Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе





Скачать 212.71 Kb.
НазваниеПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе
Дата публикации16.07.2014
Размер212.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА – ИНТЕРНАТ П ВИДА №48 г. РОСТОВА – ДОНУ.


Принята Утверждено

Педагогическим советом директор

протокол №1

…………. Р.И.Маетная

«……»……………2013г. «……»……………2013г.

ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

II ОТДЕЛЕНИЕ 1 ВАРИАНТ

в 9 КЛАССЕ

На 2013- 2014 учебный год

Составитель: Головатенко Н.В

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа по биологии для 9 класса разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев ( Программа по биологии 6 – 11 классы, В.В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся. Программа рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю).

Цели:

-обеспечение усвоения обучающимися теоретических и прикладных основ анатомии человека в 8-9 классах на базовом уровне преподавания предмета;

-формирование правильного понятия о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды;

-определение систематического положения чело­века в ряду живых существ, его генетическая связь с животными пред­ками позволят обучающимся осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации; -понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения человека возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процес­сы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей;

-осуществление личностно-ориентированного учебного процесса по биологии путём внедрения активных форм и методов обучения и новых информационных технологий.

Задачи:

- формировать диалектико-материалистическое мировоззрение, понимание научной картины мира;

-формировать элементарные экологические понятия;

- способствовать формированию экологической культуры (ответственного, гуманного отношения к природе и своему здоровью);

- формировать навыки гигиены, учебного труда, развивать логическое мышление, память, внимание;

- способствовать пониманию взаимосвязей строения и функций органов и систем.

-осваивать методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья, чтобы вовремя обратиться к врачу;

-формировать навыки оказания при необходимости доврачеб­ной помощи;

-воспитывать готовность сознательного отказа от вредных привычек ради сохранения здоровья;

-развивать наблюдательность, воображение, мышление, память;

Коррекционная направленность обучения слабослышащих школьников обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:

ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств.

преодоление речевого недоразвития посредством обучения биологии (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава речи, овладение разными формами и видами речевой деятельности).

максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения.

развитие устной и письменной речи средствами предмета.

использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретенных обучающимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение.

стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности.

учёт индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, и их природных задатков и способностей.

..Программа включает календарно- тематическое планирование соответственно разделам курса и темам, распределение времени на изучение тем, приведены списки литературы для учителя и школьника, выделены основные понятия, требования к уровню знаний и умений обучающихся, а также имеется приложение, где собраны практические работы, тестовые, контрольные работы и материалы внеурочной деятельности учителя.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
ЗНАТЬ:

- систематическое положение человека и его происхождение;

- особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию;

- о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ, об отрицательном воздействии на

организм вредных привычек;

- приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях;

- правила гигиены и факторы, разрушающие здоровье человека.

УМЕТЬ:

- распознавать органы и их топографию, системы органов;

- объяснять связь между строением и функциями органов;

- объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека;

- соблюдать правила личной и общественной гигиены;

- оказывать первую помощь при несчастных случаях;

- пользоваться микроскопом, проводить самонаблюдение, ставить простейшие опыты.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ, и МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009№216

Обязательный минимум содержания основного общего образования.

Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. (БиологияЭ.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, -М.:Дрофа)

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев ( Программа по биологии 6 – 11 классы, В.В. Пасечник М.; Дрофа, 2001)

Д.В. Колесов «Поурочное и тематическое планирование к учебнику «Биология. Человек. 8 класс» Изд. М: Дрофа, 2003.

Суханова Л.В. «Лабораторные работы. Биология» Изд. М: «Интеллект-Центр», 2006.
Комплект учебников и пособий для учащихся:

Учебник Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология. Человек. 8 класс; 4-е изд. М.: Дрофа, 2004.

Биология в вопросах и ответах В.В. Малахов, М.,Мирос-«Международные отношения» 1993.

Биология, экология, здоровый образ жизни В.В.Балабанова.-Волгоград:Учитель, 2003
Используемая педагогическая технология: с целью реализации основных направлений модернизации образования применяю в практике учебного процесса элементы педагогических технологий – разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, новые информационные технологии. Это дает мне возможность организовать урок с максимальной результативностью.
9 КЛАСС (68 ч, 2 ч в неделю)

ЧЕЛОВЕК

СОДЕРЖАНИЕ.

1.Повторение(5ч)

2.Дыхательная система (13ч)

Значение дыхательной системы. Строение органов дыхания и их функции. Газообмен в легких и тканях. Регуляция деятельности дыхательной системы. Заболева­ния и их профилактика. Гигиена органов дыхания. Влияние вред­ных привычек на дыхательную систему. Доврачебная помощь при нарушениях функций дыхательной системы.

Демонстрация модели гортани; при­емов искусственного дыхания и презентации «Органы дыхания»

3.Пищеварительная система (10 ч)

Строение и функции пищева­рительной системы. Пищеварение в различных отделах пищева­рительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной сис­темы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена пищеварения. Влияние вредных привычек на пищевари­тельную систему. Доврачебная помощь при нарушениях пищеварения.

Демонстрация презентации «Пищеварение»

4.Обмен веществ и энергии (4 ч)

Взаимосвязь систем органов. Обмен веществ и энергии. Ассимиляция, диссимиляция. Витамины. Энергозатраты. Демонстрация Презентации «Витамины»

5.Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. (7ч)

Кожа. Терморегуляция. Закаливание. Заболевания и их профилактика. Гигиена кожи

Строение и функции, регуляция деятельности выделительной системы. Заболевания и профилак­тика. Гигиена выделительной системы. Демонстрация муляжа почек и электронные таблицы

6.Эндокринная система (6 ч)

Железы внутренней секреции, их строение и функции. Регуляция деятельности желез. Отрицатель­ная обратная связь. Возрастные особенности деятельности желез внутренней секреции. Заболевания и профилактика. Демонстрация модели «Строение почки». Демонстрация

Презентации «Железы внешней и внутренней секреции»

7. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (7ч.)

Возрастные особенности деятельности нервной системы и анализаторов. Высшая нервная деятельность. Заболевания нервной системы и их профилактика. Влияние вредных привычек на деятельность нервной системы. Гигиена нервной системы и анализаторов. Типы темпераментов. Демонстрация коленного и мигательного рефлексов; модели головного мозга человека.

Л.р. «Выработка навыка зеркального письма»

Изучение строения головного мозга человека по муляжам.

8. Индивидуальное развитие организма (8 ч)

Жизненные циклы. Размножение. Оплодотворе­ние. Беременность. Роды. Материнство. Уход за новорожденным. Возрастные изменения, периодизация и продолжительность жизни. Наследственные и врожденные заболевания.

Здоровый образ жизни. Личная гигиена. Интересы, склонности, способности. Здоровье - величайшая ценность для личности и общества. Демонстрация Презентации «Размножение»

9.Повторение (5)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО БИОЛОГИИ

9 КЛАСС



ДАТА




ТЕМЫ УРОКОВ, РАЗДЕЛОВ

Д\З

1.ПОВТОРЕНИЕ.(5ч)

1







1.Клеточное строение организма.

§7 стр.27-30

2







2.Строение опорно-двигательного аппарата.

§10-12

3







3.Состав крови. Строение сердца.

§17, 22

4







4.Работа с терминологией.

§7,10,12, 17, 22

5







5.Диагностическая контрольная работа.




2.ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. 13ч

6







1.Значение дыхания. Органы дыхания.

§26 СТР130

7







2.Гортань-орган голосообразования.

§26 СТР.132

8







3.Заболевания дыхательных путей.

§26 СТР.133-137

9







4. Легкие. Легочное и тканевое дыхание.

§27 СТР140

10







5. Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания.

§28 СТР141

11







6.Охрана окружающей среды. Вред курения

§28 стр.144-146

12






7. Пр.р.№1 «Измерение обхвата грудной клетки в

состоянии вдоха и выдоха»

§29 стр.147

13







8.Болезни и травмы органов дыхания.

Стр.149-150

14







9.Приёмы реанимации.

СТР150-153

15







10.Подготовка к контрольному тесту

Стр.132-153

16







11.Контрольный тест на тему: «Дыхание»




17







12.Итоги теста.




18







13.Обобщающий урок.




1 четверть по плану: 18 ч. Пр.р. – 1ч.; К.т.-1ч.

3.Система пищеварения 10ч

19







1. Питание и пищеварение.

§30 стр.156-160

20







2. Пищеварение в ротовой полости.

§31 стр.161-165

21







3. Пищеварение в желудке и

12-перстной кишке. Действие ферментов

§32 стр.166-170


22







4. Функции тонкого и толстого кишечника.

§33 стр.171-172

23







5.Всасывание. Печень.

§33 стр.172-174

24







6. Регуляция пищеварения.

§34 стр.174-177

25







7.Гигиена органов пищеварения.

§35 стр.177-178

26







8.Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

§35 стр.178-181

27







9.Гигиена питания.

§35 стр.177-178

28







10.Контрольный тест на тему: «Пищеварение»




4.Обмен веществ 4ч

29







1. Витамины водорастворимые.

§37 стр.188-191

30







2 Витамины жирорастворимые

§37 стр.191-192

31







3. Обмен веществ и энергии Энерготраты и пищевой рацион.

§36 стр.184-187

§38

32







4. Обобщающий урок.

§36-38

2 четверть по плану: 14 ч. К.т.- 1ч.

3 четверть

5.Покровные органы. Терморегуляция. Выделение 10ч

33







1. Кожа – наружный покровный орган.

§39

34







2. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.

§40 стр.204-206

35







3.Болезни кожи.

§40 стр.206-209

36







4. Терморегуляция организма.

§41 стр.209-210

37







5. Закаливание

§41стр.211-212

38







6. Выделение.

§42 стр.213

39







7. Работа почек. Нефроны.

§43 стр.214-216

40.







8.Предупреждение почечных заболеваний.

§43 стр.216-217

41







9.Обобщающий урок

§39-43

42







10. Контрольный тест




7. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика 7ч.

43







1. Вклад отечественных ученых в разработку

учения о ВНД.

§53 стр.266-273

44







2. Врожденные программы поведения..

§54 стр.273-275

45







3.Приобретенные программы поведения.

§54 стр.275-276

46







4. Сон и сновидения.

§55 стр.279-280

47







5. Особенности ВНД человека. Речь, сознание.

§56 стр.281

48







6.Познавательные процессы

§56 стр.282-287

49







Пр.р.№2 « Выработка навыка зеркального письма»

Стр.276-277

50







7. Воля, эмоции, внимание. Пр.р. №3

«Измерение числа колебаний образа усеченной пир.».

§57

Стр.293-295

3 четверть по плану: 18 ч. Пр.р.-3ч

Тема 8. Эндокринная система 6ч

51







1.Органы эндокринной системы

§58 стр.299 рис.120

52







2.Значение гипофиза

§59 стр.302

53







3.Значение надпочечников и половых желез

§58 стр.304

54







4.Щитовидная железа

§59 стр.302-304

55







5.Значение поджелудочной железы

§59 стр.304-305

56







6. Значение надпочечников

§59 стр.305

Тема 9. Индивидуальное развитие организма (7 ч)

57







1. Жизненные циклы. Размножение.

§60 стр.308

58







2. Развитие зародыша и плода.

§61 стр.312

59




3. Наследственные и врожденные заболевания. §62 стр.317

60







4.Становление личности.

§63 стр.320-

61







5.. Интересы, склонности, способности, темперамент

§64 стр.324-

62







6. Подготовка к годовой контрольной работе.

§58-64

63







7. Годовая контрольная работа.




Повторение 5ч

64







14.Повторение темы: «Дыхание»

§26 -29

65







15. Повторение темы: «Пищеварение»

§30 -35

66







16.Повторение темы: «Витамины»

§37 -38

67







17.Повторение темы: «Нервная система»




68







18.работа с терминологией.




4-четверть по плану: 16ч. К.р.-1ч. Год по плану: 68ч. К.р.-4ч Пр.р.4ч


Приложение

Вопросы РСВ по биологии 9 класс 1 четверть

  • 1.Что такое ухо? – орган слуха

  • 2.Из каких частей состоит ухо? Из наружного уха, среднего уха, внутреннего уха.

  • 3.Перечислите части наружного уха? – ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка.

  • 4.Каково значение ушной серы? Защищает от инфекции.

  • 5. Перечисли органы чувств. Орган осязания, обоняния, вкуса, слуха, зрения..

  • 6. Какая наука изучает ткани? Гистология

  • 7. Перечислите слуховые косточки среднего уха. Молоточек, наковальня, стремечко

  • 8. Какое значение слуховых косточек? Усиливают в 20 раз звуковое воздействие на барабанную перепонку.

  • 9. В чем заключается гигиена слуха? Постоянно необходимо очищать и мыть уши от серы.

  • 10.Какой врач лечит уши? Врач-ухо, горло, нос

  • 11. Какие клетки крови вы знаете? Лейкоциты, эритроциты, лимфоциты, тромбоциты, гемоглобин

  • 12.Что такое сердце? Сердце – это насос для перекачивания крови.

  • 13.Сколько литров крови у человека? 5 литров

  • 14.Перечисли органы человека. Сердце, скелет, почки, печень, мозг, легкие, желудок, железы внутренней секреции.

  • 15.Перечисли органы пищеварения. Рот, глотка, пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка, тонкий кишечник, толстый кишечник, анальное отверстие.

  • 16.Перечисли органы дыхания. Нос, носоглотка, трахея, бронхи, легкие, альвеолы.

  • 17.Какая наука изучает клетку? Цитология

  • 18.Какая наука изучает функционирование органов? Физиология

  • 19.Какие железы внутренней секреции ты знаешь? Гипофиз, эпифиз, зобная железа, щитовидная железа, надпочечники, половые железы



Вопросы РСВ по биологии 9 класс 2 четверть

1. Что такое глаз? – Орган зрения

2. Чем защищен глаз спереди? Глаз защищают веки, ресницы, брови.

3. Каково значение слёз? Слёзы очищают глаза, смывают грязь.

4. Назовите 3 оболочки глаза. 1.Белочная оболочка. 2.Сосудистая оболочка 3. Сетчатка

5. Как называется передняя часть сосудистой оболочки? -Радужная оболочка

6. Что такое зрачок ? –отверстие в радужной оболочке

7. С каким прибором можно сравнить хрусталик? С линзой.

8. Как называется врач по глазным болезням? Врач-окулист.

9. Назовите глазные заболевания. Дальтонизм, близорукость, дальнозоркость, бельмо, катаракта.

10. Что такое бельмо? – помутнение роговицы

11. Что такое катаракта? Нарушение прозрачности хрусталика.

12. Что такое дальнозоркость? - заболевание глаза, когда человек видит хорошо вдали, вблизи не видит.

13. Что такое близорукость? – заболевание глаза, когда человек хорошо видит вблизи, а вдали не видит.

14.Что такое конъюнктивит?- инфекционное заболевание, вызывает слезотечение, покраснение, опухание глаз.

15.Кто такие альбиносы?- это животные или человек, не имеющие пигментации (все белое), а глаза красные

16. Что такое дальтонизм?- полная цветовая слепота, эти люди не могут отличить красный от зелёного, оба эти цвета для них серые.

17. Какая наука изучает органы человека? – анатомия человека.

18.Назовите витамин зрения.

Тестовая работа

Вставить пропущенные слова, используя слова для справок.

1.Основной строительный материал клеток организма -это………….

2.Запасные питательные вещества, откладывающиеся в

организме в подкожной клетчатке…, в печени в виде гликогена……...

3.Влияющие на обмен веществ соединения различной природы, при отсутствии или недостатке которых возникают различные заболевания…………..

4. Причиной цинги является недостаток витамина…….

5. Заболевание “куриная слепота”- возникает при недостатке вит. …

6.Недостаток витамина D вызывает у детей заболевание……….

7. Наружный покров тела-………..

8. Органы, которые очищают кровь – ……..

9.Авитаминоз – это недостаток…, который приводит к заболеваниям.

10.При авитаминозе витамина … выпадают волосы, ногти, зубы?

11.В черном хлебе, гречневой крупе, зелёном горошке содержится витамин ….

12.Шиповник, лимон, клюква, капуста содержат витамин…

13.Заболевание бери-бери, которое вызывает ……… и паралич мышц появляется при авитаминозе витамина ….

14.Воспаление глаз, век, трещинки в углах рта говорит о недостатке витамина....

15.В молочных продуктах, яйцах, печени, почках содержится витамин….

16. Витамин В12 лечит ………...

17.Опорой для органов является …….

18. …….защищает мозг от повреждений.

19.Грудная клетка защищает ……. и ……..

Слова для справок:

крахмал, сердце, скелет, витамины, почки, сахара, С, “куриная слепота”, рахит, Д, А, цинги, аскорбиновой кислоты, белок, легкие, гликогена - углевода сахара, череп, жиры, судороги, малокровие.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconПрограмма по химии II отделение 1 вариант в 9 классе
О. С. Габриеляна, (О. С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. – 2-е...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconПрограмма по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология»
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconСценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера
Классы – 5 «б», дети обучаются по программе II вида II отделение (вариант III), за 6 лет обучения дети проходят программу 4-х летнего...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconЗадача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача...
«Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconВариант Климова Анна Задание Потребность собак различных возрастных...
Задания для выполнения курсовой работы для студентов 3 курса фзта, заочное отделение на 2015-2016 учебный год
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconРабочая программа По биологии 7класс Составитель: учитель биологии...
Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconРабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconРабочая программа по литературе для 5-10 классов (II вид, I отделение,...
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconРабочая программа по биологии 9 класс
«Основы общей биологии» автор Пономарёва И. Н в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconРабочая программа по биологии для 7 класса основное общее образование
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconРабочая программа Предмет биология
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconРабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения...
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс биологии 8 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 7 классе и при изучении курса «Биология. Животные»....
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс биологии 9 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 8 классе и при изучении курса «Биология. Человек»....
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе iconВариант 5 часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск