№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
Факт План
|
1
| Введение.
Биология, как наука.
| 1
| Беседа
| Инструктаж
| Опрос.
|
Как комплексную науку, возникновение новых наук.
Определительная роль биологии в современном обществе.
|
§1-3
|
|
2
| Срез остаточных знаний
|
3
| Общая
характеристика молекулярного уровня
|
|
Комбинированный урок
|
Фронтальная беседа с элементами рассказа.
|
Опрос. Качество знаний.
| Структура молекулярного уровня, биол. Полимеры, мономеры, углеводы, их структура и свойства.
Записывать структурные и химические формулы углеводов
|
§1.1
|
|
4
|
Углеводы, их строение
|
| Изучение нового материала
| Фронтальная беседа. Заполнение схем.
| Опрос
|
§1.2.
|
|
5
|
Липиды
|
| Изучение нового материала
| Фронтальная беседа. Объяснение новой темы.
| Проверочная работа
| Структуру и свойства липидов, их функциольное значение.
Записывать структурные формулы липидов, белков, их мономеров
|
§1.3.
|
|
6
| Белки, строение белков. Структура белков
|
|
Комбинированный урок
|
Объяснение новой темы.
|
Опрос
| Структуру, формулы, строение и конфигурации белковых молекул; их основные свойства, денатурация и растворимость. Виды плесневых грибов и их значение.
Записывать образования пептидной связи.
|
§1.4.
|
|
7
| Свойства белков
|
| Изучение нового материала
| Фронтальная беседа с элементами рассказа. Выполнение письменного задания.
| Опрос
|
§1.4.
|
|
8
| Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК
|
| Изучение нового материала
| Фронтальная беседа с элементами рассказа.
| Опрос качества знаний.
| Строение, свойства и отличие ДНК от РНК.
Биологическое значение биокатализаторов и вирусов.
Записывать формулы биополимеров
|
§1.4.
|
|
9
| Биологические катализаторы. Вирусы
|
|
Изучение нового материала
|
Фронтальная беседа с элементами рассказа.
|
Опрос
|
§1.5-1.7
|
|
10
| Контрольная работа №1 «Молекулярный уровень»
Контрольно-обобщающий урок
|
11
| Основные положения клеточной теории
|
| Изучение нового материала
| Лабораторная работа №1 «Основное положение клеточной теории» Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Письменная работа
| Основоположники клет. Теории и ее основные аспекты. Осн. органоиды клетки. Функции и строение клет. Мембраны. По схеме определять основные органоиды клеток, строение клеточной мембраны
|
§2.1
|
|
12
| Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана
|
|
Изучение нового материала
|
Фронтальная беседа с элементами рассказа
|
Опрос
|
§2.2
|
|
13
| Химический состав клетки. Ядро
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
|
Фронтальная беседа с элементами рассказа
|
Проверочная работа.
| Состав органических и неорганических веществ в клетки. Структуру ядра рибосомы, комплекса Гольджи, лизосом, митохондрия,
пластид, клеточного центра, органоидов включения, а также функциональное значение этих структур клетки. Уметь определять по строению семена класс растений
|
§2.3
|
|
14
| Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи
|
| Изучение
нового материала
|
Фронтальная беседа с элементами рассказа
|
Опрос
|
§2.4
|
|
15
| Лизосомы. Митохондрии. Пластиды
|
| Изучение нового материала
|
Фронтальная беседа с элементами рассказа
|
Опрос
|
§2.5
|
|
16
| Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения
|
| Изучение нового материала
|
Фронтальная беседа с элементами рассказа
|
.Опрос.
|
§2.6
|
|
17
| Различия в строении клеток эукариот и прокариот Л/р №2
|
|
Изучение нового материала
|
Лабораторная работа №2 «Различия в строении клеток эукариот и прокариот»
|
Письменная работа
| Принцип различия в строении. Готовить микропрепараты, пользуясь микроскопом
|
§2.7
|
|
18
| Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм
|
| Изучение нового материала
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
|
Опрос
| Этапы метаболизма; «открытие системы»
|
§2,8
|
|
19
| Энергетический обмен в клетке
|
|
Комбинированный урок
|
Фронтальная беседа с элементами рассказа
|
Тестирование
| Этапы бескислородного и кислородного расщепления глюкозы. Записывать уравнение энергообмена
|
§2.9
|
|
20
| Питание клетки
|
| Комбинированный урок
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
|
Опрос
| П.: фагоцитоз, пиноцитоз, автотрофы, гетеротрофы
|
§2.10
§2.12
|
|
21
| Фотосинтез хемосинтез
|
|
Комбинированный урок
|
Фронтальная беседа с элементами рассказа
|
Опрос
| Процесс фотосинтеза, основные фазы, отличия от хемосинтеза. Записывать схему и уравнения этих процессов: фотосинтеза и хемосинтеза
|
§2.11
|
|
22
| Синтез белков в клетке
|
| Изучение нового материала
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Биологический диктант
| Этапы синтеза белков, генетт. код , антикод, триплет, строение генов и хромосом, фазы митоза, его биологич. значение. Черты различных групп животных и растений по способу питания. По схемам описывать фазы митоза
|
§2.13
|
|
23
| Деление клетки.
Митоз.
|
|
Изучение нового материала
|
Фронтальная беседа с элементами рассказа
|
Опрос
|
§2.14
|
|
24
| Урок обобщения
|
25
| Контрольная работа №2 «Клеточный уровень»
|
26
| Размножение организмов
|
|
Комбинированный урок
|
Фронтальная беседа с элементами рассказа. Составление схемы.
|
Опрос
| Основные способы размножения организмов. Узнавать способы и применять ран. полученные знания.
|
§3.1
|
|
27
| Развитие половых клеток. Мейоз
|
|
Комбинированный урок
|
Фронтальная беседа с элементами рассказа
|
Опрос.
| Этапы развития полов. клеток, органа и железа.
Проводить наблюдение за размножением комнатных растений. Уметь размножать комнатные растения. Определять виды плодов и давать им характеристику
|
§3.2
|
|
28
| Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон
|
| Формирование новых умений и знаний
|
Объяснение и усвоение новой темы.
|
Опрос.
| Основные этапы онтогенеза, понятия биогенетического закона; «дрейф генов»
|
§3.4
|
|
29
| Закономерности наследования признаков при моногибридном скрещивании. Закон чистоты гомет.
|
|
Изучение нового материала.
|
Фронтальная беседа с элементами рассказа. Составление схемы скрещивания.
|
Опрос. Решение генетических задач.
| Законы Менделя; П: доминантный, рецессивный признаки; аллельные гены;
|
§3.5
|
|
30
| Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание
|
| Комбинированный урок.
|
Фронтальная беседа.
|
Опрос.
| Принципы наследования признаков при моно и дигибридном скрещивании.
Использовать законы Менделя при решении задач на моногибридное, дигибридное, анализирующее скрещивание и неполное доминирование
|
§3.6
|
|
31
| Дигибридное скрещивание
|
|
Изучение нового материала.
|
Фронтальная беседа. Формирование новых понятий.
|
Опрос. Решение генетических задач.
|
§3.7
|
|
32
| Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана
|
|
Изучение нового материала
|
Фронтальная беседа с элементами рассказа.
|
Опрос. Решение генетических задач.
| Определение пола; заболевания, св-в сцепления генов
| §3.8
|
|
33
| Срез промежуточных знаний
Контрольно-обобщающий урок.
|
34
| Решение задач на моно- и дигибридное скрещивание
|
|
Комбинированный урок.
|
Решение генетических задач.
|
Решение генетических задач.
| Схемы решения и методы решения генетических задач. Решетка Пеннете. Делать записи задач.
| Задачи из сборника
|
|
35
| Генетика пола, сцепленное с полом наследование
|
|
Изучение нового материала
|
Фронтальная беседа.
|
Опрос.
| Методы определения пола; наследования гемофилии и дальтонизма. Решать задачи на наследования заболеваний, сцепл. С полом
| §3.10
Задача на наследование гемофилии
|
|
36
| Модификационная изменчивость
|
| Изучение новой темы.
| Лабораторная работа №3 «Составление вариационного ряда изменчивости»
|
Письменная работа.
| Причина модификационной изменчивости, вариацинный ряд изменчивости. Составлять вариационный ряд изменчивости признака
| §3.11
Оформление Л/р №3
|
|
37
|
Мутационная изменчивость
|
| Комбинированный урок.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| Причины возникновение мутаций, их виды, следствия мутаций. Центры происхождения культур растений. Вклад Н.И. Вавилова. Самостоятельно работать с научно-популярной литературой. Уметь писать рефераты
| §3.12
реферат
|
|
38
| Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова
|
| Комбинированный урок.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| §3.13
Табл. «Центры
|
|
39
| Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов
|
| Комбинированный урок.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| Методы селекции растений, животных, микроорганизмов. Новые сорта, породы; значение селекции в развитии с/х
Ответить на вопросы, поставленные в к/р
| §3.14
Записи в тетради, подготовка к к/р
|
|
40
|
Контрольная работа №3 по теме «Организменный уровень»
Контрольно-обобщающий урок
|
41
| Виды и критерии вида
|
| Комбинированный урок.
| Лабораторная работа №4
| Письменная работа
| О: вид, популяция, критерии вида и их характеристика. По гербарным образцам делать описание критериев вида
| §4.1
Оформление Л/р
|
|
42
| Популяции
|
| Комбинированный урок.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| П: популяция, состав популяции, пищевые связи и цепи. Сравнивать популяции разных видов
| §4.2-4.3
В №4
|
|
43
| Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| П: сообщество, экосистема, биогеоценоз; структура, состав сообщества; примеры искусственных и естественных биоценозов; их отличия и сходства. Сравнивать естественные биогеоценозы с искусственными
| §5.1.
рис 59
В №3
|
|
44
| Состав и структура сообщества
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| §5.2 Сос-е пищевых цепей
|
|
45
| Потоки в-ва и энергии в экосистеме. Саморазвитие экосистемы. Продуктивность сообщества.
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
| Лабораторная работа №6
| Письменная работа
| Плотность заселения экосистемы, обмен Н2О, О2, СО2 и Н2S, N2
Определять основные структурные компоненты природного сообщества
|
§5.3 зад.№2
|
|
46
| Биосфера. Среда жизни. Круговорот вещ-в в природа
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| П: биосфера, среда жизни, структуры биосферы, закономерности круговорота вещ-в в природе, влияние человека на живые организмы.
Определять биомассу и ее продуктивность в природном сообществе
|
§6.4-6.5
|
|
47
| Контрольно-обобщающий урок по теме: «Стр. вид. уровень»
|
48
| Развития эволюционного учения. Изменчивость и наследственность
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| Имена основоположников учения об эволюции, направление эволюционного процесса. Виды естественного отбора и борьба за существование. Давать характеристику различным видам естественного отбора и борьбы за существование
| §7.1
В№4
§7.3
§7.2
|
|
49
| Естественный отбор. Борьба за существование
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| §7.4-7.5 Записи в тетради
|
|
50
| Видообразование
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| Виды видообразования; их признаки; микроэволюция. Отличительные признаки макроэволюции, закономерности эволюционного процесса.
Сравнивать микроэволюционный и макроэволюционный процесс
| §7.6-7.7
|
|
51
| Макроэволюция, основные закономерности эволюции
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| §7.8
В №4
§7.9 реферат
|
|
52
|
Гипотезы возникновения жизни на земле.
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| Различные взгляды на возникновение жизни. Давать характеристику основным эволюц. Изменениям по эрам и периодам
| §8.1-8.2
В №4
реферат
|
|
53
| Развитие жизни по периодам и эрам
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| Признаки развития жизни в различных периодах
| §8.3-8.4
В №3
|
|
54
|
Урок обобщения «Эволюция»
|
| Урок обобщения полученных знаний
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| Основные термины и понятия. Применять полученные знания на практике
| Подготовка к контр. Работе по гл 7-8
|
|
55
| Контрольная работа №4
Контрольно-обобщающий урок
|
56
| Экологические факторы и ресурсы. Влияние факторов на организмы
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Беседа
| П: экология, экол. Факторы, их виды; хар.черты; влияет на живые организмы. Виды экологич. Ресурсов. Определять степень влияния экологич. Факторов на живые организмы
| §9.1-9.3
|
|
57
| Адаптация организмов к различным условиям существования
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| Приспособленность организмов к различным условиям существования. Определять виды экологических ресурсов
| §9.4 В №3 оф. л/р
|
|
58
| Межвидовые отношения организмов. Колебания численности.
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
| Фронтальная беседа с элементами рассказа
| Опрос
| Взаимоотношения организмов; причины колебания численности организмов. Определять причины колебания численности
| §9.5
§9.6
В №3 реферат
|
|
59
| Эволюция биосферы
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
| Фронтальная беседа
элементами рассказа
| Опрос
| Антропогеновое воздействие на биосферу. Характеризовать «+» и «-» воздейсвия человека на биосферу. Составлять прогноз на будущее
| §10.1
§10.2
В №4
|
|
60
| Биосфера и человек
|
| Урок формирования новых знаний и умений.
| Фронтальная беседа
элементами рассказа
| Опрос
| §10.3
§10.4
|
|
61
| Повторение «Клеточный уровень»
|
| Урок повторения полученных знаний
| Фронтальная беседа
| Беседа
| Основные термены и понятия изученных тем. Использовать полученные знания.
| Гл. №2
|
|
62
| Повторение «Организм. уровень»
|
| Урок повторения полученных знаний
| Фронтальная беседа
| Беседа
|
| Гл. №3
|
|
63
| Повторение «Попул.-видовой и Генетика»
|
| Урок повторения полученных знаний
| Фронтальная беседа
| Беседа
|
| Гл. №4 и №5
|
|
64
| Повторение «Экология и биосфера»
|
| Урок повторения
| Фронтальная беседа
| Беседа
|
|
|
|
65
| Срез итоговый
Контрольно-обобщающий урок
|
66
| Экскурсия «Видовое разнообразие растительности весеннего периода на участке»
|
|
|
|
| Основные виды растений. Определять по внешним признакам видовую и классовую принадлежность растит. организма
| Летние задания
|
|
67
-
68
|
Повторение всего курса
|