дата
| Сквозная нумерация
| Раздел
| Тема
| Тема урока
|
2.09-7.09
| 1
|
| место человека в
системе органического мира (2 часа)
| Урок 1. Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира
|
2.09-7.09
| 2
| Урок 2. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян
|
9.09-14.09
| 3
|
| 2. Происхождение человека
(2 часа)
| Урок 1. Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза . Этапы и факторы становления человека.
|
9.09-14.09
| 4
| Урок 2. Расы человека, их происхождение и единство.
|
16.09-21.09
| 5
|
| Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека
(1 час)
| Урок 1. Наука о человеке. Великие анатомы и физиологи.
|
16.09-21.09
| 6
|
| 4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа)
| Урок 1. Клеточное строение организма
|
23.09-28.09
| 7
| Урок 2. Ткани: Лабораторная работа № 1 «Изучение микроскопического строения тканей»*
|
23.09-28.09
| 8
| Урок 3. Системы органов. Лабораторная работа № 2 «Распознавание на таблицах органов и систем органов»
|
30.09-05.10
| 9
| Урок 4. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза
|
30.09-05.10
| 10
|
| 5. Координация и регуляция
(10 часов +
2 часа)
| Урок 1. Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции
|
07.10-12.10
| 11
| Урок 2. Гормоны и их роль в обменных процессах
|
07.10-12.10
| 12
| Урок 3. Нервно-гуморальная регуляция
|
14.10-19.10
| 13
| Урок 4. Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы.
|
14.10-19.10
| 14
| Урок 5. Вегетативная и соматическая части нервной системы.
|
21.10-26.10
| 15
| Урок 6. Рефлекс; проведение нервного импульса
|
21.10-26.10
| 16
| Урок 7. Строение и функции спинного мозга
|
28.10-02.11
| 17
| Урок 8. Строение и функции отделов головного мозга. Большие полушария головного мозга. Лабораторная работа №3 «Изучение головного мозга человека (по муляжам)»
|
28.10-02.11
| 18
| Урок 9. Кора больших полушарий. Лабораторная работа №4 «Изучение измерения размера зрачка»
|
11.11-16.11
| 19
| Урок 10. Органы чувств (анализаторы), их строение, функции. Строение, функции и гигиена органов зрения
|
11.11-16.11
| 20
| Урок 11. Слуховой анализатор. Строение, функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха
|
18.11-23.11
| 21
| Урок 12. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств
|
18.11-23.11
| 22
|
| 6. Опора и движение (8 часов)
| Урок 1. Скелет человека, его отделы
|
25.11-30.11
| 23
| Урок 2. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением
|
25.11-30.11
| 24
| Урок 3. Состав и строение костей. Типы соединения костей Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения костей»
|
02.12-07.12
| 25
| Урок 4. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика
|
02.12-07.12
| 26
| Урок 5. Мышечная система. Строение и развитие мышц
|
09.12-14.12
| 27
| Урок 6. Работа мышц. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц. Лабораторная работа №6 «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц»
|
09.12-14.12
| 28
| Урок 7. Значение физических упражнений и режима труда в правильном формировании опорно-двигательной системы. Лабораторная работа №7 «Измерение массы и роста своего организма»
|
16.12-21.12
| 29
| Урок 8. Обобщение и повторение темы «Опора и движение»
|
16.12-21.12
| 30
|
| 7. Внутренняя среда организма (3 часа)
| Урок 1. Понятие «Внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, её состав и значение в обеспечение жизнедеятельности организма
|
23.12-28.12
| 31
| Урок 2. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Лабораторная работа № 8 «Изучение микроскопического состава крови»
|
23.12-28.12
| 32
|
| Урок 3. Иммунитет. Инфекционные заболевания.
|
13.01-18.01
| 33
|
| 8. Транспорт веществ
(4 часа)
| Урок 1. Сердце, его строение и регуляция деятельности
|
13.01-18.01
| 34
| Урок 2. Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение
|
20.01-25.01
| 35
| Урок 3. Движение крови по сосудам, кровяное давление. Лабораторная работа №9 «Измерение кровяного давления»
|
20.01-25.01
| 36
| Урок 4. Заболевания органов кровообращения, их предупреждение. Лабораторная работа №10 «Определение пульса и подсчёт числа сердечных сокращений»
|
27.01-01.02
| 37
|
| 9. Дыхание
(5 часов)
| Урок 1. Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение
|
27.01-01.02
| 38
| Урок 2. Дыхательные движения. Газообмен в лёгких и тканях
|
03.02-08.02
| 39
| Урок 3. Регуляция дыхания. Лабораторная работа № 11 «Определение частоты дыхания»
|
03.02-08.02
| 40
| Урок 4. Искусственное дыхание
|
10.02-15.02
| 41
| Урок 5. Голосовой аппарат
|
10.02-15.02
| 42
|
| 10. Пищеварение
(5 часов)
| Урок 1. Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Лабораторная работа № 12 «Определение норм рационального питания»
|
17.02-22.02
| 43
| Урок 2. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения
|
17.02-22.02
| 44
| Урок 3. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Лабораторная работа № 13 «Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал»
|
24.02-01.03
| 45
| Урок 4. Этапы процессов пищеварения
|
24.02-01.03
| 46
| Урок 5. Исследования И.П. Павлова в области пищеварения
|
03.03-08.03
| 47
|
| 11. Обмен веществ и энергии
(2 часа)
| Урок 1. Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь
|
03.03-08.03
| 48
| Урок 2. Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.
|
10.03-15.03
| 49
|
| 12. Выделение
(2 часа)
| Урок 1. Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения
|
10.03-15.03
| 50
| Урок 2. Почки, их строение и функции, образование мочи
|
17.03-22.03
| 51
|
| 13. Покровы тела (3 часа)
| Урок 1. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции
|
17.03-22.03
| 52
| Урок 2. Закаливание. Гигиенические требования к одежде, обуви
|
31.03-05-04
| 53
| Урок 3. Заболевания кожи и их предупреждение.
|
31.03-05-04
| 54
|
| 14. Размножение и развитие
(3 часа)
| Урок 1. Система органов размножения. Строение и гигиена
|
07.04-12.04
| 55
| Урок 2. Оплодотворение, Внутриутробное развитие, роды, лактация
|
07.04-12.04
| 56
| Урок 3. Рост и развитие ребёнка. Планирование семьи
|
14.04-19.04
| 57
|
| 15. Высшая нервная деятельность (5 часов)
| Урок 1. Рефлекс – основа нервной деятельности. Виды рефлексов.
|
14.04-19.04
| 58
| Урок 2. Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Формы поведения
|
21.04-26.04
| 59
| Урок 3. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной системы. Речь. Мышление. Сознание.
|
21.04-26.04
| 60
| Урок 4. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена.
|
28.04-03.05
| 61
| Урок 5. Гигиена умственного труда. Память. Эмоции. Особенности психики человека.
|
28.04-03.05
| 62
|
| 16. Человек и его здоровье
(4 часа)
| Урок 1. Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил здорового образа жизни
|
05.05-10.05
| 63
| Урок 2. Оказание первой доврачебной помощи. Лабораторная работа № 14 «Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений»
|
05.05-10.05
| 64
| Урок 3. Укрепление здоровья:
|
12.05-17.05
| 65
| Урок 4. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Лабораторная работа № 15 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»
|
12.05-17.05
| 66
|
| Повторение
(5 часов)
| Урок 1. Взаимосвязь дыхательной, кровеносной, пищеварительной систем
|
19.05-24.05
| 67
| Урок 2. Как сохранить своё здоровье
|
19.05-24.05
| 68
| Урок 3. Правила поведения человека в окружающей среде
|
26-05-31.05
| 69
| Урок 4. «Организм – единое целое» (урок - игра)
|
26-05-31.05
| 70
| Урок 5. «Человек в цифрах и законах»
|