Скачать 0.59 Mb.
|
Материал МБОУ СОШ №46 г.Липецка Аннотация к рабочей программе Данная рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
Биология 6 класс Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
Данная программа имеет цель формирование общих представлений о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. В ходе ее достижения решаются следующие задачи: Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем. Выбор данной программы мотивирован тем, что она полностью соответствует стандартам образования, имеет полную разработанную линию учебников. Данный курс рассчитан на 68 часов. Из них краеведческий модуль – 34 часа. Лабораторных работ 18, экскурсий 4. Основной формой организации образовательного процесса является урок. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тематического тестирования, устных ответов учащихся, решение биологических задач. Реализация рабочей программы осуществляется на основе использования учебника: Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.-М:Дрофа,2008. Содержание рабочей программы Введение (2 часа). Биология – наука о живой природе. Царства бактерии, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Лабораторные работы: Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Клеточное строение организмов (5 часов). Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода. Минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань». Лабораторные работы: Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. Царство Бактерии (3 часа). Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Царство Грибы (4 часа). Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизне человека. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Лабораторные работы: Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом. Изучение строения тел шляпочных грибов. Царство Растения (8 часов). Растения. Ботаника-наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. Лабораторные работы: Знакомство с многообразием зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей. Изучение строения мха. Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща). Строение и многообразие покрытосеменных растений (16 часов). Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строении. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. Лабораторные работы: изучение и строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица). Изучение строения цветка. Жизнь растений (15 часов). Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Лабораторные и практические работы: Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев. Экскурсия: Зимние явления в жизни растений Классификация растений (7 часов). Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3-4 семейств с учетом местных условий. Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.) Лабораторная работа: Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. Экскурсия: Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте. Природные сообщества (6 часов) Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их тип. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Лабораторная работа: изучение особенностей строения растений различных экологических групп. Экскурсия: Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах. Развитие растительного мира (2 часа). Многообразие растений и их происхождение. Доказательства эволюции растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосемянных в современном растительном мире. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. Ученик должен: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Литература
ИНТЕРНЕТЕ
Биология 7 класс Пояснительная записка. Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе В.В.Пасечника, В.В. Латюшина и др. и включающей в себя сведения о многообразии животного мира, принципах классификации, строении и жизнедеятельности организмов животных, их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем, отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся Рабочая программа направлена на реализацию основных целей:
Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Предусмотрено 17 лабораторных работ, 3 экскурсии, 2 зачета по основным темам. Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги. В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах. В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся. Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания Реализация рабочей программы осуществляется на основе использования учебника: Латюшин В.В. Биология. Животные.7кл.-М.- Дрофа,2012 Содержание рабочей программы |
Данная рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: Федерального Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз | Пояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа... Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует... Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009 | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих... А. П. Матвеева. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений// – М.: Просвещение, 2011г. И с учетом следующих... | ||
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:... Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе... Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей | ||
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов | Рабочая программа по математике составлена на основе федерального... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов | ||
5 Основная образовательная программа моу сош№53 Данная программа адресована учащимся 5-11 классов. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов | «Согласовано» «Утверждаю» Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов... Рабочая программа была разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного | ||
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности,... Настоящая рабочая программа по технологии для 5-8 классов основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативных... | Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный... ... | ||
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной... | Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования... |