Урока: урок изучения нового материала. Методы





Скачать 29.47 Kb.
НазваниеУрока: урок изучения нового материала. Методы
Дата публикации17.07.2014
Размер29.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок на образно-эмоциональной основе «Виды корней и типы корневых систем» (Биология, 6 класс). Разработка Чиграй Е.А.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: словесно-наглядный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: репродукция с изображением корня дерева, схемы «Строение корня», «виды корней», «Типы корневых систем».

Литература: Пасечник В.В. учебник «Биология. 6», М.: Дрофа, 2006. Крылов И. А. Басни, М.: Просвещение 2000. Трайтак Д.И. книга для чтения по ботанике М.: Просвещение, 1985.

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о видах корней и типах корневых систем.

Обучающие задачи: расширить кругозор знаний учащихся о корнях растений, сформировать и закрепить знания о видах корней и типах корневых систем, показать различия в строении стержневой и мочковатой корневых систем.

Развивающие задачи: продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи), формировать умения системного анализа при обсуждении поставленной проблемы.

Воспитывающие задачи: формировать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу.

Ход урока.

1. Создание образно-эмоциональной педагогической ситуации.

На доске (под названием темы) – репродукция картины «Оголенные корни дерева». (Приложение 1). Учитель читает басню И.А. Крылова «Листы и корни» (Приложение 2)

Вводное слово учителя:

Ребята, вы наверняка уже сталкивались с понятием «корень» на других предметах. Что может означать это слово? Каков его смысл?

Учащиеся рассуждают о понятиях «корень слова», «корни человека», «семейные корни».

2. Создание проблемной ситуации на образно-эмоциональной основе.

Ребята, у всех высших растений есть корень. У пшеницы масса корней более чем в 100 раз превышает массу надземных частей растения. Корни яблони проникают в почву на глубину 3-4 метра, а в стороны от ствола расходятся на 15м.

Так для чего же растениям корень? Каково его назначение?

3. Введение теоретических знаний.

Учитель, используя схему «Строения корня» (Приложение 3), рассказывает о строении и функциях корня, видах корней, типах корневых систем.

4. Организация исследовательской деятельности учащихся.

Изучив статью учебника «Типы корневых систем», выберете из предложенного гербарного материала растения с мочковатой и со стержневой системой.

Заполните таблицу.

Название растения

Тип корневой системы

Особенности строения корневой системы











5. Обсуждение результатов исследования.

Учащиеся обсуждают результаты заполнения таблицы, определяют типы корневых систем предложенных гербарных экземпляров растений, обосновывают сданные выводы, отстаивают свою точку зрения.

6. Домашнее задание.

Как, по-вашему, мнению, должны выглядеть растительные организмы, если у первого из них в семени 2 семядоли, у второго – 1. Зарисуйте корневую систему обоих растений. Обоснуйте свое решение. Приведите примеры растений, имеющих такие корневые системы.

7. Приведение итогов. Выставление оценок.

Приложение 1.





Приложение 2.
Листы и корни

И.А. Крылов





Приложение 3.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: урок изучения нового материала. Методы iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урока: урок изучения нового материала. Методы iconУрок изо + технология в 8 классе. Тема урока: «Интерьер комнаты»
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала,...
Урока: урок изучения нового материала. Методы iconУрок 20 Тема урока
...
Урока: урок изучения нового материала. Методы iconУрока: Обучающие
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации
Урока: урок изучения нового материала. Методы iconУрок биологи 8 класс
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...
Урока: урок изучения нового материала. Методы iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Урока: урок изучения нового материала. Методы iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Урока: урок изучения нового материала. Методы iconУрока Урок ознакомления с новым материалом (урок изучения нового материала)
Основная цель: введение понятий, установления свойств изучаемых объектов, построение правил и др
Урока: урок изучения нового материала. Методы iconТема урока: Плотность вещества
...
Урока: урок изучения нового материала. Методы icon«Овощи» вводный урок
Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала...
Урока: урок изучения нового материала. Методы iconРазработка урока в 7 классе «Плотность тел»
...
Урока: урок изучения нового материала. Методы iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока: урок изучения нового материала. Методы iconПлан-конспект урока физики в 7 классе по теме
...
Урока: урок изучения нового материала. Методы iconКонспект открытого урока по теме «плотность вещества»
...
Урока: урок изучения нового материала. Методы iconУчебник для 8 класса 2010 г. Тема урока: Общение в Интернете Вид...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Урока: урок изучения нового материала. Методы iconУчебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск