Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка





Скачать 64.26 Kb.
НазваниеКалинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка
Дата публикации11.08.2014
Размер64.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Калинченко Татьяна Дмитриевна

Учитель английского языка

МОАУ СОШ №2 ЩМР МО

ПРОВЕДЕНИЕ РОЛЕВЫХ, ГРАММАТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Учитель английского языка

Калинченко Т. Д.

Игра для учащихся – путь к познанию, включаясь в игру ученик забывает, что идет урок. Часто игра принимает форму соревнования, требующего смекалки, быстрой реакции, хорошего знания предмета. Игра является одним из сильных мотивов в овладении учащимися иностранным языком.

Ролевая игра, будучи наиболее точной и в то же время доступной моделью иноязычного общения, является той организационной формой обучения, которая позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы работы на уроке. Она способствует усилению коммуникативной направленности в обучении, развитию интереса к иностранному языку.

Приведем несколько примеров.

Кто больше знает? Классу дается задание придумать как можно больше вопросов (или слов) по заданной теме. Класс разбит на три группы. Доска разделена на три части, у доски ученик, который палочкой отмечает правильно заданный вопрос (или слово), если неправильный вопрос (или слово), - палочка зачеркивается. Выигрывает группа, набравшая наибольшее количество палочек (число заданных вопросов или слов).

Цель игры: повторение лексики, развитие навыка устной речи, внимания, смекалки.

Кто лучше говорит по-английски? Вывешивается картина. Класс ее описывает. Ученик у доски отмечает правильные предложения. Выигрывает ученик, с большим количеством очков (правильных предложений). Игра способствует развитию навыка устной речи, развитию мышления и внимания.

В магазине. Игра приближает урок к жизненной ситуации. Ее можно разнообразить, покупая и продавая различные предметы. Играют 2 человека: Продавец и Покупатель.

1: Good morning!

2: I want to buy a toy.

1: We have hens, chicks, rabbits, frogs, monkeys, wolves, foxes…

2: Show me the fox, please.

1: Take it, please.

2: I like it. How much is the fox?

1: One hundred rubles.

2: I shall take it.

1: Take it, please.

2: Thank you, good-bye!

1: Good- bye!

А Clothes Shop.

Цель игры:

Запомнить цвета (со зрительными опорами).

Ход игры:

Учитель – продавец в магазине. Ученики подходят по одному к его столу или говорят с места.

Teacher: Good morning! Can I help you?

Pupil1: Yes, please. I want a sweater. Have you got sweaters?

Teacher: Yes, we have. What colour sweater do you want? The black or the green one?

Когда дети уже в основном запомнят цвета, учитель останавливается на вопросе: What colour sweater do you want? Ученик теперь вынужден сам называть цвет выбранной одежды.

Pupil 1: The green sweater, please.

Teacher: Here you are.

Pupil 1: Thank you.

Teacher: You are welcome! Со стола убирается свитер. Игра продолжается.

Продолжительность игры: 5 -7 мин.

Animal word.

Цель игры:

Закрепление лексики по теме, развитие практики устной речи.

Ход игры:

Teacher: Today we play, let’s imagine, you are animals, and I would like you to speak about wild animals.

Presenter: Our pupils tell us about some interesting, wild, strong animals. (Обращаясь к одному из учеников) – Who are you? What about would you like to tell us?

Pupil 1: I tell you something interesting, and you will guess, OK? It is a wild small animal, black or brown, it lives in Africa, and lives in a family. It talks with its hands and face. Can you tell what animal is it?

Pupil 2: Oh, I know, it’s a monkey.

Presenter: Yes, it’s right. And who can guess another animal?

Pupil 3: I can. It is a wild animal. It is yellow and brown. It lives in North and South America. It hunts small animals. It jumps and climbs trees very well. Do you know who is it?

Pupil 4: I do. It’s puma.

Presenter: You know these animals well. And do you know where do they live?

Pupil 5: I can tell you. They live in Africa, in Australia, in Russia, in the jungle, in water.

Presenter: Thank you. And do you know what wild animals can do?

Pupil 6: They can jump, run, swim, fly, and climb.

Presenter: Do you know many years ago there were dragons. They were very dangerous, strong and ugly. They lived in the forest and had long tails, big wings, sharp teeth, short legs. They could fly fast, hunt well, and hide. And where can we see wild animals now?

Pupil 7: We can see them in the zoo. The children like to go to the zoo and watch animals there. And many children have animals at home I know.

Presenter: You are right. Ira, please, describe your pet.

Irina: OK, I have a cat. Its name is Murka. It is small, two years old, it’s black and white. Murka likes to run, to play, to eat fish and to sleep. I like my cat.

Teacher: Thank you, children. I see, you know much about wild animals. Next time we play another game.

Christmas celebrations.

Цель игры:

-Узнать о традициях празднования Рождества в Британии и других странах;

- закрепление лексики по теме;

Ход игры:

Teacher: Soon we have New Year; it’s one of the best holidays in our country. And now I would like to speak about great holiday in Britain. Do you know what holiday is it?

Pupil 1: It is Christmas. All British people celebrate it on the 25- th of December.

Teacher: It’s right. I think it’ll be interesting to speak about traditions of this holiday. Do you know them?

Pupil 2: The most people in Britain put Christmas tree, they decorate it with lights, tinsel and toys.

Teacher: And what do the children hang near the fireplace?

Pupil 3: They hang stockings for Father Christmas’ presents.

Teacher: And what do you know about another old tradition in Great Britain?

Pupil 4: Groups of children and adults in England, Canada, the USA go from house to house and sing Christmas songs, called carols. Some people give them money, sweets, small presents.

Pupil 5: And I would like to speak about Christmas parties. British families have traditional Christmas food – turkey, pudding, mince pies. British people have fun with crackers at Christmas lunch or dinner, they go bang and people can find a colouful paper party hat or crown, small presents, silly jokes.

Teacher: Do you know that in Australia and New Zealand December comes during the summer? Many people celebrate Christmas by going on a picnic or to the beach. Schoolchildren have a six-week holiday at that time. And what do you know about Christmas in Russia?

Pupil 6: Russian people celebrate Christmas on January, 7.We have Christmas tree and get presents too. Very many people go to the church and then have Christmas parties.

Pupil 7: And I want to tell that most Scottish families have a Christmas tree and sing carols, but they have their most important celebrations on New Year’s Eve, it is called Hogmanay.

Teacher: Thank you very much. It was interesting to know about all these facts. I think, next time we’ll speak about another holiday in Great Britain.

Грамматические игры. Эти игры преследуют цели:

  • Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

  • Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

  • Развить речевую активность и самостоятельность учащихся.


What is this?

Класс выучил первое английское предложение, первый речевой образец This is a pen и первый вопрос What is this?, учитель сел на стул и сказал: «Oh, I’m so tied. Who can help me? Who wants to be a teacher?»

Katya: May I?

Teacher: Yes, you may.

Andrei: May I?

Lena: May I?

Желающих было много. Тогда решили играть по командам: команда «учителей» против команды «учеников». У каждой команды был набор предметов, английские названия которых были знакомы ребятам. «Учителя» расположились напротив «учеников», и игра началась.

После того как все «учителя» задали вопросы, команды поменялись ролями. За каждые правильные вопрос и ответ давалось одно очко.

В игре также можно использовать варианты речевого образца – What are these? What are those?

What? Why? When?

Ученики делают уже меньше ошибок во временных формах, но употребляют их не сознательно, а скорее механически Особенно трудно им дается различие между двумя настоящими временами: Continuous и Indefinite. «Как создать им «среду», где бы наглядно ощущалась эта разница?»
Teacher: Katya, what am I doing?

Katya: Ah, again you are picking flowers.

Teacher: Yes, again, and why?

Katya: Because you like them.

Teacher: Yes, very. And what season is it?

Lena: It is summer.

Teacher: Why do you think it is summer?

Andrei: Because flowers grow in summer.

Эта игра построена на театрализации. Предлагаются далее следующие этюды. Вывешивается кртинка.

Ann is eating.

Teacher: What is Ann doing?

Jane: She is eating.

Teacher: What time of the day is it?

Lena: It is afternoon. She is eating soup and people eat soup in the afternoon.

Для закрепления можно предложить еще следующие ситуации: The pupil is watering flowers, drinking hot tea, dressing, skiing, playing snowballs, digging a flowerbed, catching fish, feeding birds, etc.

What have I done?

На столе учителя стоял стакан с водой. Учитель «нечаянно» качнул стол, и… вода пролилась. «What have I done?» воскликнул учитель.

Katya: You have spilt the water.

Учитель был огорчен, взял тряпку, и снова спросил: «What have I done?»

Mash: You have wiped up the water.

Это был наглядный урок употребления Present Perfect , начала игры. Ученики ждали, что еще сделает учитель. В это время он открыл окно и спросил: «What have I done?»

Misha: You have opened the window.

Далее учитель с учениками «видели» как Саша уронил книгу, Ира открыла портфель, Даша прочитала стихотворение.

At the Zoo.

Цель игры: отработать употребление модального глагола can.

Cопуствующая грамматика: названия животных и всевозможные глаголы.

На партах в классе расставлены игрушечные животные.

Ход игры: один из детей – экскурсовод, остальные – посетители зоопарка. Дети походят , например, к медведю.

Pupil 1: This is a bear. It can run and jump. It can swim and climb but it can’t fly.

Pupil 2: Can it hop?

Pupil 1: No, it can’t.

Далее экскурсоводом становится другой ученик, и игра продолжается.

Продолжительность игры: 7-10 мин.

The Know-Nothing Guy

(Незнайка).

Цель игры: Отработать вопрос и отрицание Does, Doesn’t.

Реквизит: игрушечные животные или картинки-опоры.

Ход игры:

Ученики задают заведомо смешные вопросы.

Pupil 1: Does the tiger live in the desert?

Pupil 2: No, it doesn’t. The tiger doesn’t live in the desert. It lives in the jungle. Does the crocodile live in the sea?

Варианты вопросов: the frog - in the house, the horse – in the forest, the bear – on the farm, the dolphin – in the pond, the camel – in the river.

Продолжительность игры: 5 мин.

Future Simple Tense.

Funny Questions.

Цель игры:

Ввести и отработать вопрос, отрицание, и утверждение в будущем времени.

Ход игры:

Учитель просит детей по цепочке задавать вопросы, на которые нельзя ответить утвердительно, и начинает сам: Will you skate in summer?

Pupil 1: No, I won’t skate in winter. I will ride a bike in summer. Will you swim in winter?

Pupil 2: No, I won’t. I won’t swim in winter. I will ski in winter! и т. д.

Таким образом, кроме отработки будущего времени, эта игра имеет своей целью повторить времена года и характерные для каждого из них действия.

Teacher: Will you go to bed in the morning?

Pupil 1: No, I won’t. I won’t go to bed in the morning. I will get up in the morning. Will you have breakfast at night?

Pupil 2: No, I won’t. I won’t have breakfast at night. I will sleep at night!

Продолжительность игры: 3-5 мин.

What am I going to do?

Учитель вошел в класс, остановился и спросил: « Children, what am I going to do now?» Ученики вопросительно посмотрели на учителя, а затем один ученик ответил:

Kolya: You are going to the classroom.

Teacher: Oh, I am not going to the classroom, I am already in the classroom. But what am I going to do now? Am I going to sleep? Am I going to eat? What am I going to do?

Kolya: You are going to give us a lesson.

Teacher: Yes, Kolya, you are right, I am going to teach you, now I take a piece of chalk. What am I going to do now?

Andrei: You are going to write.

Teacher: That’s right. Now I am near the window. What am I going to do?

Sveta: You are going to open the window.

Teacher: Right, Sveta. Now I’ve taken a pen and opened the register.

Jane: You are going to mark the absenters.

Teacher: Now could you show some actions and I’ll try to guess what you are going to do.

Изображаемое действие подсказывает возможное намерение человека. Одно очко назначается каждой команде соответственно за изображенное действие и за правильный ответ.

Таким образом, мы видим, используя различные ситуации на уроке, учитель делает его интереснее, повышает заинтересованность учащихся в изучении иностранного языка.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка iconО. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба»...
...
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка iconНа уроках английского языка
Пантилеева Екатерина Сергеевна, мбоу «Красномаяковская сош» учитель английского языка
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка iconВозможности интерактивной доски на уроках иностранного языка Учитель...
Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса...
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка iconВ. П. Кузовлевa "English-8" по теме "Are you good at sport?" Супрунова...
Цель урока: развитие грамматических навыков (учить употреблять прошедшее простое и настоящее завершенное время)
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка iconКонспект интегрированного урока английского языка и обществознания...
Учитель иностранного языка моу сош №2 п. Чернянка, Белгородской области Ерохина Людмила Александровна
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка iconУрок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3»
Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» Соколова Е. И. и психолог Петрунина И. М
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка iconТатьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11...
Влияние лингвострановедческого материала на мотивацию изучения английского языка в средней школе
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка iconНа уроках немецкого языка
На уроках иностранного языка я широко применяю информационно-компьютерные технологии, выступая в роли консультанта и координатора....
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка iconА. В. Сай, Учитель английского языка гбоу сош №598 стратегии иноязычного самостоятельного чтения
Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков....
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка iconПрименение икт на уроках английского языка
Нигманова Галина Васильевна, г. Томск, маоу гимназия №56, учитель английского языка
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка iconБуркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории
Техника графических способов представления информации на уроках английского языка
Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош №2 щмр мо проведение ролевых, грамматических игр на уроках иностранного языка icon«Страна удивительных открытий»
Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск