Технологическая карта урока технологии в 1 классе
Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
| Тип: Закрепление изученного материала
| Задачи:
закрепить умение соединять детали с помощью пластилина;
познакомить с видами насекомых;
дать первоначальное представление о разнообразии профессий
| Планируемые результаты
| Предметные:
соединять детали изделия при помощи пластилина;
использовать различные материалы для изготовления изделия (природные, бросовые, пластилин, краски);
называть виды насекомых;
знать продукты жизнедеятельности пчел и их использование
| Метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;
рационально организовывать и убирать рабочее место;
ориентироваться в учебной книге;
составлять план изготовления изделия по образцу в слайдах
| Личностные:
любить природу и бережно к ней относиться;
проявлять интерес к предмету "Технология";
стремиться к здоровому образу жизни
| Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы не будем рвать цветы и ловит бабочек?; изобразительное искусство, раздел "Ты украшаешь", тема "Разноцветные жуки".
| Ресурсы урока
| Для учителя:
Рабочая программа
Пособие для учителей
Электронное приложение к учебнику
Образец изделия
Изображение животных
| Для учащихся:
Учебник, с. 40-41
Материал: фундук, крылатки клена, гуашь, вкладка из конфетной коробки, пластилин, клей
Инструменты: ножницы, кисть
Приспособления: подкладной лист (или клеенка), подставка для кисти
| Ход урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающихся
|
| Мотивация познавательной деятельности
| Предлагает рассмотреть изображения животных, распределить их по группам, назвать эти группы. На доске вразброс вывешиваются рисунки, на которых изображены различные животные, например, пчела, голубь, щука, медведь, собака, курица, утка, енот, комар, муравей, корова, лиса, карась, сом. Сообщает, что у каждой группы животных есть свои особенности.
Предлагает отгадать загадку. Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны.
Предлагает определить тему урока.
Рассказывает: "Начнем знакомство и животными и насекомыми. Половину видов животного мира составляют насекомые. Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни. Например, саранча может достигать длины 33 см; в одном муравейнике живут до 8000 красных лесных муравьев; овод может летать со скоростью 50 км/ч".
| Учащиеся рассматривают изображения, анализируют информацию, сравнивают, определяют общие признаки каждой группы, группируют, называют группы животных:
Животные
| Насекомые
| Звери
| Рыбы
| Птицы
|
| домашние
| дикие
|
| домашние
| дикие
|
Отгадывают загадку. Объясняют, что пчелы дают человеку мед и другие полезные продукты.
Формулируют тему урока.
| Актуализация необходимых знаний
| Предлагает по рассмотреть рисунки на с. 40 учебника, назвать изображенных на них насекомых. Выясняет, какую пользу они приносят.
Обращает внимание детей на условные обозначения на полях учебника. Предлагает прочитать текст до конца страницы и ответить, из какого материала делали ульи раньше и теперь.
| Рассматривают изображения, называют насекомых. отвечают на вопрос о пользе насекомых.
Объясняют, что это знак "Путешествуем во времени". Читающие дети читают текст. Ищут информацию для ответа в тексте.
| Организация познавательной деятельности
| Организует просмотр фрагментов1-4 на CD "Пчелы и соты". Предлагает подумать, какие вопросы можно задать товарищам после просмотра. Демонстрация проводится по фрагментам.
Знакомит с профессией пчеловода, объясняет значение слов "пасека", "пасечник", "пчеловод". Вывешивает заранее подготовленные карточки со словами:
Пчела
| мед
| прополис
| воск
| цветочная пыльца
| перга
| яд
| Организует просмотр 5-го фрагмента на CD "Пчелы и соты". Предлагает сформулировать учебную задачу.
Организует работу в парах "Пчелы и соты" (учебник, с. 41) по плану:
1. Выясняет, что можно узнать по данным условным обозначениям.
2. Показывает образец, организует дальнейшую работу по "Вопросам юного технолога".
3. Обращает внимание на слайды в учебнике на с. 41, а также на то, что соединяться детали могут при помощи клея и пластилина. Просит закончить предложения: "Чтобы работать с пластилином, надо...", "В работе с пластилином я использую приемы...", "Пластилин можно использовать для скрепления деталей из...".
4. Наблюдает за деятельностью учащихся, помогает осуществлять работу в паре.
5. Предлагает оценить качество изделия по "Вопросам юного технолога".
| Смотрят фрагмент, готовятся задать вопрос классу. Вспоминая фрагмент, формулируют вопросы по итогам просмотра, задают их товарищам, отвечают на вопросы: Чем насекомое отличается от других животных? Почему пчелу называют одним из самых полезных насекомых? Почему мед называют пищей богов? Где пчелы хранят мед? Как говорят о человеке, который много работает?
Воспринимают, запоминают названия профессий. Называют известные им продукты пчеловодства.
Формулируют учебную задачу.
Читают условные обозначения, анализируют изделие, планируют последовательность его изготовления под руководством учителя при помощи рубрики"Вопросы юного технолога".
Самостоятельно планируют и осуществляют работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставляют эти виды планов. Выполняют изделие, работая в паре, договариваются о том, кто и какую часть работы будет выполнять. Осваивают элементарные приемы самоконтроля и корректировки своей деятельности. Оценивают выполненное изделие на основе рубрики "Вопросы юного технолога".
| Подведение итогов
| Проводит беседу о жизни пчел и сортах меда.
Предлагает оценить работу своих товарищей на уроке.
Организует уборку рабочих мест и подготовку к следующему уроку.
| Отвечают на вопрос, называют профессии людей, занятых в пчеловодстве, виды меда.
Называют тех, кто отвечал на уроке верно и полно, кто помогал соседу при работе в паре и т.д.
Убирают рабочее место. Готовятся к следующему уроку.
| Дополнительный материал: Учебник "Окружающий мир": 1 класс.
| Диагностика достижения планируемых результатов: Ответить на вопросы: Каких насекомых вы знаете? Какие продукты, кроме меда, производят пчелы?
| Дополнительные творческие задания: Изготовить других насекомых из фундука и кленовых крылаток.
| Самоанализ
| Достижения
| Сложности
| Предложения
| Дети с интересом познакомились с продуктами пчеловодства, рассказали о своих наблюдениях.
| Орехи фундука мелкие, раскрасить их было непросто.
| Детали удобнее скреплять с помощью пластилина
|
|