Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка





Скачать 96.45 Kb.
НазваниеУчитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка
Дата публикации30.07.2014
Размер96.45 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
МКОУ «Гимназия им. Амирокова И.А. а. Кош-Хабль»
Рабочая программа

по биологии

5 класс

Учитель биологии Кенчешаова Н. Д.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.

 
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 5-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.

В 5 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Содержание курса

(35 часов; 1 час в неделю)

Рабочая программа для 5-х классов включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Содержание курса направленна на формирование УУД, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающие включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, давать определения понятий, структурировать материал. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, ступать в диалог. В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмах, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке тканях и живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразий, распространении и значение бактерий, грибов и растений, о значение этих организмов в природе и жизни человека.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике биологии Пасечник В.В. 5 класс «Биология. Бактерия, грибы, растения.»



Использование УМК:
В.В.Пасечник.Биология.Растения.Грибы.Бактерии.5 класс.М.-Дрофа,2009

Ботаника 6-7 классы. CD диск.

Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения, бактерии, грибы. (5 класс)

1 С: Образовательная коллекция. Биология 6 класс. Живой организм.

Электронный атлас для школьника. Ботаника 6-7 классы.

1С: Школа. Биология,5 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.

•Интернет-ресурсы.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. http://www.megabook.ru/Rubricator.asp?RNode=3666

Единый цифровой образовательный портал http://school-collection.edu.ru/catalog/

Блог учителя: http://kunaevasa.blogspot.ru/

Виртуальные лабораторные работы - Биология 5 класс http://www.science.up-life.ru/biologiya-7-klass.html
Умения познавательной компетентности учащихся 5 классов.

  • Находят в предложенных формулировках терминов ключевые слова и видовые характеристики.

  • Самостоятельно на основе опорной схемы формулируют определения основных понятий курса биологии.

  • Сравнивают биологические объекты по предложенным критериям.

  • Характеризуют по предложенному плану биологические объекты.

  •  Владеют приемами сопоставления биологических объектов.

  • Проводят фенологические наблюдения за жизнью живых организмов.

  • Анализируют содержание рисунков, таблиц, схем.

Умения информационной компетентности учащихся 5 классов.

  • Отбирают необходимую информацию из различных источников: текста учебника, биологических словарей, справочников,  энциклопедий, компьютерных презентаций, ИНТЕРНЕТ для выполнения учебных заданий.

  • Извлекают необходимую информацию на основе сопоставительного анализа  рисунков, натуральных биологических объектов.

  • Пользуются предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

  • Делают сообщения объемом 2-3 листа.


Требования к уровню подготовки:
В результате изучения биологии  ученик 5-ого класса должен
Знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений, грибов, бактерий.

Уметь:

  • наблюдать влияние факторов среды на живые организмы;

    • объяснять общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль бактерий, грибов, растений в жизни человека; действие лимитирующих факторов на состояние флоры Волгоградской области; актуальность проблемы сохранения биологического разнообразия популяций, видов, сообществ в мире, России, Волгоградской области;

    • изучать биологические объекты и процессы описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями растений; рассматривать на готовых микропрепаратах и пописывать биологические объекты;

    • распознавать и описывать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения; растения разных отделов; наиболее распространенные виды растений своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

    • приводить примеры редких и охраняемых растений, грибов, лишайников;

    • сравнивать биологические объекты: клетки растений, бактерий, грибов; растения различных отделов, экологические группы лишайников и делать выводы на основе этого сравнения;

    • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

    • давать характеристику растениям различных систематических групп;

    • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения;

    • оформлять результаты экскурсий с помощью графиков, таблиц, диаграмм;

    • формулировать выводы на основе собранного материала;

    • прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие и ландшафты Волгоградской области;

    • применять знания для обоснования мер охраны видов и природных сообществ;


Содержание программы

Биология. Бактерии, грибы, растения.

5 класс (35 часов, 1 ч в неделю)

Введение (6ч)

Урок 1. Биология-наука о живой природе.

Урок 2. Методы исследования в биологии.

Урок 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого.

Урок 4. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе.

Урок 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

Урок 6. Экскурсия « Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных.»

Раздел 1. Клеточное строение организма.

(8 ч)

Урок 7. Устройства увеличительных приборов(лупа, микроскоп)

Урок 8. Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли).

Урок 9. Особенности строения клеток. Пластиды.

Урок 10. Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.

Урок 11. Процессы жизнедеятельности в клетке.

Урок 12. Деление и рост клетки.

Урок 13. Ткани.

Урок 14. Контрольно-обобщающий урок по теме « Клеточное строение организмов».

Раздел 2. Царство бактерии. (3 ч)

Урок 15. Строение и многообразие бактерий.

Урок 16. Роль бактерий в природе.

Урок 17. Роль бактерий в жизни человека.

Раздел 3. Царство грибы. (5 ч)

Урок 18. Общая характеристика грибов.

Урок 19. Шляпочные грибы.

Урок 20. Плесневые грибы и дрожжи.

Урок 21. Грибы-паразиты.

Урок 22. Обобщающий урок.

Раздел 4. Царство растения. (10 ч)

Урок 23. Разнообразие, распространение и

значение растений.

Урок 24. Водоросли. Многообразие водорослей.

Среда обитания водорослей. Строение

одноклеточных зеленых водорослей.

Урок 25. Строение многоклеточных водорослей.

Роль водорослей в природе и жизни

человека, охрана водорослей.

Урок 26. Лишайники.

Урок 27. Мхи.

Урок 28. Папоротники, хвощи, плауны.

Урок 29. Голосеменные растения.

Урок 30. Покрытосеменные растения.

Урок 31. Происхождение растений. Основные

этапы развития растительного мира.

Урок 32. Заключительный урок по курсу

«Биология. 5 класс». Летние задания.

Урок 33-35. Защита проектов.

Перечень лабораторных работ по биологии за курс 5 класса.

Лабораторная работа

Название

Лабораторная работа №1

«Фенологические наблюдение за сезонными изменениями в природе.»

Лабораторная работа №2

«Устройства лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними».

Лабораторная работа №3

“Рассматривание кожицы, чешуи лука под микроскопом. ”

Лабораторная работа №4

“Рассматривание под микроскопом пластид и цитоплазмы в клетках листа элодеи и других ”

Лабораторная работа №5

“Строение плодовых тел шляпочных грибов

Лабораторная работа №6:

“Строение плесневого гриба мукора ”

Лабораторная работа № 7

«Строение дрожжей»

Практическая работа № 1

«Строение зеленных водоросля»

Практическая работа № 2

«Строение мха»

Лабораторная работа № 8

«Строение папоротника»

Лабораторная работа № 9

« Строение хвои и шишек на примере сосны»


В учебно-методический комплекс по биологии 5-6 классов входят:

  • Биология. 5-6 классы. Учебник с приложением на электронном носителе (DVD)

  • Биология. Рабочая тетрадь. 5 класс

  • Акимушкин И. И. Занимательная биология-М. : Просвещение, 2008.

  • Акимушкин И. И. Причуды природы-М. : Просвещение, 2009.

  • Бабенко В.Г. Рожденные путешествовать- М. : Просвещение, 2011.

  • Даррел Дж. Моя семья и другие звери. – М.: Эксмо, 2008.

  • Книга для чтения по биологии. Растения/ сост. Д. И. Трайтак.-М.: Просвещение. 1996.

  • Моуэт Ф. Не кричи: «Волки!».-М.: Тропа, 1993.

  • Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных. – М.: Детская литература, 2005.

  • Артамонов В. И. Редкие и исчезающие растения ( По страницам Красной книги СССР): Кн.1.-М.: Агропромиздат, 1989.

  • Биология. Энциклопедия для детей.-М.:»Авента+», 1994.

  • Верзилин Н.М. По следам Робензона.-М.: Просвещение, 1994.

Литература для учителя.

  • Пасечник В.В., Суматохин С.В. Калинова Г.С. биология 5-6 классы. Просвещение, 2012г.

  • Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г. С. Биология.

  • Пособие для учителя. 5-6 кл. .Просвещение, 2012 г.

  • Пасечник В. В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. Биология. Рабочие программы. 5-9 кл. .Просвещение, 2012 г.

  • Сборник нормативных документов. Биология/Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М. :-Дрофа.2006.

  • Учебные издания серии «Темы школьного курса» Т.А. Козлова, В.И. Сивоглазова, А.Т.Бровкина и др. М.:-Дрофа.

  • Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл. : Вопросы. Задания. Задачи.-М. : Дрофа, 2002. (Дидактические материалы)

  • Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к ЕГЭ6 Биология. Растения. Грибы. Лишайники.-М. : Дрофа 2004.

  • Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа цент, 2004.

  • Биология 6 кл. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина (Элекронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006.

  • Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 кл. Образовательный комплекс. (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

  • Интернет-ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа среднего общего образования. Биология. 10 класс....
Программа «Общая биология» обеспечивает усвоение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В программе нашли отражение...
Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...
Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе
Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса биологии 8 класс Учитель: Краюхина...
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»...
Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану 1-3 классов начального общего...
«Об учебном плане общеобразовательных учреждений работающих по фгос ноо в 2013-2014 учебном году»
Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка iconНа 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории...
Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые...
Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа По химии Год составления: 2013 – 2014 учебный год Класс 10 11
Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория
Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по Биологии для 6 а, класса на 2012-13 учебный...
Председатель мо /Кулигина И. А./ Директор школы /Косач Г. А
Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)
Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебной программе курса «Литература» в 6 классе на 2013-2014 учебный год
Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Вступает в силу с 01. 09. 2013
Учитель биологии Кенчешаова Н. Д. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии в 6 классе Учитель: Полубоярова Ю....
Муниципальное образовательное учреждение –основная общеобразовательная школа с. Ивановка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск