Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм»





Скачать 348.63 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм»
страница1/3
Дата публикации21.08.2014
Размер348.63 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И.Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5класс. Биология.6-11 классы. –М.: Дрофа, 2006. – 138с.//,полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования уровню подготовки обучающихся.

Соглосовано действующему Бизнесному учебному плану, рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования,изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков,универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 6 класса построена сравнительного изучения основных групп организмов, пх строения и жизнедеятельности.Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для преобртения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся.Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваьтся по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу “готовых знаний”,сколько на формирование активной личности,мотивированной и самообразованию,обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору,анализу и использованию информации.

Рабочая программа ориентирована на изпользование учебника:

Сонин Н.И. “Бология.Живой организм” 6 класс: Учеб. для общеобразовательных учеб.заведений.

-М.:Дрофа,2006.—176с.;

а также методических пособий для учителя:

1)Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин “Биология.Живой организм” 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина “Биология.Живой организм” 6 класс –М.;Дрофа, 2005-06 гг.4

2)Программы для общеобразовательных учреждений. Прироведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.-М.:Дрофа, 2005-138с.,

дополнительной литературы для учителя:

1)Сборник “Уроки биологии по курсу “Биология.6 класс.Живой организм”-М.: Дрофа,2006.-218.;

Для учащихся:

Н.И.Сонин “Живой организм.Рабочая тетрадь к учебнику “Биология.Живой организм” 6 класс.-М.;Дрофа,2006,-40с.




РАЗДЕЛ, ТЕМА УРОКА

ТИП УРОКА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

СРОКИ

ПО


ЭЛЕМЕНТЫ
СОДЕРЖАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЩАЮЩИХСЯ

ИЗМЕРИТЕЛИ

ЭЛЕМЕНТЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

СОДЕРЖАНИЯ

ПЛАНУ

ФАКТУ

1.


РАЗДЕЛ 1 СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (10 ЧАСОВ)

ТЕМА 1.1 ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (1ЧАC)

Основные свойства живых организмов.

Вводный урок.

Д/з: стр. 4-6 учебника, «Подумайте» на стр.8.









Признаки живых организмов: клеточное

строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размно-жение,приспособленность к среде обитания; их проявления.

НАЗЫВАТЬ признаки жи-вых организмов, их значение.
НАХОДИТЬ в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов.

Вопросы №2,5 на

стр. 9 учебника.


Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

2.



ТЕМА 1.2 ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ (1 час)

Химический состав

клетки.
Комбинированный урок.
Д/з: стр.10-11 учебника, «Подумайте» на стр. 15, «Какие утверждения верны» на стр. 14.







Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества (вода, минеральные соли), органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты). их роль жизнедеятель- ности клетки.

РАЗЛИЧАТЬ неорганические и

органические вещества клетки.
НАЗЫВАТЬ:неорганические вещества, их роль в жизне-деятельности клетки, органические вещества , их роль в жизнедеятельности клетки.

НАХОДИТЬ в тексте учебника и других источ-никах информацию о химическом составе клетки

Вопросы № 3,4,5,7,8,9,10 на стр.15 учебника

Лабораторная работа «Определение

состава семян пшеницы»




ТЕМА 1.3СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИ (2 ЧАСА)


3.

Клетка – элементарная частица живого.








Клетка – элементарная частица живого.Строение растительного организма и организма животного: клетки. Строение клетки. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра.

НАЗЫВАТЬ признак живых организмов – клеточное строение.

Вопросы № 2 на стр.9 учебника.


Хромосомы, их значение. гомологичные хромосомы, одинарный и двойной набор хромосом.
Деление клетки – основа роста и размножения организмов. Митоз, мейоз -сущность и биологическое значение.



Комбинированный урок.


РАСПОЗНОВАТЬ И ОПИСЫВАТЬ на таблицах основные части и органоиды клетки.




Д/з: стр.16,18 -19 учебника.


ВЫДЕЛЯТЬ особенности строения ядра.

Вопросы № 10,11,12 на стр. 23 учебника.

ДОКАЗАТЬ, что клетка – элементарная частица живого.

Вопросы со свободным ответом.

4.

Строение и функции органоидов клетки.Сравнение

растительной и животной

клетки.

Комбинированный урок.

Д/З:стр:18-19учебника, «Подумайте»на стр:22, «Какие утверждения верны» на стр.22







Строение растительного орга-

низма животного: клетки.Стро-

ение и функции цитоплазмы и

ее органоидов (сеть канальцев,

аппарат Гольджи, лизосомы,ри-

босомы,митохондрии, клеточный цептор).Правила работы в биологической лаборатории.

Называть признак живых организмов –клеточное строение.

Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов.

Сравнивать клетки растительного и животного организмов и делать выводы на основе сравнения.

Вопрос №2 на стр. 9учебника

Задание по рисунку на стр. 23 учебника

Методы изучения клетки

Различия в строении растительной и животной клеток.

Вирусы –неклеточная форма жизни.




ТЕМА 1.4 ТКАНИ РАСТЕНИИ И ЖИВОТНЫХ (2 ЧАСА)


5.


Ткани растений.








Строение растительного орга-

низма: ткани. Понятие «ткань».

Типы ткани растений (образовательная,покровная,механическая,механическая,проводячая,основная) их значение,

особенности строения.

Давать определения понятию ткань
Называть:

-типы тканей растений;

-функции тканей растений.
Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани

живых организмов.
Находить в тексте учебника и других

источниках информации и функциях

тканей растений.


Вопрос №1 на стр.37 учебника.
Вопрос №8-12 на

Стр.37 учебника.
Выполнение лабораторной работы №2 «Ткани

растений» и выводы к ней.

Вопросы со свободным ответом.





Комбинированный урок.

Д/З: стр: 30,31 учебника.



6.

Ткани животных.

Комбинированный урок.

Д\з: стр. 32,33 учебника, «Подумайте» на стр.36, «Какие

Утверждения верны» на стр.36.









Строение организма животного: ткани. Типы тканей

животных (эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная), их строение и функции.


Называть:

-типы тканей животных;

-функции тканей животных.
Различать типы тканей животных.
Рассматривать на готовых микропре-паратах и описывать ткани живых организмов.
Сравнивать ткани растений и ткани животных и делать выводы на основе

сравнения.
Находить в тексте учебника и других источниках информацию о строении и функциях тканей растений.

Вопросы №2-7 на

стр.37 учебника.
Лабораторная работа №2 «Ткани

животных».
Вопросы со свободным ответом.


Взаимосвязь между строением и функциями тканей животных.



ТЕМА 1.5 ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ (4 ЧАСОВ)


7.



Строение корня.









Строение растительного орга-

низма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы.


Давать определение понятиям ткань,

орган.



Вопрос №1 на стр.45 учебника.



Микроскопическое строение корня. Видоизменения

корня.

Взаимосвязь

между строением и функциями органов

растений.




Комбинированный урок.



Называть:

-органы цветкового растения, их роль

в жизни растения;

-типы корневых систем.


Вопросы №2.3.4 на стр.45 учебника.


Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения –

корень и корневые системы.


Описание рисунка

На стр.39 учебника.


Д/з: стр.38 учебника.




Изучать биологические объекты-

органы цветковых растений.
Находить в тексте учебника и других

источниках информацию об органах цветковых растений.


Выполнение лабораторной работы №3

«Изучение органов цветкового растения» и выводы к ней.


8.


СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПОБЕГА.









СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО ОРГАНИЗМА: ОРГАНЫ.

СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЯ ПОБЕГА. ПОЧКА. СТЕ-БЕЛЬ КАК ОСЕВОЙ ОРГАН ПОБЕГА. ЛИСТ.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ.

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ЛИСТЬЯ.


Давать определение понятиям ПОБЕГ,ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ.
Называть ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО

РАСТЕНИЯ, ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЯ.

Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения –

ПОБЕГ И ЕГО ЧАСТИ.
ИЗУЧАТЬ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ –ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ.


ВОПРОС № 5 НА СТР.45 УЧЕБНИКА.
ВОПРОСЫ № 5,8,

9,12 НА СТР.45

УЧЕБНИКА.


СТРОЕНИЕ ЛИСТОВОЙ ПОЧКИ.

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ. ОТЛИЧИЕ СТЕБЛЯ ДВУДОЛЬ-

НЫХ И ОДНОДОЛЬ-НЫХ РАС-ТЕНИЙ. КЛЕТОЧНОЕ

СТРОЕНИЕ ЛИСТА.

ВЗАИМОСВЯЗ МЕЖДУ СТРОЕНИЕМ И ФУНКЦИЯМИ ОРГАНОВ РАСТЕНИЙ.



Комбинированный урок.




Д/з: стр.38-40 учебника.




9.


ЦВЕТОК.. СОЦВЕТИЯ.

ПЛОДЫ.

СТРОЕНИЕ СЕМЯН.

Комбинированный урок.


Д/З: СТР. 40,41 УЧЕБНИКА,

«КАКИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ВЕРНЫ» НА СТР.44.









СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬ-НОГО ОРГАНИЗМА: ОРГАНЫ. ЦВЕТОК, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ И СТРОЕНИЕ.

СОЦВЕТИЯ..ПЛОДЫ: ЗНАЧЕНИЕ И РАЗНО-ОБРАЗИЕ.СТРОЕНИЕ СЕМЯН ДВУДОЛЬНОГО И ОДНОДОЛЬНОГО РАСТЕНИЯ.



Давать определение понятиям РЕПРОДУКТИВНЫЕ ОРГАНЫ, ДВУДОЛЬНЫЕ И ОДНОДОЛЬНЫЕ

РАСТЕНИЯ.
Называть ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО

РАСТЕНИЯ, ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЯ.

Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения.
ОПИСЫВАТЬ МНОГООБРАЗИЕ СОЦВЕТИЙ.
ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА КАК ОРГАНА РАЗМНОЖЕНИЯ.
ИЗУЧАТЬ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ –ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ.


ВОПРОС №15,16

НА СТР.45 УЧЕБНИКА.

ОПИСАНИЕ РИСУНКА НА СТР.40 УЧЕБНИКА.

ВОПРОСЫ №13,14 НА СТР.45..


ВЗАИМОСВЯЗЬ

МЕЖДУ СТРОЕНИЕМ И

ФУНКЦИЯМИ

ОРГАНОВ РАСТЕНИЙ.




10


СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЖИВОТНОГО.


КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК.


Д/з: стр.46-49 учебника. «ПОДУМАЙТЕ» НА СТР 51,

«КАКИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ВЕРНЫ» НА СТР.50.









СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА ЖИВОТНОГО: СИСТЕМА ОРГАНОВ (ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ, КРОВЕНОСНАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ВЫДИЛИТЕЛЬНАЯ,ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНАЯ, НЕРВНАЯ, ЭНДОКРИННАЯ,

РАЗМНОЖЕНИЯ), ИХ СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ.

Называть:

-органы И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЖИВОТНЫХ;

-ФУНКЦИИ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНОВ ЖИВОТНЫХ..
РАСПОЗНОВАТЬ И ОПИСЫВАТЬ НА

ТАБЛИЦАХ ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЖИВОТНЫХ.
ИЗУЧАТЬ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ-ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЖИВОТНЫХ.



ВОПРОСЫ № 3,4,5,6,7,8,9,10,12 НА СТР. 51 УЧЕБНИКА.


ВЗАИМОСВЯЗЬ

СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНОВ ЖИВОТНЫХ.



ТЕМА 1.6. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КАК ЦЕЛОСТНЫЕ ОРГАНИЗМЫ.(1 ЧАС)



11


ОРГАНИЗМ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.

УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СТСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.


Д/З: СТР 52-55 УЧЕБНИКА








РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ – ЦЕЛОСТНЫЙ ОРГАНИЗМ. ВЗАИМОСВЯЗЬ КЛЕТОК,ТКАНЕЙ И ОРГАНОВ, СИСТЕМ ОРГАНОВ КАК ОСНОВА ЦЕЛОСТНОСТИ МНОГОКЛЕТОЧНОГО ОРГАНИЗМА. ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.


ДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯМ ТКАНЬ, ОРГАН, СИСТЕМА ОРГАНОВ.
НАЗЫВАТЬ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ МНОГОКЛЕТОЧНОГО ОРГАНИЗМА.
ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ОРГАНИЗМА.
ДОКАЗАТЬ ЧТО ОРГАНИЗМ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.


ВОПРОС №1 НА СТР.45 УЧЕБНИКА.
ВОПРОСЫ №1,2 НА СТР.51 УЧЕБНИКА.



САМОРЕГУЛЯЦИЯ, ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой полностью отражающей...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconРабочая программа по предмету биология
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconРабочая программа по (предмету) биология Класс 6 Всего часов на учебный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconРабочая программа по биологии 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кротовская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка по биологии 6 9 классы рабочая программа составлена...
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии составлена на...
Овладение учащимися знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э. Д. Днепров, at. Аркадьев. М.:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск