Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики





Скачать 40.61 Kb.
НазваниеУрока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики
Дата публикации12.09.2014
Размер40.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Технологическая карта урока.

Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование.(10 класс)

Цели: Образовательная - обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики, подготовить их к пониманию отличий сцепленного наследования, от независимого, способствовать формированию навыков решения генетических задач;

Развивающая - обеспечить условия для развития у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи между результатами скрещивания и их цитологическими основами, содействовать развитию у учащихся умений применять знания в нестандартных ситуациях, способствовать развитию логического мышления;

Воспитательная – создать условия, обеспечивающие интерес к изучаемому предмету, способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения закономерностей наследования признаков, обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся.

Тип урока: комбинированный урок.

Используемая литература:

  • Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений \ А.А. Каменский, Е.А. Крискунов, В.В. Пасечник – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

  • Биология. Общая биология. 10-11 кл. : тематическое и поурочное планирование / В.В. Пасечник, Г.Г.Швецов.- М.: Дрофа, 2010.

  • Решение задач по генетике: учеб. пособие /В.Н. Мишакова, Л.В. Дорогина, И.Б. Агафонова. – М.: Дрофа, 2010.

Оборудование: интерактивная доска SmartBoard, программное обеспечение SMARTNotebook11.0 (лицензионное), проектор, ПК с ОС Windows 7.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Электронные образовательные ресурсы

  1. Организация начала работы на уроке. Повторение.

Формулирует задачи урока. Мы познакомились с закономерностями наследования, открытыми Менделем, чтобы двигаться дальше, давайте закрепим основные термины темы.

Один из учащихся на интерактивной доске выполняет упражнение «Термины генетики».

Упражнение «Термины генетики» (LearningApps.org).







Организует работу у доски по цепочке.

Слайд №1.

Учащиеся выходят к доске и выполняют задания по 2 вопроса каждый

Авторская презентация, размещенная на Яндекс Диск.





Слайд №2.









Слайд №3.









Слайд №4.









Слайд №5.

В процессе фронтальной беседы учащиеся вместе с учителем приходят к выводу, что независимо наследуются гены, лежащие в разных хромосомах.







Вызывает одного из учащихся решать задачу. Слайд №6.

Решает задачу у доски. Отвечает на вопросы. В процессе решения выясняется, что при анализирующем дигибридном скрещивании в потомстве наблюдается расщепление 1:1:1:1.






  1. Объяснение нового материала.

В 1910 г Томас Хант Морган с сотрудниками начинает эксперименты с плодовой мушкой дрозофилой. Дрозофила была выбрана в силу своей дешевизны, т. к. учредители отказались спонсировать эксперименты на кроликах. Слайд №7.

Но и сейчас дрозофила остается любимым объектом генетики в силу многих причин: быстрое размножение(за месяц можно получить 3 поколения), высокая плодовитость.



Слайд №8. У дрозофилы получено большое количество мутаций.

Слайд №9. Простой кариотип.

Как и большая часть генетиков в начале XX века Морган начинает с постановки менделевских скрещиваний. В первом гибридном поколении он, согласно первому закону получает единообразие( все потомки несут доминантные признаки из каждой пары – серое тело и нормальные крылья). Но во втором поколении ученый не обнаруживает классического расщепления (9:3:3:1). Расщепление 3:1. Тогда он решает провести анализирующее скрещивание. Слайд №10.

Слайд №11.

Поставьте себя на место исследователей. Как бы вы объяснили результаты экспериментов?

Слайд №12.

Попытайтесь объяснить результаты опыта №2. За счет чего появились еще две группы гибридов? За счет чего было нарушено сцепление между генами? Слайд №13.

Работают в конспектах, участвуют во фронтальной беседе.

Высказывают версии. Предполагают, что признаки наследуются не независимо, т.к. лежат в одной хромосоме.

Предполагают, что сцепление нарушается кроссинговером.




  1. Закрепление нового материала.

Приглашает одного из желающих выполнить задание практического модуля на доске.

Ученик решает на интерактивной доске задания модуля при поддержке класса.

Практический модуль из каталога электронных образовательных ресурсов «Понятие о генотипе, как целостной системе: сцепленное наследование»http://fcior.edu.ru/card/993/ponyatie-o-genotipe-kak-celostnoy-sisteme-sceplennoe-nasledovanie.html

  1. Домашнее задание.

Д\з: конспект, параграф в учебнике, задача на сцепленное наследование в системе «Сетевой город».

Учащиеся записывают домашнее задание.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconФ. И. О. преподавателя, ведущего занятия
Наименование прорабатываемой дисциплины Закон Гр. Моргана –сцепленное наследование признаков
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Основные закономерности явлений наследственности». Урок №13 «Сцепленное наследование генов. Закон Моргана»
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconЗакономерности наследования признаков по Г. Менделю, сцепленное наследование...
Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина). Программа курса рассчитана на 35 часов, согласно новому базисному учебному плану для общеобразовательных...
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconКонспект урока в 5 классе по истории по теме «Древнее Двуречье» Цели урока: Образовательная
Образовательная: обеспечить усвоение учащимися географического положения, природы Древнего Двуречья, религиозных верований и культуры...
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Образовательная: Обеспечить в ходе урока знание учащимися отличительных
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconКонспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»
Цели: образовательная обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера,...
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconКонспект урока по математике тема урока
Образовательная: обеспечить усвоение учащимися географического положения, природы Древнего Двуречья, религиозных верований и культуры...
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconУрок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование»
Образовательная: Ознакомить учащихся с теорией наследования пола, с характером наследования признаков сцепленных с полом
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconКонспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися...
Обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение следующих ос­новных понятий как взаимодействие тел, третий закон Ньютона; а также научных...
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconТема урока: Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск. Цели урока
Познавательные: Совместно с учащимися открыть условия выбора написания суффиксов -к- и -ск- в прилагательных
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconТема урока: «Второй закон Ньютона»
Обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение следующих ос­новных понятий как взаимодействие тел, третий закон Ньютона; а также научных...
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconКонспект урока по английскому языку в 5 классе 1 Учитель: Кушева...
Образовательная: повторение изученной лексики по теме «Продукты», обучение употреблению слов в речи
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс) Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики iconКонспект урока «Восточные славяне» фио: Шмик Татьяна Ивановна Место...
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о занятиях, быте, верованиях и общественном устройстве восточных славян


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск