Тема №1 «учение о клетке»





Скачать 157.19 Kb.
НазваниеТема №1 «учение о клетке»
Дата публикации12.07.2013
Размер157.19 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)

ТЕМА № 1 «УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ».
1. Какие организмы относятся к эукариотам? 1) вирусы, 2) бактерии, 3) грибы, 4) синезеленые водоросли.

2. Какие из перечисленных организмов не имеют клеточного строения? 1)вирусы, 2) бактерии, 3) грибы, 4) растения.

3. Какой из организмов относится к одноклеточным? 1) кишечная палочка, 2) пенициллы, 3) ламинария, 4) вирус табачной мазаики.

4. Все живые организмы, кроме вирусов, состоят из клеток, поэтому клетку называют: 1) структурной единицей всего живого, 2) функциональной единицей всего живого, 3) генетической единицей всего живого, 4) единицей развития всего живого.

5. Кто открыл одноклеточные организмы? 1) Роберт Гук, 2) Антонии Ван Левенгук, 3) Маттиас Шлейден и Томас Шванн, 4) Рудольф Вирхов.

6. Микроэлементом является: 1) йод, 2) калий, 3) азот, 4) золото.

7 В молекуле ДНК по принципу комплементарности аденин связан двумя водородными связями с 1) ура-цилом, 2) тимином, 3) цитозином, 4) гуанином.

8. Для вторичной структуры белковой молекулы характерно образование… 1) последовательности аминокислот в полипептидной цепи, 2) спирали, 3) глобулы, 4) двойной спирали.

9. Клеточной стенке каких организмов прочность придает хитин? 1) бактерий, 2) растений, 3) грибов, 4) животных.

10. Где осуществляется синтез белков в клетке? 1)в митохондриях, 2) в пластидах, 3) на гладком эндоплазматическом ретикулуме, 4) на рибосомах.

11. Какой хромосомный набор содержат половые клетки? 1) гаплоидный, 2) диплоидный, 3) триплоидный, 4) не содержит хромосом.

12. В какой фазе мейоза происходит редукция хромосом? 1) профазе 1, 2) метафазе 1, 3) анафазе 1, 4) телофазе.

13. Сперматозоид человека содержит… 1) 46 хромосом, 2) 46 пар хромосом, 3) 23 хромосомы, 4) 23 пары хромосом.

14. Какая фаза не свойственна оогенезу? 1) фаза размножения, 2) фаза созревания, 3) фаза роста, 4) фаза формирования.
ТЕМА № 2 «ОРГАНИЗМ, РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».


    1. К гетеротрофам относят… 1) хлореллу, 2) пырей, 3) цианобактерии, 4) амебу обыкновенную.

    2. Какие организмы относят к фотосинтезирующим? 1) животные, 2) зеленые растения, 3) грибы,4)нитрифицирующие бактерии.

    3. К миксотрофам относят… 1) человек, 2) мукор, 3) одуванчик, 4) эвглена зеленая.

    4. Как называются организмы, которые в качестве источника энергии используют солнечный свет? 1) фототрофы, 2) хемотрофы, 3) сапрофиты, 4) паразиты.

    5. Возбудителями какого заболевания являются вирусы? 1) холера, 2) чума, 3) стригущий лишай, 4) СПИД.

    6. Процесс дробления зиготы и формирования зародыша называется… 1) гаметогенез, 2) эмбриогенез, 3) оплодотворение, 4) постэмбриональный период.

    7. Формирование тканей и органов зародыша происходит в период… 1) дробления, 2) гаструляции, 3) гисто- и органогенеза, 4) постэмбриональный.

    8. Что образуется в ходе органогенеза из мезодермы? 1) нервная система, 2) дыхательная система, 3) кровеносная система, 4) пищеварительная система.

    9. Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки называется… 1) гермафродитизм, 2) партеногенез, 3) почкование, 4) клонирование.

    10. Индивидуальное развитие организма от зарождения до конца жизни (смерти или нового деления) называется… 1) гаметогенез, 2) филогенез, 3) партеногенез, 4) онтогенез.


ТЕМА № 3 «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ».


  1. Как называется организм, имеющий генотип АА? 1) гомозигота по доминантному признаку, 2) гомозигота по рецессивному признаку, 3) гетерозигота, 4) гемизигота.

2. В генетике при записи скрещивания символом «F1» принято обозначать… 1) гибриды первого поколения, 2) поколение родителей, 3) доминантный аллель, 4) мужской пол.

  1. Сколько типов гамет образует зигота Аа? 1) 1, 2) 2, 3) 4.

  2. Доминантным признаком является… 1) карие глаза, 2) прямые волосы, 3) рыжие волосы, 4) нормальный рост.

  3. Метод генетики, основанный на изучении наследования какого-либо признака у человека в ряде поколений, называется…1) гибридологическим, 2)популяционным, 3) близнецовым, 4)генеалогическим.

  4. Закон независимого комбинирования (наследования) признаков – это…1) первый закон Менделя, 2) второй закон Менделя, 3) третий закон Менделя, 4) закон Моргана.

  5. Нарушение сцепления генов, локализованных в одной хромосоме, происходит в результате…1) конъюгации, 2) кроссинговера, 3) репликации, 4) репарации.

  6. Какова формула расщепления по фенотипу при моногибридном скрещивании и полном доминировании…1) 1:2:1, 2) 3:1, 3) 9:3:3:1, 4) 1:1.

  7. Проявление какого из признаков у человека в наибольшей степени зависит от влияния условий среды? 1) рост, 2) пол, 3) цвет глаз, 4) количество пальцев.

  8. Как называется свойство организмов противоположное наследственности, но связанное с ней? 1) изменчивость, 2) гомеостаз, 3) адаптация, 4) развитие.

  9. Какую изменчивость Ч. Дарвин называл «неопределенной»? 1) модификационную, 2) фенотипическую, 3)ненаследственную, 4) генотипическую.

  10. Как называется мутация, при которой изменяется структура ДНК? 1) генная, 2) геномная, 3) цитоплазматическая, 4) хромосомная.

  11. .Какой из перечисленных факторов, вызывающих мутации, относится к биологическим? 1) ионизирующее излучение, 2) понижение температуры, 3) поражение вирусом, 4) ультрафиолетовое излучение.

  12. Как называются мутации, не совместимые с жизнью организма? 1) фенотипические, 2) летальные, 3) спонтанные, 4) половые.


ТЕМА №4. «ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ».


  1. Что является направляющим фактором эволюции? 1) наследственность, 2) изменчивость, 3) борьба за существование, 4) естественный отбор.2.

  2. Согласно синтетической теории эволюции единицей эволюции является… 1) вид, 2) популяция, 3) особь, 4) семья.

  3. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями? 1) мутационная изменчивость, 2) популяционные войны, 3) дрейф генов, 4) изоляция.

  4. Какой из элементарных факторов эволюции приводит к возникновению новых генов? 1) мутационная изменчивость, 2) популяционные волны, 3) дрейф генов, 4) изоляция.

  5. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды? 1) стабилизирующий естественный отбор, 2) движущий естественный отбор, 3) развивающий естественный отбор, 4) деструктивный естественный отбор.

  6. Результатом эволюции НЕ является…1) повышение приспособленности организмов к условиям среды, 2) повышение уровня организации живых существ, 3) увеличение многообразия организмов, 4) естественный отбор.

  7. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся переходные формы между разными группами живых организмов? 1) сравнительно - анатомическим, 2) эмбриологическим, 3) палеонтологическим, 4) сравнительно-анатомическим и полеонтологическим.

  8. К какой группе доказательств эволюции органического мира относится сходство гаметогенеза у всех живых организмов? 1) сравнительно-анатомическим, 2) эмбриологическим, 3) палеонтологическим, 4) биогеографическим.

  9. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся рудементы и атавизмы? 1) сравнительно – анатомическим, 2) эмбриологическим, 3) палеонтологическим, 4) биогеографическим.

  10. К какой группе доказательств эволюции органического мира относится сходство зародышей пресмыкающихся и птиц? 1) сравнительно – анатомическим, 2) эмбриологическим, 3) палеонтологическим, 4) биогеографическим.



ТЕМА №5. «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ».


  1. Какие органы являются аналогичными? 1) конечности позвоночных, 2) видоизменения корней у растений, 3) видоизменения листьев у растений, 4) роющие конечности крота и медведки.

  2. Какие органы возникают в результате конвергенции? 1) гомологичные, 2) аналогичные, 3) атавистические, 4) рудиментарные.

  3. С чем связано исчезновение динозавров? 1) с биологическим прогрессом, 2) биологическим регрессом, 3) дивергенцией, 4) дегенерацией.

  4. Какие приспособления у животных можно отнести к идиоадаптации? 1) мимикрия, 2) четырехмерное сердце, 3) возникновение скелета, 4) теплокровность.

  5. Какие из перечисленных факторов антропогенеза НЕ являются социальными факторами? 1) борьба за существование, 2) трудовая деятельность, 3) общественный образ жизни, 4) речь и мышление.

  6. Что у человека относится к атавизмам? 1) аппендикс, 2) третье веко, 3) зубы мудрости, 4) дополнительные соски.

  7. Согласно какой гипотезе происхождение жизни она зародилась на Земле из неживой материи? 1) креационизм, 2) гипотеза панспермии,3) гипотеза стационарного состояния, 4) гипотеза А.И. Опарина.

  8. Кто не относится к семейству Гоминиды? 1) дриопитек,2) австралопитек, 3) питекантроп, 4) неандерталец.

  9. Что такое антропогенез? 1) историческое развитие видов, 2) процесс возникновения и эволюции человека, 3) движущие силы эволюции, 4) использование и создание орудий труда.

  10. Что такое биологический прогресс? 1) возникновение новых приспособлений и более сложных форм жизни, 2) усложнение организации, появление новых систем органов и процессов, 3) определенный успех той или иной группы живых организмов в жизни: высокая численность, большое видовое разнообразие, расширение разнообразия, 4) переход в более простую среду обитания.

  11. Какой признак древнейших людей сближает их с современными людьми? 1) значительное развитие левого полушария головного мозга, 2) развитие мышления, 3) преобладание лицевого отдела черепа над мозговым, 4) хорошо развитые надбровные дуги.

  12. Какой из перечисленных признаков является видовым для человека? 1) живорождение, 2) наличие млечных желез, 3) наличие диафрагмы, 4)23 пары хромосом в соматических клетках.

  13. Какой из перечисленных признаков НЕ характерен для неандертальца? 1) хорошо развит подбородочный выступ, 2) речь в форме лепета, 3) объем мозга 1200-1400 см3, 4) хорошо развита мускулатура тела.



ТЕМА № 6. «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ».
1.Кто ввел в науку термин «Экология»? 1) М.В. Ломоносов, 2) Э. Геккель, 3) Э, Зюсс, 4) В.И. Вернадский.

2.Какая из сред обитания живых организмов была заселена первой? 1) водная, 2) организменная, 3)наземно-

воздушная, 4) почвенная.

3.К абиотическим экологическим факторам относятся: 1) техногенное загрязнение Мирового океана, 2) биологические методы защиты растений, 3) вращение Земли, 4) паразитизм.

4. Такое количество экологического фактора, при котором интенсивность жизнедеятельности организмов угнетена, называется: 1) зоной оптимума, 2) зоной пессимума, 3) верхним пределом выносливости, 4) нижним пределом выносливости.

5. К симбиотическим взаимоотношениям относится… 1) нейтрализм, 2) конкуренция, 3) мутулизм, 4) аменсализм.

6. На каком трофическом уровне располагаются сапрофитные бактерии и грибы? 1) первом, 2) втором, 3) третьем, 4) последнем.

7. Паразиты относятся к… 1) продуцентам, 2) консументам, 3) редуцентам, 4) могут быть представлены в любой из перечисленных групп.

8. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) листья растений – тля – божья коровка – паук – скворец – ястреб, 2) тля – божья коровка – листья растений – паук – скворец – ястреб, 3) ястреб – скворец – паук – божья коровка – тля – листья растений, 4) листья растений – тля – паук – божья коровка – скворец – ястреб.

9. Что относится к природной экосистеме? 1) пашня, 2) сенокос, 3) парк, 4) степь.

10. Агроцензы от естественных биоценозов отличаются…1) длинными пищевыми цепями, 2) незначительным видовым разнообразием,3) полным круговоротом веществ, 4) отсутствием искусственного отбора.

11. Какую из оболочек Земли биосфера включает полностью? 1) атмосферу, 2) гидросферу, 3) литосферу, 4) все три полностью.

12. По В.И. Вернадскому к какому типу вещества биосферы относится почва? 1) живому, 2) биогенному, 3) косному, 4) биокосному.

13. К истощению «озонового слоя» приводит поступление в атмосферу… 1) углекислого газа, 2) диоксида серы, 3) фреонов, 4) бенз(а)перенов.

14.К возникновению кислотных дождей приводит поступление в атмосферу…1) углекислого газа, 2) диоксида серы, 3) фреонов, 4) бенз(а)перенов.

15.Загрязнение атмосферного воздуха в крупном городе – это 1) локальная экологическая катастрофа, 2) локальный экологический кризис, глобальная экологическая катастрофа, 4) региональный экологический кризис.
ТЕМА № 7 «БИОНИКА».

(Селекция и биотехнология)


    1. Бионика – это наука о… 1) использовании морфофизиологической организации живых организмов для создания технических систем, 2) наследственности и изменчивости, 3) физиологии и анатомии человека, 4) эволюции органического мира.

    2. Аминокислоты, белки, ферменты, антибиотики, витамины, гормоны, получают при помощи…1) полимеризации, 2) мутагенеза, 3) клонирования, 4) микробиологического синтеза.

    3. Тритикале – это гибрид…1) пшеницы и ржи, 2) пшеницы и пырея, 3) пырея и ржи, 4) лошади и осла.

    4. Индивидуальный отбор используется в селекции… 1) растений, 2) микроорганизмов, 3) животных, 4) всех указанных групп.

    5. Методом биотехнологии не является …1) полимеризация, 2) генная инженерия, 3) клеточная инженерия, 4) микробиологический синтез.

    6. Какой центр происхождения имеют маслины? 1) Средиземноморский, 2) южноазиатский, 3) Абиссинский, 4) Южноамериканский.

    7. Какой метод селекции используется для получения и поддержания чистых линий? 1) индивидуальный отбор, 2) аутбридинг,3) инбридинг, 4) искусственный мутагенез.

    8. С помощью какого метода биотехнологии получают пищевой белок? 1) генной инженерии, 2) микробиологического синтеза, 3) клеточной инженерии. 4) соматической гибридизации клеток.

    9. С какой целью используют биогаз, полученный в результате метанового брожения оранических веществ? 1) сжигания мусора, 2) очистки сточных вод, 3) нагреа воды в системе отопления и тепличных хозяйствах, 4) получения кислорода на подводных лодках и космических кораблях.

    10. Гетерозис наблюдается при… 1) скрещивании близкородственных особей, 2)скрещивании неродственных особей одного вида, 3) скрещивании особей разных видов, 4) скрещивании бесплодных особей.

    11. С помощью какого метода биотехнологии получают редкие ценные лекарственные растения, например, женьшень? 1) микробиологического синтеза, 2) культуры клеток и тканей, 3)пересадки природных генов в ДНК бактерий и грибов, 4) соматической гибридизации клеток.

    12. С помощью какого метода биотехнологии получают синтетические подсластители, например, аспартам? 1) клонирования,2) генной инженерии, 3) микробиологического синтеза, 4) соматической гибридизации клеток



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


  1. Кто доказал, что все клетки образуются из других клеток путем клеточного деления?1) Роберт Гук, 2) Антони ван Левенгук, 3) Маттиас Шлейден и Томас Шванн, 4) Рудольф Вирхов.

  2. В чем состоит отличие животных клеток от растительных? 1) в способности к делению,2) в способе питания, 3) в наличие ядра,4) в дыхании

  3. Какое количество хромосом содержится в лейкоцитах человека? 1)23, 2) 46, 3) 46 пар, 4) 44.

  4. В чем состоит отличие митоза от мейоза? 1) образуются гаметы, 2) происходит два последовательно идущих деления, 3) отсутствуют в профазе конъюгация и кроссинговер 4) дочерние клетки содержат одинарный набор хромосом.

  5. Индивидуальное развитие организма от зарождения до конца жизни (смерти или нового деления) называется …1) гаметогенез, 2) партеногенез, 3) филогенез, 4) онтогенез.

  6. Как называется совокупность всех внешних и внутренних признаков организма? 1) генотип, 2) геном, 3) фенотип, 4) код ДНК.

  7. Какой метод нельзя использовать для изучения наследственности и изменчивости признаков у человека? 1) близнецовый, 2) генеалогический, 3) гибридологический, 4) цитогенетический.

  8. Как называется свойство организма противоположное наследственности, но связанное с ней? 1) изменчивость, 2) гомеостаз, 3) адаптация, 4) развитие.

  9. Какой из факторов эволюции приводит к возникновению новых генов? 1) мутационная изменчивость, 2) популяционные волны, 3) дрейф генов, 4) изоляция.

  10. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения… 1) отношения черных тараканов между собой, 2) черных ирыжих тараканов, 3) черны тараканов к ядохимикатам, 4) черных тараканов и черных крыс.

  11. Что является единицей эволюции? 1) вид, 2) семья,3) популяция, 4) род

  12. то такое естественный отбор? 1) сложные отношения между живой и неживой природой,2)процесс образования новых популяций и видов, 3) процесс роста численности популяции, 4) процесс сохранения особей с полезными наследственными изменениями.

  13. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся переходные формы между разными группами живых организмов? 1) сравнительно-анатомическим, 2) эмбриологическим, 3) палеонтологическим, 4) сравнительно-анатомическим.

  14. С чем связано исчезновение динозавров? 1) биологическим прогрессом, 2) биологическим регрессом, 3) дивергенцией, дегенерацией.

  15. Какая из сред обитания живых организмов была заселена второй? 1) водная, 2) организменная, 3) наземно-воздушная, 4) почвенная.

  16. Что относится к природной экосистеме? 1) пашня, 2) сенокос,3) парк,4) степь.

  17. Содержание углерода в растениях в 200 раз больше, чем в земной коре. Это следствие какой функции живого вещества в первую очередь? 1) энергетической, 2) газовой, 3) концентрационной, 4) окислительно-восстановительной.

  18. К какой функции живого вещества можно отнести процессы фотосинтеза и дыхания? 1) к газовой, 2) к окислительно - восстановительной, 3) к транспортной, 4) к концентрационной.

  19. Как называется сплошная воздушная оболочка Земли, состоящая из смеси газов и пылевидных частиц? 1) педосфера, 2) ноосфера, 3) атмосфера, 4)биосфера.



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ).


  1. Какие загрязнители поступают в среду обитания человека при работе предприятий радиоэлектронной промышленности? 1) цементная пыль, 2) шум от работы двигателей внутреннего сгорания, 3) излучения, выделяющиеся при работе электронно-лучевых трубок, 4) отходы производства, состоящие из веществ, образующих некондиционные платы, 5) сероводород, образующийся при гниении пищевых белков.

  2. Назовите группы химических соединений, различающиеся по наличию в них углерода, которые используются при изготовлении оборудования для предприятий радиоэлектронной промышленности.

  3. Назовите важнейшие группы материалов, применяемые в радиоэлектронике по их способности проводить электрический ток.

  4. Найдите среди приведенных поражающих факторов те, которые наиболее часто встречаются при нарушении правил техники безопасности на предприятиях радиоэлектронной промышленности? 1) отравление аммиаком, 2) поражение электрическим током, 3) облучение лучами с короткой длиной волны, 4) нарушение зрения за счет работы с мелкими деталями при монтаже различных плат, 5) поражение взрывной волной за счет взрыва смеси метана с воздухом.

  5. Приведите пример двух загрязнителей, общих для автотранспорта и предприятий радиоэлектронной промышленности и поясните, почему они являются общими для этих отраслей хозяйства.

  6. Приведите названия двух твердых загрязнителей, которые могут получаться в процессе эксплуатации оборудования на предприятиях радиоэлектронной промышленности.

  7. Составьте фразу из следующих фрагментов: а) осуществить меры по охране Природы…, б) различные загрязнители, поэтому…, в) на предприятиях радиоэлектронной промышленности…, г) на этих предприятиях необходимо…, д) в окружающую среду выделяются…, е) одной, из которых является экологическое просвещение сотрудников этих предприятий…

  8. Дополните фразу «При работе с приборами, применяемыми на предприятиях радиоэлектронной промышленности, нужно-----------правила--------------, так как при работе приборов в среду обитания выделяются различные -----------.

  9. Составьте фразу из фрагментов: а) исключению действий, приводящих к загрязнению…, б) соблюдать меры экологической безопасности на своем рабочем месте…, в) способствующих реализации экологической безопасности…, г) каждый сотрудник должен…, д) среды обитания и пропаганде знаний…. е) которые заключаются в точном выполнении своих служебных обязанностей.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольные тестовые задания составлены в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, на основе федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180), Примерной программы учебной дисциплины «Биология» (автор В.М. Константинов) и рабочего учебного плана на 2011-12-13 учебные годы, где на дисциплину «Биология» отводится 73 часа.

Контрольные тестовые задания соответствуют целям биологического образования обучающихся технического профиля и проверяют усвоение следующих знаний, умений, навыков, полученных на уроках:

- о биологических системах (клетка, организм, популяция, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке, о методах научного познания;

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической и будущей производствен-ной (модуль тестовых заданий) деятельностях обучающихся, в развитии современных технологий,;-

- определять и описывать объекты природы, -

-описывать экосистемы и выявлять их естественные и антропогенные изменения.

Тестовые задания соответствуют изучаемым разделам: «Учение о клетке», «Организм. Размножение и индивидуальное развитие», «Основы генетики и селекции», «Эволюционное учение», «История развития жизни на Земле», «Основы экологии», «Бионика».

Знания обучающихся оцениваются следующим образом: их можно считать «удовлетворительными», если коэффициент усвоения 0,7 - 0,8; «хорошими» - 0,8 – 0,94 и выше 0,95 - можно ставить оценку «отлично».

Коэффициент усвоения знаний рассчитывается по формуле К = А : Р, где К – коэффициент усвоения знаний, А – число баллов, которое набрал обучающийся, Р – общее число баллов, которое должен набрать обучающийся при выполнении всех единичных тестовых заданий.

Итоговая контрольная работа состоит из тестовых заданий по всем разделам дисциплины «Биология».Качество знаний обучающихся можно оценивать по коэффициенту усвоения знаний или традиционным образом:

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ не содержит биологических ошибок;

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ не содержит грубых биологических ошибок, а тестовые задания наиболее сложных разделов биологии усвоены;

Оценка «3» ставится в том случае, если ответ содержит биологические ошибки, но основные понятия и законы биологии усвоены.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж автоматизации и информационных технологий № 20




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

тематических тестовых заданий

По дисциплине: «БИОЛОГИЯ»

Разделы: «Учение о клетке», «Организм. Размножение и индивидуальное развитие», «Основы генетики и селекции», «Эволюционное учение», «История развития жизни на Земле», «Основы экологии», «Бионика».

Специальности: 230103.02.Мастер по обработке цифровой информации,

230103.03. Наладчик компьютерных сетей,

230103.04. Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Курсы: первый, второй.

Составитель: Дмитриева Ирина Владимировна



Москва 2012

Рассмотрено

на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № __6__от_23 января 2012 года___

Председатель ПЦК Антипенко Л.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема №1 «учение о клетке» iconУрок-зачет по теме "Учение о клетке" в 10-м классе
За 2 недели до зачёта 3 (6) ученика получают задание составить вопросы разного уровня сложности по разделам «Химическая организация...
Тема №1 «учение о клетке» iconРеферат Тема: «Святоотеческое учение о домостроительном исхождении Святого Духа «через Сына»
Тема: «Святоотеческое учение о домостроительном исхождении Святого Духа «через Сына» и католическое учение filioque – сравнительный...
Тема №1 «учение о клетке» iconТема проекта
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Тема №1 «учение о клетке» iconТема: Основы цитологии
Биологическая роль неорганических и органических веществ в клетке. С. р. Заполнить таблицу
Тема №1 «учение о клетке» iconТема урока: Цитология – наука о клетке
Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Псков» 6
Тема №1 «учение о клетке» iconТема урока. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. I. Изучение...
Органоиды – подобные органам. Органоиды, как и органы, выполняют в клетке определенную функцию
Тема №1 «учение о клетке» iconУчение о биосфере
Э400 Учение о биосфере: учебно-методическое пособие [Текст] /сост. О. Е. Крючкова. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. – 24 с
Тема №1 «учение о клетке» icon«учение об инфекции» и «учение об иммунитете» для самоподготовки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема №1 «учение о клетке» iconНедели: «Вода»
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Тема №1 «учение о клетке» iconПротокол №11 от «8» июня 2010 г
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Тема №1 «учение о клетке» iconСовременные технологии обучения истории
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном...
Тема №1 «учение о клетке» iconВизитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода»
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Тема №1 «учение о клетке» iconРеферат "Этика и эстетика" Тема: " Античная этика как учение о добродетелях....
Тема: " Античная этика как учение о добродетелях. Сократ и его тезис, что добродетель есть знание."
Тема №1 «учение о клетке» iconТема учение о бытии
Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008
Тема №1 «учение о клетке» iconКурс (2011/12 уч г.) План семинарского занятия по теме: «Философское...
Онтология – учение о бытии. Основные категории онтологии. Бытие. Ничто. Небытие. Субстанция. Атрибут
Тема №1 «учение о клетке» iconУчебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск