Урока по биологии для 6 класса





Скачать 80.55 Kb.
НазваниеУрока по биологии для 6 класса
Дата публикации19.08.2014
Размер80.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Берёзовская средняя школа»

Волчихинского района Алтайского края

Разработка открытого урока

по биологии для 6 класса


«Плоды»

Учитель биологии

Михайлова Людмила Викторовна

п. Берёзовский

2013


Тема: Плоды. Распространение плодов и семян.

Образовательная:

Сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; о его строении и значении; многообразии плодов и их классификации. Закрепить понятие завязь, цветок, околоцветник, соцветия;
Развивающая:

Развивать навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями; самостоятельно работать с учебником; сформировать умения по классификации плодов в определении признаков приспособленности к распространению семян.
Воспитательная:

Продолжить экологическое воспитание учащихся, на основе изучения приспособленности растений к распространению семян. Воспитывать коммуникативные качества, работа в группах.
Образовательные результаты:

Личностные

Формирование познавательного интереса и мотива, направленных на изучение плодов; формирование интеллектуальных умений: сравнивать, делать выводы.

Метапредметные

Формировать умение классифицировать плоды, уметь работать с разными источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые формы для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

Предметные

Выделение существенных признаков плодов; определять плоды к определенной группе; сравнивать плоды и делать выводы на основе сравнения; овладения методом наблюдения и описания объекта; различение на таблице и рисунках различных плодов.
Развивать компетенции:

Ценностно-смысловые компетенции.

Учебно-познавательные компетенции.

Информационные компетенции.

Коммуникативные компетенции.

Социально-трудовые компетенции

Компетенции личностного самосовершенствования
Тип урока: изучение и первичного закрепления нового материала. (Урок – исследование с элементами решения проблемных ситуаций).

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый, беседы, наглядный, методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения.

Приёмы: объяснение, беседа, работа с таблицами и наглядным материалом, решение проблемных ситуаций, работа со схемами.
Оборудование: рисунки «Сухие плоды», «Сочные плоды»; коллекция плодов, учебник, мультимедийный материал, тетрадь с печатной основой,.

тест (самопроверка).

Ключевые слова и понятия: цветок, плод, семязачаток, завязь, опыление, оплодотворение, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, способы распространения плодов.
Ход урока.


    1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте уважаемые гости!

Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что мы сегодня с вами очень плодотворно поработаем.

Что Вы понимаете, под словом плодотворно?

Какие личные качества вам помогу в плодотворной работе нашего урока?

(ответы обучающихся).

Я желаю вам в полной мере проявить эти качества.

Давайте перед началом урока скажем наши слова.

Хором говорят

«Скажи мне и я забуду. Покажи мне и запомню. Дай мне действовать самому и я научусь»


    1. Проверка домашнего задания.


Плоды нашей подготовки к уроку.

Давайте вспомним, пройденный материал.

Тест на слайде презентации и в вашем дорожном листе.

После самопроверки и самооценивания, сравнивают с правильным ответами и ставят итоговую оценку, по шкале:

7-10 правильных ответа – оценка «3»

11-13правильных ответов – оценка «4»

все правильные ответы – оценка «5» - Молодец!

Если правильных ответов меньше трех – запись - Надо подготовить материал!

Заполняют лист индивидуальной самооценки.
Пояснить, как работают. «Результат, полученный на уроке - это и будет плод вашей работы на уроке

Лист индивидуальной самооценки


Ф.И.

Этапы урока

Итоговая оценка

От 10 до 12б-«3»;

От 13 до 16-«4»;

От 17 до 20б-«5».


Повторение

(тест) шкала:

от7до10 правильных ответа – оценка «3»

От11 до 13 правильных ответов – оценка «4»

все правильные ответы – оценка «5»

Ответы на проблемные вопросы.

(если был ответ -5;

если ответа не было-0)

Выполнение практической работы

«Составление схемы классификации плодов»

5 баллов


Выполнение лабораторной

работы

«Классификация

плодов»

5 баллов


3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Учитель загадывает загадка:

Весной повис-

Всё лето кис,

А сладок стал –

На землю пал.

(Плод)

Тема нашего урока:

Плоды. Распространение плодов и семян. (Слайд 1)

Запись в тетрадь.

Какие задачи нам предстоит решить сегодня на уроке? (Слайд 2)

(Узнать: что такое плод? какие плоды бывают? многообразии плодов и их классификации).

Сегодня мы с вами поговорим о плодах, об их образовании, значении и распространении. И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос:

«На месте чего образуются плоды и зачем они нужны?» (Слайд 3)

    1. Изучение нового материала.

Слайд 9

Какие бывают органы? (Вегетативные и репродуктивные органы)

К каким органам относится плод?

( Плод относят к репродуктивным).

Что образуется после того, как отцвел цветок? (после того как цветок отцвел, наступает новый этап его развития – образование плода.


  1. Решение проблемной ситуации:

(работа в парах)

Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав? –( ученики высказывают свои предположения.)

Обобщение ответов учащихся - кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка. (Слайд 4)

Что же такое плод?


Запись в тетради.
Плод – это орган цветкового растения, который образуется на месте цветка. (Слайд 5)

(Самооценивание)


  1. Решение проблемной ситуации:


Какие процессы необходимы для образования плода? (Работа в парах)

Ответ: (Процессы, необходимые для образования плода) (слайд 5).

  • Образование цветка

  • Опыление

  • Оплодотворение

  • Образование плода (Слайд 6).


Работа с учебником. (индивидуальная работа)

Откройте учебник стр.42.учебник будет сегодня нашим помощником на уроке.

Из какой части цветка образуется плод?

Запись в тетради:

(После оплодотворения из семязачатков пестика развиваются семена, а из стенок завязи околоплодник.)
Самостоятельно сформулируйте определение « ПЛОДА.»

Обобщение и корректировка ответов учащихся и запись определения плода в тетради. (Слайд 7)

(Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения.)

Проговорите это определение друг другу вполголоса.
Мы выполнили первую задачу нашего урока. Что мы должны узнать теперь? (слайд)

(Узнать о многообразии плодов и их классификации.)

Групповая работа, с инструкционной карточкой.

Рассмотреть рисунки в учебнике на стр. и самостоятельно составить схему «Классификация плодов» в дорожной карте урока . Записать в схему примеры плодов.
(по наличию семян)

Плоды

Односемянные Многосемянные

(по состоянию околоплодника)
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛОДОВ (Слайд 9 -10)

1гр
2гр

СОЧНЫЕ ПЛОДЫ: СУХИЕ ПЛОДЫ:

ПОМЕРАНЕЦ: СЕМЯНКА:

- лимон - подсолнечник

- апельсин БОБ:

ЯГОДА: - фасоль

-виноград - горох

- банан - боб

- томат - акация

- черника КОРОБОЧКА:

- лён

КОСТЯНКА: - хлопчатник

- слива - мак

- вишня - фиалки

- малина - табака

-морошка - тюльпана

ТЫКВИНА: ЗЕРНОВКА:

- тыква - пшеница

-огурец - кукуруза

-арбуз ОРЕХ:

ЯБЛОКО: - лещина

- фундук

-яблоко ЖЁЛУДЬ:

-айва - дуб

СТРУЧОК:

- сурепка

- капуста

- редис

- репа

- брюква

-редьки
Физминутка.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел

Первичное закрепление знаний.
Практическая работа « КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛОДОВ» (работа в группах)

Постановка проблемы: Какой можно сделать вывод из заполненной таблицы? На какие группы вы можете разделить эти плоды?

ВЫВОД: Плоды бывают сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
7. Продолжение изучения нового материала.

Следующая задача нашего урока «Узнать о значении плодов.» (работа в парах)

Зачем растению нужны плоды? (высказывают предположения)

Проверьте ваши предположения по учебнику и сформулируйте правильно ответ на вопрос.

Плод – это приспособление цветкового растения к распространению семян. (Слайд 12)
3. Решение проблемной ситуации

Почему необходимо распространять семена?

(Чтобы они не проросли рядом с материнским растением, и не было конкуренции за питательные вещества, свет и воду).

И мы приступаем к изучению нашей последней задачи, которая вытекает из последующей. (слайд)

(Знать способы распространение плодов.)

Изучение способов распространения семян – выступление обучающего с опережающим заданием по теме «Распространение плодов»

8. Первичное закрепление знаний.

Разгадывание загадок, с последующей записью способов распространения в тетрадь.
9.Обобщение полученных знаний на уроке.

Давайте вспомним тот вопрос, который мы поставили в начале урока и ответим на него.

«На месте чего образуются плоды и для чего они нужны?» (Слайд 14)

(Плоды образуются на месте цветка.

Плоды нужны для распространения семян). (Слайд 15)

Наш урок подходит к концу, давайте сядем на машину времени и совершим путешествие в мир детства – вспомните сказки, в которых вы встречались с плодами. Слайд 16,17)

10. Подведение итогов урока.

Вы удовлетворены результатами работы на уроке?

Каковы плоды вашей работы?

11. Информация о домашнем задании.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по биологии для 6 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5...
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся...
Урока по биологии для 6 класса iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Урока по биологии для 6 класса iconЛитература по микробиологии. Ход урока Организация класса
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
Урока по биологии для 6 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Урока по биологии для 6 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Урока по биологии для 6 класса iconРабочая учебная программа по биологии для 7 класса (наименование...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, Е....
Урока по биологии для 6 класса iconТематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока
Дать понятие о значение предмета для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли
Урока по биологии для 6 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Сунагатуллина...
Урока по биологии для 6 класса iconРабочая программа по биологии для 8 класса составлена с учетом примерной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №597
Урока по биологии для 6 класса iconРабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего...
Урока по биологии для 6 класса iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса Рабочая учебная...
Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11...
Урока по биологии для 6 класса iconРабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе
Урока по биологии для 6 класса iconРабочая программа курса биологии для 7 класса (базовый уровень) рабочая...
Программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов Д. И
Урока по биологии для 6 класса iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Урока по биологии для 6 класса iconРабочая программа по биологии для учащихся 10 класса составлена на...
Образовательная программа составлена на основе сборника программ по биологии для 10 класса «Программы среднего (полного) общего образования...
Урока по биологии для 6 класса iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 1 час неделю в течение 1 учебного года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск