Технологическая карта учителя
ФИО учителя
| Окунева А. В., Арсентьева А. С.
| Класс
| 6а, присутствовало человек
| Предмет
| География и биология
| Тема
| Как выжить на необитаемом острове
| Тип урока
| Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта», по биологии «Растения в жизни человека»
| Форма урока
| Бинарный урок как одна из форм реализации межпредметных связей
| Цели урока
| Обучающая: закрепить материал по географии и биологии; практические навыки работы с масштабом карты, ориенирования на местности, распознавание съедобных и не съедобных растений.
Развивающая: развивать способности применять имеющиеся умения, знания в поисках решения проблемных ситуаций.
Воспитательная: воспитание культуры взаимоотношений при работе в группе, развитие способно-стей понимать друг друга. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, культуре мышления и речи.
| Оборудование
| План путешествия, задания на определение румбов на доске, карточки для команд, жетоны.
| Связи
| Использование знаний по биологии для ориентирования на местности без компаса. С математикой по теме масштаб.
| УМК
| Е. М. Домагацких, Э. Л. Введенский. География. Физическая география. 6 класс. Т. А. Исаева, Н. И. Романова. Биология. Введение в биологию.
| Ход урока
Хронометраж
| Этапы урока
| УУД
| Деятельность
| Учителя
| Учащихся
| 2 мин
| Организационный: приветствие, представление учителей
|
| Мы приветствуем вас уважаемые гости и вас дорогие ребята. Сегодня у нас не обычный урок. И вот почему: 1 Мы будем вести урок вдвоем. Учитель географии Арсентьева А. С. и Окунева А. С. учитель биологии
| Приветствуют учителей и гостей
| 2 мин
| Тема и цели урока
| Регулятивные: определять цель, проблему в процессе учебной деятельности. Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Самостоятельно исправлять ошибки
Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого.
| У нашего урока тоже не обычное название «Как выжить на необитаемом острове?» Давайте вместе подумаем, какой будет цель нашего урока?
| Целью урока будет повторение, обобщение знаний по биологии и по географии по ранее изученным темам, а также умение применять эти знания на практике.
|
| Игра
|
|
|
| 1 мин
| Сообщение правил игры
|
| Мы с вами сегодня будем путешествовать, проходя различные испытания. А в конце нашего путешествия мы должны будем найти клад с сокровищами. За каждый правильный ответ вы получите жетон. У какой команды будет больше жетонов, та и получит больше сокровищ.
| Слушают учителя
| 3 мин
| Представление команд
|
| У нас будут соревноваться 2 команды. Просим представиться каждую команду.
| 1 Пираты(девиз, эмблемы),
2Путешественники (девиз, эмблемы)
| 3 мин
| 1Определение сторон горизонта без компаса
|
| Представьте, что вы очутились на необитаемом острове. Как выбраться? Как найти дорогу домой? Но у вас нет компаса.
| Надо сориентироваться с помощью окружающих природных признаков, объектов. Каждый грибник должензнать, что у отдельно растущего на лесной поляне или у кромки леса дерева сучьядлиннее и гуще с южной стороны; на пне срезанного дерева годичные кольцарасполагаются с меньшими интервалами с северной стороны, с большими интерваламис южной стороны; на стволах берез больше темных пятен и более темная их окраскабывает с северной стороны, под камнем-валуном почва с южной стороны болеесухая. Мох на камне растет, как правило, только с северной стороны. По солнцу. Известно, что летом солнце бывает в 7 часов навостоке, в 13 часов на юге и в 19 часов на западе. Таким образом в солнечный день,имея при себе часы, можно определить направление, куда следует идти.
| 3 мин
| 2 Масштаб
| Коммуникативные: организовать работу в группе и вырабатывать решения.
Личностные: оценивать свои чужие поступки в различных ситуациях; осознавать и контролировать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей
| Карточки командам. Перевести масштаб из численного в именованный
1:10000,
1:50000000
| В 1 см-100м
В 1см-500км
|
|
| Перевести масштаб из именованного в численный .
В 1см-40м,
в 1 см-6 км
|
1:4000
1:600000
| 4 мин
| 3 Морской бой
| Предметные результаты: Давать определения терминов, понятий по тематике вопросов
| Участникам предлагается на выбор «в слепую» 5 вопросов, после 2-х минутного совещания , ученики отвечают на вопросы по очереди, по 1 вопросу из команды.
| 1 Шарообразная модель Земли.(глобус)2Какая линия делит земной шар на северное и южное полушарие. (экватор)3Обозначения применяемые на кортах для изображения различных объектов.(условные знаки)4 Какие виды масштаба существуют?( численный, именованный, линейный), 5Как называются линии на карте, соединяющие точки с одинаковой температурой?(изотермы)6 Что изображено на тематических картах?( климат, почвы, природные зоны)
7 Название этого растения очень хорошо известно с раннего детства из сказки, но мало кто его ел (репа).
8 Плод этого дерева позволил открыть всемирный закон тяготения (яблоня).
9 Какое растение очень любят кошки? (валериана).
10 Какое растение носит название глаза птицы? (вороний глаз)
| 3 мин
| 4 Съедобное и несъедобное
|
| Ребятам предлагаются 10 картинок с изображением растений. Необходимо выбрать растения, которыми можно пообедать
| съедобные: малина, грузди, бананы, груши, белый гриб, несъедобные: ландыш, мухомор, борщевик, паслен, ложный сыроежки.
| 2
| 5 Конкурс капитанов «Румбы»
|
| Задание изображено на доске. Капитанам необходимо проставить пропущенные румбы.
| 1 СВ,ВСВ,ВЮВ,ЗЮЗ
2 СЗС,ЮВ,ЗЮЗ,ЗСЗ
| 5 мин
| 6 Шифровщики
| Коммуникативные: организовать работу в группе и вырабатывать решения.
Личностные: оценивать свои чужие поступки в различных ситуациях; осознавать и контролировать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей
| Пираты, которые побывали на острове до нас, забыли некоторые предметы. Они засекречены в шифровках.
| 1Кораблик, 2Мечь, 3Крюк, 4 Ключ
| 2 мин
| Подведение итогов урока
| Регулятивные: определять цель, проблему в процессе учебной деятельности. Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Самостоятельно исправлять ошибки
Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого.
| Давайте еще раз повторим цель нашего урока. Смогли ли мы ее достичь?
| Целью урока будет повторение, обобщение знаний по биологии и по географии по ранее изученным темам, а также умение применять эти знания на практике. Да, смогли.
| |