Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта»





Скачать 53.83 Kb.
НазваниеУрок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта»
Дата публикации19.09.2014
Размер53.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Технологическая карта учителя

ФИО учителя

Окунева А. В., Арсентьева А. С.

Класс

6а, присутствовало человек

Предмет

География и биология

Тема

Как выжить на необитаемом острове

Тип урока

Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта», по биологии «Растения в жизни человека»

Форма урока

Бинарный урок как одна из форм реализации межпредметных связей

Цели урока

Обучающая: закрепить материал по географии и биологии; практические навыки работы с масштабом карты, ориенирования на местности, распознавание съедобных и не съедобных растений.

Развивающая: развивать способности применять имеющиеся умения, знания в поисках решения проблемных ситуаций.

Воспитательная: воспитание культуры взаимоотношений при работе в группе, развитие способно-стей понимать друг друга.
Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, культуре мышления и речи.

Оборудование

План путешествия, задания на определение румбов на доске, карточки для команд, жетоны.

Связи

Использование знаний по биологии для ориентирования на местности без компаса. С математикой по теме масштаб.

УМК

Е. М. Домагацких, Э. Л. Введенский. География. Физическая география. 6 класс. Т. А. Исаева, Н. И. Романова. Биология. Введение в биологию.

Ход урока

Хронометраж

Этапы урока

УУД

Деятельность

Учителя

Учащихся

2 мин

Организационный: приветствие, представление учителей




Мы приветствуем вас уважаемые гости и вас дорогие ребята. Сегодня у нас не обычный урок. И вот почему: 1 Мы будем вести урок вдвоем. Учитель географии Арсентьева А. С. и Окунева А. С. учитель биологии

Приветствуют учителей и гостей

2 мин

Тема и цели урока

Регулятивные: определять цель, проблему в процессе учебной деятельности. Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого.

У нашего урока тоже не обычное название «Как выжить на необитаемом острове?» Давайте вместе подумаем, какой будет цель нашего урока?

Целью урока будет повторение, обобщение знаний по биологии и по географии по ранее изученным темам, а также умение применять эти знания на практике.




Игра










1 мин

Сообщение правил игры




Мы с вами сегодня будем путешествовать, проходя различные испытания. А в конце нашего путешествия мы должны будем найти клад с сокровищами. За каждый правильный ответ вы получите жетон. У какой команды будет больше жетонов, та и получит больше сокровищ.

Слушают учителя

3 мин

Представление команд




У нас будут соревноваться 2 команды. Просим представиться каждую команду.

1 Пираты(девиз, эмблемы),

2Путешественники (девиз, эмблемы)

3 мин

1Определение сторон горизонта без компаса




Представьте, что вы очутились на необитаемом острове. Как выбраться? Как найти дорогу домой? Но у вас нет компаса.

Надо сориентироваться с помощью окружающих природных признаков, объектов. Каждый грибник должензнать, что у отдельно растущего на лесной поляне или у кромки леса дерева сучьядлиннее и гуще с южной стороны; на пне срезанного дерева годичные кольцарасполагаются с меньшими интервалами с северной стороны, с большими интерваламис южной стороны; на стволах берез больше темных пятен и более темная их окраскабывает с северной стороны, под камнем-валуном почва с южной стороны болеесухая. Мох на камне растет, как правило, только с северной стороны. По солнцу. Известно, что летом солнце бывает в 7 часов навостоке, в 13 часов на юге и в 19 часов на западе. Таким образом в солнечный день,имея при себе часы, можно определить направление, куда следует идти.

3 мин

2 Масштаб

Коммуникативные: организовать работу в группе и вырабатывать решения.

Личностные: оценивать свои чужие поступки в различных ситуациях; осознавать и контролировать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей

Карточки командам. Перевести масштаб из численного в именованный

1:10000,

1:50000000

В 1 см-100м

В 1см-500км







Перевести масштаб из именованного в численный .

В 1см-40м,

в 1 см-6 км



1:4000

1:600000

4 мин

3 Морской бой

Предметные результаты: Давать определения терминов, понятий по тематике вопросов

Участникам предлагается на выбор «в слепую» 5 вопросов, после 2-х минутного совещания , ученики отвечают на вопросы по очереди, по 1 вопросу из команды.

1 Шарообразная модель Земли.(глобус)2Какая линия делит земной шар на северное и южное полушарие. (экватор)3Обозначения применяемые на кортах для изображения различных объектов.(условные знаки)4 Какие виды масштаба существуют?( численный, именованный, линейный), 5Как называются линии на карте, соединяющие точки с одинаковой температурой?(изотермы)6 Что изображено на тематических картах?( климат, почвы, природные зоны)

7 Название этого растения очень хорошо известно  с раннего детства из сказки, но мало кто его ел (репа).

8 Плод этого дерева позволил открыть всемирный закон тяготения (яблоня).

9 Какое растение очень любят кошки? (валериана).

10 Какое растение носит название глаза птицы? (вороний глаз)

3 мин

4 Съедобное и несъедобное




Ребятам предлагаются 10 картинок с изображением растений. Необходимо выбрать растения, которыми можно пообедать

съедобные: малина, грузди, бананы, груши, белый гриб,  несъедобные: ландыш, мухомор,  борщевик, паслен, ложный сыроежки.

2

5 Конкурс капитанов «Румбы»




Задание изображено на доске. Капитанам необходимо проставить пропущенные румбы.

1 СВ,ВСВ,ВЮВ,ЗЮЗ

2 СЗС,ЮВ,ЗЮЗ,ЗСЗ

5 мин

6 Шифровщики

Коммуникативные: организовать работу в группе и вырабатывать решения.

Личностные: оценивать свои чужие поступки в различных ситуациях; осознавать и контролировать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей

Пираты, которые побывали на острове до нас, забыли некоторые предметы. Они засекречены в шифровках.

1Кораблик, 2Мечь, 3Крюк, 4 Ключ

2 мин

Подведение итогов урока

Регулятивные: определять цель, проблему в процессе учебной деятельности. Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого.

Давайте еще раз повторим цель нашего урока. Смогли ли мы ее достичь?

Целью урока будет повторение, обобщение знаний по биологии и по географии по ранее изученным темам, а также умение применять эти знания на практике. Да, смогли.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок является промежуточным контролем знаний в 1разделе Начального курса географии «План и карта»
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconУрок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний»
Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым...
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение знаний о частях речи (Урок-игра "Клуб знатоков", русский язык, 4 класс)
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconУрок систематизации и обобщения знаний учащихся
Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,...
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – заседание редакционного совета (деловая игра) по русскому языку в 4 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном как части...
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconУрок по географии в 6 классе
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта России, атласы, опорные листы, сосуд с водой, соль, мультимедиа
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconУрок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Цель: 1 обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconУрок по теме: «Озера»
Оборудование: электронный учебник географии 6 класса, физическая карта полушарий, физическая карта России (интерактивное наглядное...
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconУрок по теме "План и карта" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс
...
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconПрограмма по географии Учебный план по географии 10кл
Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н....
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconУрок по теме: «фонетика. Графика». Урок-игра. 5 класс. Чижикова Е....
Оформление урока: карта-схема города, на которой изображена школо дорожных наук, светофор
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconУрока: урок-обобщение Цели урока
Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение)
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconЭкологическая игра «Мир растений». Пояснительная записка Цели
Обобщение и углубление экологических знаний, полученных на предыдущих этапах обучения
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconРазработка урока географии с использованием икт "Российские озера"
Карты: Физическая карта полушарий, физическая карта России, физическая карта Краснодарского края
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» iconУрок географии в 6 классе по теме: «Равнины суши»
Оборудование: физическая карта мира, атласы для 6 класса, контурные карты, картины: «Кордильеры», «Гималаи», «Индо-Ганская низменность»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск