Скачать 212.71 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ П ВИДА №48 г. РОСТОВА – ДОНУ. Принята Утверждено Педагогическим советом директор протокол №1 …………. Р.И.Маетная «……»……………2013г. «……»……………2013г. ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ II ОТДЕЛЕНИЕ 1 ВАРИАНТ в 9 КЛАССЕ На 2013- 2014 учебный год Составитель: Головатенко Н.В ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа по биологии для 9 класса разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев ( Программа по биологии 6 – 11 классы, В.В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся. Программа рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю). Цели: -обеспечение усвоения обучающимися теоретических и прикладных основ анатомии человека в 8-9 классах на базовом уровне преподавания предмета; -формирование правильного понятия о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды; -определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволят обучающимся осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации; -понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения человека возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей; -осуществление личностно-ориентированного учебного процесса по биологии путём внедрения активных форм и методов обучения и новых информационных технологий. Задачи: - формировать диалектико-материалистическое мировоззрение, понимание научной картины мира; -формировать элементарные экологические понятия; - способствовать формированию экологической культуры (ответственного, гуманного отношения к природе и своему здоровью); - формировать навыки гигиены, учебного труда, развивать логическое мышление, память, внимание; - способствовать пониманию взаимосвязей строения и функций органов и систем. -осваивать методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья, чтобы вовремя обратиться к врачу; -формировать навыки оказания при необходимости доврачебной помощи; -воспитывать готовность сознательного отказа от вредных привычек ради сохранения здоровья; -развивать наблюдательность, воображение, мышление, память; Коррекционная направленность обучения слабослышащих школьников обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса: ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств. преодоление речевого недоразвития посредством обучения биологии (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава речи, овладение разными формами и видами речевой деятельности). максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения. развитие устной и письменной речи средствами предмета. использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретенных обучающимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение. стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности. учёт индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, и их природных задатков и способностей. ..Программа включает календарно- тематическое планирование соответственно разделам курса и темам, распределение времени на изучение тем, приведены списки литературы для учителя и школьника, выделены основные понятия, требования к уровню знаний и умений обучающихся, а также имеется приложение, где собраны практические работы, тестовые, контрольные работы и материалы внеурочной деятельности учителя. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ: ЗНАТЬ: - систематическое положение человека и его происхождение; - особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию; - о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ, об отрицательном воздействии на организм вредных привычек; - приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях; - правила гигиены и факторы, разрушающие здоровье человека. УМЕТЬ: - распознавать органы и их топографию, системы органов; - объяснять связь между строением и функциями органов; - объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека; - соблюдать правила личной и общественной гигиены; - оказывать первую помощь при несчастных случаях; - пользоваться микроскопом, проводить самонаблюдение, ставить простейшие опыты. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ, и МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009№216 Обязательный минимум содержания основного общего образования. Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. (БиологияЭ.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, -М.:Дрофа) Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев ( Программа по биологии 6 – 11 классы, В.В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) Д.В. Колесов «Поурочное и тематическое планирование к учебнику «Биология. Человек. 8 класс» Изд. М: Дрофа, 2003. Суханова Л.В. «Лабораторные работы. Биология» Изд. М: «Интеллект-Центр», 2006. Комплект учебников и пособий для учащихся: Учебник Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология. Человек. 8 класс; 4-е изд. М.: Дрофа, 2004. Биология в вопросах и ответах В.В. Малахов, М.,Мирос-«Международные отношения» 1993. Биология, экология, здоровый образ жизни В.В.Балабанова.-Волгоград:Учитель, 2003 Используемая педагогическая технология: с целью реализации основных направлений модернизации образования применяю в практике учебного процесса элементы педагогических технологий – разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, новые информационные технологии. Это дает мне возможность организовать урок с максимальной результативностью. 9 КЛАСС (68 ч, 2 ч в неделю) ЧЕЛОВЕК СОДЕРЖАНИЕ. 1.Повторение(5ч) 2.Дыхательная система (13ч) Значение дыхательной системы. Строение органов дыхания и их функции. Газообмен в легких и тканях. Регуляция деятельности дыхательной системы. Заболевания и их профилактика. Гигиена органов дыхания. Влияние вредных привычек на дыхательную систему. Доврачебная помощь при нарушениях функций дыхательной системы. Демонстрация модели гортани; приемов искусственного дыхания и презентации «Органы дыхания» 3.Пищеварительная система (10 ч) Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена пищеварения. Влияние вредных привычек на пищеварительную систему. Доврачебная помощь при нарушениях пищеварения. Демонстрация презентации «Пищеварение» 4.Обмен веществ и энергии (4 ч) Взаимосвязь систем органов. Обмен веществ и энергии. Ассимиляция, диссимиляция. Витамины. Энергозатраты. Демонстрация Презентации «Витамины» 5.Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. (7ч) Кожа. Терморегуляция. Закаливание. Заболевания и их профилактика. Гигиена кожи Строение и функции, регуляция деятельности выделительной системы. Заболевания и профилактика. Гигиена выделительной системы. Демонстрация муляжа почек и электронные таблицы 6.Эндокринная система (6 ч) Железы внутренней секреции, их строение и функции. Регуляция деятельности желез. Отрицательная обратная связь. Возрастные особенности деятельности желез внутренней секреции. Заболевания и профилактика. Демонстрация модели «Строение почки». Демонстрация Презентации «Железы внешней и внутренней секреции» 7. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (7ч.) Возрастные особенности деятельности нервной системы и анализаторов. Высшая нервная деятельность. Заболевания нервной системы и их профилактика. Влияние вредных привычек на деятельность нервной системы. Гигиена нервной системы и анализаторов. Типы темпераментов. Демонстрация коленного и мигательного рефлексов; модели головного мозга человека. Л.р. «Выработка навыка зеркального письма» Изучение строения головного мозга человека по муляжам. 8. Индивидуальное развитие организма (8 ч) Жизненные циклы. Размножение. Оплодотворение. Беременность. Роды. Материнство. Уход за новорожденным. Возрастные изменения, периодизация и продолжительность жизни. Наследственные и врожденные заболевания. Здоровый образ жизни. Личная гигиена. Интересы, склонности, способности. Здоровье - величайшая ценность для личности и общества. Демонстрация Презентации «Размножение» 9.Повторение (5) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС
Приложение Вопросы РСВ по биологии 9 класс 1 четверть
Вопросы РСВ по биологии 9 класс 2 четверть 1. Что такое глаз? – Орган зрения 2. Чем защищен глаз спереди? Глаз защищают веки, ресницы, брови. 3. Каково значение слёз? Слёзы очищают глаза, смывают грязь. 4. Назовите 3 оболочки глаза. 1.Белочная оболочка. 2.Сосудистая оболочка 3. Сетчатка 5. Как называется передняя часть сосудистой оболочки? -Радужная оболочка 6. Что такое зрачок ? –отверстие в радужной оболочке 7. С каким прибором можно сравнить хрусталик? С линзой. 8. Как называется врач по глазным болезням? Врач-окулист. 9. Назовите глазные заболевания. Дальтонизм, близорукость, дальнозоркость, бельмо, катаракта. 10. Что такое бельмо? – помутнение роговицы 11. Что такое катаракта? Нарушение прозрачности хрусталика. 12. Что такое дальнозоркость? - заболевание глаза, когда человек видит хорошо вдали, вблизи не видит. 13. Что такое близорукость? – заболевание глаза, когда человек хорошо видит вблизи, а вдали не видит. 14.Что такое конъюнктивит?- инфекционное заболевание, вызывает слезотечение, покраснение, опухание глаз. 15.Кто такие альбиносы?- это животные или человек, не имеющие пигментации (все белое), а глаза красные 16. Что такое дальтонизм?- полная цветовая слепота, эти люди не могут отличить красный от зелёного, оба эти цвета для них серые. 17. Какая наука изучает органы человека? – анатомия человека. 18.Назовите витамин зрения. Тестовая работа Вставить пропущенные слова, используя слова для справок. 1.Основной строительный материал клеток организма -это…………. 2.Запасные питательные вещества, откладывающиеся в организме в подкожной клетчатке…, в печени в виде гликогена……... 3.Влияющие на обмен веществ соединения различной природы, при отсутствии или недостатке которых возникают различные заболевания………….. 4. Причиной цинги является недостаток витамина……. 5. Заболевание “куриная слепота”- возникает при недостатке вит. … 6.Недостаток витамина D вызывает у детей заболевание………. 7. Наружный покров тела-……….. 8. Органы, которые очищают кровь – …….. 9.Авитаминоз – это недостаток…, который приводит к заболеваниям. 10.При авитаминозе витамина … выпадают волосы, ногти, зубы? 11.В черном хлебе, гречневой крупе, зелёном горошке содержится витамин …. 12.Шиповник, лимон, клюква, капуста содержат витамин… 13.Заболевание бери-бери, которое вызывает ……… и паралич мышц появляется при авитаминозе витамина …. 14.Воспаление глаз, век, трещинки в углах рта говорит о недостатке витамина.... 15.В молочных продуктах, яйцах, печени, почках содержится витамин…. 16. Витамин В12 лечит ………... 17.Опорой для органов является ……. 18. …….защищает мозг от повреждений. 19.Грудная клетка защищает ……. и …….. Слова для справок: крахмал, сердце, скелет, витамины, почки, сахара, С, “куриная слепота”, рахит, Д, А, цинги, аскорбиновой кислоты, белок, легкие, гликогена - углевода сахара, череп, жиры, судороги, малокровие. |
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе О. С. Габриеляна, (О. С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. – 2-е... | ||
Программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология» Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню... | Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера Классы – 5 «б», дети обучаются по программе II вида II отделение (вариант III), за 6 лет обучения дети проходят программу 4-х летнего... | ||
Задача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача... «Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций... | Вариант Климова Анна Задание Потребность собак различных возрастных... Задания для выполнения курсовой работы для студентов 3 курса фзта, заочное отделение на 2015-2016 учебный год | ||
Рабочая программа По биологии 7класс Составитель: учитель биологии... Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов | Рабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год... Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе | ||
Рабочая программа по литературе для 5-10 классов (II вид, I отделение,... Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями... | Рабочая программа по биологии 9 класс «Основы общей биологии» автор Пономарёва И. Н в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования... | ||
Рабочая программа по биологии для 7 класса основное общее образование Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие... | Рабочая программа Предмет биология Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню... | ||
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс биологии 8 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 7 классе и при изучении курса «Биология. Животные».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс биологии 9 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 8 классе и при изучении курса «Биология. Человек».... | Вариант 5 часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов... Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... |