Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные»





Скачать 247.88 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные»
Дата публикации28.06.2014
Размер247.88 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Кротовская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено: Согласовано:

на заседании ОМО учителей Зам. директора по УВР




Протокол №3

от «18» апреля 2013г. «14» мая 2013г.

/


Рабочая программа

Предмет: биологии

Класс: 7

Профиль: базовый
Всего часов на изучение

программы: 68


Количество часов в неделю: 2


Бородина Антонина Владимировна

учитель английского языка

первая квалификационная категория

с. Кротово 2013-2014

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11 классы.-М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю (68 часов).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общих учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 ого класса включает в себе сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной работе. В связи с этим при организации учебно-позновательной предлагается работа с тетрадью с печатной основой: Латюшин, В. В., Ламехова, Е. А. Биология. Животные: рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Дрофа, 2011 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Латю­шин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений. -М.: Дрофа, 2011 г. - 304с: ил.
Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; прово­дить наблюдения за животными;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспери­ментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домаш­ними животными.
Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:


Введение. Общие сведения о животном мире

2

Многообразие животных. Простейшие

2

Многообразие животных.

15

Многоклеточные организмы. Хордовые.

17

Эволюция строения и функций органов и их систем. Индивидуальное развитие.

15

Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

6

Биоценозы

5

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

6

Итого

68


Содержание курса

Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

1.Многообразие животных. Простейшие (2 часа)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Лабораторная работа Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных

2. Многообразие животных.Беспозвоночные (15ч)

Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа Внешнее строение дождевого червя.

Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков.

Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа Изучение представителей отрядов насекомых.

3.Многоклеточные организмы. Хордовые (17 часов)

Тип хордовые. Класс ланцетники.

Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторная работа Изучение внешнего строения птиц.

Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма.

4. Эволюция строения и функций органов и их систем. (15 часов) Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторные работы

Изучение особенностей различных покровов тела. Наблюдение за способами передвижения животных.

Наблюдение за способами дыхания животных. Наблюдение за особенностями питания животных. Знакомство с различными органами чувств у животных

5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Индивидуальное развитие животных (6ч)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.Демонстрация палеонтологических доказательств эволюцииСпособы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

6. Биоценозы (5ч)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (6ч)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.
Содержание познавательной компетенции 7-х классов :

  • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство.

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

  • Самостоятельно на основе опорной схемы формулируют определения основных понятий курса биологии 7-ого класса.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт). Проводят фенологические наблюдения за поведением и сезонными изменениями животных.

Содержание информационной компетенции учащихся 7-х классов.

  • Умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунков, натуральных биологических объектов, моделей, коллекций.

  • Умение работать с биологическими словарями и справочниками в поиске значений биологических терминов.

  •  Умение пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

  •  Умение делать сообщения объемом 4-5 печатных листов.

  •  Умение пользоваться ИНТЕРНЕТ для поиска учебной информации о биологических объектах.

  • Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Содержание коммуникативной компетенции учащихся 7-х классов

  • Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

  • Умение перефразировать мысль (объяснить «иными словами»).

  • Осознанное и беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

  • Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Содержание рефлексивной компетенции
учащихся 7-х классов .

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

  • Соблюдение норм поведения в окружающей среде.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения биологии ученик должен

Знать/ понимать

  • Признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона

  • Сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

  • Особенности строения организмов животных разных систематических групп

Уметь

  • Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды

  • Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты

  • Распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные.

  • Выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем

  • Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • Определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация)

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

  • Оказания первой помощи при укусах животных

  • Соблюдения правил поведения в окружающей среде

  • Выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними


Оснащение учебного процесса

( учебно – методический комплекс (УМК)

Программа курса: Программа основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, В.М Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009 г.

Учебник: Латюшин В.В., В.А. Шапкин 7 кл. Животные: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2011. – 304с.;

Методические пособия:

1.Технические средства обучения: компьютер, проектор.

2.Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник «Биология. Животные» 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2004, - 128с.;

3.Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология. Животные.: Рабочая тетрадь. 6кл. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 80с.: ил;

4.Интернет-ресурсы;

5.Презентации к урокам;

6.Таблицы, муляжи, гербарии, влажные препараты, микроскопы, микропрепараты и др

7. Электронно- учебное издание « Живой организм»


Сроки

число

Тема, количество часов

Темы уроков

Опорные знания

Биологические понятия (общие)

Биологические понятия (частные)

Методы и формы работы

Отработка умений включенных в ТУПВ

Тематический контроль

Оборудо -вание




1.Общее знакомство с животными (2ч)

1.История раз-вития зоологии.
2. Современная зоология .

Отличие живого от неживого

Вид, род, семейство, класс, тип

Среда обитания, растения конкуренция

Рассказ, беседа

Симметрия тела, взаимоотношения организмов

Фронталь-ный опрос

Таблицы, коллек-ции




2.Простей-шие (2ч)

1.Корненожки, радиолярии,солнечники, споровики.

2.Жгутиконосцы.

Инфузории.

Одноклеточ-ные водоросли

Жизненные процессы, родственные связи

Сократительные, пищеваритель-ные вакуоли

Рассказ с элементами беседы, Лабораторная работа № 1

Сравнение одноклеточ-ных водорос-лей и одно-клеточных животных

Фронталь-ная проверка, графичес-кий дик-тант

Таблицы, ИКТ.




3.Тип Губки.

(1ч)

Тип кишечнополостные (1ч)

1..Тип Губки
2. Тип кишечнополост-ные

Полость тела

Двухслойное тело, регенерация

Нервная система рефлекс, стрекательные клетки

Рассказ с элементами беседы,

Составление таблицы, отличие кишечнополостных

Опрос

Таблицы, рельеф-ная модель.




4. Тип Плоские и круглые черви (2ч)

1.Тип Плоские черви.
2. Тип круглые черви.

Приспособление к паразитизму

ткани

Присоски, крючочки, ротовое, анальное отверстие

Наблюдение

Наблюдение за живыми объектами

Практическая работа, опрос,

Таблицы, живые объекты




5. Тип кольчатые черви (2ч)

1. Класс многощетинковые

2. Класс малощетинковые

Симметрия тела

Кровеносная система



«Сердца», кровеносносные сосуды, капилляры



Лабораторная работа № 2 «наблюдение за поведением дождевого червя»

Наблюдение за живыми объектами

Лаборатор-ный опрос

Таблицы, натуральный объект




6. Тип моллюски (2ч)

Тип Иглокожие

(2ч).

1. Тип моллюски
2. Классы моллюсков

3. Тип Иглокожие

4. Обобщающий урок. Контрольная работа « Образ жизни организмов»

Мантия, мантийная полость, раковина.

Незамкнутая кровеносная система

Предсердие, желудочек

Практикум – рассказ, Лабораторная работа № 3

Умение работать с натуральными объектами

Опрос , тестирова-ние

Таблицы, живые прудови-ки и катушки.




7. Тип членистоно-гие (5ч)

1. Класс Ракообразные и

Паукообразные.

2.Класс Насекомые

3. Отряды насекомых (тарак, прямокр., уховертки, поденки)

4.Отряды Насекомых (стрекозы, жуки. Чешуекрылые)

5.Отряды Насекомых (перепончатокры-лые).


Отделы тела, хитин, линька.

Насекомые с полным и неполным превраще-нием

Головогрудь, брюшко, дыхальца


Прямое развитие

Маточное молочко, шелковица, шелкоотделите-льная железа

Беседа , рассказ, работа с иллюстра -

циями Лабораторнаяработа № 4

Составление таблицы, умение сравнивать насекомых.

Опрос, устная и индивидуа-льная проверка.

Зачет

Таблицы, коллек-ции




8.Тип Хордовые (2ч)

1. Характеристика типа. Класс Ланцетники.

2. Общая характеристика позвоночных животных.

Обмен веществ, индивидуальное развитие организмов, взаимосвязь с окружаю -

щей средой

Хорда, череп.

Позвоночник. Грудная клетка, лёгкие, головной мозг

Рассказ, демонстрация влажных препаратов

Сравнение черепных и бесчерепных хордовых животных

Опрос, самостоя-тельная работа

Таблицы, схемы, влажные препа-раты.




9. Классы Рыб (3ч)

1.Классы рыб ( хрящевые. костные)

2.Класс Хрящевые рыбы( акулы, скаты, химерообразные).

3.Класс Костные рыбы( осетрообразные, лососеобразные)

Системы органов.

Хрящевые, костные рыбы.

Плавники, плавательный пузырь.

Рассказ, Лабораторнаяработа № 5, 6

Сравнение хрящевых и костных рыб

Фронталь-ный опрос, тестирование

Таблицы, влажные препа-раты, муляжи




10. Класс Земноводные (1 ч)

1.. Класс Земноводные или Амфибии.

Системы внутренних органов

Легкие

Два круга кровообращения головастик

Рассказ, самостоятель-ная работа

Составление таблиц

Фронталь-ная проверка, тестирова-ние

Таблицы, влажные препа-раты, раздаточ-ный материал.




11. Класс Пресмыкающиеся (2ч)

1.Класс пресмы-кающиеся. Отряд чешуйчатые.

2. Отряды пресмыкающихся

(черепаха. крокодилы)


Эволюция

Лёгкие ячеистого типа, яйцо, сухая кожа.

Ящеры, древние формы пресмыкаю -

щихся

Рассказ, самостоятель-ная работа

Составление систематиче -

ских таблиц

Тестирова-ние

Таблицы, рисунки, скелет ящерицы, влажные препа-раты




12. Класс Птицы (4 ч)

1. Класс Птицы (отряд Пингвины)

2.Отряды птиц

(страусообразныенандуобразные).

3.Отряды птиц

(дневные, хищные. Совы, куриные).

4.Отряды птиц

( воробьинообра-зные, голенастые).

Теплокров -

ность, сложное поведение.

Перья, цевка, копчиковая железа

Мускульный, железистый желудок

Лабораторная работа № 7,8

Составление таблиц

Индивидуальная, фронталь

ная работа, тест

Таблицы, рельеф -

ные таблицы, перья





13. Класс Млекопитающие (5ч)


1.Млекопитающие или звери.

2. Отряды млекопитающих

( ластоногие, китообразные, хищные).

3.. Отряды млекопитающих

( Грызуны, зайце- образные)

4.. Отряды млекопитающие

( парнокопытные, непарнокопытные

5... Отряды млекопитающие

(Приматы )


Шерстный покров, приспособленность, усложнение нервной системы, породы


Кожные железы, диафрагма, живорождение, молоко.


шные раковины, вибриссы хищные зубы, зимняя спячка, цедильный аппарат


Рассказ, демонстрация видеофильма, лабораторная работа № 9


Составление таблицы, сравнение отрядов млекопитаю - щих


Индивидуальная, фронталь-ная работа, тест


Таблицы, скелет кролика, видеофи льм. ИКТ




14. ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ У ЖИВОТНЫХ.

(15ч)



1.Покровы тела.

2. Опорно-двигательная система.

3. Способы передвижения Разнообразие покровов тела у животных Полости тела.

4. Органы дыхания и газообмена.
5.Органы пищеварения.

. Обмен веществ и превращение энергии.

6. Кровеносная система. Кровь.

7. Органы выделения.

8. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

9. Органы чувств. Регуляция деятельности.

10. Продление рода. Органы размножения

11. Способы размножения животных. Оплодотворение

12. Развитие животных с превращением и без превращения.

13. Периодизация и продолжитель-ность жизни животных

14.Обобщающий урок.

15Контрольная работа «Онтогенез».

Охрана животных

Разнообразие покровов тела у животных

Кровеносная система разных животных.

Обмен веществ, условные и-безусловные рефлексы,

онтогенез

Строение кожи млекопитающих

Ткани растений и животных в сравнении.

Эволюция органов.

Органы и способы размножения.

Эволюция нервной системы.


Предковые формы

Типы скелетов: внешний, внутренний

Регуляторные механизмы.регуляция функций

Типы оплодотворения

Особенности развития и периодичность жизни животных.

Рассказ, беседа, демонстрация видеофильма

Использование ИКТ


Усложнение уровня организации животных

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитаю-щих

Умение установить-эволюцию органов у живых организмов.

Стадии онтогенеза. Прогрессив-ность полового размножения, гермофродиты.

Преимущества внутриутробного развития.

Опрос

Словарная работа

Тест


Контроль изученных терминов.
Зачет по теме.

тест

Таблицы, видеофи -льм,

ИКТ


Таблицы, схемы.





15. . Развитие и закономер-ности разме-щения жи-вотных Земли.. (6ч)

1.Доказательства эволюции жи-вотных.

2.Ч. Дарвин причинах эволю-ции животного мира

3.Многообразие видов как резуль-тат эволюции.

4.Ареалы обита-ния. Миграции.

5. Образование новых видов жи-вотных.

6.Контрольно- обобщающий урок.

Классифика-ция животных

Основные типичные черты животных. Филогенез, палеонтоло-гия, Эмбриология

Рудименты, атавизмы,конвергенция, дивергенция

Направления эволюционного процесса, миграции животных, Наследствен-ность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

Рассказ с элементами беседы,

Использование ИКТ


Составление таблиц, схем,

Работа с дополнитель-ными источниками

Викторина «Эти забавные животные»

Карточки,

таблицы




16. Биоцено-зы и хозяйст-венная дея-тельность человека.

(11ч)

1.Естественные и искусственные отборы.

2. .Естественные и искусственные отборы.

3.Факторы среды и их влияние на биоценозы.

4.Цепи питания Поток энергии.

5.Взаимосвязь компонентов био-ценоза и их приспособлен-ность друг к другу.

6.Одомашнивание животных.

7.Законы России об охране живот-ного мира. Сис-

тема мониторинга

8.Охрана и рацио-нальное исполь-зование живот-ного мира.

9.Контрольно- обобщающий урок.

10-11. Повторение пройденного.



Основные среды жизни: водная, почвенная, наземно-воздушная.

Пищевые связи.

.
.

Редкие и охраняемые

животные


Биоценоз.

Домашние животные. Промыслы

Охрана животных. Охраняемые территории. Красная книга.

Естественные и искусственные биоценозы.
Условия в различных средах.

Цепи питания и поток энергии.
Взаимосвязь компонентов природы.


Воздействие человека на животных.

Промысловые животных

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.



Рассказ с элементами беседы,

Использование ИКТ

Фенологичес-кие наблюдения за весенними явлениями в жизни животных

Примеры цепей питания,

взаимосвязей компонентов биоценоза.

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.



Индивидуальная, фронталь

ная работа, тест

Контроль изученных терминов.



Таблицы,

ИКТ,

рисунки,
Итого: 68ч

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой полностью отражающей...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
В. В. Пасечника/ авт сост. Г. М. Пальдяева. М.: Дрофа,2011. Рабочая программа полностью отражает содержание Примерной программы с...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconРабочая программа по биологии 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconКучменко В. С., Пономарева И. Н. 7 класс. Животные (68 часов, 2 часа...
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
«Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост....
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б....
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconРабочая программа по биологии 8 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Сунагатуллина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск