Рабочая программа по биологии базовый уровень





Скачать 111.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии базовый уровень
Дата публикации18.07.2014
Размер111.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
МБОУ Белоомутская средняя общеобразовательная школа № 1

«Согласовано»




«Утверждаю»

Руководитель РМО




Директор школы

___________________________




______________Леонова Т. В.

«____»______________ 2013 г.




Приказ № _____ от _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

Базовый уровень

10 класс

2013-2014 учебный год

Составитель

Учитель биологии

Лебедева Л. И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основании:

- стандарта среднего полного образования по биологии (базовый уровень) 2004 г.

- примерной программы для среднего полного образования по биологии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов Биология М, «Дрофа», 2009 г.

При изучении курса используется учебник Л.А. Каменский, Е.Л. Криксунов, В.В. Пасечник. «Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, 2012 год (соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год).

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Цели:

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Содержание программы:

№№

Название темы

Кол-во часов

1

Введение

2




Основы цитологии

19




Размножение и индивидуальное развитие организмов

6




Основы генетики

6




Генетика человека

1

Итого

34

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать /понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Используемый УМК:

1.Учебник Каменский, А. А., Криксунов, Е, А., Пасечник, В. В. Общая биология. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2012.

2.Поурочные планы Биология 10 кл Г. В. Чередникова, Учитель, 2011

3. Проверочные тесты 6-11 классы О. П. Дудкина, Учитель, 2013

Тематическое планирование по биологии

34 часа







Тема урока

Дом задан

Дата план

Дата факт

ВВЕДЕНИЕ - 2 часа







1.




Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии.

П.1, 2,3,4

2.09




2.




Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи

Краткое сод-е вводйой части

9.09




ТЕМА 1. ОСНОВЫ ЦИТОЛОГИИ - 19 часов.







3.

4.





Методы цитологии. Клеточная теория.

П.5, 6

16.09




4.





| Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества.

П.7, 8

23.09




5




Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки. Липиды и их роль в клетке.

П.9, 10

30.09




6




Строение и функции белков.

П.11 стр.40-43

7.10




7




Строение и функции белков. Лабораторная работа 1 . Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся и клетках листа элодеи. (по возможности}

П.11 стр.43-46

14.10




8




Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. АТФ и другие органические вещества.

П.12, 13

21.10




9




Зачетно - обобщающий урок на тему « Химическая организация клетки»




11.11




10




Строение клетки. Мембрана. Ядро.

П. 14

18.11




11




Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы. ЭПС. Комплекс Гольджи.

П. 15, 16

25.11




12




Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения.

П.17

2.12




13




Сходство и различия в строении прокариотов и эукариотов. растений, животных и грибов.

П. 18, 19

9.12




14




Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

П.20

16.12




15




Зачетно –обобщающий урок «Клетка - структурная единица живого» Лабораторная работа 2. Изучение строения эукариотических клеток.




23.12




16




Обмен веществ и энергии в клетке.

П.21, 22

14.01




17

1

Питание клетки

1123

21.01




18




Пласти ческ ий обмен . Фотос интез . Хемосинтез.

П.24, 25

28.01




19




Генетический код. Транскрипция. Синтез белка в клетке

П.26с.95-101

4.02




20




Синтез белка в клетке. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.

П.26с. 102-105, П.27

11.02




21




Зачетно - обобщающий урок на тему «Основы цитологии»

Краткое содержание главы 1

18.02




ТЕМА 2. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ - 6 часов




22




Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз.

П.28, 29

25.02




23




Мейоз.

П..ЗО

4.03




24




Формы размножения организмов.

П.31, 32

11.03




25




Развитие половых клеток. Оплодотворение. Онтогенез - индивидуальное развитие организмов

П.ЗЗ, 34, 35

18.03




26




Индивидуальное развитие. Эмбриональный период. Постэмбриональный период.

П.З6, 37

25.03




27




Зачетно - обобщающий на тему «Размножение и индивидуальное развитие организмов»




1.04




ТЕМА 3. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ - 6 часов.







28




История развития генетики. Гибридологический метод.

П.38

8.04




29




Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.Множественные аллели. Анализирующее скрещивание

П. 39, 40

15.04




30




Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Хромосомная теория наследственности.

П.41, 42

22.04




31




Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматичсская (нехромосомная) наследственность

П.43, 44

29.04




32




Генетическое определение пола. Изменчивость

П.45, 46

6.05




33




Виды мутаций . Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.

П.47, 48

13.05




ТЕМА 4. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА - 1 час.







34




Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности

П. 49, 50, 51

20.05




Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________________Парфенова В. А.

«___»____________ 2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии «Биология. Общая биология»
Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconПрограмма по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. Программа включает обязательную часть учебного курса,...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconПрограмма по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. Программа включает обязательную часть учебного курса,...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, программы среднего (полного образования по биологии для 10-11 классов ( базовый уровень)....
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
«Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии 10- 12 класс является логическим продолжением...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии 10 11 класс
Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) для 10-11...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии 10-11 класс
Программа И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова «Биология. Базовый уровень.» В соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии (базовый уровень)
Рабочая программа к учебнику Латюшина В. В.; Шапкина В. А. «Биология. Животные» составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии 7 класс (уровень базовый)
...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии 7 класс (уровень базовый)
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск