Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка





НазваниеРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
страница1/8
Дата публикации30.08.2014
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


g:\рабочие программы по биологии 5-11кл\отсканировано 28.01.2014 14-35 (9).bmp


Рабочая программа
« БИОЛОГИЯ. БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ »

6 КЛАСС.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану МАОУ Партизанская СОШ рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков

Рабочая программа для 6-х классов включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы (предусмотренные Примерной программой).

Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя..

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой: Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6кл. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволяет диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются в качестве домашнего задания.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
Учебно – программные:


  • Программа авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой .М.: Дрофа, 2009


Учебно – теоретические:


  • Пасечник В.В. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб.дляобщеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2010.


Учебно – практические:


  • Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6кл. М.: Дрофа, 2011.


Учебно – методические:


  • ДубининаН.В. , Пасечник В.В. «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2010

  • КалининаА. А. Поурочные разработки по биологии. 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения М.: ВАКО, 2007

  • Пасечник В.В, Суматохин С.В.,. КалиноваГ. С. Уроки биологии. 6 класс. М.: Просвещение, 2010


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для учителя


  • М. А. Гуленкова Биология. Растения, бактерии, грибы. 6 класс. Методическое пособие для учителя. М.:Дрофа, 2002

  • ПономареваИ. Н.,. Корнилова, О. А,КучменкоВ. С. Биология. 6 класс. Дидактические карточки М.: Вентана-Граф,2010

  • МорзуноваИ.Биология. Живой организм. 6 класс. Книга для учителя.М.: Дрофа, 2010

  • НикишовА. И.Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 6 класс.Дрофа, 2010

  • Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002

Электронные издания


    • CDБотаника. 6-7 классы.Электронный атлас для школьника. Новый диск.2004 г

Интернет ресурсы


http://plant.geoman.ru/

Жизнь растений

http://www.plantarium.ru/

Определитель растений

http://www.ecosystema.ru/04materials/ventana/index.htm

Определитель растений

http://www.flowers.bitrix.ru/catalog/default.asp?

Классификатор растений

http://www.floranimal.ru/index.php

FLORANIMAL - растения и животные

http://gribe.ru/

Грибы

http://www.biodat.ru/db/rbp/index.htm

Красная книга России

http://www.medicherb.ru/

Лекарственные растения

http://lekrast.ru/

Лекарственные растения

http://biouroki.ru/

Уроки биологии

http://www.floralworld.ru/

Мир растений

http://homeflowers.ru/

Комнатные растения

http://iplants.ru/

Комнатные растения

http://biolka.narod.ru/botan.html

Ботаника

http://www.megabook.ru/Rubricator.asp?RNode=3847

Мхи

http://www.ebio.ru/bot11.html

Биология. Электронный учебник

http://medgrasses.ru/

Энциклопедия лекарственных растений

http://zoo.rin.ru/cgi-bin/index.pl?idr=704

Водоросли

http://zoo.rin.ru/cgi-bin/index.pl?idr=709

Папоротники

http://www.flower-design.ru/

Зелёные идеи для дома

http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/LISHANIKI.html

Лишайники

http://gimn6.ru/sites/kids/belkina/index.htm

Ботаника. Травы

http://www.megabook.ru/Rubricator.asp?RNode=3851

Цветковые (покрытосеменные) растения

http://ecocommunity.ru/rb.php?flag=2&subj=11&m=3

РастенияКраснойКниги

http://bio.1september.ru/

Электронная версия журнала Биология

http://tea.volny.edu/index.php

Чай



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
В результате изучения предмета учащиеся должны:
Знать/понимать

  • признаки биологических объектов: растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений, грибов, бактерий.


Уметь

  • наблюдать влияние факторов среды на живые организмы;

  • объяснять общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль бактерий, грибов, растений в жизни человека

  • изучать биологические объекты и процессы описывать и объяснять результаты опытов;

  • наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями растений;

  • рассматривать на готовых микропрепаратах и подписывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения; растения разных отделов; наиболее распространенные виды растений своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

  • приводить примеры редких и охраняемых растений, грибов, лишайников;

  • сравнивать биологические объекты: клетки растений, бактерий, грибов; растения различных отделов, экологические группы лишайников и делать выводы на основе этого сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • давать характеристику растениям различных систематических групп;

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения;

  • формулировать выводы на основе собранного материала;

  • прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие и ландшафты Чувашской Республики

  • применять знания для обоснования мер охраны видов и природных сообществ;

  • использовать знания в ситуации разработки экологического проекта по охране растений, грибов, лишайников Чувашской Республики.




  • Находить в предложенных формулировках терминов ключевые слова и видовые характеристики.

  • Формулировать на основе опорной схемы определения основных понятий курса биологии.

  • Сравнивать биологические объекты по предложенным критериям.

  • Характеризовать по предложенному плану биологические объекты.

  • Владеть приемами сопоставления биологических объектов.

  • Проводить фенологические наблюдения за жизнью живых организмов.

  • Анализировать содержание рисунков, таблиц, схем.


Умения информационной компетентности учащихся 6 классов.


  • Отбирать необходимую информацию из различных источников: текста учебника, биологических словарей, справочников, энциклопедий, компьютерных презентаций, ИНТЕРНЕТ для выполнения учебных заданий.

  • Извлекать необходимую информацию на основе сопоставительного анализа рисунков, натуральных биологических объектов.

  • Пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

  • Делать сообщения объемом 2-3 листа.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА БАКТЕРИИ. ГРИБЫ.РАСТЕНИЯ. 6 КЛАСС

(34 часа , 1 час в неделю)
Введение. Биология – наука о живой природе (1 час)
Структура биологии. Основные биологические дисциплины. Особенности и многообразие живых организмов.Общие и отличительные черты растений и животных. Взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания. Характерные признаки царства растения. «Продуценты», «фитогормоны». Роль растений в природе и жизни человека

Глава 1.
Клеточное строение организмов( 2 часа)

Тема 1.1

Устройство увеличительных приборов (1 час)
Лабораторные работы

«Устройство микроскопа »

« Строение растительной клетки»
Демонстрация

  • Таблицы

  • - Строение клетки

  • - Строение растительной клетки

  • - Пластиды

  • - Растительная клетка


Тема 1.2.

Ткани растений (1 час)

Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения.
Демонстрация

  • Комплект карточек «Растительные ткани»

  • Таблицы

    • - Механическая ткань растений

    • - Основная ткань растений

    • -Образовательная ткань растений

    • - Проводящая ткань растений

    • - Покровная ткань растений

    • - Передвижение веществ по растению


Глава 2

Царства Бактерии и грибы (4 часа)
Тема 2.1

Строение , жизнедеятельность и значение бактерий (1 час)

Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространённость ,экологическая роль и медицинское значение
Демонстрация

  • Таблица Прокариотическая клетка


Тема 2.2.

Общая характеристика Грибов (2 часа)

Особенности строения клеток грибов. Особенности жизнедеятельности, распространённость и экологическое значение. Шляпочные грибы, плесневые грибы, грибы-паразиты: особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в природе и хозяйственной деятельности человека. Симбиотические связи грибов.

Демонстрация


  • Муляжи «Плодовые тела шляпочных грибов»

  • Карточки «Размножение шляпочного гриба»


Лабораторная работа «Строение мукора»

Глава 3.

Царство Растения (6 часов)
Подцарство Низшие растения

Тема 3.1

Водоросли (1 час)

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зелёные водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.
Демонстрация


  • Карточки

« Размножение одноклеточной водоросли»

« Размножение многоклеточной водоросли»
Тема 3.2.

Лишайники (1 час)

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников, особенности жизнедеятельности, распространённость и экологическая роль лишайников.
Подцарство Высшие растения
Тема 3.3.

Мхи(1 час)

Особенности питания, размножения, распространение, значение в природе и жизни человека.белые и зелёные мхи.
Демонстрация

  • .Карточки «Размножение мха»


Тема 3.4.

Плауны. Хвощи. Папоротники ( 1час)

Происхождение и особенности организации. Жизненный цикл. Распространение в природе и их роль в природе.
Демонстрация

  • Карточки «Размножение папоротника»


Тема 3.5

Голосеменные растения(2часа)

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространённость голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

Демонстрация

  • Карточки «Размножение сосны»

Лабораторная работа «Строение хвои и шишки хвойных растений»

Глава 4.

Строение и многообразие покрытосеменных растений (10 часов)
Тема 4.1

Строение и прорастание семян (1 час)

Многообразие покрытосеменных и причины их процветания. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений.Типы семян. Условия прорастания семян
Лабораторная работа« Строение семян »
Тема 4.2.

Корень (2 часа)

Особенности строения и функции корневых систем, значение корней в жизни растения, использование корней в пищу человеком.

Зоны корня и их функции. Видоизменения корней, их практическое значение и приспособление к условиям существования
Демонстрация

  • Корень бобового растения с клубеньками

  • Таблица Клеточное строение корня


Тема 4.3

Побег и почки ( 4 часа)

Понятие о почке и побеге, строение побега, вегетативные и генеративные почки.Типы расположения листьев и почек на побеге.Лист как важная составная часть побега. Особенности строения и основные функции листа. Простые и сложные листья. Жилкование и расположение на стебле.
Демонстрация

  • Таблицы

    • Клеточное строение листа

    • Клеточное строение стебля


Лабораторная работа«Внешнее строение, виды, видоизменение листьев»

Тема 4.4.

Цветок. Соцветия. Плоды ( 3 часа)

Цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений. Биологическое значение пестика и тычинки. Виды и биологическое значение соцветий. Разнообразие плодов. Особенности распространения плодов и семян в природе. Биологическое значение приспособлений к распространению семян
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка реферат «Удивительная жизнь растений»
«Биология. Растения. Грибы. Бактерии. 6 класс», в курсе «Общая биология. 10 – 11 класс» при изучении тем «Движущие силы эволюции»,...
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconУрока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»
Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconУрок на тему: Дыхание растений. По учебнику В. П. Викторова, А. И....
По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа 6 класс пояснительная записка
Программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой, В. С. Кучменко // Биология в основной...
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconСроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка
Настоящая про­грамма базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах ««Биология. Бактерии, грибы, растения»...
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconТематическое планирование по предмету биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 Класс
Комнатные растения, гербарные экземпляры растений, изображения растений,животных, лишайников
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного...
«Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост....
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
«Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост....
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «биология» мбоу «Черемшанская кадетская школа-интернат»
Рабочая программа по биологии для 6 класса Биология – 6 (Раздел Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники) разработана на основе
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, 6 класс, Пономарёва И. Н. и др
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
И. Н. Пономарева 6-11 класс, авторской «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. И. Н. Пономаревой, В. С. Кучменко, 6 класс...
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconКонспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы…
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск