Скачать 54.14 Kb.
|
Урок № 3. Задание А3 требует у экзаменующегося найти ошибки в образовании формы слова. Необходимо знать, как образуются и употребляются:
Для того, чтобы справиться с этим заданием, необходимо усвоить, а лучше запомнить: 1. Нормативное образование и употребление падежных форм имен числительных. Несложно запомнить, что числительные СОРОК, ДЕВЯНОСТО, СТО в винительном падеже имеют такие же окончания, что и в именительном падеже; в остальных падежах - окончание -А. А вот при склонении сложных числительных ПЯТЬДЕСЯТ, ШЕСТЬДЕСЯТ, СЕМЬДЕСЯТ, ВОСЕМЬДЕСЯТ изменяются обе части по образцу существительных третьего склонения, хотя сами числительные пишутся в одно слово: Склоняя по падежам сложные числительные, ДВЕСТИ, ТРИСТА, ЧЕТЫРЕСТА изменяются обе части. Небольшая, но важная подсказка. В случае затруднения при склонении таких имен числительных вместо слова СОТ можно подставить слово НОТА: Р.п. - нет пяти нот - двухсот, трехсот, четырехсот; Д.п. - пяти нотам - двумстам, тремстам, четыремстам; Т.п. - пятью нотами - двумястами, тремястами, четырьмястами; П.п. - о пяти нотах - о двухстах, трехстах, четырехстах. Обратите внимание на родительный падеж: в нем чаще всего допускают грамматические ошибки: ДВУХСОТ, ТРЕХСОТ, ЧЕТЫРЕХСОТ. При склонении сложных числительных ПЯТЬСОТ, ШЕСТЬСОТ, СЕМЬСОТ, ВОСЕМЬСОТ, ДЕВЯТЬСОТ склоняются обе части: первая изменяется как имена существительные третьего склонения, вторая - как слово НОТА:
Примечание: для удобства в случае затруднения при склонении таких числительных вместо слова СОТ можно подставить слово НОТА: И.п. пять нот - пятьсот; Р.п. - пяти нот — пятисот; Д.п. - пяти нотам - пятистам; Т.п. - пятью нотами - пятьюстами; П.п. - о пяти нотах - о пятистах. Обратите внимание на родительный падеж: в нем чаще всего допускают грамматические ошибки: ПЯТИСОТ, ШЕСТИСОТ, СЕМИСОТ, ВОСЬМИСОТ, ДЕВЯТИСОТ (домов) А теперь поговорим о склонении составных числительных. Здесь важно запомнить, что при их склонении изменяется каждое слово. Например,
Числительные ПОЛТОРА (ПОЛУТОРЫ - ж.р.) и ПОЛТОРАСТА в именительном и винительном падеже имеют форму ПОЛТОРА и ПОЛТОРАСТА, а в остальных падежах ПОЛУТОРА, ПОЛУТОРЫ, ПОЛУТОРАСТА:
При склонении составных порядковых числительных (отвечают на вопрос КОТОРЫЙ?) изменяется только последнее слово:
2. Нормативное употребление собирательных числительных Собирательные числительные (двое, трое, четверо и т.д.) употребляются только в следующих случаях:
3. Нормативное употребление числительных ОБА, ОБЕ
На следующем уроке продолжим разбор того, как избежать ошибок при выполнении задания А3. |
Контрольная работа по курсу «русский язык в профессионалной сфере».... Задание Прочитайте следующие пресс-релизы и исправьте ошибки в оформлении и содержании, найдите орфографические, пунктуационные и... | Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи,... Как употреблять формы глагола правильно? Что такое паронимы? Суть речевой ошибки – Плеоназм? Имя существительное и его место в речи?... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку по теме: «Слово и формы... Цель: Учить подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова | Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого Выставьте друг другу оценки: ни одной ошибки – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки- «3», 3 ошибки и более- «2» | ||
Однокоренные слова и формы слова Цель: формирование умения отличать родственные слова от форм одного и того же слова | Проблема эффективности урока графики Научно-технический прогресс требует глубоких качественных изменений в образовании. Он обуславливает переход на новое содержание обучения,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Красивое слово «мечта». О чём мечтаете вы? Перед уроком Лиза получила задание найти значение слова «мечта» в толковом словаре. Вот... | Урока русского языка. Тема урока: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова» Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, разграничивать... | Конспект урока "Нахождение проверочных слов для безударной гласной... Задание на определение слова по значению. Подобрать однокоренные проверочные слова | ||
Для аттестации прямое и переносное значение слова Предварительная подготовка: найти в толковом словаре и выписать значение слова кружево | Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) Задание разделите слова на две группы: 1 слова, где на месте буквы е произносится звук О; 2 слова, где на месте буквы е произносится... | ||
Урок – игра по русскому языку в 6 классе Развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор; различать части слова, однокоренные слова... | Приложение к заданиям №1 и №2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова Сагакянц Александр Борисович, кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии и микробиологии биолого-почвенного факультета... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оказывается слова «здравствуйте», и «здоровый» имеют один очень древний корень «дорв», что означает «дерево», а узнали мы об этом... | А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1 в шкафу... А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) |