Скачать 80.28 Kb.
|
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + химия) "Табак курить - себе вредить!"Цель: добиться понимания учащимися того, что курение вредно для их здоровья. Оборудование: плакаты о вреде курения, компьютер, приставка мультимедиа, слайды, костюмы для инсценировок, анаграммы. Ход мероприятия Вступительное слово учителя: В наше время в России среди подростков 16-17 лет курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. Среди взрослых курят около 17 миллионов мужчин и 5,5 миллионов женщин. Однако известно, что почти четверть случаев ишемической болезни сердца и 80-90 % случаев рака связаны с курением. А ведь именно эти болезни наиболее распространенные причины смерти у взрослого населения! Поэтому, именно этой теме мы сегодня посвящаем наш классный класс. Ведущий: Что такое привычка? Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь обычными в жизни, постоянными. Привычка – вторая натура. Привычки бывают положительными, например, умение держать свое слово, умение ценить вещи и время и т.д., и отрицательные: пренебрежение мнением товарищей, непослушание родителей, сквернословие, курение. Сегодня мы попытаемся дать вам представление о негативном влиянии табака на организм человека. 1-й ученик: Испанцы, прибывшие в 1492 г. на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующийся при сжигании листьев растений. Поверив в лечебные свойства этого растения, Колумб и его друзья вывезли семена его в Европу. Этим растением оказался табак, названный в честь провинции острова Гаити Тобаго. При курении происходит сухая термическая перегонка содержимого листьев табака. Из табачного дыма в настоящее время выделено свыше 1200 различных веществ. Среди них производные почти всех классов органических веществ: предельные, непредельные и ароматические углеводороды, стерины, спирты, фенолы, алкалоиды, неорганические соединения мышьяка, меди, железа, свинца, марганца, никеля, полония (в том числе радиоактивного полония-210), титана, цинка, радиоактивного калия, оксид углерода (2), оксид азота, синильная кислота и др. Из них свыше 50 оказывают выраженное вредное влияние на организм человека. Ведущий: почему подросток начинает курить? (появляются дети, демонстрирующие причину, побудившую их закурить; проектируются слайды)
Часто это происходит мимолетно, но закрепляется на всю жизнь. Сцена: встреча подростка с “сигаретой” (музыка М. Леонидова) (ученик в костюме сигареты встречается с подростком; “сигарета” пытается обратить на себя внимание подростка). Реклама и антиреклама (проводят 2 учащихся, чередуясь): Что всегда мы видим в рекламе табачных изделий?
Что мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий?
1-й ученик: фармакологи установили, при выкуривании одной пачки сигарет средней крепости (масса табака 20 г.), образуется 0,0012 г. синильной кислоты и сероводорода, 0,22 г. пирилиулновых оснований, 0,18 г. никотина, 0,64 г. аммиака, 0,92 г. оксида углерода(2), и более 1 г. табачного дегтя. Табачный деготь содержит ряд ароматических полициклических углеводородов-канцерогенов. Канцерогены – это группа веществ, которые при контакте с живыми тканями, вызывают раковые опухоли. Печальная статистика онкологических заболеваний достаточно красноречива. Кроме того были проведены и дополнительные эксперименты на животных с целью определения влияния табачного дыма на образование и развитие рака. Вначале при опыте с мышами, кроликами и собаками использовали только табачный деготь, а в дальнейшем и табачный дым. Половина из 24 собак, приученных выкуривать по 7 сигарет в день, заболела раком легких, гортани, трахеи и др. органов. Действительно, среди больных раком легких 90% приходится на долю курящих. Это самая грозная расплата за курение. Угарный газ, попадающий в организм при курении, способствует отложению холестерина на стенках аорты и сосудов сердца: образует с гемоглобином крови соединение – карбоксигемоглобин, что приводит к атеросклерозу, инфаркту миокарда, нарушению мозгового кровообращения, хронической гипоксии. Ведущий: Вот к чему приводит постоянное курение! Сцена: (участники демонстрируют последствия курения) - больной перемежающейся хромотой: “ Мне очень трудно ходить, потому что я курю”. - кашляющий человек: “Кашель постоянно раздражает мое горло, потому что я курю”. - сердечник: “Мое сердце стало очень часто о себе напоминать, потому что я курю”. - язвенник: “Мой желудок жжет огнем, потому что я курю”. - плохо выглядящий молодой человек: “Мне всего двадцать, а выгляжу я …, потому что курю”. 3-ий ученик: никотин – это одно из сильнодействующих вредных веществ, содержащихся в табаке, получил свое название от имени французского посла в Португалии Жана Нико, который в 1560г.преподнес семена табака французской королеве Екатерине Медичи, указывая якобы на целебные свойства этого растения. Никотин относится к алкалоидам, его содержание в листьях табака достигает 8%. Он представляет собой бесцветную маслянистую жидкость с характерным табачным запахом и является сильно ядовитым веществом, действующим на центральную нервную систему. При длительном курении табака наблюдается хроническое отравление организма, приводящее в ряде случаев к тяжелым заболеваниям. Особенно сильно страдают органы дыхания. Рак, эмфизема и туберкулез легких, хронический бронхит и пневмония – вот неполный перечень болезней, вызываемых курением. Из каждых 100 человек, заболевших во взрослом состоянии туберкулезом легких, 95 – заядлые курильщики с большим стажем. Психическая и физическая зависимость от никотина развивается быстрее, чем от алкоголя. Но в отличие от алкоголизма и других видов наркомании, никотиномания не приводит к деградации личности курильщика. Именно это делает табакокурение острой заразной болезнью, которая разрушает физическое здоровье человека и повышает смертность среди курильщиков на 30-80%. Ведущий: сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок… Сцена сказки: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой и был у них сын Иван - крестьянский сын. Разнеслась вдруг в том царстве-государстве дурная весть: собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, все города-села огнем спалить. Загоревали старик со старухой. “Не горюйте,- говорит Иван, пойду я с чудом-юдом биться!” Говорит старик: “Возьми, сынок, себе в подмогу платочек. Он и в огне не горит, и в воде не тонет”. Долго ли коротко ли ехал Иван до реки Никотиновки. Доехав, спрятался под табачный. Вдруг, на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали – подъезжает чудо-юдо о трех головах. Говорит чудо-юдо: “Чую я Ивана-крестьянского сына. Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!” Вышел тут Иван из-под моста и говорит: “Не хвались чудо-юдо поганое! Не узнал доброго молодца – не срами его! Попробуйка лучше моего подарочка!” (Дает сигарету; чудо-юдо закашливается и погибает; Иван вытирается платком.) С тех пор все чуда-юда в том краю повывелись, без страха люди жить стали. А Иван еще долго рассказывал всем, как сигарета змея убила. 4-ый ученик: вся коварность курения заключается в том, что к никотиновому яду возникает быстрое привыкание. Дурная привычка переходит в бытовую наркоманию – никотинизм. Установлено, что среди людей, страдающих хроническими заболеваниями, курящих в три раза больше, чем некурящих. У 36% курильщиков наблюдаются заболевания органов пищеварения, у 20% - органов дыхания и у 11% - заболевания сердца и сосудов. Курение и здоровье не совместимы. Бросить курить – значит сохранить здоровье. Статистике известно, что около 80% всех курильщиков начинают курить в школьном возрасте. Курение в юном возрасте отражается крайне неблагоприятно на целостном развитии растущего организма. Тормозится процесс полового созревания, замедляется рост, ухудшается развитие грудной клетки и мускулатуры, кожа теряет свою нормальную эластичность и свежесть, наблюдается раннее появление морщин. Молодые курильщики отличаются бледностью из-за спазмов кровеносных сосудов и анемии. Появление повышенной нервозности в школьном возрасте в большинстве случаев связано с курением. Установлено, что 50% из систематически курящих школьников, жалуются на появление головной боли, бессонницы, раздражительности. Игра-тренинг “Как отказаться от предложения закурить” (подготовленный ученик приглашает желающего из зала и предлагает закурить; приглашенный аргументировано отказывается). А – давай закурим. Б – мне нельзя. А – почему? Б – меня родители увидят. А – а мы пойдем в подвал и т.д. Учащимся в зале раздаются анаграммы, в которых зашифрованы последствия курения (учащиеся выполнившие быстрее, поощряются). Ведущий: А теперь, предлагаем вам несколько фактов о вреде курения. 5-ый ученик: 1. Из каждых 100 человек, умерших от рака легких - 90 курили; из каждых 100 человек умерших от хронических заболеваний легких - 75 курили; из каждых 100 умерших от ишемической болезни сердца – 25 курили. 2. Табачный дым в 4 раза более загрязнен токсичными веществами по сравнению с выхлопными газами автомобиля. 3. Один кубический миллиметр табачного дыма содержит до 3 миллионов частиц сажи. 4. Если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет – в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет. 5. Риск спонтанного аборта у женщин, курящих во время беременности, оказывается на 30-70% выше, чем у некурящих. 6. Уровень смертности детей при родах у курящих матерей в среднем на 30% выше, чем у некурящих. 7. Вероятность того, что ребенок умрет вскоре после рождения, на 20% выше у тех женщин, которые курят больше пачки сигарет в день. 8. Курение матери приводит к увеличению числа врожденных дефектов в развитии ребенка и ухудшает его физическое и психическое развитие. 9. Женщины, у которых курят мужья, живут на 4 года меньше по сравнению с женщинами, у которых мужья не курят. Пассивное курение увеличивает на 10-30% риск развития рака легких. 10. Ученые Германии установили, что одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут. Курильщик живет, в среднем, на 8 лет меньше некурящих. 11. Из куривших подростков каждый четвертый умирает от заболеваний, связанных с курением. 12. В нашей стране частота курения среди девочек возросла в три раза. 13. Курение отрицательно влияет на иммунную систему, снижает возможность восприятия запахов, возможность чувствовать вкус пищи. Ведущий: группа нашего класса провела анонимное анкетирование с целью выявления отношения учащихся к рассматриваемой проблеме. Всего в анкетировании приняло участие 120 учащихся 8-11 классов. Результаты таковы… Итак, мы сегодня рассмотрели состав табачного дыма, определили влияние различных компонентов на организм и советуем вам всем вместе с Полем Брегом, пока не поздно: 1-й ученик: перво-наперво убедите себя в том, что курение является пагубной привычкой. 2-й ученик: несколько раз повторите сами себе: “курение вредно” и, в тоже время думайте о том, что курение вам враг, который медленно убивает ваш организм. 3-й ученик: многократно повторите: все сорта табачных изделий для меня пагубны, я откажусь от них, я брошу курить! 4-й ученик: Снова несколько раз повторите: я не буду курить. Я смогу не курить! Ведущий: Я сегодня дышу как слон, Походка моя легка, И ночь пронеслась, как чудесный сон, Без единого кашля и плевка… Я стал определенный весельчак и остряк – Ну, просто – душа общества. Я порозовел и пополнел в лице, Забыл и гриппы и кровать. Граждане, вас интересует рецепт? Открыть? Или не открывать? ...сообщаю: Граждане, я сегодня бросил курить! (Заключительное слово учителя. Звучит мелодия группы “Отпетые мошенники”). |
Классный час на тему: «Серьезный разговор о пагубной привычке (курение)» Мультимедийная доска, презентации, плакаты с пословицами: «Кто курит табак – тот сам себе враг», «Курильщик – сам себе могильщик»,... | Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери» Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека | ||
Внеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное... Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я) | Классный час «Курить – здоровью вредить» Цель: формирование негативного отношения к курению на основе информации, полученной в результате исследований | ||
Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов... Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов | ||
Исследовательская работа «Курить здоровью вредить». Работу Цель: формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека | Внеклассное мероприятие «Великие химики в искусстве» (химия,музыка,изо) Обучающая: познакомить учащихся с выдающимися творениями великих русских химиков в | ||
Внеклассное мероприятие «Химия – наука чудес» Цель Опубликовал более 140 научных работ (в том числе 4 монографии, 2 учебных пособия) | Внеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы | ||
Посвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие) «Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара» | В. А. учитель химии Внеклассное мероприятие «Химия наука чудес и... Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь... | ||
Внеклассное мероприятие «Счастливый случай» Биология. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф | Внеклассное мероприятие Оформление: стены помещения, где проходит открытое мероприятие, украшены новогодними плакатами, гирляндами и т д | ||
Внеклассное мероприятие по химии квн "Парад элементов" Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь... | Классный час "Курить здоровью вредить!" подготовил социальный педагог... Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний... |