Включи там свет. Миша. Что вам надо? (Неожиданно). Вы террористка? Лена. Догадливый! Миша. (Сдавленно). Я и мои дети – заложники? Лена. Заложники? Именно так. А ну давай, педагог, в темпе делай всё, что я сказала. И не вздумай бежать отсюда с детьми! А то иначе поговорим... Миша уходит в другую комнату, прикрыв за собой дверь. Вскоре возвращается. Миша. (Угрюмо). Я всё сделал. Лена. Нет, не всё. Отодвигай этот стол от окна. Миша. Зачем? Лена. Чтобы шальная пуля не накрыла. Что, испугался? Миша. (Мрачно). Да пошли вы... Я отвечаю за жизнь и здоровье детей. Что вы хотите потребовать от государства? Только армейские погоны позорите... Лена. Ты не кипятись! Говоришь – кружок, дети... А кому принадлежит это помещение? Миша. (Хмуро). Это комната школьника. Филиал №6 городского центра внешкольной работы с детьми. Лена. Частная контора? Миша. Нет. Государственная детская организация. (Отодвигает стол от окна). Лена. Поэтому и мебель здесь такая обшарпанная. Её давно пора выбросить. (Помедлив). Кружок платный? Миша. Бесплатный. Лена. Ну, прямо-таки раритет, оставшийся от социализма. Деньги хоть, какие-то государство выделяет? Миша. (Неохотно). Только на зарплату и коммунальные услуги. Лена. Зато на свои нужды чиновники не экономят. (Помедлив). Машины какие служебные покупают! Это кружок для умных и способных... Нужны дороги» приборы, компьютеры, станки, инструменты, материалы... Миша. (Мрачно). Некоторые фирмы и родители помогают. А я всё время хожу по предприятиям и банкам, ищу спонсоров. Пока еще добрые и отзывчивые люди не перевелись... Лена. Такой кружок этому государству не нужен. Поэтому оно ничего и не дает. Дураками управлять намного легче, чем умными. А эти дети вырастут, станут чересчур умными... Миша. Они уже очень умные и одаренные. Лена. Тем более. Для них теперь только один путь – уезжать за границу. Когда станут взрослыми. Миша. А кто через двадцать лет будет управлять страной? У этих детей есть мозги, талант, раскованное и оригинальное мышление, неприятие лжи и воровства... Лена. Сильно умные и одаренные никому не нужны в этой стране. Миша. (Враждебно)... Вам они точно не нужны... если абсолютно не цените их жизнь... (Помедлив). Скажите, какова ваша цель? Будете ставить государству какой-то ультиматум? Лена. А ты как думал!? Самолёт потребую. С экипажем. Чтобы вылететь куда-то из этой страны. На какие-нибудь острова. (Бросает в угол комнаты рюкзак). Вот в этом рюкзачке, наверное, пол миллиона зелёных... Хватит до конца жизни... Миша. Откуда у вас такие деньги!? Лена. Грабанула коммерческий банк... пристанище аферистов... Миша. Что за банк? Какое у него название? Лена. А тебе зачем, руководитель кружка? Денег всё равно у тебя нет, чтобы туда нести... Название громкое – «Суперкредитбанк». Миша. Почему вы считаете, что в нем обосновались аферисты? Лена. Все тебе надо знать, любопытный педагог! На своей шкуре испытала! Киданули меня! На целых пятьдесят тысяч баксов. Миша. (Удивленно.) Ничего себе... Откуда у вас такие большие деньги? Лена. С Луны они не упали! Заработала их... Служила по контрактам в миротворческих батальонах ООН. В Югославии дважды ранена была, в госпитале лежала. В Африке переболела малярией... Миша. Да, вам не позавидуешь... Лена. Вот так они мне достались, эти деньги... (Помедлив). Я их сначала положила на депозит в этот «Суперкредитбанк». Клюнула на рекламу... что самые высокие проценты по вкладам. Миша. Они что, прикарманили деньги, и не платила проценты? Лена. Проценты как раз платили. Я их получала ежемесячно. В течение пяти месяцев. А потом решила забрать деньги, чтобы купить квартиру. Цены на недвижимость как раз упали. А эти банковские мошенники мне заявляют: «Ваш депозитный договор фальшивый. Мы вам ничего не должны. Мы ещё взыщем с вас наши проценты по вкладу». (Помедлив). Мне надо было сразу покупать квартиру или дом, а не приносить деньги в малоизвестный частный банк. Миша. Как же так? Там же на договоре подпись управляющего, печать банка, ваша подпись. Лена. Эти подонки заявили, что я совершила подделку документа... Миша. В суд надо было обратиться, сделать экспертизу... Лена. Ты как будто с Луны свалился. Они подкупят всех – и экспертов, и судью! Я сначала дергалась, нервы себе трепала, а потом поняла, что это – полная безнадёга... Единственный вариант – грабануть банк! Или взорвать его к чертовой матери! Миша. Взорвать – это не выход. В этом банке, наверное, есть и честные люди. Лена. Вот поэтому я и решила его грабануть! А как ещё я могла забрать свои кровные пятьдесят тысяч баксов? Так хотелось купить хорошую квартиру... Надоело скитаться по чужим углам. Домик матери в деревне я продала... почти за бесценок... Миша. А оружие где взяли? Лена. Я военнослужащая. Старший прапорщик. Достать оружие – это для меня не проблема. Но вот что обидно. Продумала всё очень тщательно. Купила шапочку, вырезала в ней отверстия для глаз. Получилась маска. Вопрос с транспортом тоже решила. Угнала чей-то старый «Жигуль». Он был без сигнализации. Миша. (С удивленным сожалением). Вы и чужую машину угнали? Лена. У меня своей нет. Не буду же я из банка драпать на своих двоих. Вместе с деньгами. Миша. Рассуждаете-то вы логично... Лена. Выбрала послеобеденное время. Именно в будний день. Подъехала. Натянула Маску на лицо. Ворвалась в банк с автоматом. Я его перед этим замотала в большую тряпку. Миша. А охранник банка? Лена. Стоял там какой-то пожилой отставник. Из частной охранной фирмы. Миша. Совсем не оказал сопротивления? Лена. А что он смог бы со своим газовым пистолетиком? Я их всех сразу же уложила на пол лицом вниз – охранника, кассира, контролёра. Тут как раз вышел из кабинета управляющий отделения... Я его тоже заставила лечь... Всю кассу и сейф почистила... Рюкзак у меня с собой был... Туда и складывала деньги... Миша. А люди в банке были? Клиенты? Лена. Две молодые женщины... Они прямо оцепенели от страха. Вдруг этот лысый аферист, управляющий, стал дёргаться. Я выстрелила в пол, чтобы его успокоить. Тут одна из стоящих перепуганных женщин так ужасно закричала... Я увидела кровь на её лице... Но одной из девиц, сотрудниц банка, видимо, всё-таки удалось нажать кнопку сигнализации. Я услышала сирену, увидела через окно подъезжающую машину с мигалкой... Быстро выскочила из банка, села в «Жигуль» и помчалась. Но было уже поздно. Оперативники засекли меня, устроили погоню. Стали стрелять, пробили колесо... Миша. А я-то думал, что это за звуки, похожие на пистолетные выстрелы. Сначала решил, что это пацаны испытывают китайскую пиротехнику. Лена. Они меня преследовали и всё время стреляли. Наверное, по колёсам. А когда попали, то машина сразу же буксанула, едва в столб не врезалась. Я выскочила из кабины. Бегу куда глаза глядят. А тут как раз передо мной пятиэтажка, крыльцо, открыта железная дверь. Они, конечно, увидели, как я сюда шмыгнула. Миша. Ну и на что вы надеялись? Когда решили ограбить «Суперкредит-банк»? Лена. Была уверена, что всё пройдёт нормально. Удастся вернуть свои деньги и отомстить этим подонкам. Продумала всё до мелочей. А вышла промашка... Хотя денег удалось взять много... целые пачки долларовых соток... полный рюкзак валюты... (Помедлив). Плохо, что невинная женщина как-то пострадала. Видимо, пуля от пола срикошетила. Миша. Теперь всё понятно. Выходит, я и дети – невольные заложники... Лена. Именно так. Я теперь как мышка, которая угодила в мышеловку. Ведь отсюда без заложников мне никак не выбраться! Миша. Вы и так не выберетесь! Предоставят они, допустим, вам самолёт с пилотами. Ну и что? Куда полетите? В любой стране вас сразу же арестуют, наденут наручники. Как только самолёт приземлится. А обвинения вам предъявят нешуточные – угон легковой машины, вооруженный грабёж банка, угон самолета. В некоторых странах за это – смертная казнь. Им плевать на просьбы той страны, из которой человек угнал самолет. У них свои законы. Так что требовать самолет – это глупо. Лена. Глупо, говоришь? Миша. А здесь у вас кто-то из родных есть? Дети, муж? Лена. Господи! Какая я дура! Совсем разум помутился. Про Сашку своего забыла... Миша. Кто он вам? Лена. Сын. Единственный мой... Миша. Тем более, это не выход – требовать самолёт. А кто присматривает за сыном? Бабушка или дедушка у него есть? Лена. Сейчас мы с ним одни. Моя мама недавно умерла от рака. Раньше он у неё оставался в деревне, когда я служила за границей. Миша. Как же вы не подумали о нем? Лена. Самолет отпадает! Миша. Ну, вот вы и прислушались к моему совету. Самый оптимальный вариант для вас – сдаться и рассказать следователю всю правду. Лена. Ну, ты даёшь, идеалист! Ещё скажи, что я должна вернуть аферистам эти наворованные ими деньги. Да я лучше их сожгу! Миша. Не нужно этого делать! Вам тогда ещё присудят возмещение огромного материального ущерба. Одной жизни не хватит, чтобы его вернуть! Лена. А ты умный! Всё так рационально по полочкам разложил. Главное, что убедил меня. Только сдаваться я не буду. Пока не вернут мои пятьдесят тысяч баксов. Раз государство выдаёт лицензии таким банкам, чтобы они кидали своих клиентов... пусть тогда оно и возвращает мне мои деньги... Миша. Я понимаю вас... Но и вы поставьте себя на моё место... (Небольшая пауза). Давайте с вами совершим доброе дело. Отпустим детей, которые находятся во второй комнате. Я им скажу, что занятие сегодня отменяется... и они спокойно уйдут домой. В заложники возьмёте меня. Только я прошу вас не идти на контакт с детьми. Они ничего не должны знать. Не должны видеть вас с оружием. Эти дети очень умные и проницательные, могут заподозрить что-то неладное. Это может как-то плохо подействовать на их психику. Лена. А ты поинтересуйся моей психикой, заботливый педагог! Полюбопытствуй, какие лишения пришлось мне испытать. Чтобы заработать эти пятьдесят тысяч баксов. Миша. Вас никто насильно не отправлял в горячие точки. Вы сами добровольно завербовались, чтобы заработать большие деньги. Лена. А на кого мне было надеяться? Если работы, подходящей и хорошо оплачиваемой, нет... Если сына надо поднимать на ноги... Прошла очень жёсткий отбор. С английским у меня в полном порядке. С физподготовкой тоже. Спортом всегда занималась... плаванием, гимнастикой... Миша. Если у вас большие материальные запросы, то вам здесь никакая работа не подойдёт. Лена. Это ты на копеечной работе сидишь и ничего себе не можешь позволить. А я женщина! К тому же внешностью природа не обидела. Хочу модно и красиво одеться, купить ювелирные украшения. Хочу, чтобы мой Сашка не ходил в обносках. Миша. Так надо было выйти замуж за богатого человека. С вашими внешними данными вы бы могли ещё и выбрать самого достойного. Жили бы тогда без потрясений... Лена. Умный ты сильно! Чтобы выйти замуж, надо встретить в жизни порядочного и нормального мужика, а не отъявленного мерзавца... С крутыми и богатыми мне противно общаться... Бывшие бандиты и воры, ставшие буржуями, алчные и корыстолюбивые торгаши, скользкие и трусливые чиновники, разбогатевшие на взятках... И все они такие раскормленные, сытые, наглые... Нет, эта публика не для меня! Миша. |
Приложение №1 положение о проведении мероприятий, посвящённых 180-летию Д. И. Менделеева Севера и космос, искусство и литература, а также общественная жизнь Российской империи. Далеко не случайно имя Менделеева стоит в... | Театральная студия № двенадцать Театральная Студия № Двенадцать это творческое сообщество обучающихся и выпускников разных вузов Санкт-Петербурга, деятельность которых... | ||
Урок литературы и английского языка Тема «Связь времен и народов в «Маленьких трагедиях» Связь времен и народов в «Маленьких трагедиях» А. С. Пушкина и трагедиях В. Шекспира | Юрий мороз «Бизнес. Пособие для гениев» Целью дисциплины является изучение влияния комплекса факторов внешней среды на физиологическое состояние и продуктивные качества... | ||
Национальный проект – производство гениев Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... | Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение средняя... Уильям Шекспир — самый загадочный из гениев мировой литературы. Поэт, чья биография служила — и продолжает служить — поводом для... | ||
Культура барокко Особого внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи — чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки xviiв. Это время выдвинуло... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: А. Блок- «трагический тенор» трагической эпохи. «Двенадцать»- поэма о революции | ||
Урок викторина «В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь» / «Василиса Прекрасная» | Riddels 18 Скороговорки 19 Считалочки (Counting out rhimes) 20 Учимся... | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме: «Двенадцать месяцев» ... | Годом основания завода считается 1862г. В это время на территории... Годом основания завода считается 1862г. В это время на территории современного завода находился ряд маленьких заводов и жилых помещений,... | ||
Уроки карибских танцев Для самых маленьких гостей отеля- путешествие в мир праздничного Диснея вместе с группой анимации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Беседа с детьми о зиме, как времени года. Чтение детям сказок: «Метелица», «Снегурушка», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева»,... | ||
Реферат по литературе на тему: «А. А. Блок Основные темы творчества» И, наконец, последнее всемирно известное произведение Блока поэма "Двенадцать" было создано уже после Октября, в январе 1918 года,... | Урок английского языка в 3 классе по теме «Двенадцать месяцев» Карточки с названиями месяцев года, карточки с буквами для составления времён года |