Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»





Скачать 73.01 Kb.
НазваниеУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»
Дата публикации24.06.2014
Размер73.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Открытый урок по предмету «Окружающий мир»

3 класс

Тема: «Разнообразие животных».

Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием животного мира.

Задачи:

  • предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

  • развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь.

  • воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.

Оборудование:

учебник "Окружающий мир", 3 кл., автор А.А.Плешаков,2011г.

компьютерная презентация, выполненная в Microsoft Power Point по теме "Разнообразие животных",

компьютер,

карточки с названием групп животных,

рассказы Н. Сладкова

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку "5".

2. Проверка домашнего задания - тест.

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника.

б) астрономия.

в) почвоведение.

2. Что относится к хвойным растениям?

а) липа.

б) сосна.

в) одуванчик.

3. Что содержит плод растения?

а) цветок.

б) семена.

в) стебель.

4. Орган растения, который находится в почве?

а) цветок.

б) лист.

в) стебель.

г) корень.

5. Какие растения размножаются спорами?

а) колокольчик.

б) дуб.

в) папоротник.

6. Впиши пропущенные слова

Корни растений дышат _____, который содержится в почве. Они всасывают из почвы_____ и растворённые в ней_______ .

-Какую большую тему мы закончили изучать?

3. Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации.

Разгадайте кроссворд (Слайды 2-10).

Вы должны смотреть на рисунки и называть животных по очереди. Слово, которое получится в красных клетках, поможет нам определить тему урока.

- Прочитайте, какое слово получилось в красном столбике? (животные)

4. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации.

Тема нашего урока - разнообразие животных (Слайд 11), сегодня мы заглянем в мир животных, так как он очень разнообразный.

Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.

Эпиграф урока (на доске)

"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".

Николай Сладков

- Наука о животных называется – зоология (Слайд 12-13).

- Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп.

С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь. Многие народы обожествляли некоторых животных, например: кошка была одним из многих животных, которым поклонялись в Древнем Египте. Кошку почитали как олицетворение богини луны Баст (ее называли также Бубастис или Бастет). Баст одновременно была и богиней любви, радости, плодородия и материнства.

Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.

Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.

Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!

-Какие бывают животные? (Слайд 14)

- На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Первая группа – черви (Слайд 15):

Черви, сборная группа беспозвоночных животных с вытянутым телом, объединяющая плоских, кольчатых червей и др.

Вторая группа – моллюски (Слайд 16):

Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и одной ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в плавник.

Третья группа – иглокожие (Слайд 17):

Иглокожие - малоподвижные животные. Многие из них - хищники, некоторые питаются растительной пищей. При нападении врага или неблагоприятных условиях могут отбрасывать части тела, и даже внутренние органы с последующим их восстановлением.

Четвёртая группа – ракообразные (Слайд 18):

Тело состоит из 3 частей: головы, груди, брюшка. На голове расположены 2 пары усиков - антенны. Усики служат органами чувств, а иногда помогают при передвижении. Глаза расположены непосредственно на голове или на стебельках. Органы дыхания - жабры. Некоторые из них процесс дыхания осуществляют через кожу. Питаются водорослями, водными животными, бактериями.

Пятая группа – паукообразные (Слайд 19):

У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шёлковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке во Франции из неё изготавливали перчатки.

Шестая группа – насекомые (Слайд 20):

Это животные, которые имеют 3 пары лап. Тело состоит из множества члеников, защищено плотным хитиновым покровом и разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием.

Сообщение о бабочках (Ребёнок текст готовит заранее).

Седьмая группа – земноводные (Слайд 21):

Это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска.

Восьмая группа – пресмыкающиеся (Слайд 22):

Это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.

Девятая группа – рыбы (Слайд 23):

Это животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.

Сценка " Окунь и Налим" (Дети готовят заранее).

Десятая группа – птицы (Слайд 24-25):

Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.

Сообщение о птицах (Ребёнок текст готовит заранее).

Одиннадцатая группа – звери (Слайд 26-27):

Это животные, чьё тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади - 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи. От своих родителей детёныши учатся многому: добывать корм, рыть нору, охотиться и т.д.

Сценка "Лиса и Заяц" (Дети готовят заранее).

- Подведём итог.

-Назовите группы животных, с которыми мы познакомились, (дети называют группу, а учитель выставляет нужную карточку на магнитной доске)

На магнитной доске: (Группы животных: Черви, Моллюски и т.д.)

- Какие из перечисленных животных встречаются в нашей местности?

5. Физ. пауза.

6. Закрепление нового материала.

Чтение материала учебника стр.90-92

- Какая наука изучает животных?

- На какие группы делятся животные?

- Что общего у насекомых? Назовите представителей.

- Что общего у земноводных? Назовите представителей и т.д.

7. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Работа с загадками с использованием компьютерной презентации

(Слайды 28-35).

1. Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет (Черепаха)

2. У маленькой животинки

Сто серебряных

Монеток на спинке. (Рыба)

3. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно -

Укусит. Ясно? (Змея)

4. Скачет зверушка:

Не рот - а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это? (Лягушка)

5. Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

6. У меня ходули -

Не страшит болото.

Лягушат найду ли -

Вот моя забота. (Цапля)

7. Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра)

Вывод:

- С какими группами животных вы познакомились сегодня?

8. Подведение итога урока.

Давайте расшифруем названия животных и определим группу, к которой они относятся (Слайд 36).

Дети выполняют задание. (Они должны разложить картинки животных, которые находятся в конвертах (Приложение № 3), по порядку, как предлагается в слайде) (Слайд 37-41).

Проверить правильность выполнения задания помогут слайды.

Опрос:

- Какая наука изучает животных?

- На какие группы делятся животные

9. Рефлексия учащихся (если урок понравился, поднимите красный квадрат, если нет - синий) Оценки за тест.

10. Задание на дом - с 89-95 пересказ. (Слайд 42)

(Слайд 43).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconУрок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор...

Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconУчебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли»
Название проекта: “Разнообразие растений на Земле. Как сохранить это разнообразие”
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconУрок по предмету "Окружающий мир" Тема урока: «Почва. Свойства почвы»
Сформулировать причины, какое значение имеет почва для животных, растений и человека
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconТема"Будь природе другом!" по предмету "Окружающий мир". 2-й класс,...
Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растений,встречающихся в нашей местности
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок: Окружающий мир (1 класс). Раздел программы «Разнообразие и красота растений» 18 урок
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconУрок по предмету «Окружающий мир» 2 класс тема: Водоемы
Задачи: познакомить детей с разнообразием водоемов, частями реки, развивать способность к эстетическому восприятию природы
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconТема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconУрок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений»
«царством грибов», развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать...
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск