Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей»





Скачать 29.04 Kb.
НазваниеРазработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей»
Дата публикации21.08.2014
Размер29.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Федорова Екатерина Валерьевна

учитель биологии МОУ СОШ №34

г. Тверь

Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей». Учебник «Биология», авт. Пономарева И.Н.

Урок направлен на формирование новых знаний. В процессе изучения нового материала формируются умения анализировать, обобщать информацию, выделять главную информацию, находить ответы на вопросы, представлять информацию в наглядно-символической форме.

Тема урока ««Общая характеристика водорослей».

Цель.

  • Познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями; дать представление о водорослях как наиболее древних представителях растений.

Задачи.

  • Показать строение водоросли на примере хламидомонады.

  • Научить сопоставлять органоиды клетки и выполняемые ими функции.

Тип урока - урок объяснения нового материала.

Место проведения – 6 класс.

Урок сопровождается презентацией.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

- какая систематическая единица самая крупная?

- какая систематическая единица самая мелкая?

- что мы понимаем под видовым названием организма?

Сегодня на уроке мы будем изучать водные растения, обитателей толщи вода. Как вы думаете, о ком пойдет речь?

  1. Целеполагание.

Должны узнать о водорослях самое главное: их строение, особенности процессов жизнедеятельности. Рассмотрим это на примере одноклеточной водоросли хламидомонады. Поможет нам в этом виртуальная экскурсия в МГУ на кафедру альгологии.

  1. Изложение нового материала.

Лаборатория истории.

Учитель дает историческую справку о латинском названии водорослей и их происхождении.

Изучение любого организма начинается с его строения.

Лаборатория анатомии и морфологии.

На экран выводится строение хламидомонады. Учащиеся должны определить знакомые им органоиды клетки. После этого разбираются «новые» органоиды, определяется их значение. Учащиеся работают с учебником, заполняют таблицу по образцу. Таблица после заполнения озвучивается и проверяется, сравнивается с образцом.

Лаборатория физиологии.

Учащиеся называют известные им процессы жизнедеятельности клетки и организма. В ходе беседы дается характеристика этим процессам исходя из особенностей строения хламидомонады.

Процесс размножения разбирается посредством просмотра видеофрагмента (бесполое и половое размножение). Учащиеся определяют условия для протекания того или иного процесса.

5. Первичная проверка понимания.

- как называется изучаемая водоросль?

- что является органоидом движения?

- что такое светочувствительный глазок?

- каково его значение?

- что такое хроматофор?

- как питается хламидомонада?

- от чего зависит способ размножения хламидомонады?

6 Закрепление.

Работа с карточками – подписать рисунок, нарисовать органоиды хламидомонады. Карточки проверяются по принципу взаимопроверки и сдаются учителю.

Игра. Учащиеся выбирают правильный ответ из списка предложенных. Ответ оценивает компьютер. Игра проводится при помощи презентации.

7 Домашнее задание.

«3» - § + вопросы устно

«4» - § + вопросы устно + задание в тетради

«5» - § + вопросы устно + информация о водорослях.

Лаборатории экологии и экономики проходят на следующем уроке, после проверки домашнего задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconМетодическая разработка урока с мультимедийным приложением
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconХарактеристика биотехнологических производств и их влияния на природную окружающую среду
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconРазработка урока по биологии в 8-м классе по теме: "Витамины"
Образовательные: познакомить учащихся с видами витаминов, их значением для организма
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconМетодическая разработка урока биологии в 8 классе по теме «Строение...
Цель урока: расширить знания обучающихся о тканях, познакомить с видами тканей, их особенностями строения и функций
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconРазработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество»
Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2)
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconПлан урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconЛитература по микробиологии. Ход урока Организация класса
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока биологии в 8 классе Автор: Почекина Е. Н., учитель биологии
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconУрок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconПрограмма по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология»
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» iconМетодическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств:...
Характеристика учащихся: Общеобразовательный класс, с устойчивой учебной мотивацией, вокальные данные детей хорошие


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск