Образовательный квест-проект





Скачать 62.24 Kb.
НазваниеОбразовательный квест-проект
Дата публикации10.07.2014
Размер62.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Образовательный квест-проект

«Красная книга НСО»

(статья Кульман Е.Г., учителя химии и биологии высшей квалификационной категории МАОУ СОШ «Диалог»).

Одним из приоритетных направлений инициативы «Наша новая школа» является эффективное применение современных педагогических технологий. На мой взгляд, одной из таких технологий, является метод проектов и как разновидность данной технологии - образовательный квест-проект.

Для реализации регионального компонента Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в учебный план школы был включен элективный курс «Экология НСО» для учащихся 5 классов. Данный курс рассчитан на 36 часов (1 учебный час в неделю).

Заключительные уроки курса посвящены важной теме «Красная книга НСО». Для проведения этих уроков мною разработан квест-урок «Красная книга НСО».

«Quest» в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Квест в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над краткосрочным квест проектом может занимать от одного до трех уроков.

Биологи знают, что наиболее развиты и приспособлены к меняющимся условиям среды те животные, которые обучались играя.

Нашим детям тоже нужно дать возможность учиться, применяя игру.

Квест-урок позволяет в игровой форме познакомиться многообразием животных и растений, занесенных в Красную книгу НСО.

Реализация данного проекта начинается с выбора темы урока и центрального вопроса, который объединяет все темы проекта, и на него можно будет ответить при подведении итогов.

Далее я выбираю роли, их должно быть не больше 4-5. Для каждой роли придумываю задание. Ученик выбирает себе задание и группу, в которой он хотел бы работать. Особенностью такого урока является то, что предлагаются Интернет-ресурсы, хотя можно пользоваться и другими источниками информации. Данный проект рассчитан на два урока.

Цели урока

  • Формирование экологического мышления;




  • сообщение учащимся знаний о структуре Красной книге НСО, ее значении, охраняемых растениях и животных;

  • развитие умений отбирать главное при работе с различными источниками информации, оформлять ее и защищать в процессе публичного выступления;

  • формирование опыта сотрудничества.


Урок начинается с введения в тему урока – рассказа о создании Красной книги.

Создание Красной книги – это признание ответственности человечества за сохранение живой природы, это один из первых и важнейших шагов человечества на пути к этическому отношению с «братьями нашими меньшими». Красная книга нацеливает человечество на организацию особой опеки над редкими видами, ибо без поддержки человека большинство из них не выживет. Красная книга призывает ценить занесенные в нее виды редких существ по причине их самоценности, а не из-за их хозяйственной полезности.

В Новосибирской области тоже была создана Красная книга.

Второе издание Красной книги Новосибирской области выпущено в 2008 году тиражом 5000 экземпляров. Красная книга Новосибирской области является официальным изданием, предназначенным как для специалистов, так и для широкого круга читателей.
Центральный вопрос

Зачем нужна Красная книга НСО?
Роли

  • Историк

  • Путешественник

  • Сказочник

  • Зоолог

  • Ботаник



Описание ролей

  • Историк

Когда была создана первая Красная Книга?

Что явилось причиной создания Красной книги?

Какие Красные книги существуют в нашей стране?

Чем вызвана необходимость создания Красной книги НСО?

Почему была переиздана Красная книга НСО?


  • Путешественник

Что такое заказники?

Какие заказники есть на севере нашей области?

Какие памятники природы есть на территории НСО?

Что такое верховые болота?

Какие животные и растения охраняются на территории заказников?


  • Сказочник

Какие животные из Красной книги являются персонажами сказок?

Какие вы знаете сказки с участием этих животных?

Какие загадки есть про этих животных?

Сочините сказку, персонажами которой будут животные из Красной книги НСО.


  • Зоолог

Сколько животных занесено в Красную книгу НСО?

Почему эти животные попали в Красную книгу НСО?

Выберите два животных, составьте план и расскажите о них по плану.


  • Ботаник

Сколько растений занесено в Красную книгу НСО?

Каким растениям грозит исчезновение и почему?

Выберите два растения, составьте план и расскажите о них по плану.
Интернет – ресурсы

Io.nios.ru/index

www.balats ku/ru/Nso/2008_redbook.htm

www.balats ku/ru/Nso/2008_redplant.htm

Sibredbook.narod.ru

www.den-za-dnem.ru/school

Отчет можно предоставить в виде презентации Power point, защита которых происходит на последнем уроке.
Важным этапом квест-проекта является разработка критериев оценки. Для учащихся 5 классов я выбрала знакомую им шкалу оценки; максимальное количество баллов по каждому критерию - 5.

Критерии оценки


Критерии

Количество баллов (мах)

Достижение заявленной цели

5

Качество выполнения задания

5

Качество процесса выполнения задания

5

Содержание

5

Сложность задания

5

Защита задания

5


Шкала перевода баллов в оценки

баллы

30 -25

24 -19

18 - 12

11 - 0

оценки

5

4

3

2



Вследствие проделанной работы, я выяснила, что применение образовательных квестов, как средства формирования экологического мышления, позволяет:

развивать навыки информационной деятельности ученика;

формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повышать мотивацию обучения, качество усвоения по образовательному курсу экологии;

развивать творческий потенциал школьников;

формировать общеучебные умения овладения стратегией усвоения учебного материала;

углублять знания по экологии сибирского региона;

В процессе защиты выполненных заданий по квест-уроку ученик может осознать, что по каждому действию, задаче, проблеме может существовать несколько точек зрения, несколько вариантов решения поставленных задач. Ребенок учится сопоставлять, сравнивать, принимать другие точки зрения. Квест-уроки способствуют формированию у учеников информационных компетенций, знаний и умений, способствующих информационной деятельности, воспитывают самоуважение и эмоционально-положительное отношение ученика к себе, целеустремленность и настойчивость в достижении целей, предполагает максимальную самостоятельность детского творчества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный квест-проект iconВеб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест...
Основная причина этого – снижения интереса к учению. А значит, нам, учителям, надо овладеть новыми подходами к организации учебного...
Образовательный квест-проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательный веб-квест (webquest) проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные...
Образовательный квест-проект iconУрок-проект Тема: «Создание квест-презентации в PowerPoint»
Учитель: Сегодня на уроке вы будете создавать квесты в PowerPoint. За них вы получите оценки. Я буду учитывать художественное оформление,...
Образовательный квест-проект iconПроект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10»
Старшеклассники разрабатывают и проводят уроки, мастер-классы и внеклассные мероприятия в 1-7 классах, учащиеся 8-9 классов участвуют...
Образовательный квест-проект iconОтчет 119 с., 8 рис., 9 табл., 33 источника. Ключевые слова
Научно-образовательный комплекс, научно-инновационный проект, инвестиционный проект, интеллектуальная собственность, инновационная...
Образовательный квест-проект iconЭксперимента
Инновационный образовательный проект, основанный на принципах «погружения в этническую среду»
Образовательный квест-проект iconПроект году культуры в россии посвящается!
С целью пропаганды главных гражданско-патриотических символов традиционной Российской культуры и Московской области в образе Георгия...
Образовательный квест-проект iconУважаемые коллеги!
Некоммерческий образовательный проект «Центр компетенций: интерактивная среда обучения», г. Москва
Образовательный квест-проект iconПроект модернизации образования «Инновации-2010»
Инновационный индивидуальный образовательный проект модернизации образования «Инновации-2010»
Образовательный квест-проект iconИнновационный образовательный проект «Летняя гуманитарная школа для...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательный квест-проект iconА. А. Крайнов преподаватель спецдисциплин машиностроения курса гбоу...
Образовательный проект «лаборатория современных машиностроительных технологий». Опыт реализации
Образовательный квест-проект iconУльяновской области образовательный проект «твоё здоровье в твоей...
Филиал Московского государственного университета технологии и управления им. К. Г. Разумовского в г. Ульяновске
Образовательный квест-проект iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Образовательный квест-проект iconУдк 377. 131. 11 Индивидуальный образовательный проект в процессах...
Москва
Образовательный квест-проект iconСоциально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение...
...
Образовательный квест-проект iconПроект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск