Урок биологи 8 класс





Скачать 38.34 Kb.
НазваниеУрок биологи 8 класс
Дата публикации25.06.2014
Размер38.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок биологи 8 класс
Автор: Коняшкина Н.Н,

учитель биологии

филиала МБОУ Уваровщинская сош

в с. Соколово Кирсановского района

Тамбовской области.
Тема. Органы чувств человека.

Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели), комбинированный (по способам организации деятельности).
Личностная значимость изучаемого материала для учащихся.
Как прекрасен этот мир! (на доске)
? Проблемный вопрос урока: «Как мы ощущаем мир?»
Цель: раскрыть роль анализаторов во взаимодействии организма и окружающего мира.

Задачи урока:

образовательная - обобщить и расширить знания учащихся о строении и свойствах анализаторов, органах чувств; об их взаимодействии и взаимозаменяемости; рассмотреть роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения.

развивающая - продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, тестом, рисунками в рабочей тетради к учебнику “Биология. Человек”, автор Н.И. Сонин, и использовать их данные для составления таблиц и ответов на вопросы; развивать умение устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и развитием заболеваний слухового и зрительного анализаторов.

Общеучебные умения: работать с учебником, анализировать и сравнивать информацию, обобщать и устанавливать причинно - следственные связи, составлять таблицы.

Специальные умения: решать познавательные задачи, работать рисунками и схемами, связанными со строением органов чувств человека.

Оборудование: набор шариков, модель черепа, таблицы, модель глаза, музыкальное сопровождение, тетради.
Ход урока
1 этап – Оргмомент. Приветствие. Выявление отсутствующих./1-2 мин./
2 этап – Актуализация знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности./5-7мин./
Постановка проблемного вопроса урока –« Как мы ощущаем мир?»
Слова учителя: Ребята, посмотрите на доску, она вся покрыта белыми пятнами. Это, словно неизведанные острова в стране Анатомии – самое удивительное в государстве Биологии. И эти острова мы с вами будем сегодня открывать. Вам предстоит самим определить тему нашего урока, а помогут вам в этом те нехитрые задания, которые вы будете выполнять.
Задание №1.

У вас на столе лежат шарики. Выберите один из них.

а) по какому признаку вы выбрали именно этот шарик?

б) с помощью чего вы определили цвет шарика?

(открываем первое пятно – орган зрения).
в) имеет ли этот шарик запах?

г) как вы это узнали? Что вам помогло в этом?

(открываем – орган обоняния).
д) имеет ли вкус?

(открываем – орган вкуса)
А теперь, послушаем музыку.

е) с помощью чего мы слышим звуки?

(орган слуха).
Для того, чтобы открыть последнее белое пятно, вам предстоит выполнить следующее задание.
Задание №2.

Встаньте так, чтобы одна ступня касалась носком пятки другой ступни, расположенной впереди. Ступни должны быть на одной прямой – одна впереди, другая сзади. Руки складываются в замок, локти сближаются.

а) что с вами происходит?

(-потеря равновесия) (орган равновесия).
Итак, ребята, все белые пятна открыты. Что они обозначают?
(формулировка темы урока, запись на доске и в тетрадях.)
3 этап – Физкультминутка (упражнения на улучшение кровоснабжения головного мозга)
4этап – Изучение нового материала.

Зрение.

(запись в тетради)

Слово учителя.

Ещё Платон говорил о том, что из всех органов боги прежде всего устроили светоносные глаза. Боги богами, а факт остаётся фактом: именно благодаря глазам, мы с вами получаем 95% информации об окружающем мире, они дают человеку до 1000 ощущений в минуту.

Утром вы просыпаетесь – и видите свою маму, сестрёнку, брата. Выходите на улицу и видите солнце или тучи, верхушки зелёных деревьев или снег под ногами. Когда мы хотим описать что-то необыкновенное, мы говорим: «Это надо видеть!»

«Посмотри мне в глаза» - просим мы друга. Ещё В.Гюго сказал о том, что глаза – зеркало души. Именно в них можно увидеть правду и ложь, самое высокое чувство и самое низкое. А теперь представьте себе, что всего этого нет, вернее, оно есть, но где – то вне нас, вне нашего зрения. Мы не можем этого увидеть, или видим наполовину, на треть. И вы скажете: «Слава Богу, что это не снами».

Не случайно, что почти у всех народов есть пословицы о значимости зрения.

«Береги как зеницу ока» - так говорят о самом дорогом. А чтобы беречь наше око, мы должны знать его строение.
1. Защитные органы глаза.

(устная презентация учащихся).

2. Строение глаза.

(работа с моделью глаза, заполнение таблицы).

3. Роль сетчатки.

4. Бинокулярное зрение.

5. Слепое пятно.

(Лабораторная работа «Обнаружение слепого пятна» рис.103 стр. 247)
Аномалии, заболевания органов чувств.
а) просмотр отрывка видеозаписи (2-3 мин.)

б) заболевания органов чувств (сообщения учащихся).

5 этап – Деловая игра «Консультация врача» по вопросам гигиены органа зрения.
У каждой пары на столе таблица, заполняют, подводят итоги игры.
6 этап – Ответ на проблемный вопрос урока.
Умение слушать, видеть, чувствовать позволяет художникам, поэтам, композиторам создавать прекрасные шедевры, а нам с вами приобщаться к ним.

И я желаю, чтобы гармония ваших чувств помогала вам познавать красоту окружающего мира.

7 этап – Итог урока.

-Оценка за работу на уроке. Комментарий оценок учащихся.

8 этап – Д/З: Повтор.п.46-47, правила гигиены органа зрения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок биологи 8 класс iconМуниципальное общеобразовательное учреждение лицей
История формирования сообществ живых организмов (интегрированный урок география – биологи, 11 класс)
Урок биологи 8 класс iconБилеты кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа...
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Урок биологи 8 класс iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок биологи 8 класс iconУрок биологии 7 класс: Подцарство Простейшие. Урок Тип Саркодовые...
Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края
Урок биологи 8 класс iconБиологи я: животные сборник
Тризы (здания с использованием теории решения исследовательских или изобретательских задач)
Урок биологи 8 класс iconЮные биологи д овольно большой клуб
Об утверждении временного порядка сбора информации в рамках Геопортала Республики Татарстан
Урок биологи 8 класс iconВыдающиеся биологи и их вклад в развитие науки
Приравниваются работы, опубликованные в материалах всесоюзных, всероссийских и международных конференций и симпозиумов
Урок биологи 8 класс iconУрока: 1 Активизация ле и мф по теме «Экология»
Биологи защищают свой проект, потом- зоологи, затем- географы показывают свои презентации
Урок биологи 8 класс iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок биологи 8 класс iconУрок Подготовка к егэ (урок русского языка) 11 -а т. М. Балашова...
Мастер-класс «Проектные технологии в учебном процессе «Деловые бумаги личностного характера»
Урок биологи 8 класс iconУрок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок...
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Урок биологи 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое обоснование проведения школьной декады Естественных дисциплин ( географии, биологи, химии, экологии)
Урок биологи 8 класс iconУрок по 45 минут. Класс : 3-й класс. Технологии: показ видеофрагмента,...
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Урок биологи 8 класс iconОтветы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа бушева с. А. 2010/2011 уч год
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Урок биологи 8 класс iconГ. К. Андерсена «Снежная королева». В гостях у великого сказочника. 5 класс Тип урок
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Урок биологи 8 класс iconУрок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск