Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса





НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса
страница1/6
Дата публикации29.08.2014
Размер1.09 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
7 КЛАСС

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, B.C. Кучменко, И.Н. Пономаревой //Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф,2005. - 72с, отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразии в природе Земли в результате эволюции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы ,в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ (в связи со спецификой курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. -----=*—------- ---;__--

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.____

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

В.М. Константинов. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1, 2. - М.: Вен-тана-Граф, 2006.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.М.Константинов. В.Г.Бабенко. B.C.Кучменко. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений /Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-l раф, 20U6. -224с; "' "~ '" — ___________ .---------------

а также методических пособий для учителя:

1). В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. -М.: Вентана-Граф, 2005;

2). Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология в основной школе: Программы: М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с;

дополнительной литературы для учителя:

1). А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс. - М.: Дрофа, 2006, -96с;

2).Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е. Т.Бровкиной и др. издательства Дрофа;

Тематическое планирование по биологии 7 класс.



Наименование раздела программы

Тема урока

Коли-

чество

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Измери-

тели

Элементы дополнительного содержания

Д/З

Дата проведения

план

факт

1

Введение 5 ч

Зоология - наука о животных.

1

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Зоология - наука о животных.

Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства и различия животных и растений. Значение животных.

Называть предмет изучения зоологии.

Приводить примеры животных вредителей сельскохозяйственных растений Описывать признаки животных.

Отличать животных от растений.

Выделять значение животных в природе и в жизни человека.

Вопрос 1 учебника на с.10.

Вопрос 5 учебника на с.10.

Вопрос 4 учебника на с.10. Задание №2 на с.4 в рабочей тетради с печатной основой №1.

Задание №5 на с.5 в рабочей тетради с печатной основой

Современная зоология - система наук о животных: морфология, физиология, эмбриология, систематика, экология, палеонтология, генетика, зоогеография.

Д.з. §1, задание

№3 в рабочей тетради №1.

Повторить по учебнику «Биология. 6 кл.» материал про четыре среды жизни растений.







2




Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе.

1

Урок обобщения и

систематизации

знаний

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных.

Давать определение понятию

место обитания животного.

Называть основные среды жизни и приводить примеры

животных, обитающих в них.

Описывать и приводить примеры различных форм взаимоотношений между животными.

Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания по плану.

Задание №3 на с.6 в рабочей тетради с печатной основой 1.

Анализ рис.7 на с.11 и рис. 8 на

с.13 учебника.

Задание №4 на с.7 в рабочей тетради с печатной основой №1.

Задание №2 на с.6 в рабочей тетради с печатной основой 1.




Д.з. §2 до места «Роль животных в природных сообществах».







3




Классификация животных и основные система-тические группы.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Классификация животных. Значение классификации животных.

Краткая история развития зоологии. Методы изучения животных.

Называть систематические категории.

Отличать классификацию растений от классификации животных.

Объяснять значение класси-фикации животных.

Характеризовать этапы развития зоологии.

Задание №2 на с.9 в рабочей тетради с печатной основой 1.

Вопрос 4 учебника на с.20.

Задание №3 на с.10 в рабочей тетради с печатной основой 1.

Задание №1 на с.9 в рабочей тетради с печатной основой 1.

Вопрос 3 учебника на с.2

Основные систематические категории животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид; их соподчиненность

Д.з. §3, §5, задание №5 в рабочей тетради №1.







4




Влияние человека на животных.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Зависимость жизни животных от человека.

Охрана животного мира: заповедники, заказники, памятники природы, природный национальный парк.

Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных.

Называть животных, исчезнувших в результате деятельности человека.

Описывать меры охраны редких животных.

Прогнозировать последствия исчезновения животных.

Вопрос 1 учебника на с.23.

Вопрос 2 учебника на с.23.

Вопрос 3 учебника на с.23. Задание №5 на с. 12 в рабочей тетради с печатной основой №1.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.




Д-з. § 4, §2 место и роль животных в природных сооб-ществах.







5




Вводный контроль


1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся







Тестирование по теме «Введение» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).













6

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ (3 часа)

Клетка.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток.

Перечислять основные органоиды клетки

Называть роль в клетках основных органоидов

Отличать клетки животных от клеток растений. Распознавать на рисунке основные органоиды животной клетки.

Объяснять, почему животные могут питаться только готовыми органическими веществами

Вопрос 1 учебника на с.29.

Вопрос 3 учебника на с.29.

Вопрос 2 учебника на с.29. Задания 1 на с.18 в рабочей тетради с печатной основой №1.

Вопрос. 4 учебника на с.29. Задание 5 на с.20 в рабочей тетради с печатной основой 1

Цитология - наука о строении клетки.

Д.з. § 5, задание 3 в рабочей тетради №1 с печатной основой.







7




Ткани.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ткань. Определение особенности строения.

Виды тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.

Особенности строения основных видов тканей.

Давать определение термину

ткани.

Называть основные виды тканей.

Объяснять, почему у животных есть нервная ткань.

Характеризовать

виды тканей.

Вопрос 1 учебника на с.31.

Вопрос 2 учебника на с.31.

Задание 5 на с.21 в рабочей тетради с печатной основой 1.

Вопрос 2 учебника на с.31. Задание 4 на с.21 в рабочей тетради с печатной основой №1. Выполнение лабораторной работы 28 «Строение клетки и тканей животных».




Д.з. § 6.







8




Органы и системы.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Орган - часть организма.

Системы органов: опорнодвигательная система, пищеварительная, дыхательная, выделительная, кровеносная, нервная, эндокринная, половая.

Организм как целостная система. План строения тела животных. Симметрия тела: лучевая, двусторонняя

Давать определение терми-

нам орган, система органов.

системы органов.

Характеризовать строение функции систем органов.

и

Доказать, что системы органов в организме функционируют взаимосвязанно.

Задание

тетради

1 на с.

21 в рабочей основой №1.

Вопрос 1 учебника Задание 2 на с,

тетради с печатной

на с.31.

Задание

тетради №3 на с.23 в рабочей основой №1.

Задание

тетради с

№4 на с.

23 в рабочей основой №1




Д.з. § 7







9

ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ (4 часа)

Тип Саркодовые и класс Жгутиконосцы.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.-

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Тип Саркодовые Среда обитания. Особенности строения и жизнедеятельности: движение, питание, выделение, дыхание, размножение (деление клетки). Образование цисты. Раздражимость.

Называть среду обитания способ передвижения.

Описывать условия образования цисты. Распознавать по рисункам и описывать органоиды амебы Объяснять способ питания и выделения, размножения. Доказывать, что клетка амебы является самостоятельным организмом.

Вопрос 1 учебника на с.41.

Вопрос 5 учебника на с.41. Задание 5 на с.27 в рабочейЗадания 1 и 2 на с.26 в рабочей тетради с печатной основой №1.

Раковинные амебы, радиолярии, фораминиферы.

Д.з. §9, задание 3 на с.27 в рабочей тетради №1 с печатной основой.







10




Класс Жгутиконосцы.

1

Комбинированный урок

Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы. Среда обитания и условия жизни. Особенности строения и жизнедеятельности. Наличие жгутиков. Автотрофное и гетеротрофное питание.

Распознавать по рисункам и описывать органоиды эвглены зеленой. Называть условия обитания и способ передвижения. Объяснять, почему вольвокс относят к одноклеточным организмам. Сравнивать эвглену зеленую с растениями и животными. Выделять черты усложнения у эвглены зеленой.

Задания 1 и 2 на с.28 в рабочей тетради с печатной основой №1. Задание 5 на с.29 в рабочей тетради с печатной основой №1. Вопрос 6 учебника на с.46. Задание 4 на с.29 в рабочей тетради с печатной основой №1. Вопрос 4 учебника на с.46. Задание 3 на с.29 в рабочей тетради с печатной основой №1.




Д.з. §10.







11




Тип инфузории.

1

Комбинированный урок.

Среда обитания. Особенности строения инфузорий: наличие ресничек, два ядра, две сократительные вакуоли, пищеварительные вакуоли. Особенности жизнедеятельности: гетеротрофное питание, половой процесс.

Называть функции органоидов инфузории-туфельки. Распознавать по рисунку и описывать строение инфузории-туфельки Доказывать, что инфузории -более сложные организмы. Выделять особенности размножения у инфузорий. Сравнивать различных представителей простейших.

Задание 3 на с.31 в рабочей тетради с печатной основой №1. Задание 1 на с.ЗО в рабочей тетради с печатной основой №1Вопросы 2 и 3 учебника на с.51. Задания 2 на с.ЗО и 4 на

с.32 в рабочей тетради с печатной основой №1.

Многообразие инфузорий: донные виды, паразиты, малоподвижные виды.

Д.з.§11






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconРабочая программа по биологии 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кротовская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой полностью отражающей...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б....
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
В. В. Пасечника/ авт сост. Г. М. Пальдяева. М.: Дрофа,2011. Рабочая программа полностью отражает содержание Примерной программы с...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconПояснительная записка по биологии 6 9 классы рабочая программа составлена...
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
«Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост....
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск