Тема урока: Цитология – наука о клетке





Скачать 230.89 Kb.
НазваниеТема урока: Цитология – наука о клетке
Дата публикации04.07.2013
Размер230.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
«Цитология – наука о клетке»



Подгородниченко Г.В

Учитель биологии

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ №30

г. Ростов – на - Дону



2013г.

Тема урока:

Цитология – наука о клетке

ЦЕЛЬ:

Создание условий для формирования у учащихся научного представления о клетке как единой, структурной, функциональной единице живого мира. Развития аналитического мышления учащихся.

ЗАДАЧИ:

Предметные:

-формирование понятий «наука», «научное познание», «научное мировоззрение»;

- познакомить с сущностью и историей создания клеточной теории;

- познакомить с задачами и методами современной цитологии;

- помочь отработать навыки работы со световым микроскопом;

- научить различать клетки по составу органоидов.

Развивающие:

-развитие навыков работы со световым микроскопом;

- развивать навыки сравнения, сопоставления и обобщения при изучении органоидов и разных типов клеток, устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать навыки работы с ПК.

Личностно-ориентированные (воспитательные):

- способствовать воспитанию культуры речи;

- уважению к чужой точке зрения в создании клеточной теории;

- помочь учащимся установить связь между цитологическими знаниями и осознанным выбором здорового образа жизни;

- способствовать выбору будущей специальности.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

эвристическая беседа, «дебаты», ролевая игра, практикум.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

стакан молока, вата, лист традесканции, волос, горная порода (гранит); компьютер, мультимедийная презентация; световой микроскоп; цифровой микроскоп; набор лабораторного оборудования для приготовления микропрепаратов.
ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент. Настрой на урок




  1. Изучение нового материала. Эвристическая беседа.


- Цитология – наука о клетке. Ее становление стало возможным с изобретения микроскопа. В настоящее время цитология считается одной из прогрессивных биологических наук (обсуждение).

- Любой многоклеточный организм изучают на организменном, тканевом, клеточном и молекулярном уровнях. Познание, например, человека невозможно без элементарных знаний о строении и жизнедеятельности клетки. Клетка – единая, структурная, функциональная единица живого мира (обсуждение).


  1. Актуализация знаний о научном и ненаучном мировоззрении.


- На кафедре стакан молока, лист традесканции, волос, горная порода (гранит). Что может обьединять такие разные вещества? На экране фото разных организмов (птица, рыба, цветок, грибы, человек, дерево, слон, муравей). Что может обьединять такие разные организмы?

- «Дебаты» (высказывается ряд гипотез). В споре рождается истина.
Класс делится на три группы:

1 группа учащихся представляет гипотезу «Все состоит из клеток». Дети должны абстрагироваться, доказывать свое мнение, основываясь на информации из средств массовой информации, «кто-то» сказал, «нам так кажется» (т. е. должны представить ненаучный взгляд на проблему).

2 группа учащихся представляет гипотезу «Все живое состоит из клеток». Дети опровергают ненаучные доказательства первой гипотезы, используя межпредметные связи: знания химии (молоко – набор химических веществ), физики (гранит – кристаллическая решетка), анатомии и биохимии (волос – белок кератин).

3 группа учащихся после дебатов должны отдать предпочтение той или иной гипотезе по силе убедительности ее представления, объяснить свой выбор.
- Уровни научного познания клетки. Эмпирический уровень основан на практической деятельности, что включает в себя наблюдение, эксперимент, моделирование. На основе результатов эмпирического изучения клетки строятся научные гипотезы, которые анализируются, обобщаются, вследствие чего и появляется научная теория.
- История открытия и создания клеточной теории. (Ролевая игра).
За столом сидит ученик в роли Роберта Гука. Он смотрит в микроскоп, и радостный что-то пишет на листе бумаги.

учитель :

17 век, век открытий, противоречий и взлетов в науке. 1665 год – английский физик Роберт Гук рассматривая под микроскопом срез пробки, обнаружил весьма интересное явление.

Ученик

«Р.Гук»: Галилео Галилей создал прибор «микроскоп». Благодаря Галилео я стою на пороге открытий! Везде: на сердцевине бузины, а стебле камыша, на пробке любого дерева под микроскопом я увидел целулы (ячейки), клетки, которые выстроились более или менее плотными рядами в моем поле зрения! О, чудо! О, красота и вечная гармония природы!

Появляется Антонио ван Левенгук (ученик)

Учитель.

Антонио Ван Левенук в 1680 году открывает клетки простейших.

Ученик «А.Левенгук».

Это капелька застоявшейся воды, что в ней я увижу? (садится за микроскоп). О, что я вижу! В этой капельке грязной воды встретился мне целый мир маленьких живых существ. Мир, который сразу трудно понять и осмыслить, объяснить. Эти маленькие «зверушки» очень забавлялись, они кувыркались, прыгали, резвились, и, кажется, они очень счастливы в жизни. Да и по форме «зверушки» довольно симпатичные, шарики, спирали, палочки крутятся в понятном только одним им танце.

Входит Т.Шванн и М.Шлейден, дискутируя о чем-то. У одного ученика в руках книга.

Ученик «Т.Шванн».

1839 год – знаменитый год в моей жизни. Вот труд, созданный за многие лета моей жизни «Микроскопические исследования о соответствии структуре и росту животных и растений». Я благодарен известному всем ботанику М.Шлейдену. Сотрудничая с ним, вот, что у нас получилось.

Посмотрите, почтенные граждане, на интереснейшие постулаты из моей книги.

Появляется Р.Вирхов.

«Минуточку, друзья мои, это не совсем точно. Позвольте внести некоторую поправку в последний постулат. «Всякая клетка происходит из другой клетки».

Учитель.

Как трактуется современная клеточная теория познакомьтесь в учебнике.(учащиеся знакомятся с основными положениями клеточной теории из § учебника).

4.Обсуждение положений клеточной теории.
Итог обсуждения: единство происхождения мира на Земле. С изобретением электронного микроскопа цитология шагнула далеко вперед. Сейчас мы имеем возможность увидеть строение всех органоидов клеток, выявить отличительные особенности строения клеток растений, животных, грибов и даже бактерий, понять суть процессов, происходящих в них.
5. Актуализация знаний о строении светового микроскопа

- Перед проведением лабораторной работы, ученикам предоставляется возможность встать и подготовить рабочее место для дальнейшей практической работы (1-2 минуты смена деятельности учащихся - физпауза).

- Алгоритм выполнения лабораторной работы напоминает учитель.

- У всех на столах микроскопы, учащиеся повторяют правила работы с микроскопом, вычисляют разрешающую способность микроскопа.

-Оформление лабораторной работы «Устройство светового микроскопа. Рассматривание готового микропрепарата (кожицы лука)
6.Проверка понимания новой темы.
- Что нового узнали на этом уроке?

- Что такое цитология как наука?

- Какое значение в жизни современного человека имеет данное окрытие?
7. Домашнее задание.

• §.2.1 рассказ по плану урока. Задания по желанию (подготовить презентации о строении клеток растений животных и грибов).

Урок 2.

Тема: Разнообразие клеток. Биологическая мембрана.
Цель:

создать условия для формирования навыков сравнительного анализа у учащихся.

Задачи:

формировать представление о строении биологической мембраны;

провести сравнительный анализ между биологической и плазматической мембранами, активным и пассивным транспортом;

показать необходимость знаний физики, химии в изучении клетки на примере транспорта веществ;

формировать навыки работы с книгой.
Формы организации: эвристическая беседа; мозговой штурм; индивидуальная работа; работа с книгой.
Материал и оборудование: дидактические карточки: работа с текстом, з

адание на соответствие; компьютер, мультимедийная презентация (13 слайдов).
Ход урока:
1.Организационный момент.

Перед уроком или в начале урока провести упражнение «Цветопись», что позволит учителю быстро оценить психологический настрой учащихся на урок, наладить эмоциональный фон на уроке.

2. Проверка домашнего задания Фронтальная беседа по вопросам

• Что явилось предпосылками в создании клеточной теории?

• Какой основной постулат клеточной теории наиболее важен?

• Используя знания клеточной теории, докажите единство происхождения жизни на Земле?

• Докажите, что клетка – единая, структурная и функциональная единица?

• Каково значение клеточной теории?
2) Связь со школьным сайтом http://www.qym102.edusite.ru
О каких ученых вы узнали, используя другие источники информации, в том числе, посетив наш сайт?
3) Индивидуальная работа по дид

актическим карточкам: работа с текстом, задание на соответствие (5-7 человек)
Оценивание учащихся: «хорошо», «отлично», «молодец», «стоит доработать» и т.д.
3. Изучение нового материала

1) Вводная часть
Слайд 1. Представление темы «Биологическая мембрана. Плазматическая мембрана», цели урока и форм работы на уроке,
Знакомство с планом урока:

Разнообразие клеток

Строение клетки

Биологическая мембрана

Контакты клеток

Транспорт веществ через плазматическую мембрану
2) Актуализация прошлых знаний
Слайд 2. Беседа о разнообразии клеток живых организмов. Клетки могут отличаться по размерам, формам, выполняемым функциям.
Обратить внимание на единицы измерения размеров клеток. Записать в тетрадь.

Мозговой штурм: учитель называет клетку, дети форму, функции.

Эритроциты – клетки округлой, двояковогнутой формы, утрачено ядро, способны присоединять кислород.

Лейкоциты – клетки непостоянной формы, способны к фагоцитозу.

Нейрон – клетка звездчатой формы, с удлиненными отростками, обладают возбудимостью и проводимостью и т.д.

Итог мозгового штурма: клетки в результате выполнения определенных функций приобрели характерные им особенности строения.
3) Строение клетки
Слайд 3. Рассказ учителя. Несмотря на такое разнообразие клеток, все они имеют единое строение. Клетка состоит из трех основных частей: плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро. Схему занести в тетрадь.
4) Состав и строение биологической мембраны, плазмолеммы
Слайд 4. Биологическая мембрана лежит в основе плазматической мембраны, ядерной оболочки, мембранных структур и является универсальной для всех клеток. О строении мембраны было много споров, предлагалось много различных моделей. В настоящее время общепринята жидкостно-мозаичная модель Зингера-Николсона, что стало возможно с изобретения электронного микроскопа. Биологическая мембрана имеет двойной слой липидов (гиперссылка на слайд «К сведению» о строении фосфолипидов, где показаны гидрофильные и гидрофобные участки молекул; возврат)
Белки могут находиться на поверхности наружного или внутреннего липидного слоев – поверхностные (периферические) белки, а могут пронизывать мембрану – интегральные (трансмембранные) белки. Схему зарисовать в тетради.
Слайд 5. Перед вами парк знаменитого архитектора Гауди. Посмотрите внимательно на фотографию, какой принцип строения использовал художник в своем творении?
Обсуждение, в ходе которого выясняется, что Гауди при проектировании архитектурного сооружения позаимствовал принцип жидкостно-мозаичной модели Зингера-Николсона биологической мембраны.
Слайд 6. Плазматическая мембрана или плазмолемма устроена так же, как биологическая мембрана, но имеются и отличия в строении.
Поисковая работа с учебником, биологическим словарем: найти отличительные особенности плазмолеммы от биологической мембраны (надмембранные - гликокаликс и подмембранные структуры).
Обсуждение, в ходе которого разбирается строение гликокаликса, его значение. Записать определение гликокаликса в тетради.
Слайд 7. Все клеточные мембраны имеют сходное строение, однако сцепление возможно только между клетками в пределах одного типа ткани, одного организма. «Узнавание» клеток происходит благодаря надмембранному комплексу. Между клетками образуются различные контакты. Записать в тетради виды контактов плазматических мембран.
5) Транспорт веществ через плазматическую мембрану
Слайд 8. Явления фаго- и пиноцитоза обусловлены способностью мембраны образовывать выпячивания и захватывать крупные молекулы или частицы, не способные пройти сквозь мембрану. Записать определение фаго- и пиноцитоза.
Слайд 9. Просмотр видеоролика. Ответить на вопросы:

• Как осуществляется фагоцитоз клетками?

• Какие клетки организма человека способны к фагоцитозу?

• Что возникает в результате деятельности этих клеток?
Слайд 10. Перед просмотром следующего видеоролика - вопрос: какой тип транспорта веществ показан в фильме? Просмотр видеоролика.
Обсуждение, в ходе которого учитель ведет детей к выводу: это – пассивный транспорт веществ, но он имеет избирательный характер.
Слайд 11. Активный транспорт требует затрат энергии. Чем больше размеры молекулы, тем меньше скорость прохождения их через мембрану. Флеш-ролик наглядно показывает этапы натрий-калиевого насоса.
Обсуждение.
4. Закрепление изученного материала.
Слайд 12. Составить небольшой рассказ «Строение и функции плазматической мембраны», в который учащиеся должны включить:

Описание химического состава и строения мембраны

Сравнение биологической и плазматической мембран

Анализ строения с выполняемыми функциями

Сделать вывод
5. Домашнее задание.
• П.8. стр. 31. уч-к «Общая биология» 10-11 класс. Беляев Д.К.

• На школьном сайте http://www.qym102.edusite.ru «Биология» - «ТЕОРИЯ» - найти информацию о транспорте веществ через мембрану, связать со знаниями физики и химии.
Урок 3-4.

Тема: Цитоплазма. Органоиды клетки
Цель урока: создать условия для установления причинно-следственных связей между строением органелл и их функциями и взаимосвязи всех структур клетки.
Задачи:

дать представление о строении клетки;

развивать навыки сравнения и обобщения знаний о структурах клетки и функциях, выполняемыми ими;

формирование умения преобразовывать текстовую информацию в графическую (схемы, таблицы) и наоборот;

формирование навыков работы с книгой.
Материал и оборудование: дидактические карточки: работа с текстом, задание на соответствие; набор терминов; компьютер, мультимедийная презентация (23 слайдов); выставка научной литературы.
Формы организации урока: эвристическая беседа; индивидуальная работа; работа с книгой.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Перед уроком или в начале урока провести упражнение «Цветопись», что позволит учителю быстро оценить психологический настрой учащихся на урок, корректировать эмоциональный фон на уроке.
2. Проверка домашнего задания.

1) Эвристическая беседа по вопросам

• Какое значение для развития биологической науки имело открытие клетки?

• Объясните, почему клетка служит доказательством единства живой и неживой природы, единства всего живого.

• Что служит основой организации клеток живых организмов?

• Объясните, какое значение имеют наружные и внутренние клеточные мембраны, и как их строение связано с функциями.

• Как клетки защищаются от проникновения в них чужеродных химических веществ, ядов, химикатов?

2) Связь со школьным сайтом http://www.qym102.edusite.ru

С какими видами транспорта веществ через мембрану познакомились, посетив наш сайт? С какими науками связна эта информация?

Итог беседы: современная биология, в том числе и изучение клетки, неразрывно связаны с другими науками, в результате чего возникли интегрированные науки: биофизика, биохимия, радиобиология и др.

3) Индивидуальная работа по дидактическим карточкам: «немой рисунок»

Оценивание учащихся: «хорошо», «отлично», «молодец», «стоит доработать» и т.д.

3. Изучение нового материала
1) Вводная часть.

Слайд 1. Представление темы и плана урока.

Слайд 2. Состав цитоплазмы и состав каждого компонента цитоплазмы показывает схема. Схема – это свернутая текстовая информация. Наша задача, развернуть информацию и более полно представить цитоплазму. Далее опираясь на поочередно появляющиеся элементы схемы, учащиеся совместно с учителем составляют рассказ о цитоплазме. Клеточные структуры тесно связаны между собой. Кроме того, существует взаимосвязь между строением органоидов и выполняемыми ими функциями.
2) Основная часть.

Сравнение характерных особенностей органоидов.
Учащимся предлагается начертить в тетрадях таблицу и в ходе изучения нового материала заполнять ее.
Строение и функции органоидовСтруктуры клетки Особенности строения Функции
Слайд 3. Эндоплазматическая сеть – сеть мембран. В результате актуализации знаний о строении мембраны, учащиеся делают вывод о строении ЭПС.
Слайд 4. Виды ЭПС рассматриваются во взаимосвязи особенностей их строения с выполняемыми ими функциями. Учащиеся составляют сравнительную характеристику двух видов ЭПС (сходство, отличие).
Слайд 5. Рибосомы – немембранные структуры, состоящие из двух субъединиц – большой и малой. Каждая субъединица построена рибонуклеопротеидного тяжа, где р-РНК взаимодействует с беками, образуя тело рибосомы. Рибосомы могут свободно располагаться в цитоплазме, в матриксе митохондрий, на каналах гранулярной ЭПС, или объединятся в полисомы по 5- 70 штук. Функция рибосом – синтез белка.

Сравнительный анализ рибосом цитоплазмы, митохондрий и прокариот (сходство и различие), в ходе которого возникает вопрос: почему митохондрии имеют одинаковый с прокариотами коэффициент седиментации? Ответ найти в следующих этапах урока.
Поисковая работа. Работа с книгой.
Слайд 6. Строение комплекса Гольджи тесно связано с выполняемыми функциями. После представления информации на слайде учащимся дается задание: обосновать выражение «Комплекс Гольджи – хранилище веществ».

Самостоятельная работа с книгой. Учащиеся могут выбрать учебник или научную литературу.

Обсуждение (полости, цистерны для хранения, сортировки веществ, пузырьки – упаковка веществ-белков).

Актуализация знаний о структуре белка.

Рибосомы синтезируют первичную структуру белка, но клетка или целый организм нуждаются и в белках вторичной, третичной и четвертичной структур, так белок эритроцита гемоглобин имеет четвертичную структуру.
Слайд 7. Проанализируйте увиденное на следующем слайде. В комплексе Гольджи белок приобретает необходимую структуру.
Слайд 8. От комплекса Гольджи отпочковываются мембранные пузырьки, среди которых могут быть и лизосомы и пероксисомы. Их еще называют «желудками клетки».

Самостоятельная работа с книгой. Учащиеся могут выбрать учебник или научную литературу.

Обсуждение (функция лизосом – расщепление органических веществ под действием ферментов)
Слайд 9. Лизосомы присущи клеткам одноклеточных и многоклеточных животных организмов, а так же клеткам растений. Но для всех характерна следующая классификация лизосом (схема на слайде). Телолизосомы – особые тельца, которые выполнили свою работу. Они могут быть выведены из клетки путем экзоцитоза, а могут и накапливаться в клетке.
Слайд 10. Учащимся предлагаются задания на обобщение полученных знаний с последующей проверкой (слайд 11).
Защита реферата «Митохондрии и пластиды – древние прокариоты?»
Доклад ученика проходит с использованием слайдов 12,13. Перед выступлением учащиеся получают задание: 1. обратить внимание на сходство и различие в строении митохондрий и пластид; 2. ответить на вопрос «почему эти органоиды предположительно были самостоятельными организмами?»
Обсуждение.
Органоиды движения
Самостоятельная работа по карточкам. Соотнести изображения на слайдах 17-20 с изображениями на раздаточных карточках.

Обсуждение.

Итог беседы: строение микротрубочки – основа строения всех органоидов движения.
4. Закрепление изученного материала.

Просмотр таблицы, оформленной на уроке.

Слайды 21,22. «Подумай»

Слайды 23,24. Заполняем и проверяем интеллект-карту «Цитоплазма»
5. Домашнее задание.

• П.8 до конца, 9.

• На школьном сайте http://www.qym102.edusite.ru «Биология» потренироваться в решении задач, тестов «Строение клетки»
Урок 5.
Тема. Строение ядра
Цель: создание условий для развития коммуникативных способностей учащихся.
Задачи:

дать представление о строении ядра во взаимосвязи с другими структурами клетки;

показать строение хромосомы в определенной последовательности;

формировать навыки активного слушания;

воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам.
Формы организации: работа в парах с элементом соревнования, обучение в группе, эвристическая беседа.
Предварительная работа с учениками: На консультацию приглашаются 5 учеников, условно определяемые по уровню обучаемости как «слабый», «средний», «сильный».
Учитель объясняет им тему «Строение ядра», их роль и место на следующем уроке. Каждый из них получает индивидуальную тему и самостоятельно прорабатывает ее.
«Слабому» ученику по его желанию можно оказать помощь в подборе источников информации, составить с ним план будущего выступления. Остальные же должны самостоятельно подобрать материал, подготовить выступление. При этом они могут найти картинки, рисунки (или создать их сами) для сопровождения своего доклада. На второй консультации дети показывают отобранный материал, представляют план выступления.
1 ученик («слабый»): «Строение ядерной оболочки»;

2 ученик («средний»): «Строение ядра»;

3 ученик («средний»): «Строение хромосомы»;

4 ученик («сильный»): «Хромосомный набор»;

5 ученик («сильный») «Связь ядра с цитоплазмой».
Ход работы:
1. Организационный момент. Настрой на урок. Краткая беседа о добром отношении друг к другу, о взаимопонимании и поддержке.
2. Проверка домашнего задания

• фронтальная беседа по эвристическим вопросам

• индивидуальное задание по раздаточному материалу

• проверка посещения веб-сайта гимназии
3. Актуализация знаний
«Внимание – экспертиза!» На каждой парте - папка-атлас клеток разных тканей животного происхождения. Просмотрев микрофотографии, выполненные с электронного микроскопа, необходимо найти изученные структуры клетки. Работа проводится в парах с элементом соревнования.

Ответ должен содержать полную характеристику представляемой структуры. Найти в клетках ядро.
4. Изучение нового материала

Учитель представляет тему, цель и формы работы на уроке.
План урока:
o Строение ядерной оболочки

o Строение ядра

o Строение хромосомы

o Хромосомный набор

o Связь ядра с цитоплазмой

o Сравнительная характеристика прокариот и эукариот
Ход работы:

1. Организационный момент. Настрой на урок. Краткая беседа о добром отношении друг к другу, о взаимопонимании и поддержке.
2. Проверка домашнего задания

• фронтальная беседа по эвристическим вопросам

• индивидуальное задание по раздаточному материалу

• проверка посещения веб-сайта гимназии

3. Актуализация знаний
«Внимание – экспертиза!» На каждой парте - папка-атлас клеток разных тканей животного происхождения. Просмотрев микрофотографии, выполненные с электронного микроскопа, необходимо найти изученные структуры клетки. Работа проводится в парах с элементом соревнования.
Ответ должен содержать полную
характеристику представляемой структуры. Найти в клетках ядро.

4. Изучение нового материала

Учитель представляет тему, цель и формы работы на уроке.

План урока:

o Строение ядерной оболочки

o Строение ядра

o Строение хромосомы

o Хромосомный набор

o Связь ядра с цитоплазмой

o Сравнительная характеристика прокариот и эукариот
1) Групповая работа.
Класс делится на 5 групп. Объяснение нового материала осуществляется группой детей, предварительно подготовленных. Обязательно устанавливается регламент работы группы над каждым вопросом. Учащиеся поочередно рассказывают свою тему каждой группе, в результате повторив его 5 раз. Внутри группы может проходить обсуждение изучаемого вопроса.
2) Обобщение.
Упражнение «Кто скажет больше?».

Составить комментарии к слайдам 2-4. Учащиеся должны как можно больше представить информации о представленном объекте на слайде.
Слайд 2. Строение ядра.

Слайд 3,4. Строение хромосомы.
Анимационная модель демонстрируется не на объяснение учебного материала, а на обобщении. Это связано с тем, что внимание учащихся к середине урока угасает, а подобного рода информация поможет повысить уровень активизации работы на следующих этапах урока.
Последовательность в строении хромосомы: нуклеотид – ДНК –ДНК+гистон – хроматида – хромосома – хромосомный набор.
Просмотр фильма с заданием.
Слайд 5. Клетка способна к делению. И эта особенность клеток играет важную роль в организме. Фильм: как часто делятся клетки, какое значение имеет деление клеток в организме человека? После просмотра – обсуждение. Существует три типа деления клеток: митоз, амитоз, мейоз.
«Подумай»
Слайд 6,7

- задания на сравнение.
3) Сравнительная характеристика прокариот и эукариот.

Самостоятельное заполнение сравнительной таблицы. Проверка выполнения таблицы.

Обсуждение.
5. Закрепление пройденного материала
Дается задание по рядам: 1 вариант – «знаем» - представить тематику вопросов, рассматриваемых на уроке; 2 вариант – «умеем» - какие формы работы выполняли (слушали, выступали, сравнивали, составляли таблицу и т.д.). Что было наиболее удобным для восприятия информации и лучшего запоминания?
6. Домашнее задание
• П. 10 «Строение ядра. Прокариоты и эукариоты»

• Инд. задание – написать реферат (тему выбирают из предлагаемого списка), к реферату представить рецензию (пишет любой ученик из класса)

• Подготовиться к ученому совету: заготовить вопросы разного характера.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Цитология – наука о клетке iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 07 Цитология цели и задачи дисциплины: Цель курса «Цитология»
Цель курса «Цитология»: дать студентам на современном уровне знания о клетке как элементарной единице строения, функционирования...
Тема урока: Цитология – наука о клетке iconЦитология наука о клетке. Клетка струтурная и функциональная единица живого
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Тема урока: Цитология – наука о клетке iconТема урока. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. I. Изучение...
Органоиды – подобные органам. Органоиды, как и органы, выполняют в клетке определенную функцию
Тема урока: Цитология – наука о клетке iconУрок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях
Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений...
Тема урока: Цитология – наука о клетке iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Тема урока: Цитология – наука о клетке iconТема: Основы цитологии
Биологическая роль неорганических и органических веществ в клетке. С. р. Заполнить таблицу
Тема урока: Цитология – наука о клетке iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Социально-политические особенности эпохи и культура. Наука и культура рубежа веков. «Серебряный век»
Тема урока: Цитология – наука о клетке iconТема №1 «учение о клетке»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
Тема урока: Цитология – наука о клетке iconУрок-зачет по теме "Учение о клетке" в 10-м классе
За 2 недели до зачёта 3 (6) ученика получают задание составить вопросы разного уровня сложности по разделам «Химическая организация...
Тема урока: Цитология – наука о клетке iconМаоу «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»\ Учитель:...
Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5
Тема урока: Цитология – наука о клетке iconТема урока, Тип урока
...
Тема урока: Цитология – наука о клетке iconСодержание темы «Клеточный уровень»
Основные положения темы: Наука цитология, цели, методы изучения. История развития цитологии. Клеточная теория. Научное и ненаучное...
Тема урока: Цитология – наука о клетке iconУрока: образовательные
Главная дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма
Тема урока: Цитология – наука о клетке iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема урока: Цитология – наука о клетке iconУчебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность...
Дисциплина «Гистология, эмбриология, цитология», относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин. Основные знания,...
Тема урока: Цитология – наука о клетке iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск