Скачать 29.04 Kb.
|
Федорова Екатерина Валерьевна учитель биологии МОУ СОШ №34 г. Тверь Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей». Учебник «Биология», авт. Пономарева И.Н. Урок направлен на формирование новых знаний. В процессе изучения нового материала формируются умения анализировать, обобщать информацию, выделять главную информацию, находить ответы на вопросы, представлять информацию в наглядно-символической форме. Тема урока ««Общая характеристика водорослей». Цель.
Задачи.
Тип урока - урок объяснения нового материала. Место проведения – 6 класс. Урок сопровождается презентацией. Ход урока:
- какая систематическая единица самая крупная? - какая систематическая единица самая мелкая? - что мы понимаем под видовым названием организма? Сегодня на уроке мы будем изучать водные растения, обитателей толщи вода. Как вы думаете, о ком пойдет речь?
Должны узнать о водорослях самое главное: их строение, особенности процессов жизнедеятельности. Рассмотрим это на примере одноклеточной водоросли хламидомонады. Поможет нам в этом виртуальная экскурсия в МГУ на кафедру альгологии.
Лаборатория истории. Учитель дает историческую справку о латинском названии водорослей и их происхождении. Изучение любого организма начинается с его строения. Лаборатория анатомии и морфологии. На экран выводится строение хламидомонады. Учащиеся должны определить знакомые им органоиды клетки. После этого разбираются «новые» органоиды, определяется их значение. Учащиеся работают с учебником, заполняют таблицу по образцу. Таблица после заполнения озвучивается и проверяется, сравнивается с образцом. Лаборатория физиологии. Учащиеся называют известные им процессы жизнедеятельности клетки и организма. В ходе беседы дается характеристика этим процессам исходя из особенностей строения хламидомонады. Процесс размножения разбирается посредством просмотра видеофрагмента (бесполое и половое размножение). Учащиеся определяют условия для протекания того или иного процесса. 5. Первичная проверка понимания. - как называется изучаемая водоросль? - что является органоидом движения? - что такое светочувствительный глазок? - каково его значение? - что такое хроматофор? - как питается хламидомонада? - от чего зависит способ размножения хламидомонады? 6 Закрепление. Работа с карточками – подписать рисунок, нарисовать органоиды хламидомонады. Карточки проверяются по принципу взаимопроверки и сдаются учителю. Игра. Учащиеся выбирают правильный ответ из списка предложенных. Ответ оценивает компьютер. Игра проводится при помощи презентации. 7 Домашнее задание. «3» - § + вопросы устно «4» - § + вопросы устно + задание в тетради «5» - § + вопросы устно + информация о водорослях. Лаборатории экологии и экономики проходят на следующем уроке, после проверки домашнего задания. |
Методическая разработка урока с мультимедийным приложением Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | Характеристика биотехнологических производств и их влияния на природную окружающую среду Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | ||
Разработка урока по биологии в 8-м классе по теме: "Витамины" Образовательные: познакомить учащихся с видами витаминов, их значением для организма | Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | Методическая разработка урока биологии в 8 классе по теме «Строение... Цель урока: расширить знания обучающихся о тканях, познакомить с видами тканей, их особенностями строения и функций | ||
Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2) | План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка урока биологии в 8 классе Автор: Почекина Е. Н., учитель биологии | ||
Конспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений... План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,... Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология» Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню... | Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств:... Характеристика учащихся: Общеобразовательный класс, с устойчивой учебной мотивацией, вокальные данные детей хорошие |