Тема урока Кол-во





Скачать 265.52 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во
Дата публикации07.09.2014
Размер265.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Учебно - тематическое планирование в 9 классах




Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения


Факт План



1

Введение.

Биология, как наука.

1

Беседа

Инструктаж

Опрос.


Как комплексную науку, возникновение новых наук.

Определительная роль биологии в современном обществе.



§1-3




2

Срез остаточных знаний

3

Общая

характеристика молекулярного уровня




Комбинированный урок




Фронтальная беседа с элементами рассказа.




Опрос. Качество знаний.

Структура молекулярного уровня, биол. Полимеры, мономеры, углеводы, их структура и свойства.

Записывать структурные и химические формулы углеводов


§1.1




4


Углеводы, их строение




Изучение нового материала

Фронтальная беседа. Заполнение схем.

Опрос



§1.2.




5


Липиды





Изучение нового материала

Фронтальная беседа. Объяснение новой темы.

Проверочная работа

Структуру и свойства липидов, их функциольное значение.

Записывать структурные формулы липидов, белков, их мономеров




§1.3.




6

Белки, строение белков. Структура белков




Комбинированный урок




Объяснение новой темы.


Опрос


Структуру, формулы, строение и конфигурации белковых молекул; их основные свойства, денатурация и растворимость. Виды плесневых грибов и их значение.

Записывать образования пептидной связи.


§1.4.




7

Свойства белков




Изучение нового материала

Фронтальная беседа с элементами рассказа. Выполнение письменного задания.

Опрос


§1.4.




8

Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК





Изучение нового материала

Фронтальная беседа с элементами рассказа.

Опрос качества знаний.

Строение, свойства и отличие ДНК от РНК.

Биологическое значение биокатализаторов и вирусов.

Записывать формулы биополимеров



§1.4.




9

Биологические катализаторы. Вирусы



Изучение нового материала



Фронтальная беседа с элементами рассказа.


Опрос



§1.5-1.7




10

Контрольная работа №1 «Молекулярный уровень»

Контрольно-обобщающий урок

11

Основные положения клеточной теории




Изучение нового материала

Лабораторная работа №1 «Основное положение клеточной теории» Фронтальная беседа с элементами рассказа

Письменная работа

Основоположники клет. Теории и ее основные аспекты. Осн. органоиды клетки. Функции и строение клет. Мембраны. По схеме определять основные органоиды клеток, строение клеточной мембраны



§2.1




12

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана





Изучение нового материала




Фронтальная беседа с элементами рассказа



Опрос


§2.2




13

Химический состав клетки. Ядро


Урок формирования новых знаний и умений.




Фронтальная беседа с элементами рассказа



Проверочная работа.

Состав органических и неорганических веществ в клетки. Структуру ядра рибосомы, комплекса Гольджи, лизосом, митохондрия,

пластид, клеточного центра, органоидов включения, а также функциональное значение этих структур клетки. Уметь определять по строению семена класс растений


§2.3




14

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи




Изучение

нового материала



Фронтальная беседа с элементами рассказа



Опрос


§2.4




15

Лизосомы. Митохондрии. Пластиды




Изучение нового материала


Фронтальная беседа с элементами рассказа



Опрос


§2.5




16

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения



Изучение нового материала


Фронтальная беседа с элементами рассказа




.Опрос.



§2.6




17

Различия в строении клеток эукариот и прокариот Л/р №2



Изучение нового материала



Лабораторная работа №2 «Различия в строении клеток эукариот и прокариот»



Письменная работа

Принцип различия в строении. Готовить микропрепараты, пользуясь микроскопом


§2.7




18

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм




Изучение нового материала

Фронтальная беседа с элементами рассказа



Опрос

Этапы метаболизма; «открытие системы»


§2,8




19

Энергетический обмен в клетке





Комбинированный урок


Фронтальная беседа с элементами рассказа


Тестирование

Этапы бескислородного и кислородного расщепления глюкозы. Записывать уравнение энергообмена



§2.9




20

Питание клетки




Комбинированный урок

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

П.: фагоцитоз, пиноцитоз, автотрофы, гетеротрофы


§2.10

§2.12




21

Фотосинтез хемосинтез





Комбинированный урок


Фронтальная беседа с элементами рассказа



Опрос

Процесс фотосинтеза, основные фазы, отличия от хемосинтеза. Записывать схему и уравнения этих процессов: фотосинтеза и хемосинтеза



§2.11




22

Синтез белков в клетке




Изучение нового материала

Фронтальная беседа с элементами рассказа

Биологический диктант

Этапы синтеза белков, генетт. код , антикод, триплет, строение генов и хромосом, фазы митоза, его биологич. значение. Черты различных групп животных и растений по способу питания. По схемам описывать фазы митоза



§2.13




23

Деление клетки.

Митоз.




Изучение нового материала


Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос


§2.14




24

Урок обобщения

25

Контрольная работа №2 «Клеточный уровень»

26

Размножение организмов





Комбинированный урок


Фронтальная беседа с элементами рассказа. Составление схемы.


Опрос

Основные способы размножения организмов. Узнавать способы и применять ран. полученные знания.



§3.1




27

Развитие половых клеток. Мейоз




Комбинированный урок


Фронтальная беседа с элементами рассказа





Опрос.


Этапы развития полов. клеток, органа и железа.

Проводить наблюдение за размножением комнатных растений. Уметь размножать комнатные растения. Определять виды плодов и давать им характеристику


§3.2




28

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон




Формирование новых умений и знаний


Объяснение и усвоение новой темы.


Опрос.

Основные этапы онтогенеза, понятия биогенетического закона; «дрейф генов»



§3.4




29

Закономерности наследования признаков при моногибридном скрещивании. Закон чистоты гомет.





Изучение нового материала.


Фронтальная беседа с элементами рассказа. Составление схемы скрещивания.



Опрос. Решение генетических задач.

Законы Менделя; П: доминантный, рецессивный признаки; аллельные гены;



§3.5




30

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание




Комбинированный урок.


Фронтальная беседа.


Опрос.

Принципы наследования признаков при моно и дигибридном скрещивании.


Использовать законы Менделя при решении задач на моногибридное, дигибридное, анализирующее скрещивание и неполное доминирование



§3.6




31

Дигибридное скрещивание





Изучение нового материала.


Фронтальная беседа. Формирование новых понятий.


Опрос. Решение генетических задач.


§3.7




32

Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана



Изучение нового материала


Фронтальная беседа с элементами рассказа.


Опрос. Решение генетических задач.

Определение пола; заболевания, св-в сцепления генов

§3.8




33

Срез промежуточных знаний

Контрольно-обобщающий урок.

34

Решение задач на моно- и дигибридное скрещивание





Комбинированный урок.


Решение генетических задач.


Решение генетических задач.

Схемы решения и методы решения генетических задач. Решетка Пеннете. Делать записи задач.

Задачи из сборника




35

Генетика пола, сцепленное с полом наследование





Изучение нового материала


Фронтальная беседа.


Опрос.

Методы определения пола; наследования гемофилии и дальтонизма. Решать задачи на наследования заболеваний, сцепл. С полом

§3.10

Задача на наследование гемофилии




36

Модификационная изменчивость




Изучение новой темы.

Лабораторная работа №3 «Составление вариационного ряда изменчивости»


Письменная работа.

Причина модификационной изменчивости, вариацинный ряд изменчивости. Составлять вариационный ряд изменчивости признака

§3.11

Оформление Л/р №3




37


Мутационная изменчивость




Комбинированный урок.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

Причины возникновение мутаций, их виды, следствия мутаций. Центры происхождения культур растений. Вклад Н.И. Вавилова. Самостоятельно работать с научно-популярной литературой. Уметь писать рефераты

§3.12

реферат




38

Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова




Комбинированный урок.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

§3.13

Табл. «Центры




39

Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов




Комбинированный урок.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

Методы селекции растений, животных, микроорганизмов. Новые сорта, породы; значение селекции в развитии с/х

Ответить на вопросы, поставленные в к/р

§3.14

Записи в тетради, подготовка к к/р





40



Контрольная работа №3 по теме «Организменный уровень»

Контрольно-обобщающий урок


41

Виды и критерии вида




Комбинированный урок.

Лабораторная работа №4


Письменная работа

О: вид, популяция, критерии вида и их характеристика. По гербарным образцам делать описание критериев вида

§4.1

Оформление Л/р




42

Популяции




Комбинированный урок.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

П: популяция, состав популяции, пищевые связи и цепи. Сравнивать популяции разных видов

§4.2-4.3

В №4




43

Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз




Урок формирования новых знаний и умений.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

П: сообщество, экосистема, биогеоценоз; структура, состав сообщества; примеры искусственных и естественных биоценозов; их отличия и сходства.
Сравнивать естественные биогеоценозы с искусственными

§5.1.

рис 59

В №3




44

Состав и структура сообщества




Урок формирования новых знаний и умений.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

§5.2 Сос-е пищевых цепей




45

Потоки в-ва и энергии в экосистеме. Саморазвитие экосистемы. Продуктивность сообщества.




Урок формирования новых знаний и умений.

Лабораторная работа №6


Письменная работа

Плотность заселения экосистемы, обмен Н2О, О2, СО2 и Н2S, N2

Определять основные структурные компоненты природного сообщества


§5.3 зад.№2




46

Биосфера. Среда жизни. Круговорот вещ-в в природа




Урок формирования новых знаний и умений.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

П: биосфера, среда жизни, структуры биосферы, закономерности круговорота вещ-в в природе, влияние человека на живые организмы.

Определять биомассу и ее продуктивность в природном сообществе



§6.4-6.5




47

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Стр. вид. уровень»

48

Развития эволюционного учения. Изменчивость и наследственность




Урок формирования новых знаний и умений.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

Имена основоположников учения об эволюции, направление эволюционного процесса. Виды естественного отбора и борьба за существование. Давать характеристику различным видам естественного отбора и борьбы за существование

§7.1

В№4

§7.3

§7.2




49

Естественный отбор. Борьба за существование




Урок формирования новых знаний и умений.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

§7.4-7.5 Записи в тетради




50

Видообразование




Урок формирования новых знаний и умений.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

Виды видообразования; их признаки; микроэволюция. Отличительные признаки макроэволюции, закономерности эволюционного процесса.

Сравнивать микроэволюционный и макроэволюционный процесс

§7.6-7.7




51

Макроэволюция, основные закономерности эволюции




Урок формирования новых знаний и умений.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

§7.8

В №4

§7.9 реферат




52


Гипотезы возникновения жизни на земле.




Урок формирования новых знаний и умений.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

Различные взгляды на возникновение жизни. Давать характеристику основным эволюц. Изменениям по эрам и периодам

§8.1-8.2

В №4

реферат




53


Развитие жизни по периодам и эрам




Урок формирования новых знаний и умений.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

Признаки развития жизни в различных периодах

§8.3-8.4

В №3




54


Урок обобщения «Эволюция»




Урок обобщения полученных знаний

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

Основные термины и понятия. Применять полученные знания на практике

Подготовка к контр. Работе по гл 7-8




55

Контрольная работа №4

Контрольно-обобщающий урок

56

Экологические факторы и ресурсы. Влияние факторов на организмы




Урок формирования новых знаний и умений.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Беседа

П: экология, экол. Факторы, их виды; хар.черты; влияет на живые организмы. Виды экологич. Ресурсов. Определять степень влияния экологич. Факторов на живые организмы

§9.1-9.3




57

Адаптация организмов к различным условиям существования




Урок формирования новых знаний и умений.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

Приспособленность организмов к различным условиям существования. Определять виды экологических ресурсов

§9.4 В №3 оф. л/р




58

Межвидовые отношения организмов. Колебания численности.




Урок формирования новых знаний и умений.

Фронтальная беседа с элементами рассказа


Опрос

Взаимоотношения организмов; причины колебания численности организмов. Определять причины колебания численности

§9.5

§9.6

В №3 реферат




59

Эволюция биосферы




Урок формирования новых знаний и умений.

Фронтальная беседа

элементами рассказа

Опрос

Антропогеновое воздействие на биосферу. Характеризовать «+» и «-» воздейсвия человека на биосферу. Составлять прогноз на будущее

§10.1

§10.2

В №4




60

Биосфера и человек




Урок формирования новых знаний и умений.

Фронтальная беседа

элементами рассказа

Опрос

§10.3

§10.4




61

Повторение «Клеточный уровень»




Урок повторения полученных знаний

Фронтальная беседа


Беседа

Основные термены и понятия изученных тем. Использовать полученные знания.

Гл. №2




62

Повторение «Организм. уровень»




Урок повторения полученных знаний

Фронтальная беседа


Беседа




Гл. №3




63

Повторение «Попул.-видовой и Генетика»




Урок повторения полученных знаний

Фронтальная беседа


Беседа




Гл. №4 и №5




64

Повторение «Экология и биосфера»




Урок повторения

Фронтальная беседа

Беседа










65

Срез итоговый

Контрольно-обобщающий урок

66

Экскурсия «Видовое разнообразие растительности весеннего периода на участке»













Основные виды растений. Определять по внешним признакам видовую и классовую принадлежность растит. организма

Летние задания




67

-

68


Повторение всего курса

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол-во iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ч
Социально-политические последствия модернизации рабочее и социал-демократическое движение
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во уроков

Тема урока Кол-во iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск