Скачать 38.34 Kb.
|
Урок биологи 8 класс Автор: Коняшкина Н.Н, учитель биологии филиала МБОУ Уваровщинская сош в с. Соколово Кирсановского района Тамбовской области. Тема. Органы чувств человека. Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели), комбинированный (по способам организации деятельности). Личностная значимость изучаемого материала для учащихся. Как прекрасен этот мир! (на доске) ? Проблемный вопрос урока: «Как мы ощущаем мир?» Цель: раскрыть роль анализаторов во взаимодействии организма и окружающего мира. Задачи урока: образовательная - обобщить и расширить знания учащихся о строении и свойствах анализаторов, органах чувств; об их взаимодействии и взаимозаменяемости; рассмотреть роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения. развивающая - продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, тестом, рисунками в рабочей тетради к учебнику “Биология. Человек”, автор Н.И. Сонин, и использовать их данные для составления таблиц и ответов на вопросы; развивать умение устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и развитием заболеваний слухового и зрительного анализаторов. Общеучебные умения: работать с учебником, анализировать и сравнивать информацию, обобщать и устанавливать причинно - следственные связи, составлять таблицы. Специальные умения: решать познавательные задачи, работать рисунками и схемами, связанными со строением органов чувств человека. Оборудование: набор шариков, модель черепа, таблицы, модель глаза, музыкальное сопровождение, тетради. Ход урока 1 этап – Оргмомент. Приветствие. Выявление отсутствующих./1-2 мин./ 2 этап – Актуализация знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности./5-7мин./ Постановка проблемного вопроса урока –« Как мы ощущаем мир?» Слова учителя: Ребята, посмотрите на доску, она вся покрыта белыми пятнами. Это, словно неизведанные острова в стране Анатомии – самое удивительное в государстве Биологии. И эти острова мы с вами будем сегодня открывать. Вам предстоит самим определить тему нашего урока, а помогут вам в этом те нехитрые задания, которые вы будете выполнять. Задание №1. У вас на столе лежат шарики. Выберите один из них. а) по какому признаку вы выбрали именно этот шарик? б) с помощью чего вы определили цвет шарика? (открываем первое пятно – орган зрения). в) имеет ли этот шарик запах? г) как вы это узнали? Что вам помогло в этом? (открываем – орган обоняния). д) имеет ли вкус? (открываем – орган вкуса) А теперь, послушаем музыку. е) с помощью чего мы слышим звуки? (орган слуха). Для того, чтобы открыть последнее белое пятно, вам предстоит выполнить следующее задание. Задание №2. Встаньте так, чтобы одна ступня касалась носком пятки другой ступни, расположенной впереди. Ступни должны быть на одной прямой – одна впереди, другая сзади. Руки складываются в замок, локти сближаются. а) что с вами происходит? (-потеря равновесия) (орган равновесия). Итак, ребята, все белые пятна открыты. Что они обозначают? (формулировка темы урока, запись на доске и в тетрадях.) 3 этап – Физкультминутка (упражнения на улучшение кровоснабжения головного мозга) 4этап – Изучение нового материала. Зрение. (запись в тетради) Слово учителя. Ещё Платон говорил о том, что из всех органов боги прежде всего устроили светоносные глаза. Боги богами, а факт остаётся фактом: именно благодаря глазам, мы с вами получаем 95% информации об окружающем мире, они дают человеку до 1000 ощущений в минуту. Утром вы просыпаетесь – и видите свою маму, сестрёнку, брата. Выходите на улицу и видите солнце или тучи, верхушки зелёных деревьев или снег под ногами. Когда мы хотим описать что-то необыкновенное, мы говорим: «Это надо видеть!» «Посмотри мне в глаза» - просим мы друга. Ещё В.Гюго сказал о том, что глаза – зеркало души. Именно в них можно увидеть правду и ложь, самое высокое чувство и самое низкое. А теперь представьте себе, что всего этого нет, вернее, оно есть, но где – то вне нас, вне нашего зрения. Мы не можем этого увидеть, или видим наполовину, на треть. И вы скажете: «Слава Богу, что это не снами». Не случайно, что почти у всех народов есть пословицы о значимости зрения. «Береги как зеницу ока» - так говорят о самом дорогом. А чтобы беречь наше око, мы должны знать его строение. 1. Защитные органы глаза. (устная презентация учащихся). 2. Строение глаза. (работа с моделью глаза, заполнение таблицы). 3. Роль сетчатки. 4. Бинокулярное зрение. 5. Слепое пятно. (Лабораторная работа «Обнаружение слепого пятна» рис.103 стр. 247) Аномалии, заболевания органов чувств. а) просмотр отрывка видеозаписи (2-3 мин.) б) заболевания органов чувств (сообщения учащихся). 5 этап – Деловая игра «Консультация врача» по вопросам гигиены органа зрения. У каждой пары на столе таблица, заполняют, подводят итоги игры. 6 этап – Ответ на проблемный вопрос урока. Умение слушать, видеть, чувствовать позволяет художникам, поэтам, композиторам создавать прекрасные шедевры, а нам с вами приобщаться к ним. И я желаю, чтобы гармония ваших чувств помогала вам познавать красоту окружающего мира. 7 этап – Итог урока. -Оценка за работу на уроке. Комментарий оценок учащихся. 8 этап – Д/З: Повтор.п.46-47, правила гигиены органа зрения. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей История формирования сообществ живых организмов (интегрированный урок география – биологи, 11 класс) | Билеты кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа... Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | Урок биологии 7 класс: Подцарство Простейшие. Урок Тип Саркодовые... Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края | ||
Биологи я: животные сборник Тризы (здания с использованием теории решения исследовательских или изобретательских задач) | Юные биологи д овольно большой клуб Об утверждении временного порядка сбора информации в рамках Геопортала Республики Татарстан | ||
Выдающиеся биологи и их вклад в развитие науки Приравниваются работы, опубликованные в материалах всесоюзных, всероссийских и международных конференций и симпозиумов | Урока: 1 Активизация ле и мф по теме «Экология» Биологи защищают свой проект, потом- зоологи, затем- географы показывают свои презентации | ||
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Урок Подготовка к егэ (урок русского языка) 11 -а т. М. Балашова... Мастер-класс «Проектные технологии в учебном процессе «Деловые бумаги личностного характера» | ||
Урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок... Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое обоснование проведения школьной декады Естественных дисциплин ( географии, биологи, химии, экологии) | ||
Урок по 45 минут. Класс : 3-й класс. Технологии: показ видеофрагмента,... Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И... | Ответы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа бушева с. А. 2010/2011 уч год Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010» | ||
Г. К. Андерсена «Снежная королева». В гостях у великого сказочника. 5 класс Тип урок Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | Урок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский... |