Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень»





Скачать 49.61 Kb.
НазваниеУрок на тему «Органы цветковых растений. Корень»
Дата публикации24.06.2014
Размер49.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок на тему « Органы цветковых растений. Корень» 6 класс

Учебные задачи. Дать понятия:

цветковое растение, органы цветкового растения, типы корневых систем, значение корней в жизни растения, зоны корня, видоизменение корней.

Задачи, решаемые на данном уроке

формирование надпредметных компетенций:

- информационная (умение использовать источник информации (работа с текстом), краткое представление, умение транслировать;

- коммуникативная (владение психологией общения, толерантность, умение отстаивать свою точку зрения);

- организационная (умение организовать себя на работу в паре, в малой группе, индивидуально; распределять функциональные обязанности внутри группы);

- управленческая (умение осмысливать цель, контролировать и корректировать собственную деятельность в рамках заданного времени, отвечать на поставленные вопросы, представлять продукт своей деятельности).

Оборудование: таблицы «Органы цветкового растения», « Типы корней», микроскопы ( 15 шт.),. цифровой микроскоп , видеопроектор, инструкция к выполнению лабораторной работы , рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику Н. и. Сонина Биология живой организм 6 класс, изд. Москва Дрофа 2010 год. Стр. 20,..раздаточный материал: пророщенные семена ржи, фасоли,. пророщенный репчатый лук , гербарии цветковых растений, живые растения в кабинете , имеющие видоизменения корней: монстера( воздушные корни,) хлорофитум хохлатый ( корневые клубни),. Филодендрон (цепляющиеся корни)

Тип урока: изучение нового материала через разнообразные формы деятельности учащихся на уроке: лабораторная работа, наблюдение, самостоятельная работа с учебником, отработка навыков работы с микроскопом, работа в малых группах, развитие оценки и самооценки.

Ход урока

Вводная часть.

Приветствие учителя, фронтальный опрос

Учитель: на прошлом уроке мы познакомились с тканями животных и растений , давайте все вместе вспомним:

- что называется тканью? ( группа клеток, сходных по размерам ,строению и выполняемым функциям)

-какие виды тканей встречаются у растений? ( образовательная, покровная, механическая, проводящая, основная)

- назовите ткань, по которой у растений происходит передвижение воды и минеральных веществ? ( проводящая)

Новый материал

Учитель: из различных тканей образованы органы цветковых растений.

- Как вы думаете почему эти растения называют цветковыми? ( рассматривают гербарии .Потому, что они имеют цветки, после отцветания из них образуются плоды с семенами)

Цветковое растение имеет органы. Найдите в учебнике определение органа Что называется органом цветкового растения? ( часть тела, выполняющая определенные функции)

- Назовите органы цветкового растения ( корень, стебель, лист, цветок,. плоды с семенами)

- Найдите на предложенных вам коллекциях органы цветковых растений

-Покажите их по таблице у доски и назовите эти органы.

Учитель Сегодня мы остановимся на строении корня. Цель нашего урока: познакомиться с

1 функцией корня;

2 типами коренных систем и видами корней, их образующих;

3 видоизменением корней;

4 зонами корня;

5 изучить корневые волоски на проростках пшеницы и корневой чехлик у репчатого лука;

6 выполнить лабораторную работу « Типы корневых систем»

Учитель (беседа) Какое значение играет корень в жизни растения? ( работа с учебником)

(укрепляет растение в почве, проводит воду и минеральные соли,. Накапливает запасные питательные вещества)

Учитель Но , у растения не один корень, он образует многочисленные ответвления и образует корневую систему. Найдите в учебнике на стр. 36 ответы на вопросы:

- Что называют корневой системой?

-Каких 2 типа корневых систем вы можете назвать?

- Какие виды корней образуют стержневую корневую систему?

Какие виды корней образуют мочковатую корневую систему?

Учитель Найдите на проростках пшеницы и проростках фасоли эти корни.

А сейчас перейдем к выполнению лабораторной работы. Прочитайте работу на стр. 20 в рабочей тетради. Работать будем группами по 4 человека. Каждый из вас побывает в роли оформителя, редактора, учителя. После того как вы изучили, рассмотрели корневые системы пшеницы и фасоли, ответили на вопросы, вы зарисуете эти корневые системы ( здесь вы- в качестве оформителя),. Дальше передадите свою тетрадь соседу, он сделает подписи к вашему рисунку ( выступит в роли редактора), следующий ученик, сверяя подписи с рисунком в учебнике на стр. 36, проверит их правильность, и если это потребуется, исправит ошибки, и наконец, последний ( четвертый ученик), поставит оценку ( взяв на себя роль учителя)

Идет выполнение лабораторной работы 10-15 минут

Учитель : Поднимите руки те ученики, у которых выставлены оценки «5»?

А теперь те ученики, у кого оценка «4»?, А у кого оценка «3»?

Молодцы! Справились хорошо.

А теперь познакомимся с зонами корня. Рассказ учителя и показ по таблице зон корня : корневой чехлик, зона деления,. зона роста, зона всасывания с корневыми волосками, .зона проведения.

Учитель : У вас на столах есть пророщенная луковица репчатого лука. Рассмотрите корневую систему лука . Какой тип корневой системы вы видите? ( мочковатый) Как называются эти корни? (придаточные) Рассмотрите кончики корней луковицы. Какой у них цвет? ( более темный, чем у всего коня ) Это- корневой чехлик. Он защищает клетки зоны деления от механических повреждений в почве во время роста корня. Через цифровой микроскоп проецирую на экран.

Выполните задание по инструктивной карточке, которая находится на вашем столе.

Инструктивная карточка.

Вопросы и задания:

1 Рассмотрите корневую систему репчатого лука.

2 Обратите внимание на более темный цвет придаточных корней.

3 Отделите препаровальной иглой корневой чехлик, поместите на стекло и рассмотрите под микроскопом.

4 Зарисуйте корневой чехлик и сделайте надпись.

Учитель: Найдите « пушок» на придаточных корнях проростков пшеницы. Это- зона всасывания с корневыми волосками.

Что представляет собой корневой волосок? ( одна сильно вытянутая клетка)

Почему? ( в нем есть ядро, цитоплазма, оболочка) Их роль? ( всасывает воду и минеральные соли и увеличивают всасывающую поверхность корня в сотни раз )

Но, корни, в связи с различными условиями существования, могут видоизменяться.

Показываю на живых объектах. Монстера вкусная. Родина- тропическая Америка . Имеет воздушные корни- приспособление к существованию во влажных тропических лесах.

Хлорофитум хохлатый. Родина Капская область Южной Америки. Корни сочные,. Белые, в виде клубней. У себя на родине хлорофитум растет на коре деревьев, и во время засухи, когда в воздухе мало влаги, использует запасы воды, накопленные в корнях. Филодендрон имеет корни прицепки, которыми цепляется за кору деревьев и поднимается вверх.

В конце урока предлагаю биологический диктант, вопросы –через видеопроектор на доске:

1 В стержневой корневой системе можно различит корни …..

2 Мочковатую корневую систему образуют корни……

  1. Корневые волоски находятся в зоне…….

  2. Кончик корня покрыт……….

  3. Корневые системы бывают 2-х типов……..

Учитель : А теперь проверим правильность ответов. Поменяйтесь с соседом по парте листочками. . На доске- правильные ответы. Критерии выставления оценки: 5 правильных ответов- «5», 4 правильных ответа-«4», 3 правильных ответа «3», 2- «2»

Учитель: Поднимите руку, у кого «5»?,

у кого «4»?,

у кого «3»?

есть «2»?

Рефлексия.

Учитель. Ребята, вы сегодня много нового узнали, на уроке, активно работали , много успели сделать. Поставьте себе оценки за работу на уроке. Поднимите руки те,. Кто считает, что работал на «5»?, кто- на»4»?, кто на «3»? Молодцы!. Спасибо за сотрудничество.

Спецификой данного урока можно считать высокий темп работы учителя и класса, (за счет четкой организации труда) Новая форма работы в малых группах по 4 , где каждый ученик попробовал себя в 4 различных ролях (оформитель, редактор, проверяющий и учитель, т. е. выставлял оценку за выполненную работу товарищу по парте) – это в свою очередь способствует развитию коммуникативности и самооценки у учащихся

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» iconТема: Комнатные растения
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» iconЖертва научной ошибки
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» iconТема. Понятие, предмет, метод и система криминологии
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» iconМетапредметный подход в обучении химии. Сегодня понятия «метапредмет»
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» iconПлан подготовки к егэ по биологии. 2012/2013 учебный год
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» iconПлан подготовки к гиа по биологии. 2012/2013 учебный год
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» iconТема урока: Цветок
Наличие цветка – главный признак покрытосеменных (цветковых) растений. Преобладание на Земле цветковых растений
Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» iconТема Принципы классифи­кации цветковых растений
Сформировать у учащихся представление о классификации растений, о таксономических единицах; сформировать умение распознавать растения...
Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» iconОбобщающий урок-игра в 6 классе по теме: «Органы цветковых растений»
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося...
Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» iconУрок №1. Биология наука о живой природе "Нет ничего более изобретательного,...
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомить с новым термином «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)
Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомить с новым термином «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)
Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» icon«Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы и биссектрисы треугольника»
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,...
Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» iconУрок по теме «клеточное строение органов цветковых растений»
Изучите материал по учебнику (параграф 19). Подпишите части среза стебля на данном рисунке
Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,...
Урок на тему «Органы цветковых растений. Корень» iconКонспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск