Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы





НазваниеРабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы
страница1/31
Дата публикации12.07.2013
Размер4.02 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31





Утверждаю Директор школы Сорокин А.И.

Приказ №

Согласовано Замдиректора по УР Зиганшина В.С

Рассмотрена на МО учителей естественных наук Протокол № от « »

Руководитель Мингалеева А.Н.

Рабочая учебная программа по

(наименование учебного предмета)

(класс)

Год разработки 2012 5-11

Срок реализации программы

Составлена на основе

(наименование программы)

Программу составила Шарафтинова Е.М.

(Ф.И.О. учителя)
111:лл


Пояснительная записка.

Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии В.В. Пасечника, составленной на основе федерального компонента государственного среднего ( полного) общего образования на базовом уровне. Она разделена на 2 программы : программа для 5-9 классов и 10-11 классов.

Учебный предмет« Биология» введен как обязательный и на его преподавание отводится:

  1. класс - 68 ч., 6 класс - 35 ч., 7 класс - 68 ч., 8 класс - 68 ч., 9 класс - 68 ч., 10 класс - 35 ч., 11 класс - 35 ч.

Для прохождения программы по биологии в учебном процессе используются учебники:

10-11 класс - учебник для общеобразовательных учреждений. Биология ( Общая биология). А.А. Каменский, Е.А. Крикунов. В.В. Пасечник - 5-е издание стереотип. М. Дрофа. 2010. 367 с.

9класс - Биология ( Общие закономерности). В.В.Пасечник, Е.А. Крикунов .М . Дрофа.2009г.

8 класс - Биология. Человек. В.В. Латюшин .М . Дрофа.2008г.

7 класс - Биология. Животные. В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. 9-е издание, стереотип. М. Дрофа 2008 г.

  1. класс. - Биология. Бактерии. Грибы. Растения. В.М. Пасечкин. 4-е издание, стереотип. М. Дрофа. 2000 г.

5 класс - Природоведение. Природа. Неживая и живая. В.М. Пакулова, Н.В. Иванова. М. Дрофа 2007 г.

Главной целью школьного образования является развитие ученика как компетентной личности путем включения в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познание, профессионально- трудовой выбор, личностное самообразование, ценностные ориентации, поиск смысла в жизнедеятельности. Обучение рассматривать как процесс овладения знаниями, умениями, навыками и компетенциями. Освоение знаний о выдающихся открытиях в биологической науке, о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира. Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью.

Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о « братьях меньших», оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью и здоровью других людей, обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний.

Отсюда следует, что изучение биологии направлено на :

  • Освоение систем знаний, умений и навыков по биологии, их роли и значении в жизни человека.

  • Воспитание эстетических знаний.

  • Бережного отношения к природе.

  • Формирование здорового образа жизни и социальных ориентаций.




1.Список литературы учителя

    1. Программы по биологии.

    2. Оценка качества по биологии.

    3. Учебники: 5,6,7,8,9,10,11 кл. –линия Пасечника В. В.

        1. 7-8 кл. -Животные -Никишов.

        2. Самостоятельные работы учащихся по зоологии - Никишов.

        3. Самостоятельные работы по биологии (раст). - Розенштейн.

        4. Самостоятельные работы по общей биологии - Анастасова.

        5. Контрольные и проверочные работы 6-8 кл. - Сухова.

        6. Поурочные тесты и задания - Лернер.

        7. Биология в вопросах и ответах - Демьянков.

        8. Человек и его здоровье (дид. Материал) - Рохлов.

        9. Биология в таблицах и схемах - Акимова.

        10. Биология человека (схемы, таблицы) - Резанова.

        11. Животные (карточки) - Шурхал.

        12. 1600 задач, тестов для поступающих в вузы - Зверев.

        13. Задачи для общей биологии - Мишина.

?

З.Поурочные планирования.

Сонин. Семенцова.

Методика обучения ботаники - Падалко.

Книги для чтения по ботанике. Трайтак составитель Молис.

Методика обучения ботаники - Падалко.

Руководство к лабораторным - Воронин.

Уроки ботаники - Мазо.

Физиология растений - Якушина.

Физиология растений - Генкель.

          1. -7 кл. Уроки биологии - Кузнецова.

          2. кл.

Захаров, Сонин. Латюшин, Уфимцева. Уроки зоологии - Бровкина. Общая зоология - Хадорн.

Книги для чтения по зоологии. Трайтак составитель Молис. Сонин, Сапин.

Методика обучения анатомии - Зверев. Уроки анатомии - Бруновт. Строение человеческого организма - Фролов. Книга для чтения по анатомии - Зверев. Книги для абитуриентов по биологии - Рохлов.



                1. Методика обучения общей биологии - Мягкова.

                2. Общая методика преподавания биологии - Зверев.

                3. Использование средств обучения - Пугал.

                4. Кабинет биологии - Пугал.

                5. Кабинет биологии - Сивоглазов.

                6. Межпредметные связи - Максимова.

                7. Методика обучения биологии - Зверев.

                8. Общая методика преподавания биологии - Верзилин.

                9. Методические проблемы школьного биологического образования - Комиссаров.

                  1. Работа с терминами - Пакулова.

                  2. основные биологические понятия - Реймерс.

                  3. Общая биология (для учителя) - Дубинин.

                  4. Физиология В.Н.Д. - Дмитриев.

                  5. Физиология Ч.и Ж - Гальперин.

                  6. Основы Дирвинизма - Веселов.

                  7. Молекулярные основы жизни - Браун.

                  8. Эволюция органического мира - Воронцов.

                  9. Краткий очерк теории Дарвина - Тимирязев.

                  10. Как произошел и развился человек - Плисецкий.

s

Биология «Большой справочник» - для поступающих в вузы.
Генетика - Киселева, Мягкова.

Руководство к практическим занятиям по генетике- Ватти.

Современное представление о гене - Закиев.

Решение генетических задач - Гасимова.

Медико - санитарная подготовка учащихся - Курцева.

Основы гигиены и санитарии - Ко лесов.

Энциклопедический словарь юного биолога - Книги по экологии. «И сказала золотая

рыбка» - Стишковская.

Энциклопедия для настоящих мальчиков.

Практикум по основам физиологии и экологии растений - Лебедева Л.А.

            1. кл. Семенцова.

            2. кл. Тименов.
              10 кл. Кул ев.

10 - 11 кл. - Корсунская.

              1. Открытые уроки - Балабанова.

              2. Внеклассная работа по биологии - Касаткина.

              3. Внеклассная работа по биологии - Никишов.

              4. как сделать внеклассную работу интересной - Трайтак.

              5. Внеклассная воспитательная работа - Суворова.

              6. Часы занимательной зоологии - Жукова.

              7. Внеклассная работа - Мокеева
                Занимательная физиология - Ситдиков.
                Энциклопедия чудес - Мезенцев.

              8. Реги( нализация курса биологии - Салахова,

              9. Регионализация курса биологии 2 часть - С ал ахова.

              10. Комплексные экскурсии - Казанцева.

5. Методическая литература.


5-6 КЛАСС

                    1. В.В. Петров. «Из жизни зеленого мира».

                    2. А.П. Чехов. «Степь».

                    3. А.Н. Стрижов. «О волшебных травах, приметах и некоторых суевериях».

                    4. A.M. Серегина., И.Н. Соколова. «Основы учения И.В. Мичурина на уроках Ботаники».

                    5. Е.М. Васильева.,Т.В.Горбунова., Л.И. Кашина «Эксперимент по физиологии растений в
                      средней школе».

                    6. В.Волков.»Как осадить и вырастить яблоню».

                    7. В.Иванов. «Что растет вокруг тебя».

8.0рлов.,Гелашвили, Ибрагимов. «Ядовитые животные и растения СССР».

  1. Шишкин. «Как составить гербарий».

  2. Тарасов,Кузнецов,Гончаров. «Практикум по плодоводству».

  3. «Жизнь растения».

  4. Розенштейн. «Самостоятельные работы учащихся по биологии».

  5. Презент. «Великий преобразователь природы И.В. Мичурин».

  6. «Книга для чтения о ботанике».

  7. Рычин. «Древесно-кучтарниковая флора».

  8. Воронин. «Руководство к лабораторным занятиям по анатомии и морфологии
    растений».

  9. Синельникова. «Игра как средство развития интереса и биологии».

  10. Компанцева. «Поэтический образ природы».

  11. Вахмистров. «Растения без почвы».

  12. Гришин. «История початка».

  13. Рудольф Акер. «Леса пробуждаются».

  14. Гавеман. «Лес».

  15. «Жизнь животных- 2 том.

  16. «Жизнь животных»- 3 том.


7КЛАСС

1 .Жизнь животных. Том 5.

    1. Мир животных. И Акимушкин.

    2. Редкие и исчезающие виды животных Татарии.

    3. Бионика. Литинецкий.

    4. Происхождение домашних животных.

    5. Удивительный мир эволюции. ДжГХаксли.

    6. Любоытные рассказы о диких зверях. Лесков.

    7. Путешествие к домашним животным.

    8. Книга для чтения по биологии (зоологии).

    9. Жизнь птиц. С. Туров.

    10. Подводный мир. Н. Богородов.

    11. Наши рыбы. А.З. Чернов.
      13 .Спид-чума XX века.

      1. Трезвость-норма жизни.

      2. Друзья- насекомые.

      3. Юные энтомологи.

      4. Если звери ходили в школу.
        18.Определитель насекомых.

        1. Шестиногие враги и друзья.

        2. Самостоятельные работы о зоологии.
          21 .Самодельное пособие по зоологир 2 шт.
          22.Очерки о жизни зверей.

          1. Рассказы о птицах.

          2. Перелеты птиц.

          3. И сказала золотая рыбка.

          4. Восстановление утраченных органов.

          5. По материкам и странам.

          6. Птицы (определитель).

          7. Книга для чтения о зоологии. ♦

          8. Систематика млекопитающих.
            31 .Жизнь животных. Том П.


8КЛАСС

1 .Энциклопедический словарь юного биолога.

            1. Детская энциклопедия.

            2. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиены человека.

            3. Гигиена и здоровье школьника.

            4. Как предупредить кишечные заболевания.



            1. На краю пропасти: наркоманы и наркомания.

            2. Гигиена и здоровье.

            3. Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиены человека.

            4. Физиолгия высшей нервной деятельности и психология.

»

            1. Старение и жизнь человеческого организма.


9-11 КЛАСС

              1. И.В. Петряков. «Самое необыкновенное вещество в мире».

              2. Г.Н. Зубарев. «Твои друзья-полимеры».

              3. А.Д. Браун., М.Д. Фаддеева. «Молекулярные основы жизни».

              4. К.В. Ba n и.. М.М. Тихомирова. «Руководство к практическим занятиям по генетике» 5.3.С. Киселева., А.Н. Мягкова. «Гейетика».

                1. В.А. Дорфман. «Мир живой и неживой».

                2. Р.Д. Аллеи. «Наука о жизни».

                3. К.А. Тимирязев. «Краткий очерк теории дарвина».

                4. А.И. Опарин. «Происхождение жизни».

                5. Г.А. Заварзин. «Микро-биология 21 в».

11 .М.С.Плисецкий. «Как произошел и развился человек».

                  1. Л.П. Анастасова. «Самостоятельные работы по общей биологии».

                  2. Н.В. Мишина. «Задание для самостоятельной работы о общей биологии (10 кл.)».

                  3. Механизмы адаптивных реакций организма к физическим и умственным нагрузкам

                  4. П.П. Второв., Н.Н. Дроздов. «Рассказы о биосфере».


Пояснительная записка.

Календарно - тематический план разработан применительно к учебной программе « Природоведение. Природа. Неживая и живая» 5 класс, авторы В.М. Пакулова, Н.В. Иванова, 2007 г.

В содержание типовой программы внесены изменения в тему « Человек. Его здоровье и безопасность жизни», увеличена на 2 часа, так как именно предмет биологии борется за формирование потребностей к здоровому образу жизни, ведет работу по профилактике вредных привычек.

Ставит задачи:

  • Формировать умения и навыки по оказанию первой помощи при кровотечениях и растяжениях.

  • Оказание первой помощи при ожогах, тепловых ударах, формировать меры предосторожности.

  • Соблюдения правил личной гигиены.

Тема растения + 1 ч. + 7 часов. Введен обобщающий урок для закрепления знаний данной главы, так как она является опорной для 6 класса.

Тема организмы с 6 ч. На 7 часов. Параграф 35 очень обширный. Для освоения невозможно заложить данную классификацию в головы учащихся за 1 час. А это красная нить, которая пойдет через всю биологию до 11 класса. Поэтому необходимо знать как « таблицу умножения».

Уменьшен 1 час в теме « Вселенная» - 5 ч. достаточно для общего знакомства с данной темой.

Календарно – тематический план.

5 класс.

Общ. №

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата про-ведения

Д / з





  1. Введение

2 ч.







1.

1.

Природа. Живая и неживая. Как изучают природу.

1 ч.




Стр. 7-10

2.




Природа живая и неживая.

Экскурсия.

1 ч.




Оформить отчет







  1. Вселенная.

5 ч.







3.

  1. З

Звезды на небе.

1 ч.




Параграф 1

4.



Земля - наш дом. Суточное и годовое вращение Земли.

1 ч.




Параграф 2

5.

3.

Оболочка Земли

1 ч.




Параграф 3

6.

4.

Луна – естественный спутник Земли.

1ч.




Параграф 4

7.

5.

Солнце. Солнечная система.

1 ч.




Параграф 5







  1. Строение и свойства вещества.

11 ч.







8.

1.

Тела и вещества

1 ч.




Параграф 6

9.

2.

Лабораторная работа « Свойства твердых тел жидкостей и газов.

1 ч.




Параграф 7

10.

3.

Вещества и смеси.

1 ч.




Параграф 8

11.

4.

Молекулы. Атомы. Элементы.

1 ч.




Параграф 9

12.

5.

Движение частиц вещества.

1 ч.




Параграф 10

13.

6.

Взаимодействие частиц

1 ч.




Параграф 11

14.

7.

Разнообразие веществ.

1ч.




Параграф 12

15.

8.

Явления природы. Физические явления.

1 ч.




Параграф 13

16.

9.

Химические явления. Горение.

1 ч.




Параграф 14

17.

10.

Окисление.

1 ч.




Параграф 15

18.

11.

Обобщающий урок по теме « Строение и свойства вещества».

1 ч.













  1. Воздух.

8 ч.







19.

1.

Воздух - смесь газов.

1 ч.




Параграф 16

20.

2.

Свойства воздуха.

1 ч.




Параграф 17

21.

3.

Атмосферное давление и вес воздуха.

1 ч.




Параграф 18

22.

4.

Изменение давления воздуха с высотой.

1ч.




Параграф 19

23.

5.

Нагревание воздуха от Земной поверхности

1 ч.




Запись в тетради

24.

6.

Ветер. Работа ветра в природе.

1 ч.




Запись в тетради

25.

7.

Предсказание погоды. Лабораторная работа « Анализ погоды за 1 месяц».

1 ч.




Параграф 20

Оформить работу

26.

8.

Обобщающий урок. Значение воздуха в природе.

1 ч.













  1. Вода.

4 ч.







27.

1.

Три состояния воды.

1 ч.




Параграф 21

28.

2.

Тепловое расширение воды.

1 ч.




Параграф 22

29.

3.

Вода растворитель. Работа воды в природе

1 ч.




Параграф 23

30.

4.

Использование воды человеком. Работа воды в природе.

1ч.




Сообщение







  1. Горные породы.

4 ч.







31.

1.

Внутреннее строение Земли. Горные породы. Лабораторная работа « Определение свойств минералов и горных пород.


1 ч.




Параграф 24

32.

2.

Разрушение горных пород.


1 ч.




Параграф 25

33.

3.

Полезные ископаемые. Металлы. Лабораторная работа « Ознакомление с местными полезными ископаемыми.

1 ч.






Параграф 26

34.

4.

Экскурсия « Изучение работы текучих вод и ветра».

1 ч.













  1. Почва.

4 ч.







35.

1.

Образование почв и их разнообразие.

1 ч.




Параграф 27

36.

2.

Состав и свойства почвы.

1 ч.




Параграф 28

37.

3.

Влияние растений на почву.

1 ч.




Параграф 30

38.

4.

Разрушение почвы.

1 ч.




Параграф 31







  1. Организмы.

7 ч.







39.

1.

Организм и его свойства

1 ч.




Параграф 32

40.

2.

Где живут организмы.

1 ч.




Параграф 33

41.

3.

Увеличительные приборы. Лабораторная работа с лупой и микроскопом.

1 ч.




Параграф 34

42.

4.

Строение организмов. Лабораторная работа « Строение кожицы лука»

1 ч.




Параграф 35

43.

5.

Царство организмов.

1 ч.




Параграф 35

44.

6.

Экскурсия « Разнообразие организмов. Их приспособленность к условиям внешней среды».

1 ч.




Повторить тему

« Организмы»

45.

7.

Обобщение по теме « Организмы».

1 ч.













  1. Растения.

7 ч.







46.

1.

Признаки растений.

1 ч.




Параграф 36

47.

2.

Разнообразие растительного мира.

1 ч.




Параграф 37

48.

3.

Строение цветковых растений. Лабораторная работа.

1 ч.




Параграф 38

49.

4.

Места обитания дикорастущих растений.

« Зеленая аптека».

1 ч.




Параграф 39

50.

5.

Растения Красной книги.

1 ч.




Параграф 40

51.

6.

Многообразие культурных растений.

1 ч.




Параграф 41

52.

7.

Обобщающий урок по теме « Растения».

1 ч.













  1. Грибы

2 ч.







53.

1.

Разнообразие грибов.

1 ч.




Параграф 42

54.

2.

Шляпочные грибы. Лабораторная работа

« Узнавание съедобных и ядовитых грибов».

1 ч.




Параграф 43







  1. Животные.

5 ч.







55.

1.

Признаки животных.

1 ч.




Параграф 44

56.

2.

Условия жизни и многообразие диких животных.

1 ч.




Параграф 45

57.

3.

Значение диких животных. Лабораторная работа «Узнавание животных своей местности».

1ч.




Параграф 46

58.

4.

Домашние животные.

1 ч.




Параграф 47

59.

5.

Связи живого и неживого.

1 ч.




Параграф 48







  1. Растения и животные уголка живой природы.

2 ч.







60.

1.

Растения уголка живой природы. Уход за растениями.

1 ч.




Оформление отчета

61.

2.

Домашнее животное. Кошка, собака. Уход за ними.

1 ч.




Сочинение







  1. Человек. Его здоровье и безопасность жизни.

6 ч.







62.

  1. Че

Человек и окружающая среда.

1 ч.




Параграф 49

63.

2.

Как беречь свое здоровье. Солнечные и тепловые удары. Ожоги.

1 ч.




Параграф 50

64.

3.

Обморожение.

1 ч.




Рассказ.

65.

4.

Молния. Удар молнии. Электрический разряд.

1 ч.




Стр. 214

66.

5.

Лабораторная работа « Оказание первой помощи при кровотечении и растяжении».

1 ч.




Стр. 214- 215

67.

6.

Вредные привычки. Борьба с курением и алкоголем.

1 ч.




Беседа, рисунки, пар. 51







  1. Природа едина.

3 ч.







68.

1.

Правила поведения в природе. Мы в ответе за природу.

1 ч.




Рисунки.

69.

2.

Любите природу и помогайте ей. Летнее задание.

1 ч.




Составить план

70.

3.

Обобщающий урок за курс 5 класса.

1 ч.






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconРабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10...
...
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconРабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс...
...
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconРабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 8...
...
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconРабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы и составлена...
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по истории в 10 классе Год разработки 2011...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconРабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс...
Планирование составлено на основе программы Математика. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С....
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по истории Древнего мира в 5 классе Год...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по химии в 10 классе Год разработки 2011...
Составлена на основе программы по химии в 10 классе (Фельдман Ф. Г. Рудзитис Г. Е.)
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по истории Ступень обучения: 5 класс Срок...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по истории древнего мира (наименование...
Сборник нормативных документов. История /Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. В основу планирования курса взята...
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по русскому языку в 5 классе Срок реализации...
Директор мбоу «Большеподберезинская средняя школа имени А. Е. Кошкина»
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева, Т. В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс...
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации...
Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconРабочая программа по физике 10 11 класс профильный уровень Срок реализации...
Муниципальное образовательное учреждение«большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени а. Е. Кошкина кайбицкого муниципального...
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconРабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный...
При разработки рабочей учебной программы по геометрии для 8 класса учитель руководствовался
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс) Год разработки 2012 5-11 Срок реализации программы iconПрограмма в области музыкального искусства «фортепиано» Предметная
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; Срок реализации учебного предмета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск